может кому пригодиться, нашла на каком то сайте, уже не помню каком…


Описание этих техник я нашла на
, только там оно было размазано по разным сообщениям. Я просто собрала все вместе. Тот текст, что идет дальше, написан не мной, автора можно найти по указанной ссылке. Я пробовала применить KARITANE к своему сыну, когда ему было чуть меньше полгода, результат меня саму поразил. Если кому-то интересно подробнее, смотрите записи по метке Хочу сказать, что я совсем не специалист в этом вопросе, но на задаваемые вопросы стараюсь по мере своих сил отвечать.

 

Начинаю эту тему в полной уверенности, что она принесет пользу множеству мамочек. Lisa в соседней ветке открывала подобный топик – но там советы (очень полезные) для деток постарше. Прошу прощения за ошибки (смысловых ошибок не будет) и местами некоторую корявость перевода. Сразу говорю – за что купила, за то и продаю. Могу только сказать (из собственного опыта), что это – работает, чего и вам искренне желаю. Никого не насилую, никому не навязваю.

Как я жаловалась в другом, открытом для получения советов на эту тему, наша Катя соверешнно не спит днем одна – только на ручках. В последний месяц добавились еще и рев до сна и рев при просыпании. А также кушание по ночам до 6 раз за ночь. Прекрасно понимая, что все это не дело, что ребенки должны (могут) засыпать сами, что выспавшийся ребеночек просыпается отдохнувшим и счастливым, а не ревущим (за исключением редких случаев дурного сна, отлежанной ножки-ручки, болезни...), и, в общем-то, дойдя до ручки от Катиного сна у меня на руках, я стала активно лопатить интернет и лит-ру в поисках решения – как изменить эту ситуацию.

В итоге я нарыла несколько разных стратегий, а после мы прошли с Катей и однодневный курс по одной из таких техник. Есть несколько стратегий, и в каждой технике есть отличия для деток разного возраста. Каждая рассчитана на уровень развития ребенка. Неважно, какую стратегию выберете вы, так как каждая направлена на то, чтобы научить ребенка засыпать самостоятельно. Ту технику, которую я использую сейчас, я опишу чуть позже по мере возможностей и времени, а сейчас я напишу перевод другой техники – она тоже очень действенная и используемая, но та, что используем мы – более мягкая на мой взгляд, менее травматичная для мамы и малыша.

Общее для всех техник, что я нашла (чтобы не останавливаться на этом каждый раз при описании новой стратегии):

·не все детки изначально владеют механизмом засыпания «сам по себе» – те нужны титя, укачивания, поглаживания и прочее (а с возрастом привыкают надеяться на, скажем, качание, а мы этому способствуем из лучших побуждений). У меня Катерина даже если и сверх устанет – будет рыдать и все, а заснуть не догадается. Эти техники как раз и направлены на то, чтобы научить деточку самостоятельно, без помощи извне, в любой ситуации (дома ли в постельке, в кафе, в парке...), в момент усталости просто угомониться, при/лечь и спокойно заснуть;

·режим после 3 месяцев (в связи с изменениями пищ. системы) должен быть таким «сон-еда-игра», а не «игра-еда-сон», как это происходило раньше (как же хочется, чтоб детка на тите отрубалась – а, оказывается, уже не тот возраст, чтобы это было на пользу);

·во время выполнения техники избегайте глазного контакта с деткой и разговоров (или реплик, обращенных к нему): иделально уложить ребенка спинкой к себе, если он повернется – в буквальном смысле отвернуть голову (продолжая при этом похлопывать его, петь колыбельную и проч.); в общем –

·для всех техник вам понадобятся: часы, много терпения, немножко твердости и полная уверенность, что вы делаете это на благо своему ребенку. Поясню про твердость: почти наверняка привыборе любой техники детка будет немного плакать. Это ужасно, я понимаю, и я всегда была (и остаюсь) противницей пустого, беспомощного, обиженного плача. Но очень важно, что здесь не будет брошенного одинокого ребенка, детка всегда будет чувствовать пристутствие и поддержку мамы. Нужно четко придерживаться правил стратегии (в частности, не поддаваться жалости, быть уверенным в своих действиях и помнить, что вы таким образом очень помогаете своему ребенку) и тогда она заработает очень быстро. Чем спокойнее и уверенее в своих действиях будете вы – тем легче и быстрее пойдет ваша совместная работа. Специалисты этих техник дают максимальное время на выработку спокойного отхода ко сну – 3 недели. Я заметила выраженный, четкий результат уже на второй день (ТТТ). Плач у деток прекращается очень быстро. Действовать по технике нужно одинаково и для дневного сна, и для отхода к ночному, и во время ночных просыпаний.

·!!! никогда не начинайте курс, если вы сами находитесь в стрессе (усталость, размолвка с партнером...), или если у вас на данный момент очень плотное расписание, или если детка болеет, режутся зубки и прочее. Если такая ситуация возникает после начала введения техники (скажем, режутся зубки), приостановите использование техники, вернитесь к своему привычному поведению (укачивание на руках и прочее – что вы практиковали до того). После устранения причины стресса (, например, зуб прорезался полностью) выждите еще 2-3 дня и приступайте к использованию техники с самого начала.

Прежде чем перейти непосредственно к техникам, немного информации о циклах сна, режиме, sleep needs (сколько сна необходимо) и признаках усталости ребенка.

Циклы сна.

У нас у всех есть определенные циклы сна; у взрослых полный цикл составляет примерно 90 минут, а у грудничков – около 40 (от себя из другого источника: 0-3 месяца – 40-45 минут, 3-6 – до 60 минут, старше 12 месяцев – около 70-80 минут). В течение каждого цикла мы проходим фазу быстрого, кативного, поверхностного сна (REM) и фазу NON-REM – глубокого сна. Некоторые детки могут проскакивать REM и оказываться погруженными в фазу глубокого сна очень быстро, большинству же требуется более долгое время, вплоть до 20 минут. Все мы просыпаемся в течение ночи после фазы глубокого сна и, если нет ничего нас побеспокоившего в этот момент (громкие звуки, ощущение, что замерз-жарко и т.д.), то мы снова засыпаем, погружаясь фазу легкого сна. Мы даже не помним о таких просыпаниях.

Sleep needs.

Когда ребенок становится страше, его потребность во сне уменьшается, а период бодрстований – увеличивается. примерно

6 недель

бодрствование около 1 час – последующий сон в течение 2-3 часов

12 недель и старше

1,5-2 часа бодрствования – 2-2,5 часа сна

после 20-22 недель

2-2,5 часа – 2-2,5 часа сна

после 6-8 месяцев

2,5 часа бодрствования и сон 2-3 в течение дня в течение 1,5-2 часов

Более старшие детки продолжают спать 1 раз в день до достижения 3-4-летнего возраста.

Режим ребенка.

Предлагается следующий режим дня – это очень немаловажно: СОН-КОРМЛЕНИЕ-ИГРА. Отрегулируйте режим вашего ребенка так, чтобы кормления приходились сразу после сна. Если ребенок кушает непосредственно перед сном, у него вырабатыветсмя ассоциация между кормлением и сном, и когда ребеночек просыпается во время фазы REM (неважно – днем это или ночью), то он ожидает очередное, пусть и короткое кормление.

Признаки усталости.

Детки показывают, когда они устали. Это может быть: потирание глаз-носа, снижение активности. снижение концентрации и/или координации при играх, характерные капризные звуки, гримасы, дергания руками-ногами, сжимание кулачков, зевание – в общем, наблюдательная мамочка наверняка знает эти признаки для своего ребенка.

Основные приготовления перед выполнением любой техники:

·будьте уверены, что вашему ребенку сейчас комфортно – нет давящих одежек, ребеночек сыт, в помещении нужная температура, попка в чистом памперсе (в процессе выполнения техники памперс меняется только, если ребенок накакал – на мокрый памперс не отвлекаемся (это важный момент)) и т. д.

·отходу ко сну – дневному или ночному – должен предшествовать период спокойных занятий («замедляем» ребенка). Это могут быть поглаживания, спокойная сказка, легкий массаж, принятие ванны.

