Приемы постановки звуков ш и ж.

  Сначала ставится звук  ш, а затем на его базе ставится  ж
Постановка звука  ш  осуществляется рядом приемов. Ребенок несколько раз произносит слог  са  и во время его произнесения постепенно (плавно) поднимает кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема языка меняется характер шума согласного звука. В момент появления шипящего шума, соответствующего акустическому эффекту нормированного  ш, логопед фиксирует внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе. Затем просит сильно подуть на кончик языка, присоединяя к выдоху звук  а  (в результате слышится слог  ша).  Ребенок произносит слог  са  при верхнем положении языка и внимательно прислушивается к тому, какой звук при этом получается. 
Ребенок произносит несколько раз слог  саи логопед вводит под язык зонд 5. С его помощью переводит кончик языка в верхнее положение и регулирует степень его подъема до появления нормально звучащего  шЛогопед фиксирует зонд в этом положении, просит ребенка вновь произнести тот же слог и внимательно вслушаться. После нескольких тренировок в произнесении  ша  с помощью зонда логопед фиксирует внимание ребенка на положении языка и выясняет, может ли он самостоятельно поставить язык в нужную позицию. 
При ненарушенном произнесении  р  можно поставить  ш  и  ж  от этого звука. Ребенок произносит слог  ра  и в этот момент логопед прикасается шпателем или зондом 5 к нижней поверхности его языка, чтобы затормозить вибрацию. При шепотном произнесении  ра  слышится ша, а при громком  —  жа
Звук  ж  ставится обычно от звука  ш  включением голоса при его произнесении, но он может быть поставлен и от звука  з, как  ш  от  сДля постановки звука  щ  можно воспользоваться звуком  сРебенок несколько раз произносит слог  с’и  или  с’а  с протяженным свистящим элементом:  с’и, с’и...  Затем логопед вводит шпатель или зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнимает его, несколько отодвигая назад. Тот же акустический эффект можно получить, не поднимая язык, а лишь несколько отодвигая его назад прикосновением шпателя. 
Если правильно произносится звук  что от него легко получить звук  щ, протянув завершающий звук  ч  фрикативный элемент. Слышится долгий звук  щ, который в дальнейшем без труда отделяется от взрывного элемента. Звук сразу же вводится в слоги, а затем в слова. Звук  ч  можно поставить от мягкого  т’, произносимого в прямом слоге  (т’иили обратном (ат’). Ребенок произносит несколько раз какой-нибудь из этих слогов с некоторым усилением выдоха на согласном элементе. В момент произнесения логопед с помощью шпателя или зонда 5 слегка отодвигает назад кончик языка (как для артикуляции  щ). Тот же акустический эффект может быть получен при введении зонда под язык. В момент произнесения логопед слегка приподнимает язык и одновременно несколько отодвигает его назад. Звук ч легче вызывается в обратных слогах. 
В ряде случаев наблюдаются нарушения всех свистящих и шипящих звуков. Отмечены случаи, когда все эти звуки реализуются только в одном артикуляционном варианте  смягченном шипящем звуке. Встречаясь с подобными случаями, логопед анализирует дефект, чтобы правильно организовать логопедическое воздействие. Если нарушение квалифицировано как дислалия, необходимо определить последовательность в постановке звуков. Принято сначала ставить свистящие звуки (в первую очередь глухие), а на их базе  —  звонкие. Шипящие звуки ставят после постанови свистящих: сначала  твердые, затем  —  мягкие. При постановке шипящих последовательность отрабатываемых звуков более свободная. Она определяется логопедом исходя из особенностей проявления дефекта.

˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи
0015479

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества