На заметку: ученые назвали главный навык, отвечающий за успехи ребенка в математике

86
0
2

Автор статей

Мечтаете, чтобы ваш ребенок демонстрировал особые успехи в математике? Тогда вам необходимо развивать у него весьма неожиданный навык! Ученые Российской академии образования и МГУ имени М.В. Ломоносова пришли к удивительным выводам: большое влияние на развитие математических способностей оказывает саморегуляция ребенка, иными словами – его умение контролировать эмоции и поведение.

Именно саморегуляция лежит в основе успешной адаптации ребенка к школьному обучению, его академической и социальной успешности. Мы можем с уверенностью сказать, что дети, обладающие сформированной на высоком уровне саморегуляцией, имеют больше шансов хорошо учиться. Особенно ярко это проявляется в освоении математики. Здесь связь даже более тесная, чем с чтением и письмом, – отмечает заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Веракса

По мнению академиков РАО, сегодня наблюдается удручающая статистика: при поступлении в школу каждый третий ребенок обладает очень низким уровнем саморегуляции. Но почему же так важно, чтобы ребенок мог контролировать свои эмоции?

Во-первых, саморегуляция связана с рабочей памятью и помогает удерживать информацию в голове. Во-вторых, контроль над эмоциями позволяет подавлять отвлекающую в необходимой ситуации информацию или реакцию. В-третьих, саморегуляция – это когнитивная гибкость, которая связана со способностью переходить от одного задания к другому.

Ученые объясняют: рабочая память напрямую связана со способностями к счету в дошкольном и младшем школьном возрасте. А вот уровень сдерживающего контроля влияет на большинство математических способностей в старших классах.

Тем не менее родителям необходимо понимать, что высокого уровня развития саморегуляции может быть недостаточно для успешного овладения математикой. Да, скорее всего, таким детям будет легче учиться, однако то, чего они достигнут, в не меньшей степени определяется содержанием школьной программы по математике, и тем, как эта программа реализуется конкретным учителем в конкретной школе», – заключила старший научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Анастасия Сиднева.

Читайте также:

Фото на анонс:   Depositphotos.

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 2
Лесникова (Терских) Татьяна
Основные свойства человека ( иммунитет, одаренность, черты характера и даже пол ) формируются в ДЕНЬ его зачатия на основе генетики родителей.Огромная работа русских ученых позволила найти методику определения ЛУЧШИХ дней зачатия будущего человека с лучшими свойствами отца и матери. НАУКА.
МаRинa
У меня ребёнок отроду не умела себя контролировать.Крайне эмоциональная особа.А математику за первый класс прошла в 4,5 года