Филатовская больница. Личный опыт. Наркоз

Начало здесь:


Вечером нас предупредили, что с вечера не есть. На следующий день должна была быть операция

Персонал особо не заморачивается, им проще не кормить и не поить ребенка после ужина, хотя в медицинской практике есть четкие нормы.

Так, например, для взрослый «голодный» период начинается с полуночи, а для детей действуют следующие нормы: любая еда, включая молоко – за 6 часов до операции, грудное молоко – а 4 часа, вода – 2 часа. А это значит, что ребенка вполне можно попоить сразу после пробуждения. Конечно, не стоит давать ему пол литра компота, но пара глотков воды реально помогут продержаться. В больнице начинают оперировать в 9.30. Начинают с самых маленьких. Таким образом, мы были вторые.

Медсестра приходит неожиданно, и задача мамы – довести ребенка до операционной.Затем медсестры забирают ребенка, раздевают его и ведут в операционную.

К сожалению, присутствовать в операционной при засыпании ребенка, а также при его пробуждении строго запрещено, что не самым приятным образом сказывается на психике малыша. Об этом я узнала утром, когда подписывала согласие на наркоз и задавала «все интересующие вопросы» анестезиологу.

Такое правило для меня было неприятным сюрпризом, т.к. я надеялась проводить ребенка до стола. Уже на этапе сдачи анализов, я поняла, что сын плохо реагирует на различные манипуляции. Его держали на ЭКГ, на сдачи крови, и даже уже от педиатра он отбивался. Причем ему не было больно, он просто боролся за детскую свободу и независимость.

И когда две медсестры схватили его и стали раздевать, он стал бороться и с ними. Кому был бы вред от того, что я бы сама его радела, я так и не поняла. Аргумент анестезиолога заключался в том, что если она пустит меня, то и все остальные мамы тоже захотят. А аргумент мед сестры был в том, что мало ли какая у меня микрофлора.

Ну, в общем, я стояла под дверьми операционной и напряженно прислушивалась, не заплачет ли ребенок. Но было тихо. Действительно, с ребенком не производят никаких манипуляций до того момента как подействует наркоз. Наркоз сделали масочный, подействовал он действительно быстро, 5 -6 вдохов, потом установили катетер в руку, специальную силиконовую маску, чтобы обеспечить дыхание, еще нам дополнительно сделали обезболивание в месте операции. Работа анестезиолога и все подготовительные мероприятия заняли мин 10, потом вызвали хирурга.

Все это время я стояла под дверьми, внимательно прислушиваясь к происходящему и продумывая план мести, если что-то пойдет не так. ))

Хирург вымыл руки, пришла мед сестра с каталкой, попросила принести наше одеяло (еще один аргумент для собственного белья, т.к. одеяло оказалось влажным потом), и уехала в недры операционной. Я уже в конец обнаглела и зашла в предбанник. Слышала как анестезиолог будила сына, видимо, пытаясь понять все ли хорошо. А потом мне вывезли его на каталке мирно спящим. Но радость моя длилась не долго. Уже на подъезде к паталате, ребенок попытался слинять. Поймали. Тут раздалось робкое анестезиолога: «его, наверно, лучше на руках». Действительно лучше, раз он сползает с каталки. Донесла на руках до кровати, и после этого начался часовой ад. Мне обещали мирно спящего ребенка, а принесли орущего монстра, который куда-то бежал. Невидящими глазами ребенок искал выход, истошно кричал, и вырывался. Я держала из последних сил, ловила то голову, то ноги. Сын не слышал меня, успокаивался на секунду, а потом снова начинал. Через 20 минут глаза стали более осознанными, но так же бился и кричал. Пришла анестезиолог, потрогала его за ногу, сказала «все с тобой понятно» и удалилась. Еще через 15 мин криков и прыжков на кровати пришла мед сестра и сказала, что ребенок возможно хочет пить, но поить его нельзя т.к. вырвет (чем? ), поэтому нужно смочить губы платочком.

Платочек не помог, но я решила дать глоток воды. Стало легче, ребенок подуспокоился и потребовал идти. Держать в кровати уже не получалось и я, надев на него штаны и тапки, и держа его как будто он делает первые шаги, поплелась в сторону выхода из палаты. Ребёнок шел шатаясь, а в перебинтованной руке держал бутылку с водой. Выйдя из палаты, сын понял, что на нем нет футболки, потребовал вернуться и надеть. Вернулись, надели, пошли назад к выходу из палаты, а затем и к выходу из отделения. Конечно же нас встретил недовольный взгляд мед сестры, которая сообщила нам, что «рекомендован постельный режим».

Мы вернулись в палату, где после проделанного вояжа еще подуспокоились. Выпили еще воды, стало совсем хорошо. Не тошнило. Тогда я дала еще воды, потом еще. Ребенок затихал, не хныкал.Мин через 10, пожаловавшись на место операции, уснул.

Вообще, рекомендации по выходу из наркоза, дают даже хуже, чем о поведении до операции. Их не дают вовсе. Я понимаю, что нас много, а они одни, но повесьте памятку в таком случае.

Информацию приходилось вытаскивать клещами. Задавая кучу наводящих вопросов.В итоге, я читала интернет литературу, а потом просто сверялась с персоналом.

Ярким примером «заботы о детях» была шестилетняя девочка, которая жила в нашей палате без родителей. Она очень четко выполняла предписания врачей. Не пила с вечера, очень мирно отошла от наркоза, а потом она подошла ко мне, когда я уже кормила (!) своего, бледная как смерть с синяками под глазами и робко спросила, можно ли ей попить.

С момента отхода ее от наркоза к ней никто не зашел из персонала. Хотя шестилетний ребенок в одиночестве — это редкость.


Итак, после наркоза не рекомендовано поить, чтобы избежать тошноты. Но пить после наркоза хочется зверски. Я дала первый глоток воды через 40 минут. Выждала мин 3. Дала еще, опять пауза. Через час ребенок выпил глотков 5-6, что позволило утолить жажду и уснуть. Кормить также не рекомендуется несколько часов после. Сын захотел есть после того как проснулся, а это где-то 3 часа после операции. Рекомендовано давать легкую пищу, например, куриный бульон. Конечно же, в столовой нет отдельного меню, предлагается есть тоже что и все, но «не сильно так налегать». Я взяла с собой несколько банок с детским питанием. Ребенок съел на ура. Я подождала по привычке, реакции отторжения не последовало и я стала предлагать другую еде. Аппетит надо заметить у парня проснулся волчий.

Ближе к обеду нас по очереди посетили анестезиолог и хирург, сказали, что можно домой. Опять же плюс этого отделения, что с незначительными операциями, отправляют ночевать дома.

Анестезиолог еще высказалась по поводу часового ора ребенка, что мол нервы матери передаются, хотя я была спокойна как танк.

А потом выяснилось, и они об этом прекрасно знают, что ребенок просыпается с последней мыслью, которая была перед засыпанием. И если малыш боялся и пытался убежать, он будет это делать сразу после.

Нашу соседку по палате держали двое. Она тоже рвалась и плакала. Очень грустно, что зная такую закономерность, врачи никак не учитывают ее в работе.

В итоге нас отправили домой этим же вечером, сняли с боями катетер и велели приехать завтра на перевязку.

Еще одной интересной особенностью этого места является то, что ребенок легко может оттуда сбежать, что мой непоседа и делал, как только я отлучалась или занималась сбором вещей. Благо в здании есть пост охраны, которая и возвращала беглеца.

Дома ребенок был рад и счастлив, ни на что не жаловался.

А на следующий день мы поехали на перевязку. Было забавно, что сын не побоялся войти в отделение, более того, пока я заполняла документы, он куда-то исчез, и нашла я его на подоконнике нашей палаты.

А вот в сторону операционной (там же перевязочная) ребенок идти отказался. Пришлось тащить. В перевязочную меня тоже не пустили. Ребенок отбивался и там, было слышно, как он требовал его отпустить, потом все стихло и как в фильмах ужасов – задрожала ручка двери. Сын вышел гордо, молча и с видом победителя направился к выходу.

Врач, делавшая перевязку, подробно мне рассказала как ухаживать, но опять же для меня было сюрпризом, что под повязкой. Было бы лучше, если бы я присутствовала на перевязке тоже.

Все. На этом, надеюсь, этот этап пройден. Еще ехать забирать результаты гистологии, но молюсь, чтобы ничего не нашли.

Подведу итог.

Приемное отделение общее для всех.

  1. В будни прием с 8.30, в выходные с 10.00. Даже если на путевке написано обратное. Но к началу можно не торопиться.
  2. Вход в выходные только с садового кольца
  3. Заезд на машине возможен, нужно только хорошо попросить
  4. Имейте ввиду, что в приемном могут оказаться люди с ОРЗ и чего похуже, так что осторожнее.

6ХО, 2 корпус, 1 этаж

  1. Палаты по 6 человек. До 3х лет — маме еда и отдельная кушетка, после 3х ничего. Формально мама может даже не оставаться с ребенком.

