Из журнала пользователя AnNet
Доступно: Для всех

Как перестать переживать за плохие оценки ребенка?

«Здравствуйте! Меня зовут Аня, мне 33 годика и я учусь в третьем классе...» и залпом выпиваю пустырник

Девочки, это какой-то ужас. По сути не ужас конечно, но меня очень расстраивает тот факт, что сын прилично съехал по нескольким предметам. По окр.миру походу выйдет трояк в этой четверти: все самостоятельные на тройки.Все. Мы с ним все разбираем, ищу даже дополнительные видео всякие по темам, чтоб и визуально знания подкрепить, но все БЕСТОЛКУ. По математика такая же фигня… набор оценок от 2 до 5. За устный счет стабильно тройки… Мы решаем, занимаемся. Я пока сижу дома и могу с сыном заниматься до бесконечности этими уроками.  Он все делает, я проверяю, все что не ясно, мы разбираем, обсуждаем.

И вот по сути, он совсем другой человек, другая личность-  он ни я, ни его отец. Ну вот нет у него такого «быть лучше всех», у меня такое было, мне нравилось учиться и получать хорошие оценки.Эти оценки нужны были не моим родителям, а МНЕ САМОЙ. А тут походу, оценки нужны родителям… ни ему… и это меня печалит.

Я не могу приставить ему  свою голову и писать его рукой(чтоб за почерк и помарки не снижали оценки)! Как, блин, научить его учиться хорошо и легко? 

Просто это реально странно, что мы вчера полтора часа обсуждали тему по окр.миру и он мне все рассказал и на карте показал, а самостоятельная снова 3...(((

У него есть час компа в день. Стала убирать полчаса за одну тройку. Но когда их две- соответственно и компа нет сегодня. Истерики, сопли. Я спокойно ему говорю: «Сынок, ну у нас был уговор на счет этого. Ты съехал. Тебя самого это не расстраивает? он отвечает, что расстраивает, но приложить усилия не хочет.Сын расстроился больше из-за отсутствия комп.игры, а не из-за оценки. Ах, ема-е! 

Надо как-то вот научиться спокойно воспринимать эти двойки и тройки.Жизнь показывает, что оценки это не главное.Надо чтоб ребенок вырос хорошим человеком.  Но вот это вот „НО“ мне весь мозг съела! И надо как-то научить честолюбию ребенка. Или не надо...

Делитесь советами и хитростями) 

Пожаловаться
Рубрика:  Ребенок и школа
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Консультация врача »
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 38
ДенисЛеон

Тяжело относиться с пофигизмом, я вас очень понимаю, как я переживала в прошлом году когда он сдавал ЕГЭ, НО как показала практика это все ерунда, все сдал, да не на бюджет, но учиться в Универе, так что берегите нервы, час компьютера оставляйте, если вы с ним занимаетесь, делаете все возможное для него, но туго у ребенка с предметами и по характеру он не гонится быть лучше всех, вот он такой, лучше беречь свои нервы, все у него в жизни сложится я вас уверяю, уж теперь я это понимаю. Вот я сейчас переживаю за то что бы сын поступил на военную кафедру, сам же не хочет в армию, но и к кафедре не готовится, там нужно сдать физподготовку, а у него с этим не очень, я ему сказала, мы с папой сделали все возможное для тебя, оплачиваем твой ВУЗ в котором есть военная кафедра, это сейчас редкость, не поступишь твои проблемы, после ВУЗа пойдешь служить)) Так что спокойней) Да и вообще, оценки сейчас не показатель, может он у вас творческая личность или захочет стать шеф-поваром)

ОтветитьНравится 
АришкаЮрий

А что ему даст, если он будет отличником?

И напротив, что плохого в том, что он в аттестате получит тройки? 

На его карьеру в наше время это мало как влияет

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
iTroshka

Я это понимаю, но во мне какая-то глупая борьба «тройки -это плохо» и все в таком духе. Как говорят множество психологов:«Мамочка, у ребенка все хорошо, работайте над собой!»))) 

