Младшая группа (от 3 до 4 лет)
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
вот собственно и весь вопрос…
4 строчки это мало?
по разному. могут и огромные стихи дать. в этом году нам только две строчки дали)
4 строчки-это много! Обычно по две, учитывая, что не все детки еще хорошо разговаривают. Большинству детей обычно в этом возрасте вообще стишков не достается. Поздравляю вас, у вас, видимо, ребенок умничка!
нам 8 дали
для нас это мало, мы к этому еще песенки выучили про елочку
Наступает новый год
к нам снегурочка придетв беленьких сапожкахв шубке и сережкахЗасмеется, запоетс Нами встанет в хоровод, скажет: вам ребеткипринесла подарки
Нам такое дали, тоже ходим во вторую младшую, нам 3,2.
Мы в яслях, 3 года малой, 4 строчки дали
Вопрос от подруги, у меня дитё еще в пузике сидит.
Нет. Работаю воспитателем.
нет.Будут высаживать и кучу сменки с собой
Нельзя. Потому как каждые 2 часа никто ребенку их менять не будет, и заглядывать в них тоже. Ребенок может обкакаться после завтрака и ходить так до самого ужина.
в яслях пару человек были в памперсах, а в младших группах таких нет
у нас не разрешают
в нашем саду с 1,5 лет дети, никто в подгузах не ходит, просто побольше сменной одежды несут и все.
Какой должен быть объем стихотворения? Сколько четверостиший? Сказали не короткий, не длинный. Не короткий это ж сколько?) А не длинный?)
4 строчки дадут и всё) у нас бабушка музрук-знает толк
+++
Мне нужно самостоятельно выбрать, мы выучили стих:
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сказали слишком короткий! Нужно другой!
Выше посмотрите какой стих выучили, сказали мало
И буквы все выговариваете???? нет, мой музу цокотуху с 2 лет знает, но только я понимала, что это муха уокотуха???
Этот стих она отлично рассказывает — всё понятно.
А другой стих выучили вот этот
Осень наступила,
Птицы улетают.
Сбиться в стаю птичью
Ёжики мечтают.
Полететь в те страны,
Где жара весь год,
Где их брат троюродный —
Ёж морской — живет.
Посидеть на пальме,
Пожевать бананы;
Посмотреть пролетом
На другие страны.
Жаль, что не умеют
Ёжики летать,
Им придется дома
Зиму зимовать.
Воспитатель одобрила, но я ей сразу сказала, что она его гораздо хуже выговаривает. Мы выучили, она послушала, говорит другой надо, этот непонятно как рассказывает ))))
Класс!!! Я впечатлена))) я сама их не выучу))
Мне кажется у деток память лучше. Она довольно быстро учит. 3четверостишья за вечер точно
мы на осенний праздник выучили два стиха, по 4 строчки
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Нам сказали это короткий стих очень!
сколько вам
4 года ровно
нам 3,8
4-6 строчек
Максимум 2 четверостишья)
Выше посмотрите какой мы стих выучили — сказали короткий
Скажите, сами учите тогда)) это очень большой стих для такого возраста))
В саду нам дают. Максимально было в 4 года — 8 строчек.
Ну раз 8 сказали на мало… выучили 12 и хватит с них)
Мы уже в сумме 36 строчек выучили за эту неделю))))
Придирчивая какая у вас воспитатель. То мало, то не понятно.))
да она молоденькая и новенькая сама видимо ниче не знает)) но добрая на самом деле))
Дочке пока нравится сад?.)
ага, третью неделю с удовольствием ходит)
ты ж меня, наверное, знаешь, если ей не понравится — ходить не будет)
возможность не водить же есть)
у нас максимум 6 строчек давали
Да, 3-4 года. Если на рожон не лезет, то и обижать не будут — с какой стати? Ещё не тот возраст, когда кулаками меряются.
Он за машинки свои, что из дома приносит, горой стоит, без них не идёт в сад, и плачет. Приходит с этими игрушками и уходит с ними, общими делится, а личными нет… Вот боюсь за них получать будет, если пытаются настойчиво отнять то он дерётся
Это можно обсудить с воспитателями. Или, например, оставлять машинки в шкафчике и не брать в группу, а вечером забирать домой.
Может в этом есть плюс! он будет тянуться за старшими! я водила сына в группу развития и там дети были старше почти на год, он очень тянулся за ними.
Нас так перевели из второй младшей в подготовительную, а было нам 4 года) его не обижали, но никто не играл, а потом перевели обратно во вторую младшую, потом перескочили среднюю и пошли в старшую, суть в том, что заведующей пофиг, она перераспределяет не задумываясь о состоянии ребёнка, это и понятно от части, если вам будет некомфортно в новой группе, то отстаивайте интересы ребёнка
Спасибо, тоже так думаю, если ему не комфортно будет в этой группе переводить в другой сад буду, который положен нам по прописке
Я так и сделала, но в садике по прописке тоже толком мест не было и там нас кидали из группы в группу по началу