·положите детку в постель, пока она еще не спит. Избегайте засыпания ребенка на ваших руках (при укачивании например) или «на груди» – после перекладывания в постельку и просыпания в фазу быстрого сна, ребенок будт ожидать, что он до сих пор находится в ваших руках и будет нуждаться в вашей помощи, чтобы снова заснуть.

·если вашему ребенку проще засыпать спеленутым (очень активные ручки, например, или слишком силен рефлекс запрокидывания рук) – несильно спеленайте его поверх одежды. Лучше всего спеленать ручки согнутыми в локотках (кисти близко к личику), чтобы детка могла при желании сосать свои лапки.

·если ребеночек не любит быть спеленутым, можно плотно подоткнуть со всех сторон одеяло.

ТЕХНИКА KARITANE ДЛЯ ДЕТОК возраста 4-7 МЕСЯЦЕВ.

1.  Уловите появление признаков усталости.

2.  Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятиях с деткой.

3.  Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости – укройте.

4.  Недолго похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой – выберите только одно движение) и произнося что-то успокаивающее (звук «чшшшш-чшшшшш», колыбельная...). Выйдите из комнаты.

5.  Если ребенок расплакался (в момент вашего отсутствия) – дайте ему поплакать в течение 1-3 минут (от себя: прямо лучше засечь по часам, так как это очень успокаивает нервы, тем, что ты тоже чем-то занят, и дает время снова проговорить про себя, что все это направлено в первую очередь на помощь детке).

6.  Вернитесь в комнату и повторите похлопывания (т.е. выбранное вами движение), покачивание кровати, пение колыбельной в течение 3 минут.

7.  Снова покиньте комнату на 3 минуты. Если кажется вам слишком долгим, находитесь вне пределов комнаты сначала одну минуту, в следующий раз 2 минуты, в следующий – 3 минуты.

8.  Некоторым деткам, когда они спят, очень помогает негромкий монотонный звук в комнате – это может быть радио, играющее тихо, колыбельные, любая спокойная и расслабляющая музыка.

9.  Повторите пункт 6.

10.  Повторите пункт 7. Время вашего отсутствия в комнате может постепенно – по 1 минутке – увеличиваться в зависимости от возраста ребенка и от того, как вы и ваш партнер чувствуете себя во время плача ребенка. В этом возрасте рекомендуется не покидать комнату дольше, чем на 5 минут.

Прислушивайтесь к характеру плача вашего ребенка и решайте по ситуации – как скоро войти в комнату и повторить шаг 6. Если дитеныш плачет настолько сильно, что вы не можете успокоить его, производя манипуляции шага 6, – возьмите его на руки и делайте то, что делате обычно для успокоения детки (кроме кормления). Но! – не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось – снова положите его в кроватку (еще раз заострю внимание – не спящего)и повторяйте всю процедуру снова.

Шаги 4-10 можно продолжать делать не дольше 45 минут. Если ваш ребенок по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выйдите с ним на прогулку (в коляске или слинге), сделайте ему мягкий массажик или сделайте ему расслабляющую ванну. Эти процедуры должны занять не дольше 30 минут. Затем снова повторите всю технику сначала. Если к этому времени подойдет время очередного кормления, покормите ребенка, не повторяя шаги 1-10; недолго поиграйте с деткой в спокойные игры и поторите всю технику сначала.

ТЕХНИКА KARITANE ДЛЯ ДЕТОК возраста 6-11 МЕСЯЦЕВ.

1.  Уловите появление признаков усталости.

2.  Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятих с деткой.

3.  Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости – укройте.

4.  Недолго похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой – выберите только одно движение) и произнося что-то успокаивающее (звук «чшшшш-чшшшшш», колыбельная...). Выйдите из комнаты.

5.  Если ребенок расплакался (в момент вашего отсутствия) -дайте ему поплакать в течение 3 минут (от себя: прямо лучше засечь по часам, так как это очень успокаивает нервы, тем, что ты тоже чем-то занят, и дает время снова проговорить про себя, что все это направлено в первую очередь на помощь детке).

6.  Вернитесь в комнату и повторите похлопывания (т.е. выбранное вами движение), покачивание кровати, пение колыбельной в течение 3 минут.

7.  Снова покиньте комнату на 3 минуты. Если кажется вам слишком долгим, находитесь вне пределов комнаты сначала одну минуту, в следующий раз 2 минуты, в следующий – 3 минуты.

8.  Некоторым деткам, когда они спят, очень помогает негромкий монотонный звук в комнате – это может быть радио, играющее тихо, колыбельные, любая спокойная и расслабляющая музыка.

9.  Повторите пункт 6.

10.  Покиньте комнату на 5 минут. Если вы считате, что это слишком долго для вас/вашего ребенка, начните с 1-2 минут, постепенно увеличивая время (на третий день проведения техники время должно уже дойти до 5 минут).

11.  Повторите шаг 6.

12.  Снова выйдите из комнаты на 5 минут (или на то же время, на которое вы покидали комнату в шаге 10, если это время меньше 5 минут).

13.  Продолжайте повторение шагов 6 и 12. Время, проводимое вами вне комнаты, помогает вашей детке найти механизмы самоуспокоения.

Продолжительность вашего отсутствия в комнате можно немного увеличить в хависимости от того, как вы и ваш партнер переносите плач вашего ребенка и насколько сильный этот плач (так как на этих стадиях могут быть только похныкивания, а не рев). В этом возрасте не рекомендуется находиться вне комнаты во время выполнения техник дольше. чем 7 минут.

Прислушивайтесь к характеру плача вашего ребенка и решайте по ситуации – как скоро войти в комнату и повторить шаг 6. Если дитеныш плачет настолько сильно, что вы не можете успокоить его, производя манипуляции шага 6, – возьмите его на руки и делайте то, что делате обычно для успокоения детки (кроме кормления). Но! – не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось – снова положите его в кроватку (еще раз заострю внимание – не спящего)и повторяйте всю процедуру снова.

Технику можно продолжать делать не дольше 45 минут. Если ваш ребенок по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выйдите с ним на прогулку (в коляске или слинге), сделайте ему мягкий массажик или сделайте ему расслабляющую ванну. Эти процедуры должны занять не дольше 30 минут. Затем снова повторите всю технику сначала. Если к этому времени подойдет время очередного кормления, покормите ребенка, не повторяя шаги 1-10; недолго поиграйте с деткой в спокойные игры и поторите всю технику сначала. Если это был перерыв ночного сна, то технику можно выполнять до засыпания ребенка (т.е. не только 45 минут).

ТЕХНИКА KARITANE ДЛЯ ДЕТОК возраста старше 9 МЕСЯЦЕВ.

1.  Уловите появление признаков усталости.

2.  Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятих с деткой.

3.  Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости – укройте.

4.  Выйдите из комнаты на 3 минуты. Если вы считате, что это слишком долго для вас/вашего ребенка, начните с 1-2 минут, постепенно увеличивая время (на третий день проведения техники время должно уже дойти до 3 минут).

5.  Если ребенок за это время не успокоился – зайдите в комнату и успокойте его, не поднимая на руки, похлопывая (поглаживая, слегка покачивая одной рукой – выберите только одно движение) и/или произнося что-то успокаивающее (звук «чшшшш-чшшшшш», колыбельная...). Постарайтесь находится в комнате не дольше 30 секунд. Ваша цель в эти 30 секунд – успокоить ребенка до монотонного поскрипывания, снять сильный плач.

6.  Снова покиньте комнату на 5 минут.

7.  Повторите шаг 5.

8.  Покиньте комнату на 7 минут.

9.  Если необходимо – продолжайте выполнять шаги 5 и 8.

Всегда помните, что время, проводимое вами вне комнаты, позволяет вашему ребеночку научиться успокаивать себя самостоятельно и засыпать.

Прислушивайтесь к характеру плача вашего ребенка и решайте по ситуации – как скоро перейти к следующему шагу, но в любом случае не оставляйте ребенка одного во время выполнения техники более 7 минут. Если ваш ребенок по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выньте его из кроватки, успокойте и начните с ним играть, покормите его – т.е. продолжайте «обычную» жизнь до следующего времени отхода ко сну (это относится только к дневным укладываниям). В следующее укладывание повторяйте технику с первого шага. Всегда помните, что вашими действиями помогаете совему ребенку самостоятельно заснуть.