ОтветитьНравится 
АришкаЮрий
AnNet

Тройки — это шикарно!!! Ну правда! Троешники — это самые креативные люди вообще, которые часто достигают успеха. Потому что они: не зависят от чужого мнения, им не важна цифра (оценка). Но при этом они умеют выкручиваться в любой ситуации (иначе были бы сплошные двойки). К сожалению, мне самой была всегда важна оценка и это капец как мешает по жизни, это то, с чем я борюсь в себе сейчас. Уж лучше бы я была троечницей, вот честно)))))

Я своей дочке уже сейчас говорю, что мне без разницы, будет она двойки приносить или пятерки. Вот вообще пофигу. Главное, чтобы школа не испортила НАШИ с ней отношения.

ОтветитьНравится 
СтаршийБарсукМладшийБарсук

эм… я могу строить из себя пофигистку пока ребенок носит 4 и 5 =)))))) пока на деле: я игнорирую оценки «за почерк».  не проверяю задания. если надо спросить — он спрашивает Алису. никогда не слушает мои объяснения =)))))) 

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Нина

Интересно)

ОтветитьНравится 
КотенокДочка

Мой сын тоже играет 1-1,5 в день. В зависимости от моего настроения и скорости выполнения дом задания. Лишаю игры только если грубит или не старается, за оценки не лишаю. Может быть не получается у него, я думаю ради игры он и так старается… Может быть волнение мешает

ОтветитьНравится 
ЗлатушкаИванАврора

Вот есь. Интересно Ирина ковалева посмотрите тоже ( мотиватор психолог)

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Ирина

Спасибо! Посмотрю на досуге.

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Ирина

Я засмотрелась! Наверное, впервые мне понравилось, как психолог рассказывает, казалось бы, простые вещи доступным языком. есть над чем задуматься.

ОтветитьНравится 
ЗлатушкаИванАврора
AnNet

Да, всё смотрю и учусь тав как со старшим мрого ошибок сделали и не умеем чувства многие ввражать и надо развиваться. Это очень интересно.

ОтветитьНравится 

я не нашла для себя ответ на этот вопрос. ни когда я сама училась. ни когда с учебой у старшего ребенка были проблемы. если ребенку не интересно, если его пугает школа, не нравится учитель, например, вы никогда не вдолбите ему в голову это «надо». школа это меньше всего надо, я считаю.

и я думаю что запретом компьютера вы ничего не решите, потому что играет он или нет, но он получает тройки. и если после 1.5 часов занятий он принес тройку, то проблема не в том что не учил. он же учил. за что вы его наказали? может если б он не учил он бы 1 получил. а это его максимум. или у него страх контрольных уже. может вам на какую-то нейродиагностику сходить. сейчас много разных методик. может у него с концентрацией проблема и надо с этим работать. или со страхом ошибки. что ему ваши полтора  часа зубрежки.

потом ему 9 лет. для него оценки абстракция. мжет он через пару лет увлечется программированием. и поймет, что б поступить туда куда ему надо ЕМУ нужны будут оценки. и все ваши проблемы отпадут. а если обучение будет ассоциироваться с лишениями и вашими переживания боюсь и самое интересное станет ему не интересным.

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Ellana

У него с первого класса проблема большая с вниманием. Как нам сказал учитель «расслабьтесь, он у вас такой.Все люди разные.» Про нейродиагностику почитаю, не слышала такого понятия. Спасибо!

ОтветитьНравится 
AnNet

мне кажется что если знаешь проблему, то ей можно как-то пытаться заниматься а не просто расслабиться. безусловно, может сильно ничего не скорректировать, но хотя бы попробовать дать ребенку инструмент для возвращения в реальность. просто если просто требовать и говорить и наказывать это одно. а если с ребенком говорить что вот как тебе помочь, давай так, а давай так. а потом поговорить а что помогло, а что нет. и вместе фиксировать и радоваться и отмечать даже мелкие подвижки может и он воспрянет. может и вы тогда 3 будете иначе воспринимать. да может это будет 3 как и пол года назад. но он может внимание сможет зафиксировать на дольше и это будет радующей победой :)

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Ellana

Скорее всего.По сути это мои проблемы восприятия его спеваемости. Надо над собой работать и над ним в совокупности.

Хватит мне сидеть на бэбике, пошла проверять уроки)

ОтветитьНравится 
ДаниэлРостом

Я не переживала за оценки до тех пор, пока не узнала, что из-за низких оценок у ребёнка не будет даже шанса поступить на бюджет.
Ежедневно промываю сыну мозг по поводу его перспектив в будущем!

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Марьям

Сейчас и хорошие оценки не показатель на бюджет поступить.Иногда и троечники на хорошо пишут ЕГЭ, а отличники зарубаются. Оценка знаний  в тестовой форме(

ОтветитьНравится 
ДаниэлРостом
AnNet

Я больше за музыкальную школу переживаю. Там итоговая ставится по всем годам.

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Марьям

У меня племяшка закончила музыкалку, консерваторию в Казане. А работает менеджером по закупкам. Жесть.

ОтветитьНравится 
ДаниэлРостом
AnNet

У меня тоже корки без толку валяются)))))

ОтветитьНравится 
ДоченькаСынок

Старший в этом году в школу идёт. Сомневаюсь, что отличник будет. Настраиваемся на то, что оценки-это не уровень качества знаний. Можно быть счастливым троечником или задроченным отличником. Сейчас программа очень отличается от той, которую мы знаем, новый фгос 20 — вообще мрак. Детей грубо говоря не учат, а дают тему и предлагают плавать в ней самостоятельно. Поэтому на оценки не надеюсь)

ОтветитьНравится 
ДоченькаСынок

Плюс троечники привыкли выкручиваться, они и по жизни такие потом. А отличники привыкли думать, что за оценки все будет доставаться, так потом и ищут оценку своему труду.

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Настасья

На самом деле программы в начальной школе отвратительные. А потом они с пятого класса все по одной занимаются. 

ОтветитьНравится 
ДоченькаСынок
AnNet

Да, знаю. Так и с пятого программа не фонтан, нагрузки не соответствуют возрасту и потребностям.

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Настасья

Печальный факт.

А меня раздражают предметы: технология, музыка, изо и физкультура. Почему по этим предметам ставят ОЦЕНКИ? Когда уже введут зачёт-незачет. Стольким умным детям они портят дневники, эти творческие направленности.

ОтветитьНравится 
ДоченькаСынок
AnNet

Так всегда было. Может ребёнок не имеет таланта к рисованию. Или слуха. Или выносливости. физ-на — это заставить бежать 100метровку кошку, черепаху и рыбу. сравнивать их и заставлять рыбу быть кошкой.

Школа давно уже не та, от учителя требуют больше бумажной работы, чем любви к детям. А от детей результата, а не процесса. С этим остаётся только смириться и любить ребёнка не зависимо от оценки в школе

ОтветитьНравится 
ЗлатушкаИванАврора

Я так понимаю вы больше растраиваетесь из того что ему не интересно учиться и главное для него компьютер, вот он царь его головы

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Ирина

Для него комп- альтернатива прогулки. если б мы были в Ульяновске, он пропадал бы с друзьями. А здесь он гуляет редко, т.к.одноклассники далеко живут. Вот и есть комп, он играет по сетке с ульяновскими друзьями.

ОтветитьНравится 

Я, как человек с двойками в полугодии, и очень пофигистичным отношением к «оценкам» думаю, что это не исправить. Мне тоже пофигу было на оценки и вообще не хотелось на них работать. Были предметы которые мне интересны, были те, на которые плевать.
У меня 3 высших образования (без красных дипломов, есесна, ибо знания мне от образований были нужны, а корочки я в гробу видала) и высокооплачиваемая ЛЮБИМАЯ работа)
Я очень благодарна родителям, что они от меня отстали с оценками, и позволили заниматься тем, чем нравится, поступать туда, куда хочется и пр.)
Забейте на оценки. Он знает и это главное. А каким почерком это написано, в нашем цифровом мире — ПОФИГУ!)

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Маша

Мудрые мысли, но самое парадоксальное, что я умом то понимаю все это и продолжаю вибрировать на этот счет. надо успокаиваться и дышать глубже)

ОтветитьНравится 
ЗлатушкаИванАврора

Бумаю вы правы, чтт то не. То, пока не поздно надо ппрепрограмировпть дитя. А посмотрите эту тему на ютубе канал психологов (фэмили из) и не вспомнить ещё я напишу

ОтветитьНравится 
Мусяка

Вам нужна оценка или знания? Сами говорите, что тему выучили, он все показал-рассказал. Значит ЗНАЕТ. Как и почему на трояк написал — другой вопрос, может отвлекается, может не успевает. Но знает же)

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Муркинс

Про отвлекается и торопится- это про моего сына как раз.

ОтветитьНравится 
АлисонькаКатюшаКариночка

Я бы вам подсказала бы что нибудь может… но для меня оценка в школе, это не оценка знаниям, а оценка ребенку.
Занимайтесь с ребенком вместе, делайте уроки вместе.прописи пишите.
У меня брат тоже как курица лапой пишет и скатывался в школе на 3.
Но сейчас его отобрали в класс умных детей со всего города.
Так что… оценки это так.главное что б в голове было

ОтветитьНравится 
Маргарита

Не знаю, что я запою, когда заимею школьницу, но вообще школа на то и средняя, чтобы средний ученик мог освоить ее программу

ОтветитьНравится 
Дарена

Ну с первого класса надо было приучать, что домашняя работа — это его самостоятельная работа и не сидеть с ним. Вы ещё 8,5 лет планируете домашнюю работу с ним делать?
А вообще, по моему опыту- троечники самые успешные в жизни, а все отличники так и привыкли оценки своей работы искать и работают за копейки...

ОтветитьНравится 
ВладимирВероника
Елена

Я с ним не сижу за домашними заданиями, проверяю и объясняю, если тему не усвоил. В первом классе первые полгода только вместе сидела, потом он сам делал все и показывал. У меня сноха уволилась с работы, когда сын пошел учиться.Уже пятый класс, вместе домашку учат. Я так не могу.

ОтветитьНравится 
Добавить комментарий

Рекомендованные посты

24 апреля 2013
ЖУРНАЛКризис трех лет. (для себя).как раз его переживаем
Кризис 3 лет у ребенка: симптомы и решение. Во время кризиса трех лет складывается впечатление, что ребенок делает все наперекор. Прежние способы управления им больше не работают, малыш перестает слушаться. Это способно вывести из себя любого, даже самого терпеливого родителя. Симптомы кризиса трех лет 1. Негативизм — ребенок отказывается что-то делать только потому, что это предложил взрослый. Он стремится делать все наоборот, зачастую даже в ущерб собственным интересам. 2. Упрямство — ребенок настаивает на чем-то только лишь потому, что он сам этого потребовал. Если ребенок сильно хочет какую-нибудь игрушку и настойчиво ее добивается — это не упрямство. Если вы видите, что на самом деле…
24 апреля 2013
ЖУРНАЛКризис 3 лет у ребенка: симптомы и решение))
  Во время кризиса трех лет складывается впечатление, что ребенок делает все наперекор. Прежние способы управления им больше не работают, малыш перестает слушаться. Это способно вывести из себя любого, даже самого терпеливого родителя.    Симптомы кризиса трех лет  1. Негативизм — ребенок отказывается что-то делать только потому, что это предложил взрослый. Он стремится делать все наоборот, зачастую даже в ущерб собственным интересам.  2. Упрямство — ребенок настаивает на чем-то только лишь потому, что он сам этого потребовал. Если ребенок сильно хочет какую-нибудь игрушку и настойчиво ее добивается — это не упрямство. Если вы видите, что на самом деле ему не так уж и хочется чего-то, а он…
22 апреля 2017
ПочитатьСтатья / "Когда ребёнка бьют... пусть даже словом."
Для ознакомления и размышления. «Когда ребенка бьют… пусть даже словом Ольга Семенова – нейропсихолог, кандидат психологических наук. Регина Мачинская – психофизиолог, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. «Всыпать бы тебе как следует – сразу учиться начнешь!» Многие из нас часто слышали эту фразу в детстве, зарекались когда-либо говорить так своим детям и все же время от времени выпаливают ее. И поднимают на детей руку, «потому что сил нет». О том, как организм ребенка реагирует на наказания, как это сказывается на школьной успеваемости и какими могут быть альтернативные меры воспитания, рассказывают нейропсихолог и психофизиолог. НАДЕЖДА…
Актуальные посты
Сейчас читают
Новость дня,