О том, каким будет ребенок в будущем, действительно можно узнать в его нежном возрасте. По крайне мере, в части его любознательности. Это доказали эксперты Лаборатории детского развития Университета Джона Хопкинса. Они выявили взаимосвязь: дети, которые уже в возрасте 11 месяцев проявляют интерес к фокусам, в будущем становятся любознательными малышами. До этого исследования о любопытстве в довербальном развитии было мало что известно, поскольку тема в основном изучается у детей старшего возраста.
Лиза Фейгенсон, содиректор Лаборатории детского развития Университета Джона Хопкинса, признается, что исследование началось с их собственного интереса. Эксперты задумались: обычно детей развивают, показывают игрушки и разные обучающие предметы. А если сломать этот стереотип?..
Чтобы выяснить это, они начали эксперимент, в котором изучали поведение 65 младенцев. Половине группы 11-месячных детей показали игрушку, с которой ничего не происходило. Другим детям продемонстрировали фокус, словно игрушка проходит сквозь стену. Шесть месяцев спустя младенцам показали новую игрушку, которая вела себя нормально (в одной группе), и парила в воздухе (во второй группе).
Мы обнаружили, что младенцы, которые очень долго смотрели на волшебные предметы в 11 месяцев, были теми же самыми детьми, которые заинтересовались фокусом и через полгода, — говорит один из участников исследовательской группы.
Ученые вновь вернулись к теме исследования, когда детям исполнилось по три года. Провести эксперимент в лаборатории не удалось из-за пандемии, поэтому они отправили родителям стандартизированные анкеты. Собрав информацию, исследователи Лаборатории детского развития обнаружили, что дети, которые ранее увлеченно наблюдали за фокусами, растут более любознательными. Папы и мамы в анкетах оценивали их как наиболее активных в поиске информации и решении проблем. Это тот тип любопытства, который помогает детям активнее познавать мир.
В лаборатории Фейгенсона уверены: фокусы и другие волшебные явления повышают интерес к учебе. Детям хочется узнать, как же это происходит?..
Ученые намерены продолжить исследовательскую работу в данном направлении. Перед ними стоят новая задача —увидеть, что это значит для детей в будущем? Они намерены выяснит, буду ли эти успешными в средней школе и то, способны ли набрать самые высокие баллы по школьным тестам или тестам на IQ.
Фото на анонс: WILL KIRK / JOHNS HOPKINS UNIVERSITY, Depositphotos