Правдивая история Кота в сапогах

… Кот лениво приоткрыл один глаз, наблюдая, как молодой хозяин водит перед его носом сосиской на веревочке, и ехидно повел ухом. Увидев это, Емеля резво отдернул сосиску и весело рассмеялся:
– Слопал, усатый? А вот шиш!
– Батюшки-светы… – вздохнул кот, – Ну и что мне делать с таким наследством? Зачем мне осел?!
– Но-но! – погрозил коту Емеля, – Батюшка того, кирдык алейкум. Теперь я тут главный. Понял?
– Лучше бы я достался старшему брату, – вздохнул кот, – На худой конец, среднему.
– Размечтался! – сообщил Емеля, – Ты – мой, усатый. Захочу – утоплю. Или вообще съем. А шкурку продам.
– Ну и кто ты после этого? – презрительно поинтересовался кот.
– И кто? – Емеля поводил сосиской перед кошачьим носом.
– Да карабас ты! Самый настоящий, – ответил кот.
– Чего это? – оскорбился Емеля, – Я девок люблю!
– Да ты и девок любишь, как… а-а! – махнул лапой кот.
– Подглядывал, зараза полосатая?! – ахнул Емеля, – Точно утоплю!
– Так, Василий… – заметил кот самому себе, – Если ты о нас срочно не позаботишься, то украшать тебе гардероб какой-нибудь мещанки… Слушай, хозяин, а давай тебя женим? На королевской дочке?
– С чего это она за меня пойдет? – удивился Емеля.
– Из политкорректности, блин! – не выдержал кот, – Хозяин, не лез бы ты в высокие сферы, а сидел бы спокойно, где положено. Я все устрою.
Кот потянулся за сапогами.
– Эй! Еще чего? Положь взад! – дернулся Емеля.
– Емельян, – кот укоризненно посмотрел на хозяина, – Не будь карабасом, а?! Осень на дворе.

Василий направился в королевский дворец и дерзким тоном, не терпящим возражений, потребовал аудиенции. Ошалевшие охранники молча пропустили кота. Король, напротив, совсем не удивился, когда ему доложили, что прибыл кот в сапогах и желает засвидетельствовать свое почтение.
– Ваше Величество! – провозгласил кот, кланяясь королю, – Я прибыл с тем, чтобы предложить вам выдать свою дочь за моего хозяина, маркиза де…
– Да ну их, этих маркизов, – отмахнулся король, – Что ни маркиз, то полная пазуха понтов, а на поверку – либо садист, либо карабас. А то и вообще демократ. Достали!
– Мой зато во-первых, богат, а во-вторых, не скрывается, – вступился за хозяина кот, – Его так и зовут – де Карабас.
– Правда? – король прищурился, – Что, прямо вот так и представляется?
– А то! – гордо подтвердил кот, – Маркиз привык называть вещи своими именами.
– Здорово, – король задумался, потом резко оживился, – А что? Это даже забавно. И главное, я же смогу открыто, в лицо, говорить своему зятю – ай да маркиз, ай де, блин, Карабас! Или даже титул учредить, а, кот? «Наследный карабас». Звучит?
– Не увлекайтесь раньше времени, Ваше Величество! – прервал его кот, – Еще не известно, согласится ли принцесса.
– Тю! – король пожал плечами, – Опять сказки про любовь? Кот, женщины влюбляются в деньги гораздо охотнее, чем в рай в шалаше. Кстати о шалаше – отдельная жилплощадь у твоего маркиза есть? А то в свои хоромы я, покуда жив, какого-то карабаса не пущу!
– Да у маркиза такой замок, – кот закатил глаза, – что и вам не снился! А угодий, угодий – не сосчитать!
– Ну? – король грустно покивал, – Где справедливость, кот? Почему именно им так везет? Что, вот реально чертовски богат?
– Хотите, прямо сейчас поедем и посмотрим? – предложил кот, – А там и за свадебку?
– А поехали, – король вскочил с трона и крикнул, – Эй, кто там? Позовите Ее Высочество принцессу!

– Дочь, – король немного помялся, – Тебе уже двадцать шесть лет. Пора задуматься о личной жизни. Хочешь замуж за одного хорошего маркиза?
– Чтобы он мои белье и косметику таскал? Спасибо вам, папенька! – принцесса присела в издевательском книксене.
– Все верно, дочь, – король мудро усмехнулся, – Но у этого конкретного есть…
Король выдержал эффектную паузу.
– Собственный отдельный замок, толстый кошелек и говорящий кот!
– К тому же, Ваше Высочество, – вмешался кот, – Мой хозяин – апологет натуральной моды. Косметику не признает, гормонам – жесткое «нет!», мантию надевает прямо на голое тело и только на приемах. Уверяю вас, что ваши одежда и макияж вне всякой опасности!
Принцесса уставилась на кота широко распахнутыми глазами, открыв рот.
– Видишь ли, кот, – заметил король, – Девка, конечно, великовозрастная, с засадами этого мира знакома не понаслышке, зато не потеряла способность офигевать при виде говорящего кота. Думаю, вопрос можно считать решенным.
– Так в путь, Ваше Величество? – предложил кот, – Выезжайте, а я вас догоню. Мне б до ветру.
– Карету! – хлопнул в ладоши король.

– Емеля, слушай меня внимательно, – кот принялся стаскивать с хозяина рубаху, – Полезай в реку и ори, что тонешь. Король вот-вот подъедет!
– Это еще зачем? – вяло засопротивлялся Емеля.
– Емельян, не виляй тылом! – рявкнул кот, – Думает и командует здесь… я!
И призвав на помощь остаточные гены доисторического гомотерия, кот мощным пинком отправил голого хозяина в реку.
– Карабааааа… – окончание Емелиной реакции угасло в громком всплеске.