Теперь о той технике, какую практикую я.

Я нашла сайт этой спящей программы. Программа эта действует 30 лет (юбилей в этом году). На сайте есть превьюшка продаваемого диска и куски книги. Мне это видится очень полезным (ТТТ, чтоб не сглазить, но результаты я вроде как уже вижу – на третий день после начала (а первые результаты я заметила еще вчера) – например, почему я тут с вами так вольготно сейчас сижу? еще раз – ТТТ) и диск я сначала поищу в библиотеках (переписать – любитель халявы) – если нет – закажу, потому как стоящая вещь. Это стоит сорока наших рублев (там советы для 0-6 месяцев, 6-12 мес. и для 1-3 года). Я видела первые 2 части диска на курсах, поэтому я знаю, что я его хочу. www.itstimetosleep.com/index.htm

И честно скажу – кассета неплохая, но то, что я была на курсах – это вещь. Были мы там целый день, весь день с нами была медсестра – специалист по этой программе. Вот. Мы там при ней кушали, игрались и потом она показывала эту технику – как укладывать детку в кроватке, без укачивания на руках и прочего. После демонстрации укладывала уже я сама, и после медсестра говорила мне – что у меня вышло правильно, что лучше подкорректировать, что можно добавить именно для Кати (так как она нас понаблюдала – какой Катя ребенок). Катерина уже на курсах проспала два раза – продолжительностью 2 часа и час 10 минут. Эта же техника направлена и на то, чтобы детка спала не минут по 30 в день (что не дает полноценного отдыха малышу), а по часу-два. И техники для разных возрастов (те разных псих. и физиологич. развитий) – разная. Но, повторюсь, если бы мне кассета попалась раньше – я бы уже имела результат и без курсов.

Техника Riveton для деток 0-6 месяцев.

Одно из основных отличий – мама не выходит из комнаты и мама поддерживает с ребеночком тактильный контакт, и, хотя деточка не на руках у мамы, детка все время чувствует мамины присутствие и поддержку.

1.  Уловите появление признаков усталости.

2.  Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятиях с деткой.

3.  Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости – укройте.

4.  Стоите рядом с кроваткой. При плаче ребенка похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой – выберите только одно движение) и (необязательно) произнося что-то успокаивающее (звук «чшшшш-чшшшшш», колыбельная...) (похлопывание можно заменить покачиванием кроватки (именно заменить, а не все вместе) (на мой взгляд, тактильный контакт лучше, чем покачивание кроватки – во-1, ребенок так отчетливее чувствует маму; во-2 – не у всех кроватки качаются и/или возникает необходимость уложить ребенка не у себя – скажем, в гостинице).

Здесь я остановлюсь подробно. Под плачем я подразумеваю именно плач – когда это громко, со слезами и прочее (рыдания, истерика, извивания – все это сюда входит тоже как разные стадии плача). Все остальное – поскуливания, хныкания, подхныкивания, постанывания, подвывания (… – список продолжите сами) – это уже не плач; я это дальше буду называть хныканием. Так вот, действовать надо так: ребенок плачет – похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой – выберите только одно движение) и/или произнося что-то успокаивающее (звук «чшшшш-чшшшшш», колыбельная...). Плач затихает – ребеночек хнычет- убираете звук чшшшшш (если вы его чшшшикали), убираете движение руки (или рук) (т.е. перестаете его похлопывать, покачивать...), руку оставляете неподвижно на ребенке. Выжидаете еще сколько-то недолгих секунд – мягко отнимаете руку. Вот здесь очень важный момент – рука (руки) должна быть отнята ДО полного затихания детки, то есть вы отнимаете руку, оставляя ребенка как бы один на один с собой – еще когда он слегка хнычет. Важно это потому, что в этом случае ребенок успокаивается до полного затихания САМ (что нам и нужно). Если пропускать этот момент и убирать руку, когда деточка уже замолчала – получится, что возможности у ребенка научиться успокаиваться самому нет, и – более того – мы попросту заменяем укачивание на руках вот этим жестом. То есть раньше мама меня всегда укачивала, а теперь мама меня всегда будут похлопывать рукой и ее рука будет помогать мне заснуть, когда я буду просыпаться по шесть раз за ночь. Другими словами – цель рук – ПРИуспокоение детки, а не полное успокоение ребенка и не погружение его в сон. Шаг 4 проделывается в течение 15 минут.

Тут есть такой момент, что маме самой удобненько так не отнимать руку от ребенка до полного его затихания (а то и засыпания), потому как при отнимании есть большая вероятность, что угасаемое хныкание (т.е. почти успокоившийся ребенок) перейдет снова в плач (а кому же хочется). Добрая я, скажу вам сразу – очень высока вероятность того, что ребенок-таки плакать и начнет. Скорее всего, что прежде чем дойти до стадии совсем спокойного ребенка, вы пройдете через несколько таких циклов – плач-затихание-отнимание руки-плач-затихание. Так что лучше настроиться на это сразу. Но я вам обещаю, что с каждым разом таких циклов будет все меньше и меньше (как и собственно, плача вообще). После отнимания рук, «накладывайте» на ребенка руки только в том случае, если хныканье действительно переходит в новый плач, а не просто тянется на одном уровне.

Еще: есть вертлявые, беспокойные детки которым собственные движения не дают уснуть, угомониться. Таких деток можно одной рукой «придавливать» (скажем, захватить мягко ручки и прижать рукой их к груди; прижать свою руку к спинке...). Это ваша рука в процессе выполнения техники неподвижна. Давление на тело (плюс и источник тепла от руки) хорошо расслабляет. Второй рукой похлопываете (поглаживаете ...). При отнятии рук действуете в таком порядке: «убираете» движение, производимое рукой-убираете эту руку-ослабляете давление второй руки-убираете вторую руку. Опять же – вторая рука убирается ДО того, как ребенок полностью успокоился.

5.  Если по истечении 15 минут ребенок все еще плачет навзрыд – берете его на руки и проделайте то, что делате обычно для успокоения детки (кроме кормления). Но! – не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось – снова положите его в кроватку и повторяйте всю процедуру снова. Это тоже очень важная штука – при выполнении техники ребенка нужно класть в кроватку еще неспящим (детка успокоилась, заметили, что головешка клонится к вашему плечу – аккуратненько укладывайте в кроватку – на этом этапе не страшно, если ребенок разбудится и начнет плакать/хныкать – повторяйте шаг 4).

Если по истечении 15 минут ребенок хнычет и/или лежит спокойно (часто уже с осоловелыми глазками), то вы просто стоите рядом и ориентируетесь по его поведению. Часто после этой стадии деточка засыпает. Если детка после долгого периода спокойствия не засыпает, но расплакивается – возвращаетесь к шагу 4.

Шаги 4-5 для дневного сна выполняются 4 раза. Если по истечении четвертых 15 минут детка не спит (и/или плачет) – вынимаете из кроватки и переходите к обычным занятиям. По наступлении следующего времяни сна – выполняете технику с самого начала. Шаги 4-5 для ночного сна могут выполняться до 6 раз после чего имеет смысл уложить ребенка привычным способом.

Просыпания в течение сна

Я уже говорила, что все мы просыпаемся в фазу быстрого сна. Очень часты жалобы, что ребенок спит минут 30-40 – и все. То бишь детка попросту спит один полный цикл, выплывает из сна во время REM и не может погрузиться обратно в сон. Так как техника направлена на обучение ребенка спать самостоятельно, проблема просыпания каждые 30-40 минут постепенно также сойдет сама на нет.

Если просыпание произошло в течение дневного сна раньше, чем через час от засыпания (прошел один полный цикл сна – т. е. 30-40-50 минут)

1.  детка проснулась, вы слышите кряхи и поскрипывания из детской. Выжидаете 2 минуты, если детка не «самозаснула» – повторяете шаг 4 в течение 20 минут. Если через 20 минут ребенок не заснул (он при этом может быть спокойным или плакать) – берете его из кроватки и играете с ним (кормите, пр. – обычная ваша жизнедеятельность) до следующего отхода ко сну.

2.  если вы слышите из детской резкий, истошный плач (с места в карьер) – заходите в детскую немедленно, берете ребенка на руки и успокаиваете его, как обычно (кормление исключается). Но! – не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось – снова положите его в кроватку и повторяете шаг 4 в течение 20 минут. Если через 20 минут ребенок не заснул (он при этом может быть спокойным или плакать) – берете его из кроватки и играете с ним (кормите, пр. – обычная ваша жизнедеятельность) до следующего отхода ко сну.

Если просыпание произошло в течение ночного сна, то

3.  детка проснулась, вы слышите кряхи и поскрипывания из детской. Выжидаете 2 минуты, повторяете шаги 4-5 – при необходимости до 5-6 раз. После шестой пятнадцатиминутки усыпите ребенка методом, который вы использовали раньше (возможно к этому времени необходимо кормление).

4.  если вы слышите из детской резкий, истошный плач (с места в карьер) – заходите в детскую немедленно, берете ребенка на руки и успокаиваете его, как обычно (кормление исключается). Но! – не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось – снова положите его в кроватку и повторяете шаги 4-5, при необходимости до 5-6 раз. После шестой пятнадцатиминутки усыпите ребенка методом, который вы использовали раньше (возможно к этому времени необходимо кормление).

Не нужно после входа в детскую разговаривать с ребенком (даже одной-двух реплик достаточно для концентрации его внимания на «этом» мире), менять памперс (если только он не закакан), всречаться с деткой глазами, укрывать его (конечно, если ледяной холод, а детка раскрытая – то укрыть нужно). Если вашему ребенку помогает заснуть спеленутость, а сейчас он распеленут, допустимо не вынимая его из кровати, мягко перепеленать. Во время выполнения техники вы тоже не делаете вышеперечисленное, не вытираете слезки-слюни-сопли, и т.д. (конечно, можно поправить одежду-одеяло, если есть они, например, на лице, или одежда завернулась вокруг шеи). Все вы поправите-вытрите после засыпания ребенка.

Если вы усыпляете маленького сОскососателя, то при выпадении соски из ротика (если вы видите потребность ребенка в ней), соску мож но/нужно возвращать на место.

В этом деле крайне важен настрой и самомотивация, потому что придётся-таки столкнуться с детским плачем и своим чувством вины. Мне было очень трудно решиться, после второго продолжительного (и пока – ТТТ -последнего) плача я сама ревела крокодилицей. От себя предлагаю следующие мысли

oотнеситесь к технике, как к выполнению определенной работы

oпоймите для себя, для чего именно вы это делаете. Плач и слезы могут уйти уже на 2-3 день (всем этого желаю), а если не достичь результата по технике – что будет иметь ваш ребенок? в моем случае это были плач перед и после сна, непродолжительный, не приносящий полноценного отдыха ребенков сон, дочкино вставание по нескольку раз за ночь, моя усталость и издерганность.

oосознайте, что вы через немного болезненный метод, в общем-то даете своему ребенку большой подарок – качественный отдых и умение самостоятельно отходить ко сну.

oесли вы начали технику – проявите настойчивость (прежде всего с самими собой), так как иначе получится, что ваш ребенок плакал все это время зря, а вы, фактически, издевались над ним.

oк технике можно подойти как к лекарству – не всегда лекарство бывает приятным и безболезненным, увы.

Техника Riveton для деток 6-8 месяцев.

oуложить детку в кроватку, если нужно – припеленать

o2 минуты в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.

oвыйти на 2 минуты

o4 минуты в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.

oвыйти на 4 минуты

o6 минут в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.

oвыйти на 6 минут

o8 минут в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.

oвыйти на 8 минут

o10 минут в комнате, стоите рядом с кроваткой, можно петь колыбельную, покачивать кровать, детку не трогать, не разговаривать (даже утешая), избегать контакта глазами.

oвыйти на 10 минут Здесь даются 10 минут как максимальное время.

ОТСЕБЯТИНА.

Чуток поделюсь уже собственным опытом.

Хоть везде я и написала про детскую, на самом деле у нас все прекрасно проходит и в общей спальне. Мы будем переезжать через месяц, там у Кати будет своя комната, до обучения технике мы с Катей спали вместе, поэтому ничего менять сейчас я не стала. Днем я укладываю Катю на нашу постель, подсовываю ей под спинку подушку (так что она лежит как бы в три четверти – и не на боку, но и не на спине) и подтыкиваю одеяло (первый день после курсов я ее пеленала); дочь получается отвернута от меня (хотя и выворачивает головешку – глянуть на меня); я сама ложусь с другой стороны подушки. Получается, что у нас с Катей нет контакта тело-тело, моя рука удобно лежит на подушке и мне легко класть на Катю и убирать руку, в общем, красота.

Я обнаружила, что легче нам это дается при спущенных шторах (не полная, конечно, темнота) и булькающем радио.

Я практически не делаю пункт 2. Просто при появлении признаков усталости идем баюшки. Правда, я всегда активные действия – наш с ней смех, ползание, сильный массажик… – я делаю задолго то того, как Катя начинает уставать.

Так как Катюша мало- и частоежка +маленький набора веса, рекомендуемый режим «сон-еда-игра» мы не совсем выдерживаем. Я так поняла, что самое главное – не кормить ребенка непосредственно перед сном (т. е. стараться покормить хотя бы минут за 20 до предполагаемого сна), чтобы не шло возбуждение. Так что у нас это обычно сон-еда-игра-еда-игра-сон. Ничего, все работает.

Вечером (до того, как...) у нас было единственное беспроблемное засыпание – на груди (засыпание на ночь). Ложились мы вместе и сосала меня Катя по 40-90 минут (обычно это первые 7-15 минут – активное сосание с молоком, а потом уже просто ленивое полусосание с длительными паузами). Так как в период становления механизма самозасыпания нужно «самозасыпать» ребенка при каждом отходе ко сну, делаю так: мы так же ложимся вместе, так же кормимся. Я даю сосать Кате минут 40-45 (слежу при этом, чтоб она не отрубилась на груди), затем вынимаю сосок изо рта и аккуратненько змеюкой отодвигаюсь, быстро подтыкивая ей одеяло (т.е. эффект полуспеленотости + ко мне не сильно подползешь) и держу на готове руку для действий по технике. Рука моя вечерами пока не пригождалась

Также делаю и при кормлении ночью.

Несмотря на то, что можно с помощью этой техники ночные кормления убрать совсем, я одно оставила, так как вес набираем не очень.

Несмотря на то, что эта техника рекомендована младенчикам до 6-мес. возраста, думаю, она отлично сработает и на детках постарше.

 

может кому пригодиться, нашла на каком то сайте, уже не помню каком…


Елена
Елена
Саранск
354130

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елена
Елена
Санкт-Петербург
Не зная никаких подобных техник, я сама так делала с 2 месяцев, точнее с того момента, когда ушла надобность в постоянном укачивании перед сном. Приблизительно это с 2 мес. Засыпать конечно не сразу стали сами, но постепенно научились и вот 3 месяца полного покоя было, малыш сам занимался собой и потом засыпал. Но… вот теперь новое обстоятельство нам реально не дает самому уснуть – он переворачивается на живот и начинает веселиться,.а потом плакать т.к. устает. Вобщем повоевав с ним неделю, я выработала новую тактику))))) кладу его в кровать, немного утыкаю носиком в одеяло – он так любит засыпать – пою обязательно колыбельную – он оказывается на нее очень реагирует в пользу сна – одной рукой держу и поглаживаю ручки, чтоб в лицо не лез, другой глажу ножки – ему нравится – так вот и засыпаем!)))))
Пожаловаться
Елена
Елена
Андрей
12 лет
Москва
очень полезная информация! спасибо )
Пожаловаться
Катюша
Катюша
любимый
10 лет
Москва
что-то в этом естьспасибо



Пожаловаться
Елена
Елена
Саранск
У меня получилось! засыпает сам теперь!
Пожаловаться
Gardenia
Gardenia
Alessia
8 лет
Шту́тгарт
Спасибо, как полезно. Сейчас нам наерное еще ранова-то, а после 3 месяцев в самый раз