Учитель из Перу Уолтер Уиласкасс решил обратиться к современным технологиям с целью помочь своим ученикам легче осваивать уроки в период дистанционного обучения. Уолтер создал интерактивного робота по имени Кипи, который вместе с учителем ездит по отдаленным районам Андов, навещая школьников, вынужденных находиться дома во время карантина.
На сегодняшний день в Перу проживает около 33 миллионов человек. Из них только у 30% населения есть стабильное электричество и постоянный доступ к интернету. Таким образом, у большинства школьников просто нет возможности подключаться к виртуальным школьным классам, которые для них транслирует по радио или телевидению Министерство образования Перу.
Большинство моих учеников и их семей вернулись в свои общины с приходом COVID-19. Там у них нет интернета, электричества, даже нет радио. Это все сильно затруднило выполнение моих учительских задач.
Я стал по-настоящему обеспокоен на третьей неделе карантина. Некоторым из моих учеников я дал старые радио, но в их деревнях просто отсутствуют магазины, где можно купить батарейки к этим устройствам, – рассказал Уолтер.
Заниматься образованием детей на дому смогли очень немногие семьи – бо́льшая часть населения Андов не знает испанского и плохо читает, а также пишет.
В итоге Уиласкасс стал экстренно разрабатывать робота из подручных средств, которые были в «Центре творчества и исследований», созданном им около 10 лет назад для обучения детей науке и технологиям. Кипи – уникальный робот женского рода, сделанный из радиопластин, запчастей для телевизора, небольших электрических карт, и работающий на солнечных батарейках. Кроме того, Кипи оснащена планшетом, на котором транслируются короткие обучающие ролики.
Я решил сделать Кипи девушкой в дань уважения к одной ученице, которая каждый день тратит 3 часа на дорогу в школу из своей коммуны.
Кроме того, я считаю абсолютно недооцененной роль женщин в Перу. Здесь их сильно дискриминируют, – поясняет Уолтер.
Во время общения с детьми, робот рассказывает им правила, озвучивает несложные задачки на сложение и вычитание, а также просто общается со школьниками как друг. При этом Кипи может смеяться или грустить, а также ругать ребят, если они не моют руки перед началом урока.
Поскольку школы закрыты, Кипи проводит уроки на открытом воздухе в 17 крестьянских общинах. Планируется, что когда образовательные учреждения откроются вновь, Кипи будет помогать ученикам в «Центре творчества и исследований».
К сожалению, очень сложно обучать ребят технологиям, описывая что-то на доске. А робот – отличный предмет для исследования и мотиватор для создания новых открытий, – считает Уиласкасс.
Читайте также:
- Как понять, что у вашего ребенка хороший учитель?
- Школа на Руси: как учились наши предки?
- Совет учителя: делайте веселые перемены для ребенка на дистанционной учебе
Фото на анонс: SciDev.net