Расти. Грызи. Твори

Обновлено 

Как стать свидетелем великого таинства, которое произойдет прямо на ваших глазах? Просто дайте ребенку бумагу и карандаш. Затем ставьте рядом стул. Садитесь и смотрите.

ДЕТСКИЕ КАРАКУЛИ: ЭВОЛЮЦИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Кривые линии, непонятные загогулины…
Вам кажутся они незначительными и бессмысленными? Ошибаетесь!
В тот самый момент, когда малыш выводит свои рисунки, активируются оба его полушария мозга.

Все помнят, что правое полушарие отвечает за образное мышление, а левое – за логическое? (У левшей – наоборот).
Так вот когда грифель карандаша соприкасается с бумагой и оставляет на ней линии в определенной конфигурации, включаются оба типа мышления одновременно!
Логическое отвечает за саму технику рисования, а также за схематичное изображение предмета и детализацию.
За эмоции и за то, как именно рисуются предметы или персонажи, отвечает мышление образное, и оно же обеспечивает индивидуальное восприятие окружающей действительности.

Когда во время процесса рисования начинают работать оба полушария мозга, между ними образуются важные нейронные связи. А чем больше таких связей, тем быстрее человек думает и принимает решения.
Каждый раз, когда вы предлагаете малышу порисовать, вы не просто занимаете его на некоторое время. Его пальчики учатся держать карандаш, и это – отличная тренировка той самой мелкой моторики, без которое невозможно развитие речи.

Как родитель вы наверняка уже прочитали горы книг и статей о мелкой моторике и знаете, что мозговые центры, отвечающие за движения рук, находятся совсем рядом с центром речи и тем самым стимулируют его работу. Мелкая моторика нужна не только для того, чтобы правильно держать ложку, кисть, ручку или карандаш, но, в первую очередь, для развития мышления, памяти, координации и, конечно же, для формирования устной и письменной речи.

Помните? Мы все еще сидим и смотрим, как ребенок водит карандашом по белому листу бумаги. Рисует круги – большие и маленькие (кстати, окружности в детском рисунке – это прообраз «человечка»), линии, зигзаги…

Вы уже понимаете, что происходит?

На ваших глазах рождается новая личность, формируется уникальность.
На бумагу изливается мир, «вытянутый» из глубин сознания малыша. Через рисунок кроха «выплескивает» свои чувства, которые в силу возраста пока не может выразить с помощью речи. И это все происходит вот так просто – без участия детского психолога, с помощью простого карандаша.
И этот факт – отличный стимул, чтобы разобраться в самих малышачьих каракулях, а также некоторых в проблемах, которые они «с собой несут».

РАСТЕТ МАЛЫШ – РАСТУТ КАРАКУЛИ

Детские психологи выделяют несколько этапов каракульного рисования. Зная их, у вас сам собой снимется вопрос, которым часто задаются многие родители: когда же начинать учить ребенка рисовать.

  1. Хаотические каракули (до года)
    8-9 месяцев – вот тот возраст, когда можно начинать знакомить кроху с карандашом. Он будет «тыкать» им в листочек, радоваться, что там остаются следы.
  2. Циркулярные каракули (1-2 года) У ребенка начинает формироваться образное мышление, но до реалистичного рисования еще далеко. Ребенок только-только начинает управлять своими движениями, осознавать то, что делает. Активно рисует кружочки, линии, закорючки. Важно поддерживать то, как рисует ребенок. Большая ошибка мам и пап – на этом этапе начинать учить свое чадо рисовать «правильно». Пусть дом будет круглым, а солнышко квадратным. Ничего страшного в этом нет. Если начнете «исправлять», можете заблокировать образное мышление малыша.
  3. Продвинутые каракули (2-3 года)
    Последний этап «до-изобразительного» рисования. Ребенок начинает вкладывать смысл в свои кружочки и загогулины. Он уже понимает, что рисует и что именно изображает.
    Родителям следует поддерживать интерес крохи к рисованию: хвалить, вешать каракули на стены, с гордостью показывать их друзьям, бабушкам и дедушкам.
  4. Схематичные рисунки (4-5 лет)
    Учтите, что в этом возрасте дети крайне болезненно относятся к критике. Могут раздражаться и болезненно реагировать, когда кто-то вмешивается в творческий процесс. Часто это становится причиной забрасывания ребенком рисования, например, после негативного опыта на занятии в детском саду.

Как правило, реалистичное изображение предметов появляется на детских рисунках к 7-8 годам. В этом возрасте у ребенка уже оформляется желание рисовать лучше и больше, и тогда родители могут подумать о том, чтобы отдать свое чадо в художественную школу.

Далеко не все дети испытывают тягу к творчеству. Некоторые ни в год, ни в три, ни даже в пять не хотят брать в руки карандаши и рисовать.
Что делать в таких случаях?

