Ученые: разговорчивые дети учатся в школе лучше своих замкнутых сверстников

Специалисты изучили данные почти 700 британских детей. Способности дошкольников проверяли в 4-летнем возрасте, а затем отслеживали показатели успеваемости до их 16-летия. В результате исследователи пришли к выводу, что развитие речи являет залогом 50% успеха в школьных дисциплинах первого класса. И предположили, что разрыв в достижениях увеличился в ходе обучения.

Ведущий автор исследования, профессор Софи фон Штумм из Департамента образования, сказала:

Наши результаты показывают, что домашнее обучение детей младше пяти лет действительно влияет на дальнейшие успехи в школе. В силу материального достатка дошкольники из более обеспеченных семей лучше знакомы с языковыми схемами и лингвистическими кодами, которые используются в формальных учебных заведениях и ожидаются учителями.

Под языковыми схемами подразумевается умение ребенка сформулировать свою мысль и ответить на вопрос, его словарный запас. Ребенок, которого обучали дома, общались с ним, в школе гораздо охотнее отвечает учителю, высказывает свое мнение по теме. Он меньше сомневается в собственных силах, более контактен и активен на уроках.

Конечно, не все дети рождаются в одинаковых условиях. Наше исследование лишь подчеркивает важность роли родителя в развитии ребенка. Оно доказало, что необходимо активно развивать речь малыша до школы — например, с помощью чтения сказок на ночь или обычных бесед с ним. 

Все домашние занятия, направленные на улучшение вербальных навыков, способствуют когнитивному, социальному и эмоциональному развитию, а также установлению связи между родителями и детьми, — добавила фон Штумм.

Эта научная работа является первым крупным исследованием, в котором рассматриваются способности детей в раннем возрасте и факторы, влияющие на их образование.

Исследователи также рассмотрели невербальные способности испытуемых в младшем школьном возрасте. Так, дети с высоким социально-экономическим положением лучше решали головоломки, рисовали различные фигуры и копировали предложенные действия. Дошкольная вербальная и невербальная способность выявляет связь между социально-экономическим статусом и успеваемостью в школе, говорится в книге «Развитие ребенка».

Читайте также:

Фото на анонс: Depositphotos
26 марта 2020, 04:00
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Интересное
Новость дня,