В мессенджер прилетело сообщение «Девочки, объявляю новую закупку. Стоп через неделю». Значит, пора выбирать вещи на сайте Интернет-магазина, который работает только с оптовыми покупателями. Это совместные покупки — популярный вид шопинга, который позволяет экономить деньги (покупателям) и зарабатывать (организатору).
По запросу «совместные покупки» в Сети появляется более 10 миллионов ссылок. Новичку – как покупателю, так и организатору – здесь легко запутаться. Поэтому мы обратились за комментариями к тем, у кого есть опыт в этом вопросе.
Советами по реализации совместных покупок и подводных камнях данного способа шопинга рассказала их организатор Елена Стогова.
Новичкам я советую создавать базу участников закупок «по своим». Это будет гарантией того, что оплата будет поступать своевременно и никто никуда не пропадет.
Хорошо работает «сарафанное радио». И если закупка интересная, цены доступные, а доставка оперативная, количество тех, кто покупает сам и приводит друзей-знакомых, будет расти.
Хочу предупредить о рисках для организатора:
- Интернет-магазин заказ уже принял, а клиент его не оплатил и пропал. В этом случае придется выкупать из своих собственных средств;
- подставные клиенты-вредители. Они постоянно недовольны, размещают критические отзывы. Это бывает, когда есть стремление исключить других организаторов. К примеру, если живете в небольшом населенном пункте.
Не бойтесь, что банк заблокирует вашу карту! Попросите всех участников закупки отправлять вам необходимую сумму и ничего не отмечать в сообщении к нему. Для деталей перевода используйте мессенджеры.
Послушаем, что говорит и участник совместных покупок.
Я участвую только в тех совместных покупках, где лично знакома с организатором и пришла по рекомендации. Рисковать деньгами мне не хочется, — делится Мария. — У приятельницы был неприятный эпизод, когда она оплатила несколько тысяч рублей и ждала заказ. Он был важным — покупки для организации дня рождения ее ребенка. В итоге и покупки «испарились», и деньги. Впрочем, и организатор пропала. Искали ее на всех городских пабликах, но не нашли. В полицию обращаться не стали.
Для меня важно, когда организатор присылает файл с расписыванием: это стоит столько, это — столько. Показывает стоимость доставки и ее процента. Когда этого нет, возникает недоверие. Знаю, что многие девочки пересчитывают за организаторами и почему-то «не бьется». Если вы первый раз участвуете в совместной покупке, всегда говорите о том, что вам нужна подробная информация.
Процент прибыли у организатора покупки зависит, чаще всего, от стоимости товаров. В среднем, 10–13%. Бывает и меньше, если, к примеру, покупают что-то дорогостоящее: шубы, брендовую одежду, обувь… В этом случае, 5–7%.
И вот еще актуальный вопрос: если пришел брак? В этом случае организатор закупки официально оформляет его возврат, покупатель получает обратно свои деньги. Если вещь не подошла по размеру, цвету или другим параметрам, вернуть ее не удастся. Для этого в каждом чате совместных покупок есть так называемый «пристрой» — не подошедшим вещам ищут новых владельцев.
А вы участвуете в совместных покупках?
Читайте также:
- Почему виртуальный шоппинг – это удобно?
- Таблицы размеров женской одежды
- Таблица размеров женской обуви: как не ошибиться с выбором
Фото: Depositphotos