По  подражанию. Этот прием лишь изредка  приводит  к положительным результатам, поэтому чаще приходится применять другие. 
Наиболее распространенным приемом является  постановка  звука  р  от  д,повторяющегося на одном выдохе:  дддддд, с последующим более форсированным произнесением последнего. Применяется также чередующееся  произношение звуковт  и д в сочетании  тд, тд  или  тдд, тдд  в быстром темпе, ритмично. Они артикулируются при слегка открытом рте и при смыкании языка не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серий звуков  д  и  т  ребенка просят сильно подуть на кончик языка, и в этот момент возникает вибрация. 
Однако этот прием не всегда приводит к успеху. При заднеязычной артикуляции  р  или его велярном (увелярном) артикулировании возможно появление двухфокусной вибрации: задней и новой, передней. Одновременное сочетание двух видов вибрации создает грубый шум, и ребенок отказывается такой звук принять. Кроме того, в случае достижения передней вибрации звук нередко оказывается излишне длительным (раскатистым) и зашумленным. 
Постановка р в  два  этапа.  На первом этапе ставится фрикативный  р  без вибрации от звука  ж  при его протяжном произнесении без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам верхних зубов или альвеолам. При этом звук произносится со значительным напором воздуха (как при произнесении глухого звука) и минимальной щелью между передним краем языка и деснами. 
Полученный фрикативный звук закрепляется в слогах. Можно, не закрепляя звук в слогах, перейти ко второму этапу постановки: с механической помощью, применяя шариковый зонд. Его вводят под язык и, прикасаясь к нижней поверхности передней части языка, быстрыми движениями зонда вправо и влево вызывают колебания языка, передние его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами. Эти движения можно осуществлять и обычным плоским шпателем (деревянным или пластмассовым) или зондом, домашние тренировки ребенок может проводить с помощью черенка чайной ложки или чистого указательного пальца. Во время тренировок выдыхаемая струя должна быть сильной. Описанным приемом пользуются в тех случаях, когда шипящие звуки у ребенка не нарушены. 
Данный прием приводит к положительным результатам. Однако его недостатки в том, что звук оказывается раскатистым, произносится изолированно и ребенок с трудом овладевает переходом от него к сочетаниям звука с гласными. 
Наиболее эффективным является прием постановки  р  от слогового сочетания  за  с несколько удлиненным произнесением первого звука из слога:  ззза. В ходе многократного повторения слогов ребенок по инструкции логопеда перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического эффекта фрикативного  р  в сочетании с гласным  аПосле этого вводится зонд, с его помощью проводят быстрые движения слева направо и справа налево. В момент возникающей вибрации слышится достаточно чистый звук  р, нормальной протяженности без избыточного раската. При этом способе постановки звука не требуется специального введения звука в сочетание с гласным, так как сразу получается слог. В последующей работе важно провести тренировки в вызывании слогов  ра, ру, ры
При постановке мягкого  р’  применяется тот же прием, но с помощью слога  зиа в дальнейшем  зе, зя, зё, зю. 
Обычно при нарушениях твердого и мягкого звука  р  сначала ставится твердый, а потом мягкий звук, но такой порядок не является жестким, его можно произвольно менять; не рекомендуется лишь вести одновременную их постановку во избежание смещения. 

˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи
5214044

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Галина
Галина
Арина
12 лет
Балашиха

Спасибо! У меня у знакомой девочка хопошо говорит РЬ, а твердый горловой, что бы вы посоветовали в таком случае?

Пожаловаться
Лурека Инесса
Лурека Инесса
Жозефин
10 лет
Ницца

спасибо большое.