Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. За свою уникальность и пользу для развития детей дошкольного возраста кубики Чаплыгина получили Золотую медаль на 18-й международной специализированной выставке «Игрушки и игры» (г. Москва).
Об авторе
Евгений Васильевич Чаплыгин – педагог из Старого Оскола Белгородской области, автор – разработчик кубиков «Читаю легко». У Евгения Чаплыгина трое детей.
О кубиках
Комплект кубиков не занимает много места (в отличие от кубиков Зайцева) и помещается в довольно компактной плотной коробке. Пособие состоит всего из 20 кубиков: 10 одинарных (на каждом кубике с разных сторон по букве – всего 4 буквы) и 10 двойных (кубики на специальных деревянных платформах и могут вращаться вокруг своей оси – всего 8 букв и возможность составить 32 слогов – складов).
Кубики выполнены их дерева, на них специальной нетоксичной краской пропечатаны буквы. Согласные звуки обозначаются черным цветом, гласные – красным.
К кубикам прилагается «Книжка-шпаргалка» с описанием занятий и подсказками.
В основе этой методики лежит принцип естественного обучения. У ребенка задействованы сразу все каналы восприятия: ребёнок видит кубики, крутит их, составляет, слышит и произносит написанное слово, сравнивает, размышляет, делает выводы, запоминает, обучается. При таком подходе информация и навык чтения усваивается лучше.
Особенности кубиков Чаплыгина
• Обучение чтению происходит в игровой и увлекательной форме.
• Ребенку не нужно заучивать буквы, он быстро понимает, как получаются слоги и склады и легко запоминает их в ходе игры.
• Ребенок в быстрые сроки осваивает принцип чтения, а своё первое слово сможет составить и прочитать уже на первом занятии.
• Буквы в комплекте подобраны не случайно. Из двух двойных кубиков можно собрать 20 слов, а из трёх – 500. Используя много кубиков, можно составлять сложные слова, длинные предложения и даже тексты.
• Комплект полностью готов к работе, родителю не нужна специальная подготовка к занятию.
• Рекомендованный возраст детей для начала занятий – 3 года и старше, так как к этому времени дети уже имеют достаточный словарный запас и легко видят взаимосвязь между сказанным и написанным словом.
• Во время занятий с кубиками у ребенка формируется орфографическая грамотность.
Как играть и читать с динамическими кубиками?
Методика очень проста. Сначала познакомьте малыша с кубиками – дайте их потрогать, покрутить, понюхать. После этого покажите на первом кубике сочетание букв МА и скажите: «Это – МА». Дайте ему второй кубик – на нём тоже есть МА и попросите малыша: «Покрути кубик, найди такие же буквы, чтобы получилось МА». Потом покажите, как приставить первый кубик ко второму: «МА – МА… Получилось МАМА».
Дальше можно поиграть со словами: как превратить МАМА в ПАПА (прокрутить кубики), как из МАМА получить МАША, а из МАША – КАША и т.д.
В «Книжке-шпаргалке» подробно описаны занятия с кубиками Чаплыгина. Большинство из них построены по одному и тому же принципу, что заметно упрощает процесс обучения чтению.
Отзыв
В принципе, методика Чаплыгигна мне весьма и весьма симпатична, и детям, которые только учатся читать – однозначно будет интересно. Единственно не понятно, почему разработчики кубиков так сильно акцентируют внимание на том, что ребенок научиться читать за 3 дня – куда торопиться?
Об авторе
Евгений Васильевич Чаплыгин – педагог из Старого Оскола Белгородской области, автор – разработчик кубиков «Читаю легко». У Евгения Чаплыгина трое детей.
О кубиках
Комплект кубиков не занимает много места (в отличие от кубиков Зайцева) и помещается в довольно компактной плотной коробке.
Кубики выполнены их дерева, на них специальной нетоксичной краской пропечатаны буквы. Согласные звуки обозначаются черным цветом, гласные – красным.
