КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТКАМ ОТ 0 ДО 12 МЕС.

Девочки, нашла, на мой взгляд, очень полезную статью, помогающую разобраться в великом разнообразии современных игрушек. Делюсь с вами.

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТКАМ ОТ 0 ДО ГОДА.


В первый месяц над кроваткой малыша на уровне груди устанавливают мобиль или подвешивают небольшие яркие погремушки, звенящие «бусы», гирлянды, колокольчики. Периодически игрушки нужно менять на другие формы и цвета. Но не включайте мобиль надолго- 10-15 минут четыре раза в день достаточно. иначе игрушка будет не успокаивать, а раздражать.

На втором месяце жизни ребенок учится фокусировать взгляд. Игрушки должны привлекать его внимание и подвешиваются уже ниже. Помимо погремушек появляются и небольшие музыкальные игрушки. Можно также прикрепить к бортикам кроватки изображения контрастных черно-белых простых геометрических форм.Они также способствуют развитию зрения. Лежа на боку кроха с удовольствием будет их разглядывать.
На третьем месяце ребенок уже начинает тянуться к игрушкам, хотя его движения еще хаотичны. Поэтому игрушки подвешивают таким образом, чтобы ребенок мог потрогать их. Через некоторое время он поймет, что дотрагиваясь до игрушки заставляет ее звучать.

ИТОГО ОТ 0 ДО З МЕС.

  • Обязательно купите мобиль, желательно со съемными фигурками, на их место потом будете вешать всякую всячину-малышу понравится.

Можно подвешивать различные картинки, легкие мягкие игрушки, цветные лоскутки, небольшие предметы быта, вырезки из журналов, банты, помпоны, бумажные игрушки и прочее. Главное требование – чтобы все предметы были легкими и небьющимися. И их не должно быть слишком много – не более 5-ти. Выбирайте простые формы. Не перегружайте предметы мелкими деталями. Попробуйте подвесить одинаковые по форме, но разные по цвету предметы. Так ребенок начнет «открывать» для себя цвета.

  • Фигурки — картонные кубики, призмы, шары с чёрно-белым геометрическим рисунком. Они также способствуют развитию зрения. Кубики подвешивают на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Эти объекты необходимо время от времени менять, чтобы они не надоели малышу.

Хорошо сделать схематичное лицо (на белом фоне черная апликация) — ребёночек наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты., черно-белые картинки с геометрическими и абстрактными узорами (очень хорошо концентрирует внимание крохи).

  • Тряпичный яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку.Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание.

Тряпичный браслет сделать можно в течение нескольких минут, а вот пользы он принесёт немало. Самый просто способ – надеть на ручку малышу мягкую трикотажную резинку для волос с нашитыми на неё колокольчиками, или яркими маленькими брелками.Надеваем то на правое, то на левое запястье. Но гораздо интереснее будет сшить из цветной ленты браслет-резинку или с застежкой на липучку. Также сшить небольшую звенящую игрушку-погремушку, большой искуственный цветок или подходящую по размеру мягкую игрушку и соединить ее с браслетом. Когда малыш будет размахивать ручками, игрушка издаст звенящий звук и привлечет внимание ребенка.

  • Погремушки, колокольчики, резиновые пищалки, мякиши с бубенчиками внутри.Пока нужны легкие по весу погремухи. а ручка их должна быть тонкой для удобного и полноценного захвата. лучше круглая форма- ведь малыш еще не координирует движений.

Сделать погремушку также не составит особого труда. Вы можете обвязать или обтянуть тканью маленькие пластиковые баночки с «гремящим» наполнителем. Или сшейте какую-нибудь мягкую игрушку, а внутрь вставьте «гремящий» контейнер. Фантазируйте.Но помните, что погремушка нужна малышу не только для забавы и успокоения, но и для умственного развития. Поэтому используйте разнофактурные материалы и различные звуковые эффекты. Только помните, что звук не должен быть резким и очень громким, чтобы не напугать ребенка.

  • Подвески и гирлянды.

Сделать их также очень легко. Сшейте игрушки-погремушки и прикрепите их к горизонтально натянутой ленте или веревке. Либо пришейте сверху резинку, спрятанную в текстильный жгутик. При использовании прозрачных или полупрозрачных материалов внутрь подвески можно вшить светящийся элемент от силиконовых мячиков-ежиков. Тогда при «подпрыгивании» подвеска будет светиться.

В период с 3-го по 4-ый месяц ребенок учится переворачиваться со спины на живот и самостоятельно хватать игрушки. Для формирования этих навыков подойдут такие игрушки, как мелодично звучащие неваляшки и опять же тряпичные браслеты с бубенчиками.
ребенок начинает манипулировать предметами- изучая их свойства- массу, форму, поверхности. купите ему самую первую сенсорную книжку, сшитую из различных фактур с шуршалками, шнурками, пищалками.
в этом возрасте также начинается зуд в деснах, поэтому обязательно обзаведитесь набором игрушек-прорезывателей. наполненные водой или гелем — при охлаждении они облегчают боль, набор плоаситиковых ключей или силиконовые детали на первых игрушках подвесках, мягкие упругие вставки на погремушках кольцах — для чесания десен подойдет все. хотя большинство малышей предпочитают чесать десены обо все что угодно кроме проорезывателей-например мамино плечо или собственные кулаки.

в это же время начинается развитие зрительно-моторной координации и формирование навыка хватания. Для этого необходимы игрушки, удобные для захвата – погремушки «гантели», кольца, шар с рукояткой и т.д.
по прежнему будет актуален мобиль. Только теперь игрушки на нем должны быть яркими, разнофактурными на ощупь и издавать разные звуки. Подвешивать их надо таким образом, чтобы малыш мог дотронуться и ухватиться за игрушку.
5-й месяц — развивающий коврик становится по настоящему полезным. он стимулирует ползание не ограничивая пространство для перемещения и обладает массой полезных опций. ткани разных фактур- бахрома, которую можно теребить пальчиками или жевать и безопасное пластиковое зеркало- грудничок может изучать свое изображение. Обычно через месяц-полтора интерес к такому первому коврику теряется.
6-й месяц — в этом возрасте можно подсунуть крохе первые кубики. они лучше всего развивают глазомер. координацию движений и внимание. но пирамидку строить будет мама, а ребенок разрушать.

ИТОГО ОТ 4 ДО 6 МЕС.

  • Не забудьте купитьпрорезыватель! Также нужны различные грызунки и игрушки для сосания.
  • Игрушки с зеркальцем внутри тоже очень полезны.
  • Сенсорные игрушки.

Сделать очень просто. Игрушку можно сшить или надпороть по шву фабричную мягкую игрушку. А можно просто набить детские носочки и прочно завязать. А можно сшить из разных материалов мешочки разной формы и наполнить чем-нибудь. Наполнитель должен быть водостойким-ведь мы будем часто эти мешочки стирать.Поэтому гречка-рис-фасоль не подходят! Можно обшить разными материалами коробочки от теней, от фотопленки, короче-любые маленькие коробочки, наполнить их всякой гремящей ерундой, но предварительно сделать в коробочках несколько дырок нагретым гвоздем Тогда, попавшая во время стирки вода будет быстрее вытекать. Можно бросать эти мешочки в машинку вместе с вещами.

  • Музыкальные игрушки с кнопочками.Погремушки.Пищалки.
  • Юла, Ванька-Встанька способствуют развитию зрения, слуха, координации движений, концентрации внимания.
  • Мякиши -мячики, кубики, мягкие веселые мордочки подбираем так, чтоб они были удобны для хватания.

Тряпичный мяч или кубик (для развития координации движений глаз, рук, навыка хватания) сшить совсем несложно. Существует массы различных выкроек для мяча. Если внутрь мячика положить бубенчик или коробочку с бисером, то игрушка будет развивать ещё и слух.

  • Развивающий коврик.

7-й мес. — мячи и каталки
нужны игрушки стимулирующиеначало ползания.самое интересное- яркий большой мяч, который при откатывании звенит.полезны игрушки на колесиках- за веревочку тянет пока мама.
8-й мес. — игрушки для ванной
уточки теперь это не просто часть ритуала, но и принимают участие в активных играх.
полезны также флексики- те которые крепятся на стенках ванной и краски для рисования на кафеле, а самая полезная игрушка- стаканчики для переливания из одного в другой.
9-й месяц — формочки и пирамидки
ребенок уже сознательно манипулирует предметами и ему интересно вкладывать их друг в друга крутить- собирать- греметь содержимым. чем больше емкостей разного размера вы сможете предложить ребенку- тем лучше. из стаканчиков — можно еще и башни строить. правда это не отменяет классические пирамидки с кольцами, музыкой и т.д.