  2. Кормят три раза в день, порции большие, иногда даже вкусно.
  3. Выпускают гулять с разрешения дежурного врача.
  4. Персонал живет своей жизнью, четко выполняя свой функционал, о комфорте психологическом и физическом не думают.
  5. Операции на следующий день с 9.30 до 14.30
  6. Возможно, отпустят домой в день операции, Об этом скажут через несколько часов после.
  7. Берите игрушки с собой. В отделении нет общих игрушек.
  8. В отделении тепло.
  9. Имейте в виду, что в каждом отделении свои правила и условия. Например в 3ХО не выпускают гулять, зато мамы до 5 лет с детьми обязательно (предстают кровать и еду), в отделении есть игрушки.

Наркоз:

ДО.

Не есть за 6 часов, не пить за 2 часа минимум.

Почему нельзя есть? Еда и вода из желудка при установке дыхательной трубки или под действием наркоза будет выходить наружу, затрудняя дыхание. Анестезиолог при этом будет подавать кислород под большим давлением и содержимое желудка отправиться в легкие, что приведет к серьезным осложнениям.

ПОСЛЕ.

Не поить как можно дольше (1-2 часа), затем давать воду порционно, проверяя, что она усваивается. Кормить следует не раньше 2-3 часов, но по аппетиту. Начните с хорошо усвояемой, легкой еды.

Помните, что после наркоза человек реально не в себе еще 2 часа. Будьте внимательны.

Всем здоровья!


ZQ
ZQ
АД
12 лет
Москва
1122814

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья Белозёрова
Наталья Белозёрова
Дмитров
оооо… тоже дочку оперировали в филатовке. только 4 х/о(торакальная хирургия)… как вспомню эти 2 часа после операции и время до операции, когда ребенок просить пить, есть «хоть маленький кусочек хлеба» -сердце замирает.это было ужасно. после наркоза так жетяжело отходила дочка. крики и рев были нечеловеческие! здоровья вам крепкого!!!
Пожаловаться
ZQ
ZQ
АД
12 лет
Москва
И вам тоже.
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Василиса
10 лет
Черноголовка
Ну слава богу, что всё закончилось! Здоровья вам))
Пожаловаться
МосковскийБИТ
МосковскийБИТ
Анютка
9 лет
Москва
Да, меня знакомые предупреждали о таком выходе. Говорили, что наркоз это самое страшное в операции, я была готова, но у нас такого не было вообще. Принесли на руках, отдали, сразу уснула и потом дала водички. Приходили все постоянно, даже поднодоело.
Пожаловаться
ZQ
ZQ
АД
12 лет
Москва
Во, а мне наоборот сказаои, что сонного сдадут и все.)))

Он боялся, поэтому так




Пожаловаться
Матрешка
Матрешка

подробный отзыв.спасибо.кому-нибудь пригодится.

Пожаловаться
ZQ
ZQ
АД
12 лет
Москва
Надеюсь. Искала похожий до
Пожаловаться
Анна
Анна
Алиса
9 лет
Новосибирск
Здоровья вам. с наркозом вообще у нас беда. мне во вторые роды запрещали пить, вдруг мол кс делать, и я блин почти 10 часов сидела без воды, еды. потом наплевала на вссех, сходила в уталет, аналкалась водички из под крана и мне полегчало
Пожаловаться
ZQ
ZQ
АД
12 лет
Москва
Отлично ) не пить во время родов вообше издевательство
Пожаловаться
Джей
Джей
Мышка-хитровашка
11 лет
Москва

жуть какая. мы тоже делали операцию в филатовской, правда в другом отделении, обоим мальчикам с интервалом в полгода. все объясняли, в операционную не пускали (это закон для всех), после наркоза анестезиологи и медсестры приходили раза по два, плюс через пару часов хирург. наверное в каждом отделении свои законы. у меня никаких претензий к больнице не было.

здоровья вам!

Пожаловаться
ZQ
ZQ
АД
12 лет
Москва
Не скажу что это жуть. И претензий к больнице конечно нет. Ребенок хорошо перенес наркоз, из механических повреждений только покусанный язык. Медсестры, хирург, конечно заходили. Но они мониторят общее состояние. Условно жив или нет. Мне было достаточно их беглого взгляда, но я сама ухаживала за ребенком. Сложно было первый час. Но девочке, которая была одна нужен был не осмотр состояния, а четкий уход для выхода из наркоза. Этого не было. Ребенок был тих, поэтому предоставлен сам себе. Это не претензия у больнице, прочто информация для родитклей, что в день операции с ребенком лучше побыть.

По поводу операционной, мама и любой опекун имеет право присутствовать при всех манипуляциях с ребенком. Я когда получала направление, мне сказали, что уснет при мне. По факту не пустили. Это не претензия. Просто пусть будут в курсе кто за мной и правильно подготовят ребенка.