Синдром Аспергера

*Синдром Аспергера  иногда называеют формой высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена). Проще говоря, лица с синдромом Аспергера обладают, как минимум, нормальным, либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.

Кроме того, синдром Аспергера встречается почти исключительно только у мальчиков.

Как и при других видах аутизма, состояние при синдроие Аспергера определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, что отличает таких детей от сверстников.

Нарушение социального взаимодействия может проявляться в следующих формах:
– экстремальный эгоцентризм – невозможность взаимодействовать со сверстниками;
– взаимодействие со сверстниками возможно, но не является привлекательным, не значимо и не ценится высоко;
– социальная и эмоциональная неадекватность общения.

Ребенок производит впечатление старомодности, “маленький старичок”, воспринимается другими детьми, как эксцентричный профессор. Живет в своем мире с узкими, необычными интересами. Демонстрирует необычные склонности (коллекционирование). Собирает факты, касающиеся определенных событий, но не всегда понимает смысл (читает энциклопедии о динозаврах – все запоминает (у них нередко хорошая механическая память).

У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны.

Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом. Например, свободно владеет языком, но затрудняется приспосабливаться к социальному контексту и различным слушаниям (ему трудно вести диалог). Отмечаются трудности понимания переносного смысла метафор (что не связано с уровнем интеллекта).

Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией.

Наблюдается отклоняющийся, необычный стиль коммуникации:
– ослаблена коммуникативная функция речи. Речь – формальная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу (роботоподобный, маломодулированный язык, ребенок говорит как бы разными голосами), голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечается тенденция к словотворчеству, что иногда сохраняется и после пубертата. Ребенок часто непроизвольно издает различные звуки “прочищает горло”, смеется;
– выявляются проблемы невербальной коммуникации: неумение использовать жесты,  ограниченность мимической экспрессии,
– отмечается необычный стиль глазного контакта (очень пристальный взгляд или избегание взгляда).

Снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них. Характерна привязанность к дому, а не к близким.

 У них нет близких друзей. Их часто обижают. При этом ребенок хочет общаться, быть социализированным, но сделать это ему крайне трудно. Он может находиться с другими детьми, но только если эти дети подстраиваются под него. Отмечается влечение к аутистическим играм. Командные игры затруднены, так как ребенка-аутиста интересует только собственный счет, а не счет команды.

Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное выражение лица, что придает ему “красивость”, мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Выразительных мимических движений мало (минимальная экспрессия), жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен “внутрь себя”.

Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления (нередко поведению недостает внутренней логики).

Моторная сфера развита плохо:
– отмечается неуклюжесть, неловкость;
– моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям.

Интеллект. В отличие от других случаев аутизма при синдроме Аспергеранет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Интеллект нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже)или выше нормы


Татьяна
Татьяна
Владислав
12 лет
Есения
4 года
Петрозаводск
23135193
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга Череповская
Ольга Череповская
Малыш
12 лет
Воронеж

под описание подходит 90 процентов моих однокласников однокурсников и родственников Так что же это

Пожаловаться
ClairyM
ClairyM
On ne znaet kak po-drugomu privlech vnimanie drugih detej i stat s nimi druz«yami.Vam nuzhen psiholog.
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Витя
16 лет
Приморск

Добрый день. У нас есть проблема. Ребенку скоро 7 лет. У него синдром Аспергера. около месяца назад в саду начал проявлять желание целовать девочек. А на этой неделе и мальчиков. Подскажите, как правильно реагировать на это и в чем причина подобного. Буду благодарна очень.