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ РИСОВАТЬ

Стоит ли вмешиваться родителю и заставлять малыша рисовать, если он этому противится? У педагогов и психологов существуют разные мнения.
С одной стороны, рисование развивает у детей очень многие навыки и умения. Поэтому однозначно стоит стимулировать желание ребенка взять в руки карандаши и краски.
С другой, следует учитывать, что осознанный интерес к творческому процессу появляется только в 5-6 лет, а желание получить результат – рисунок, который был бы всем понятен и приятен, – формируется лишь к 7-8 годам. Так что не стоит бить тревогу, если ваш трехлетка равнодушен к пачке цветных карандашей, велик шанс, что он почувствует тягу к рисованию чуть позже.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА
Если вы хотите заинтересовать ребенка в рисовании, то лучше начать с игровой формы и рисовать вместе с ребенком, начиная с дошкольного возраста.

Кстати, не спешите записывать свою дочь или сына в изостудию, чтобы привить любовь к рисованию: некоторые специалисты считают, что традиционное обучение может напротив вызвать резкий негатив и даже притормозить развитие образного мышления.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА
Не стоит вмешиваться непосредственно в сам процесс рисования и помогать ребенку, даже если у него что-то не получается. Рисование учит многому, нужно, чтобы ребенок самостоятельно учился всему, что дает этот процесс.

Если хотите мягко «подтолкнуть» ребенка к творчеству, привить ему любовь к рисованию, предлагайте ему необычные и креативные техники, например:

  • рисование пальчиками: обмакните пальчики в краски, и пусть малыш ими рисует – это не только эффективно, но и весело;
  • штампование: вместо обычных магазинных штампов используйте подручные средства – листья деревьев, цветы, разрезанные половинки фруктов и овощей и др.;
  • раздувание: занятие, которое заставляет работать воображение и раскрывает творческий потенциал; поставьте кляксу на бумаге и с помощью обычной коктейльной трубочки раздувайте ее, пытаясь создать желаемый образ.
  • разбрызгивание: макните щетину щетки в краску и с помощью пальцев разбрызгайте цвет по листу; получаются яркие кляксы, которые потом превращаются в необычную композицию.

Подбирайте техники и темы для творческих занятий так, чтобы дети сами хотели порисовать. Во время занятия общайтесь с ребенком, показывайте новые приемы и материалы, предлагайте нетрадиционные техники. Однотипные занятия быстро наскучат, а вот креативные решения подарят яркие эмоции и стимул к изобразительной деятельности.

МАЛЫШ ГРЫЗЕТ КАРАНДАШИ

Это еще одна проблема, с которой нередко сталкиваются родители «юных художников».
Но действительно ли это является проблемой?

Есть детские психологи, которые говорят, что «поедание» пишущей канцелярии – признак стресса, сильной эмоциональной нагрузки.
Но настоящая сложность в том, что карандаши, скорее всего, не очень чистые и не предназначены для того, чтобы находиться у ребенка во рту.

В любом случае ругать малыша за то, что он грызет карандаши, не стоит. Заметили, что ребенок в последнее время стал раздражительным, проанализируйте его эмоциональное состояние, постарайтесь найти причину такого перевозбуждения. (Не исключено, что причина – вы сами, ведь состояние родителей напрямую влияет на состояние ребенка).

А решать вопрос с ручками и карандашами можно двумя путями.

РЕШЕНИЕ 1.

Можно надевать на карандаши специальные накладки – мягкие ластики, не подходящие для жевания. Или попробовать мазать кончики карандашей и ручек горькой мазью.
Оба метода, мягко говоря, спорные. В первом случае – ластики могут срываться, и есть риск, что ребенок может их проглотить. С мазью тоже нужно быть осторожными, т.к. ее состав может быть не безопасен для малыша.

РЕШЕНИЕ 2.

Более гуманный метод – приобрести для малыша экологичные и нетоксичные карандаши, которые не страшно грызть.
Рады сообщить, что такие карандаши существуют! Более того, производятся у нас в России.

«МЫ, КАК НАТУРАЛЬНОЕ ФЕРМЕРСТВО, ТОЛЬКО «ВЫРАЩИВАЕМ» КАРАНДАШИ»!

«Лео» – относительно молодой бренд товаров для детского творчества – выпускает карандаши из натуральной липы, акварель, гуашь и пластилин с минимальным использованием химии.
Собственная фабрика, где производят карандаши, – единственная на территории Российской Федерации, и качество всей продукции контролируется на 100%.

Никакой дешевой древесины!
Никакого дополнительного «обтравливания»!

В 2020 году карандаши бренда «Лео» удостоились высокой оценки профессионального сообщества, став лауреатом премии «Выбор педагогов 2020».

На страничке Инстаграма или Ютюб можете посмотреть бесплатные уроки по рисованию для детей.

Карандаши «Лео»: рисуйте с удовольствием!

И помните: жизненный успех закладывается с детства.
Рисование – ценный навык, который принесет пользу и радость любому малышу.
Даже если ваш ребенок – не будущий Айвазовский, пусть он хоть чуть-чуть, но будет рисовать. И пробует их на вкус, если малыша это успокаивает.
Пусть растет, грызет и творит!
Ведь с эко-карандашами из липы от «Лео» это не страшно.

На правах рекламы

Комментарии
Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества