Нашла как укрепить мышцы и пресса тоже у ребенка 1-3 лет

Будем с завтрешнего дня заниматься физкультурой! Как думаете в какое время лучше — утром, днем до дневного сна или вечером?


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ


Утренняя гимнастика

Животик, на зарядку!

1. Для упражнения понадобятся игрушки разного размера и коробка средней величины. Малышу нужно сесть и упереться ручками в пол за спиной. С одной стороны нужно поставить у него в ногах коробку, а с другой – разложить игрушки. Пусть кроха захватывает предмет стопами, поднимает его вверх и переносит в коробку. Следите, чтобы он не сгибал колени (ножки должны быть прямыми). Это занятие укрепит нижний пресс и мышцы ног. На первых порах достаточно перенести 5 игрушек. Постепенно увеличьте их количество до 10.



2. Для упражнения подойдет яркий воздушный шарик. Малыш ложится на спинку и вытягивает ручки вдоль туловища. Задача крохи – поднять ноги под прямым углом и выбить шарик из руки. (Нужно держать его над ножками на высоте 20-25 см). Только есть одно условие: нужно выталкивать вверх сразу обе ножки. Еще один вариант упражнения: пусть ребенок согнет ноги в коленях и прижмет их к груди, а затем разгибает и поднимает вверх. Игра в воздушный футбол научит малыша удерживать равновесие и укрепит мышцы пресса.



3. Встаньте на колени, руки опущены вниз или подняты вверх. Садитесь сначала на левую сторону (руки отведите вправо), затем – на правую (руки влево). Сравните своего ребенка с «Ванькой-встанькой». Укрепляется пресс и ноги.



4. Малыш ложится на пол, ноги прямые, в руках один конец скакалки. Мама стоит, фиксируя стопы ребенка, держит второй конец скакалки. Малыш подтягивается руками по скакалке так, чтобы из положения лежа перейти в сидячее. Упражнение укрепляет руки и пресс.



5. Стоя, ноги на ширине плеч, в руках, поднятых вверх, держим сложенную вчетверо скакалку. Выполняем наклоны туловища влево-вправо. Упражнение отлично укрепляет косые мышцы спины и живота.



6. «Ежик». Укрепим мышцы живота, понаблюдав за ежиком, как он сворачивается в клубок. Исходное положение – лечь на спину (развернуться). Затем подняться и сгруппироваться (свернулся ежик).



7. «Паучок». Сесть, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Приподнимаем таз от пола, направив животики вверх. Затем, по очереди перебирая «лапками», начнем движение. Укрепляем руки и ноги, пресс и ягодицы.



8. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руки с мячом вытянуть вперед, приподнять голову, отдать мяч маме. Вернуться в исходное положение. Затем приподняться, взять мяч у мамы и вернуться в и.п.



9. Ребенка посадить на свое левое колено, зажать его голени бедрами так, чтобы коленки оставались свободными. Сначала взрослый кладет правую руку на живот малыша и просит его поднять игрушку, положенную на стоящий справа детский стул. Малыш наклоняется вперед, поднимает игрушку и выпрямляется. Затем взрослый кладет левую руку на поясницу ребенка так, чтобы большой палец располагался вдоль позвоночника, и просит его поднять игрушку, положенную на стул слева. Малыш двигается назад, берет игрушку и возвращается в исходное положение. При этом сокращается брюшной пресс.



10. Взрослый держит палку двумя руками, малыш обхватывает ее кистями обеих рук сверху и, держась за палку, сначала садится, а потом ложится на коврик на спину, отпускает палку. Затем малышу предлагают дотянуться выпрямленными ногами до палки, которую держат на уровне поднятых ног ребенка.



11. Пусть малыш, лежащий на ваших ногах, расслабится и как бы развернет грудную клетку. Затем сделает глубокий вдох и… медленно начнет подниматься. Если ребенку еще трудно делать это, помогите ему, придерживая за обе руки



Ножки и ручки, на зарядку!





1. Исходное положение: ребенок стоит на мяче, мама держит малыша за руки. Предложите ребенку представить, что он стоит на капитанском мостике. Очень сложно удержать равновесие на нем. Приходится проявлять чудеса координации, чтобы удержаться.



2. Исходное положение: стоя лицом друг к другу, держаться за руки. Встать на носочки, и.п., встать на пяточки, поднять носочки вверх, и.п. Упражнение лучше выполнять босиком. Повторить 5-8 раз.



3. Исходное положение: лежа на спине, ребенок зажимает мяч стопами ног. Нужно на вытянутых ногах передать мяч маме, она кладет его на пол. Повторить 5-8 раз, как можно выше поднимая мяч.



4. Исходное положение: сидя на стуле. Ногами катать любой круглый предмет. Это упражнение можно сравнить с массажем стоп. Очень полезно при плоскостопии.



5. Если малыш знает часть алфавита и цифры, можно научиться писать их ножками. Исходное положение: полулежа с упором на предплечья. Ребенку нужно приподнять ножки над полом (не сгибать в коленях) и написать буквы. Начните с простых (А, Г, С), затем переходите к более сложным (Б, В, И), а чуть позже приступайте к словам. Благодаря таким тренировкам у ребенка укрепятся ножки и пресс.



6. Из комнаты в комнату можно передвигаться не обычным шагом, а по-разному: высоко поднимая колени, вприсядку, вприпрыжку, очень длинными шагами, как кошка, как зайчик, как мишка и т.п. Можно договориться: в ванну идем так, а в кухню этак.



7. «Лилипут». Малыш приседает на корточки и в таком положении маленькими шажками совершает путешествие по всей квартире. Чтобы усложнить задание, малыш может при ходьбе вытянуть руки вперед. Такое упражнение хорошо укрепляет мышцы ног.



8. И.п.: встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки, ноги на ширине плеч. А теперь поочередно с малышом приседайте. Следите, чтобы угол в согнутых коленях был прямой. Упражнение укрепляет ноги.



9. И.п. – сесть, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Приподнимаем таз от пола, направив животики вверх. Затем, по очереди перебирая «лапками», начнем движение. Укрепляем руки и ноги, пресс и ягодицы.



10. Мама поддерживает малыша за ноги, а ребенок шагает на руках. Развиваем силу и выносливость рук.



11. И.п. – лечь на живот друг напротив друга на расстоянии одного метра. Оторвав грудь и локти от пола, перекатывать мяч друг другу. Упражнение укрепляет мышцы спины, рук и ног.



12. И.п. – стоя, локти прижаты к туловищу. Мы будем прыгать через скакалку. Одно подпрыгивание – один поворот скакалки. Прыжки через скакалку укрепляют руки и ноги, развивают координацию движений.



13. И.п.: малыш ложится на пол, ноги прямые, в руках один конец скакалки. Мама стоит, фиксируя стопы ребенка, держит второй конец скакалки. Малыш подтягивается руками по скакалке так, чтобы из положения лежа перейти в сидячее. Упражнение укрепляет руки и пресс.



14. Предлагаем сделать «дорожку» из мячей и других игрушек. Встаньте с малышом друг за другом. И.п. – стойка: ноги вместе, руки на пояс. Малыш перепрыгивает через препятствия, после чего дистанцию начинает преодолевать мама.





Для пущего азарта можно повесить большой лист, фломастер – и пусть каждый ставит галочки: кто больше упражнений выполнит за день. Можно повесить две сумочки и перекладывать из одной в другую разноцветные звездочки (за каждый подход – свой цвет). Главное – не будьте серьезным, строгим тренером. Начните играть вместе с ребенком, и, возможно, вам самим не понадобятся диеты.

Помощь зарядке!


Зарядка для малышей «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три — раз, два, три!





КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА — бабочка

утром бабочка проснулась

улыбнулась, потянулась

раз — росой она умылась

два — изящно покружилась

три — нагнулась и присела

на четыре – улетела



Зарядка: «Медвежата в чаще жили...»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, ( круговые движения головой)

головой своей крутили



медвежата мед искали

дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали



а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)



а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали





Зарядка для малышей 2.

мы ногами топ, топ

мы руками хлоп, хлоп

мы глазами миг, миг

мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда ( повороты туловища вправо и влево)

повернись вокруг себя

раз присели, два привстали

сели, встали, сели, встали

словно ванькой-встанькой стали

а потом пустились вскачь ( бег по кругу)

будто мой упругий мяч

раз, два, раз, два ( упражнение на восстановление дыхания)

вот и кончилась игра.



1

Нашла как укрепить мышцы и пресса тоже у ребенка 1-3 лет


Ксю
Ксю
Ярослав
9 лет
Виктория
7 лет
Днепропетровск
51832936

Комментарии

Ответ эксперта
10 июля 2019

Как делается корригирующая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика после сна – это специальная система физических упражнений для детей, посещающих детский сад, позволяющая сгладить резкий переход от сна к бодрствованию. Эти занятия преследуют следующие цели: поднимают тонус в мышцах после длительного расслабления; дарят заряд бодрости и хорошего настроения; укрепляют иммунитет и предупреждают простуду; улучшают деятельность дыхательной системы; оказывают положительное воздействие на рост и укрепление скелета, являются профилактикой нарушений осанки и плоскостопия; воспитывают в детях культуру здорового образа жизни и обязательной зарядки после пробуждения.
Также при помощи таких оздоровительных групповых занятий выполняются важные задачи: формируется детский коллектив – между детьми устанавливаются прочные дружеские взаимосвязи; тонизируется нервная система, предотвращается плохое настроение и раздражительность, что характерно в первое время после дневного сна; улучшается деятельность основных внутренних систем ребенка (пищеварительной, сердечно-сосудистой, дыхательной).
Эффективно достигнуть этих целей можно, соблюдая следующие правила: Удерживать сюжетность пробуждений. Для этого в детском саду воспитателям необходимо позаботиться о разработке сценариев для младшей группы. Можно задействовать костюмированных героев из сказок и мультиков, которые будут приглашать детей провести гимнастику после пробуждения. Проводить занятия под музыку. Она поможет малышам не только удерживать ритм упражнений, но и помочь проснуться в первые минуты. Начинать с упражнений лежа. Не стоит сразу поднимать малышей из их кроваток. Для комфортного пробуждения рекомендуется провести первую пару упражнений в лежачем состоянии. После того как группа проснулась, можно переходить к активной фазе занятий на коврике. Завершать комплекс нужно дыхательными упражнениями. Такую гимнастику можно использовать в средней группе, так как дети помладше не смогут в точности повторить указания воспитателя. Упражнения усложняются, и в старшей группе уже можно внедрять полноценный блок с развивающими упражнениями. При подборе программы следует руководствоваться рекомендациями врача-педиатра.

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лилия
Лилия
Реутов

В закладки. Спасибо!

Пожаловаться
надежда
надежда
Москва

может у меня конечно особенный сын, но не смогу я ему объяснить как это сделать, даже если он за мной повторять будет врят ли у него получится правильно сдать, а от неправильного выполнения какой толк?

Пожаловаться
Мария
Мария
Елизавета
9 лет
Челябинск
Слишком большой диапазон… с года явно рано! Попробуй объясни малышу как делать эти упражнения, да к тому же правильно!)



Пожаловаться
Анна
Анна
Хадиджа
7 лет
Дмитров

нам год и 2. я не понимаю, как ребенка заставить это делать...

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Ярослав
9 лет
Виктория
7 лет
Днепропетровск

делать самой! Ребенок все-все повторяет и ему нравиться это делать))) Проверено))

Пожаловаться
Анна
Анна
Хадиджа
7 лет
Дмитров

сегодня пыталась сама себя на гимнастику поставить)) сын был заинтересован)) надеюсь, вместе будем заниматься таки

Пожаловаться
Бяка-бука
Бяка-бука
Букочка
5 лет
Днепропетровск
в закладки
Пожаловаться
Елена
Елена
Москва
В закладки однозначно)))
Пожаловаться
Полинка
Полинка
Дарина
10 лет
Станислав
8 лет
Днепропетровск
это конечно  интересно, но как ты его заставишь все это делать?
Пожаловаться
Ксю
Ксю
Ярослав
9 лет
Виктория
7 лет
Днепропетровск
заставлять не буду))))Попробую завтра)))) может пару упражнений токо выберем.
Пожаловаться
Полинка
Полинка
Дарина
10 лет
Станислав
8 лет
Днепропетровск
мне кажется он поймет что ты хочешь если ты ему на своем примере покажешь, а то и вовсе с ним рядом все будешь  проделывать)))
Пожаловаться
Ксю
Ксю
Ярослав
9 лет
Виктория
7 лет
Днепропетровск
да-да, я так и думала)))



Пожаловаться
ВолшебныйПендель
ВолшебныйПендель
Москва
а как заставить годовалого ребенка ногами складывать что то в коробку? :)))
Пожаловаться
Ксю
Ксю
Ярослав
9 лет
Виктория
7 лет
Днепропетровск
Нуу мы тоже вероятнее всего, что все упражнения не сможем сделать, но… я думаю, что личным примером — дети очень любят повторять)))))
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Арсений
9 лет
Москва
Взяла на заметку)))
Спасибо!
Пожаловаться
Дельфинка
Дельфинка
Москва
Госспадяяя… Мамы, это нам зарядки нужны и прессы. Детям оно не надо, они и так как торпеды носятся, отстаньте от мелких!
Пожаловаться
Катя
Катя
Саша
12 лет
Тверь
спасибо)
утром конечно))
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Новый Уренгой
В закладки )