– Стой! – крикнул король кучеру, – Что это за странные вопли? То ли кто-то тонет, то ли кого-то… того. Ну-ка, разберитесь, что там!
Свита бросилась к реке и через несколько минут притащила голого и мокрого Емельяна.
– Ай, беда какая! – запричитал внезапно появившийся кот, – Нехорошие люди украли одежду маркиза, а самого маркиза бросили в реку!
– Вот же карабасы! – возмутился король, – Прошу вас, маркиз, залезайте в карету, нам все равно по пути. Мы как раз к вам и едем. Вот и познакомимся, так сказать, в непринужденной обстановке. Вы, говорят богаты, маркиз?
– Еще как, Ваше Величество, – ответил Емеля, – Батюшка на днях дуба дали, а мне наследство оставили…
Но тут король велел кучеру остановиться возле великолепного луга.
– Эй, косари! – король высунулся из окна кареты, – Кому принадлежит этот луг?
– Да карабасу одному! – ответил старший, утирая рукавом пот, – Меры не знает. Вот и работаем тут от зари до зари.
В следующий раз король велел остановиться около огромного пшеничного поля.
– Эй, жнецы! – закричал король, – А кому принадлежит это поле?
– Известно кому, – ответили жнецы, втирая сметану в мозоли на руках, – Есть тут один карабас. Все ему мало. Живем на поле!
– О-ля-ля, маркиз! – король откинулся на сиденье, – Вы перещеголяли всех… мнэ… маркизов королевства! С нетерпением жду экскурсии по вашему изумительному замку.
Услышав это, кот соскочил с подножки и бросился короткой дорогой к одному симпатичному замку.

Людоед сидел за обеденным столом. В одной руке он держал вилку, которой вяло ковырял в тарелке с гуляшом из пойманного накануне соседа-маркиза. Указательным пальцем другой руки он осторожно поглаживал выскочивший над верхней губой здоровенный прыщ. Настроение у людоеда было отвратительное и он гнусаво напевал себе под нос «Ах, гормончики, вы мои гормончики».
– А я вот слышал… – голова кота появилась над краем стола, – Что вы можете превращаться в любое живое существо. Даже в крокодила! Поверить не могу.
Людоед печально поглядел на кота, словно видел того не в первый, а в последний раз, положил вилку и щелкнул пальцами. Хорошо, что кот держался передними лапами за столешницу – он успел запрыгнуть на стол мигом раньше, чем крокодильи челюсти перекусили его пополам. Сапоги, правда, потерял. Крокодил наградил кота обиженным взглядом, щелкнул чем-то и превратился обратно в людоеда.
– Поверил? – поинтересовался он.
– Чуть не обгадился прямиком в гуляш, – признался кот, спрыгивая со стола и натягивая сапоги.
– Не ахти беда, – пожал плечами людоед, – Маркизишка, признаться, и так был редкое дерьмо человечишка. Гуляш бы от этого вовсе не пострадал.
– А еще я слышал, что только самые талантливые людоеды могут превратиться в маленькую, сладенькую, мягонькую такую… – кот вдруг почувствовал, что из-за адреналинового выброса очень возбудился. Но не успел прикусить язык, – … киску!
Людоед хмыкнул и щелкнул пальцами. Хвост Василия взметнулся к потолку.
– Что скажешь, красавчик? – белоснежная киска маняще зажмурилась и игриво повела задом. Василий не раздумывал и долю секунды. С видом зооказановы, кот вприпрыжку метнулся к людоеду, на ходу стаскивая сапоги.

Через мгновение Василий удовлетворенно откинулся, отряхнулся – и снова рванул к киске. И так три раза. Потом довольно потянулся и ласково лизнул киску в нос.
– А в мышь превратиться можешь? – кот непроизвольно облизнулся.
– Обойдешься, – киса грациозно выгнула спинку и замурлыкала, – Мне и в этой шкуре хорошо. Требую продолжения банкета!
– Вот еще, – фыркнул кот и потянулся за сапогами, – Кому охота жить с киской, которая в самый неподходящий момент может превратиться в крокодила?!
– Бывает либо так, либо наоборот, – людоед неожиданно проявил недюжинные познания в психологии семейной жизни, – Что лучше, бобыль ты тертый? И потом, Вася, я тебя умоляю! У нас, котов, всей радости-то только один момент и есть. С какого перепугу мне транжирить коротенькое женское счастье на превращения всякие? Ну сам подумай!
– Почти уговорила, – кивнул кот, – Только вот что… Реально же ты – людоед. Если я с тобой буду жить, меня тоже в эти… запишут.
– Вася, окстись. Один раз – и так вполне себе карабас. Или тебе не понравилось? Честно? И потом… а кто узнает-то?
– Ты мертвого уговоришь, речистая, – согласился кот, – Есть еще один положительный момент. Хозяин у меня молодой, с капризами. Так что это даже хорошо, что ты в любой момент можешь снова стать людоедом. Это, киса моя, такой туз в рукаве, о каком приличный кот только мечтать может!
– Вот и славно! – обрадовались людоед-киса и хитренько подмигнули Василию, – Тогда пойдем, солнце, к гостям. Неудобно же – люди в доме, свадьба на носу, а нас с тобой уже целых секунд… пятнадцать нет. Как бы не сплетничать не принялись...

П. С. Не мое, но настолько здорово… и мне разрешили...


Наталия
Наталия
Гаррий
22 года
Россошь
001813

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества