Девочки, вчера была на приёме у нашей заведующей в поликлинике… Так она мне сказала, что нужно сосать соску или ещё что-нибудь… чтоб язык постоянно работал! Типа, это способствует развитию речи! Если честно, я в шоке от такого заявления… всегда считала наоборот… Ну пришла, погуглила и нашла подтверждение своего мнения:
С соской во рту, малыш не гулит, не лепечет, его артикуляционный аппарат не тренируется! Мышцы языка и губ выполняют однообразную, монотонную работу, совсем не способствующую их укреплению. В последствии, ребёнок — сосочник долго не сможет произвольно растянуть губы в улыбке.
Соска тормозит речевое и интеллектуальное развитие малыша. Вы видели личико малютки, сосущего соску? Да, оно забавно и трогательно. Но при этом его выражение — абсолютно безучастное и отрешенное. Монотонное сосание пустышки погружает малютку в, своего рода, транс. Кроха не вслушивается в слова, не интересуется окружающим миром, все его познавательные и умственные процессы заторможены. Усилия ребёнка направлены только на сосательный процесс, он доминирует!
У детей, погруженных первый год своей жизни в сосочный «анабиоз», впоследствии довольно часто отмечается ЗАДЕРЖКА ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Ведь, если на начальной стадии развития ребёнок не добирает информацию (зрительную, звуковую, кинестетическую и проч.), то это, в купе с различными заболеваниями, и препятствует появлению первых слов, затормаживает развитие основных психических процессов. Когда ребенок плачет — он выдает эмоции. Если ты постоянно закрываешь ему рот соской, он эти эмоции оставляет при себе. Это негативно сказывается на психическом развитии малыша.
Использование соски-пустышки облегчает путь для инфекций. По статистике, сосание соски почти на 50% повышает риск ушных и ротовых инфекций у младенцев.
Если после двух лет ребенок не перестает сосать, это влияет на развитие речи при произношении звуков в словах, упрощении или искажении их.
Ребенку проще сосать соску, и показывать пальцем маме, что он хочет, чем пробовать объяснить на словах.
Привязанность к соске и пальцу влияет на анатомию рта, челюсти и зубов, а грудное вскармливание развивает координированное дыхание, глотание и артикуляцию речи.
Действительно, пустышка с повторяющимися сосательными движениями не дает нормально формироваться подвижности органов речи, а также замедляет речевое развитие даже у здорового ребенка и негативно отражается на его общем развитии. Соска способствует обязательному появлению дефектов произношения.
У большинства детей при рождении нижняя челюсть несколько меньше верхней. Примерно до 6 месяцев их размеры выравниваются. Этому способствует активное сосание, при котором нижняя челюсть выдвигается вперед. Правильное формирование нижней челюсти обеспечивает кормление грудью.
Во время кормления ребенок должен трудиться, вследствие чего и извлекаются челюсти. В противном случае формируется ненужный размер челюсти, что приводит к массе неудобств и патологий. Из-за длительного сосания сосок, нарушается строение ротовой полости: деформируется нёбо, зубы начинают расти вкривь и вкось, формируется неправильный прикус. И не только на стадии молочного прикуса. При сосании пустышек зачатки постоянных зубов тоже смещаются.
«Сосочные» дети, — постоянные клиенты врачей-ортодонтов. Для исправления неправильного прикуса, ребёнку приходится несколько месяцев (а иногда и лет), ходить с металлическими крючками и пластинами во рту. Помимо чисто физического дискомфорта, ребёнок испытывает неловкость в общении со сверстниками, у него возникает масса комплексов по поводу своей внешности.
ну и всё в таком духе… вот и думаю после этой статьи, как заведующая могла такое посоветовать???!!! неужели это какая-то «старая закалка»?.. или преднамеренно? Чтоб у врачей работы не убавилось? (не удивлюсь, если даже и так — не раз сталкивалась, что направляют на осмотр без явного повода..) короче, пипец… нельзя врачам слепо верить — в который раз убеждаюсь…
мне все равно на любые советы. я против и этого достаточно
я наоборот читала что соска укрепляет мышцы языка и лучше говорить будет.моя не сосала вообще и не говорит толком, соседка к трем годам еле отучила дочку, она с 1,6 болтает во всю.речь вообще слабо зависит от соски
бред полный, у меня сын сосал соску до года, в два года он с нами разговаривал на нашем языке.у подруги ни дня с соской и в три только заговорила.Дочь тоже с соской с рождения и всё хорошо у нас
не согласна я с этой статьей.не потому что Лизуха сосет соску, извини, но это бред!
каждая мама решает сама для себя приучать к соске или нет.соска никак не влияет на прикус.а тем более на развитие ребенка.
речь ребенка формируется с его мировозрением, с тем как мама развивает ребенка.если же ты не будешь учить Тимошу словам, читать книжки, показывать животных, рассказывать что да как нормальным взрослым языком, то конечно он будет у тебя мычать..
моей 1.2 уже, и смотря в той же поликлинике на наших ровесников я про себя ликую, что мой ребенок умеет больше, чем другие дети))
так что тут все зависит от занятия с ребенком, но никак не от соски))
Что за бред? У мамы нас трое, все сосали соску, ни у одной нет никаких дефектов речи, и не было. Говорить все начали рано, в 2 года шпарили стихи. И зубы нормальные, и врача ортодонта не видели до сих пор.
у НАС ЗУБКИ ПЕРЕДНИЕ НЕРОВНЫЕ ГРЕШУ НА СОСКУ
Соски ни дорогие ни дешёвые не сосал вообще!!!
Так что врачей я боюсь, они как ляпнут что нить, что хоть стой хоть падай
На мой взгляд так вообще все дкьки разные !
НАМ 1,8 МЫ ВСЕ СОСКОЙ НАДО СКОРЕЙ ОТУЧАТЬ
вот такой бред про соску написали, у меня старшая до двух лет сосала, и улыбалась с двух месяцев, гулила и строила разные рожицы… соска не влияет на прикус, все зубки ровные.