Всем привет! я здесь новенькая. Хотелось бы написать свою историю. Мой малыш родился вовремя, все с физическим развитием отлично. Но после года, я стала замечать, что он немного отличается от других детей. Едва заметно. Говорит только мама, повторять ничего не хотел. В основном играл сам с собой. Когда я его что-то просила сделать, он словно не понимал меня, как будто неинтересно. Отсутствовал указательный жест, не кивает, не мотает головой. Словно сам по себе. Все мне говорили «не волнуйся, это у него характер такой.» в итоге, я пошла к врачу. и мне сказали, что у него зппр, но в столь раннем возрасте он хорошо поддается коррекции, если с ребенком правильно заниматься. дали мне советы, оказалось, что на фоне гиперопеки (дааа) я сама своему ребенку нарушила развитие. я неправильно с ним занималась. как только я это узнала, я просто возненавидела себя. от незнания могут быть серьезные проблемы! оказывается, что я просто не побуждала ребенка к действиям, не правильно с ним разговаривала (нужен зрительный контакт, а я просто все комментировала). и нам с ним предстояла тяжелая работа. сначала мне предстояла задача обратить на себя внимание. это было не так просто. в итоге я добилась своего, сын откликается на имя без проблем, вклинивалась к нему в игру, во все играли вместе, вообще не оставляла его одного. говорила короткие фразы, чтобы запомнилось попроще. пойдем кушать, спать и т.д. За 2 недели ребенок изменился. Конечно, он еще не как 2хлетний, но я вижу, что прогресс на лицо. Пока я думаю рано требовать принести что-то, но я периодически прошу, вдруг поймет.
А нам 1, 7 и тоже часто не поворачивает голову на имя, хотя когда спросишь, где Сережа, на себя показывает, значит имя знает, но не откликается. Тоже вопрос: как научили откликаться на имя?
Марина, здравствуйте. моему сыночку сегодня поставили зппр. :( подскажите — каких результатов вы добились? что делали?
эту запись я давно сделала, мы вышли на другого врача и нам сказали, что гиперопека это чушь. ребенок воспринимает речь автоматически. например «иди сюда», я говорила очень часто, или «гулять». но он понимал только логически, если я стою у двери одетая, или одевала его. у нас не просто зппр, а алалия, проблемы с восприятием речи. легкая, не слишком запущенная. хочу центр реабилитационный найти. туда его поводить)
у вас какие успехи?
спасибо!!!
Не грызите себя. У меня братишке такой же диагноз ставили за то, что разговаривать не хотел. Для развития внимания и речи, мама с ним играла в следующие игры:
бусины нескольких разных цветов и размеров (например, большие красные, средние синие и маленькие зелёные) она перемешивала, а потом просила маленького помочь разобрать, разбирала их вместе с ним, рассказывала сама и просила его сказать, почему ту или другую бусинку нужно положить в определённую кучку
на прогулке они описывали разные предметы, попадающиеся на пути по принципу «что или кто» «какого размера» «что делает» «как говорит»
ну и ходил он у нас потом в логопедический сад, сейчас, к четырём годам полностью догнал своих сверстников, диагноз с задержкой развития сняли
не за что)