К кубикам прилагается «Книжка-шпаргалка» с описанием занятий и подсказками.
В основе этой методики лежит принцип естественного обучения. У ребенка задействованы сразу все каналы восприятия: ребёнок видит кубики, крутит их, составляет, слышит и произносит написанное слово, сравнивает, размышляет, делает выводы, запоминает, обучается. При таком подходе информация и навык чтения усваивается лучше.
Особенности кубиков Чаплыгина
• Обучение чтению происходит в игровой и увлекательной форме.
• Ребенку не нужно заучивать буквы, он быстро понимает, как получаются слоги и склады и легко запоминает их в ходе игры.
• Ребенок в быстрые сроки осваивает принцип чтения, а своё первое слово сможет составить и прочитать уже на первом занятии.
• Буквы в комплекте подобраны не случайно. Из двух двойных кубиков можно собрать 20 слов, а из трёх – 500. Используя много кубиков, можно составлять сложные слова, длинные предложения и даже тексты.
• Комплект полностью готов к работе, родителю не нужна специальная подготовка к занятию.
• Рекомендованный возраст детей для начала занятий – 3 года и старше, так как к этому времени дети уже имеют достаточный словарный запас и легко видят взаимосвязь между сказанным и написанным словом.
• Во время занятий с кубиками у ребенка формируется орфографическая грамотность.
Как играть и читать с динамическими кубиками?
Методика очень проста. Сначала познакомьте малыша с кубиками – дайте их потрогать, покрутить, понюхать. После этого покажите на первом кубике сочетание букв МА и скажите: «Это – МА». Дайте ему второй кубик – на нём тоже есть МА и попросите малыша: «Покрути кубик, найди такие же буквы, чтобы получилось МА». Потом покажите, как приставить первый кубик ко второму: «МА – МА… Получилось МАМА».
Дальше можно поиграть со словами: как превратить МАМА в ПАПА (прокрутить кубики), как из МАМА получить МАША, а из МАША – КАША и т.д.
В «Книжке-шпаргалке» подробно описаны занятия с кубиками Чаплыгина. Большинство из них построены по одному и тому же принципу, что заметно упрощает процесс обучения чтению.
Отзыв
В принципе, методика Чаплыгигна мне весьма и весьма симпатична, и детям, которые только учатся читать – однозначно будет интересно. Единственно не понятно, почему разработчики кубиков так сильно акцентируют внимание на том, что ребенок научиться читать за 3 дня – куда торопиться?
Вот как мы учимся. Слова можно составить абсолютно любые, даже самые длинные.Мы давно уже их не достававали, но тут в связи с «летним познавательным голодом», сын решил, что он хочет «пописать» слова. Вот как мы играли… Я ему с помощью таблички, подсказываю на каком кубике искать тот или иной слог или букву, а он ищет. Потом он мне подсказывал кубики, а я делала слова.
* картонные развертки самих кубиков;
* таблицы;
* книга;
* аудиокассета (или компакт диск – по вашему выбору) с песенками, которые используются при обучении;
* наполните для кубиков – пробочки и палочки;
* уплотнители для кубиков
Кубики отличаются:
по цвету:
* «золотые» (желтые) – для складов с гласными;
* «железные» (серые) – для звонких складов;
* «деревянные» (коричневые) – для глухих складов;
* белые-зеленые – для знаков;
* один «железно-дерево-бело-зеленый»;
по объему:
* большие, большие двойные, как бы склеенные – для твёрдых складов;
* маленькие, и маленькие двойные – для мягких складов.
Кубики перед началом занятий нужно собрать, наполнить должным образом, чтобы они различались еще и звучанием, раздающимся при их встряхивании, а затем склеить.
А в кубиках Чаплыгина вкомплекте содержится десять одинарных кубиков (по четыре буквы на каждом) и десять двойных-всего в наборе 30 кубиков. Ничего не нужно вырезать, собирать, склеивать.