Я использовала уникальный метод, чтобы научить ребенка вести себя лучше. И он перевернул нашу жизнь!

531
0
0

Автор статей

Элиза Кинелли — мама двухлетней девочки. До рождения ребенка она работала в начальной школе. Там и приобрела бесценный опыт воспитания по уникальному принципу, о котором рассказала пользователям Сети.

Я не использую такие награды, как игрушки или сладости, чтобы мотивировать своего ребенка. Я считаю, что без удовольствий и призов она приобретает больше уверенности в себе и лучше ценит свои личные достижения. Но это не всегда было так, — призналась Элиза. — Мой путь к воспитанию детей без использования вознаграждений начался за несколько лет до того, как я стала мамой. Тогда я преподавала в начальной школе.

В начале своей карьеры я изо всех сил пыталась справиться с взрывным поведением, которое демонстрировали некоторые из моих учеников. Мои 9-летние дети иногда устраивали такие истерики, как это делают двухлетние малыши.

И чем больше я пыталась исправить их поведение, тем хуже оно становилось. Я чувствовала себя потерянной. И вот тогда мне пришлось обратиться за помощью…

Коллега познакомил меня с «Позитивной дисциплиной» — книгой, которая не требует никакого наказания, но в то же время позволяет взрослым устанавливать жесткие ограничения для поведения детей. Автор этой книги объясняет, что любое поведение ориентировано на цель, и что конечная цель каждого ребенка — чувствовать себя значимым. Другими словами, мы должны помнить, что дети лучше всего запоминают информацию, когда чувствуют, что их любят и поддерживают.

Мне понравилась такая форма обучения, как «Интерактивное моделирование». Как это работает: взрослый что-то делает, не говоря ни слова. Дети обращают на это внимание и повторяют. Например, мы в школе учились с детьми аккуратно подниматься по лестнице. Этот метод был настолько эффективен в поддержании дисциплины, что мой класс всегда отличался хорошим поведением во время перемен.

Когда родилась дочь, я ушла с работы. Но о книге про позитивное воспитание не забывала. Там же, кстати, узнала, что вознаграждение — это форма манипуляции. До этого я считала, что оно является положительной альтернативой наказанию. Но после прочтения поняла: награда — всего лишь обратная сторона наказания.

К примеру, если я скажу ребенку, что он съест шоколад, если уберет в своей комнате, это ничем не будет отличаться от того, что я не дам сладкое, если не сделает уборку. Мне пришлось столкнуться с тем, что так называемая «позитивная мотивация», на которую я опиралась, была лишь формой принуждения, и я знала, что должна прекратить ее использовать.

Сегодня вместо наград я полагаюсь на интерактивное моделирование. Это один из моих лучших инструментов в воспитании детей. Один из примеров — как я научила свою дочь не выбегать на улицу. Вместо этого учила ее останавливаться каждый раз, когда говорила «Стоп». Я говорила это каждый раз, когда мы подходили к обочине. Когда она подросла, научила ее самостоятельно останавливаться каждый раз, подходя к проезжей части.

Когда мы с мужем захотели пойти в магазин, полный хрупких безделушек, у меня было мало времени на то, чтобы отвести нашу дочь в сторону и объяснить — это место предназначено только для того, чтобы покупать, а ее ручки должны быть сложены вместе. Мы были готовы уйти, если вдруг бы не послушалась, но, к счастью, она все поняла. Я уверена, что если бы не поговорила с дочкой, она бы немедленно потянулась к предметам в магазине.

Воспитание чувства является еще одним важным инструментом, который я использую при воспитании без наград. Недавно моя дочь стала заниматься в новой группе по гимнастике, и я поняла, она реагирует на то, что у нее еще нет друзей. Я осталась рядом, чтобы она могла видеть меня в течение дня или двух, и ее поведение улучшилось. Ей просто нужно было мое присутствие, пока она не почувствовала себя более уверенно.

Я также часто даю дочери работу, чтобы быстро, но эффективно помогать ей чувствовать себя значимой. Когда у нас возникли проблемы с криком в продуктовом магазине, я решила, что пришло время помочь ей сделать покупки. Позволила идти рядом со мной, затем попросила принести разные продукты. Она с гордостью положила все в тележку.

Думаю, ее прежние истерики в магазине могли быть вызваны тем, что нужно было двигаться. Или, может быть, ей было скучно, требовалось какое-то умственное стимулирование. Или просто нужно было чувствовать себя полезной.

Признаюсь, когда дела идут плохо и я испытываю желание прибегнуть к вознаграждениям, думаю о своих долгосрочных целях. Я хочу воспитать дочь, которая внутренне мотивирована и действует по своей собственной инициативе. Моя задача — научить ее многим маленьким навыкам.

Награды могут исправить поведение в краткосрочной перспективе, но они не улучшат ее долгосрочное развитие. Я полагаю, что моя работа состоит в том, чтобы настроить дочь на успех и продолжать поддерживать ее, когда она обретает независимость. Чувство расширения личных возможностей — большая награда на всю предстоящую жизнью.

А вы готовы попробовать стиль позитивной дисциплины в воспитании ребенка?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0