ИТОГО ОТ 7 ДО 9 МЕС
Кнопочные музыкальные игрушки развивают зрительно-моторную координацию и слуховое внимание.Помогают установлению логической связи: нажатие кнопки-музыка.Хорошо, если некоторые клавиши в виде зверей и создают соответствующий звук.
Шкатулки с выскакивающими сюрпризами развивают мышление. Побуждают к установлению логической связи: кнопка-сюрприз.Вместо этого можно использовать большой фонарь. Там тоже хорошо установить эту связь: кнопка-свет.Не ждите, что додумается сам, лучше покажите ему как это делается.
Игрушечный молоток.Если нет такого-дайте ложку с крышкой от кастрюли и пусть стучит-веселится!
Резиновый мячик развивает координацию и и мышцы ног.Можно класть в кроватку там, где ножки и пусть попинает!
Игровые центры (плоские доски с разнообразными подвижными штуками: телефонным диском, счетами, зеркальцем, кнопочками колокольчиками и т.д.), отлично развивают все вышеописаные навыки и учат манипулировать разными предметами.
Игрушки для ванны, если ещё не приобрели-бегом в магазин!
Мастерим САМИ.
Самое простое это пластиковая бутылка, наполненная разноцветными пуговками, шариками, фантиками, чем угодно-лишь бы гремело и перекатывалось!
Мягкая развивающая книжка.Она хорошо развивает речь, мелкую моторику, внимание, координацию движений.




10-й месяц — развивалки и сортеры
чем старше малыш тем интереснее ему предметы, которые можно давить на кнопки — дергать за рычажки — тянуть, а еще если и с музыкальной начинкой… это игрушка надоого привлечет внимание малыша. а заодно разовьет координацию движений, мелкую моторику и логику. полезные изобретения- ведерки- сортеры с отверстиями разных размеров и формы для проталкивания внутрь деталей, логические кубы и вкладыши.
11-й месяц — игрушки-ходунки
ребенок делает первые шаги. ему нужен стимул. иигрушки-каталки в виде бабочек на палочке- машущих крылышками или собачка с крутящимися глазами заставят кроху бежать быстрее вперед.
12-й месяц — куклы и пазлы
ребенок учится копироватьдействия взрослых. игрушки должны помогать ему в этом. кукла не только объект для манипуляций но и учебное пособие. с ней можно разыгрывать разные ситуации.-возить в коляске- кормить- купать. еще один источник знаний о мире и его устройстве- простые деревянные пазлы из 3-4х частей...

ИТОГО ОТ 9 ДО 12 МЕС.

Пирамидка всем известная-очень хорошая развивалка -купите, не пожалейте денежку, она не дорогая.
Кубики. В наборе должны быть кубики разных форм.Научите ребенка строить и разрушать и это будет доставлять ему огромное удовольствие.
Матрешка.Пирамидки-гнезда (разноцветные стаканчики вкладывающиеся друг в друга)- замечательная головоломка для малышей.
Машинки, которые можно катать нужны и мальчикам и девочкам.Каталки с длинной ручкой.Когда кроха учится ходить, такая игрушка будет небольшой опорой ему, ну и ходить с ней просто веселей!
Куклы (мальчишкам можно куклу-клоуна) — ребенок будет подражать маме в её манипуляциях над ним (качать, кормить, укладывать спать)
Заводные и музыкальные игрушки (металлофон, барабан, дудочки)
Кубик Монтессори.
САМИ чем займемся?
Оклеим красивыми картинками или открытками коробку и сделаем в ней прорези разных размеров.Малыш будет пытаться бросить в прорезь пуговицу, пробку, прищепку.Короче, что влезет, то и бросит, а потом полезет копаться в своих «сокровищах».
Волшебный экран: любая яркая картонка.Устраиваем фокусы -с одной стороны заходит зайка, с другой выбегает мишка.Естественно за картонкой… ой, пусть это будет папа (надо и его вовлекать в игру), меняет их местами.А можно эту же картонку использовать, как мини-театр, где действие происходит сверху, как в кукольном театре..
Волшебное ведерко: любое прозрачное ведерко побольше с крышкой, в которой мы сделаем прорези разной формы.Шарики будет бросать в круглую дырочку, кубики -в квадратную (можно сделать несколько прорезей разных размеров и предметы для бросания тоже давать разные).


Наталия
Наталия
Елизавета
9 лет
Сергей
5 лет
Бутурлиновка
767504

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ка Ми
Ка Ми
Сын
10 лет

Я тоже раньше читала что надо. В итоге покупались все что на глаза попадется) гремухи всякие, мягкие игрушки, машинки...

Пожаловаться
Татьяна Медведева
Татьяна Медведева
Егор
5 лет
Волгодонск

спасибо огромное

Пожаловаться
Алина Джамбинова
Алина Джамбинова
Тимур
8 лет
Волгодонск

спасибоочень полезный пост, искала подобное)

Пожаловаться
елена
елена
Щелково
+1
Пожаловаться
Наталия
Наталия
Елизавета
9 лет
Сергей
5 лет
Бутурлиновка

Пожалуйста! Мне информация тоже показалась полезной.