что творится в камчатских роддомах

Мы решили опубликовать её письмо без правок и комментариев.

***

«В первой половине января 2012 г. я узнала что беременна и 13 января пошла на УЗИ, где мне поставили ориентировочный срок беременности 2 недели. Я пошла в женскую консультацию для постановки на учет, но там мне сказали, что на этом сроке меня на учет не поставят, я должна прийти не ранее 12 недель. На мои возражения, что у меня уже возраст за 40 лет, никто не обратил внимания.

В феврале 2012 г. на сроке 10-11 недель я встала на учет по беременности в женской консультации роддома №1.

На УЗИ выявилось осложнение и меня сразу стали отговаривать от сохранения беременности. Я посетила врача онколога-гинеколога Н. КОРНИЕНКО, которая дала справку, что противопоказаний к беременности нет. 7 марта я пошла на плановое УЗИ в жен. консультацию, которое проходит на сроке 12-14 недель, т.к. на этом сроке плод точно соответствует размерам срока беременности. Врач Т. В. КУЛИКОВА поставила мне срок по плоду 12,4 недели. На этом УЗИ от 07.03.12. все показатели плода, а также маркеры хромосомных аномалий были в норме, и не было никаких отклонений.

Моя врач по участку № 6 Е.Б. ПАВЛОВА очень сильно беспокоилась моими осложнениями и отправила меня к Ведущему специалисту на Камчатке по УЗИ беременности М. Б. ШАМАКОВОЙ. Это было 15 марта 2012 г. Врач ШАМАКОВА поставила мне диагноз: ТВП и гипоплазия носовой кости, а на словах сказала, что ваш ребенок Даун и надо срочно делать аборт. Я от такого диагноза была в шоке и переспросила, нет ли ошибки, но она заявила, что в таких случаях она не ошибается. После такого диагноза врач Е.Б. ПАВЛОВА пошла на консультацию к Глав. врачу Е. А. ДОРОШЕНКО и выяснилось, что у меня не были взяты анализы крови на сроке 10-11 недель, которые точно показывают есть ли аномалии плода. Они берутся у всех возрастных женщин, а так же не были сделаны еще какие то маркеры. Меня срочно отправили сдавать кровь на маркеры, а так же отправили в Краевую гинекологию на госпитализацию, мотивируя тем, что там делают аборты на сроке до 18 недель.

Когда я пришла в Краевую гинекологию с направлением в котором написан диагноз: угроза выкидыша, а по УЗИ у ребенка отсутствовали кости носа, то это вызвало недоумение у врачей. Они стали созваниваться с консультацией и выяснять в чем дело. В больнице врачи не знали каким образом прервать беременность, т.к. делать аборт было опасно из-за осложнения, и мне решили делать малое кесарево, которое означало, что мне могут удалить вместе с беременностью и матку, а это означало, что я уже не смогу родить ребенка.

Пока занимались моим углубленным обследованием, пришли анализы крови, которые не подтвердили диагноз ШАМАКОВОЙ, т.е. у плода не было выявлен синдром Дауна. Но для верности меня отправили на контроль УЗИ в онкологию к ведущим специалистам М. Ю. ДАВЫДОВУ и Т. С. ТИХАНОВСКОЙ. Каждые две недели с марта по конца мая мне делали УЗИ плода, для выявления каких-либо аномалий. С ребенком все было в порядке, он развивался хорошо, без отклонений. Ничего не мешало развитию ребенка, все соответствовало срокам беременности. Все это отображено в моей диспансерной книжке, все копии УЗИ подклеены. Я посещала жен. консультацию регулярно, выполняла все назначения врача, анализы всегда были хорошие, вес набирался как положено, вся беременность протекала хорошо..



При выписке из отделения Краевой гинекологии врач мне объяснила, что в 38 недель мне должны будут сделать кесарево сечение, т.к. у меня возрастные и медицинские показания, меня это вполне устраивало.

24 августа на сроке 37 недель врач Т. С. ТИХАНОВСКАЯ сделала мне контрольное УЗИ, на котором обнаружилось, что ребенок стал отставать в росте на 2 недели, т.е. соответствовал размерам на срок 35-36 недель, т.е. диагноз был ЗВУР(заторможенное внутриутробное развитие), он перестал набирать вес, но был уже хорошего доношенного веса 2 кг 680 гр., а так же мне было сказано, что у ребенка уже начали формироваться кости, пошел процесс кальцинирования скелета. С этим УЗИ я отправилась на консультацию к заведующей родильного отделения Т. Г. ПОЛИКАРЕНКО с предположением, что меня госпитализируют и подготовят к плановой операции в срок 38 недель. Но Зав.отделением Т. Г. ПОЛИКАРЕНКО посмотрела на диагноз и сказала, чтобы я приходила не раньше 40 недель. В женской консультации тоже, почему-то не обратили внимание на ЗВУР на таком сроке и не отправили меня на госпитализацию. В тот период врач ПАВЛОВА была в отпуске и на приеме сидела врач ШАБДЫРАЕВА, которая и не обратила внимания на мой диагноз.

В начале сентября роддом был переполнен, и я решила, что будет лучше оплатить индивидуальный пост в родах, т.к. опасалась за свое здоровье. Я позвонила Е. А. ДОРОШЕНКО и мы с ней встретились. Она произвела на меня приятное впечатление. На мой вопрос: «Если вдруг встанет вопрос об оперативном экстренном вмешательстве и при наличии моих осложнений, не возникнет ли проблем?», она меня заверила, что «ее квалификация и опыт позволяют ей делать любые операции».

06 сентября 2012 г мною был заключен договор на оказание платных услуг по родам с роддомом №1 в лице Е. А. ДОРОШЕНКО, для того, чтобы она индивидуально занималась моими родами, а так же принимала все соответствующие решения. 10 сентября 2012 г. после планового посещения жен. консультации меня прямо с приема отправили рожать в роддом, т.к. врач Е. Б. ПАВЛОВА сказала, что уже пора.

Я поступила в роддом №1 по направлению женской консультации для родов со сроком 40 недель, т.к. роды должны были состояться 14-15 сентября 2012 г. Меня положили в палату №11, которую вела врач Т. Г. ПОЛИКАРЕНКО. Я сообщила ДОРОШЕНКО о том, что я легла в роддом и чтобы она пришла туда для моего осмотра и принятия дальнейших действий. Звонила я ей неоднократно в течение дня и только вечером около 19 часов врач ДОРОШЕНКО пришла ко мне. После этого, она и Т. Г. ПОЛИКАРЕНКО принимают решение, что срок моей беременности посчитан НЕВЕРНО (!? — прим. ред. ), и решают выписать меня из больницы 12 сентября домой, и добавляют мне 2 недели на дохаживание срока! На мои доводы и споры, что я должна рожать не позднее 14 сентября врач не обратила внимания, и сказала, чтобы я госпитализировалась не ранее 21 сентября 2012 г.

С врачом Т. Г. ПОЛИКАРЕНКО мне даже пришлось повздорить на эту тему, и я просила начать мне стимуляцию немедленно, но меня выписали из роддома, т.к. надо было освобождать палату для рожениц.

20 сентября я повторно госпитализировалась в роддом №1 и, по моим подсчетам, срок был уже около 42 недель. На мои просьбы начать стимуляцию родов немедленно, врач (Дорошенко) не реагировала и продолжала ждать, как она заявила «естественного процесса».

Когда я ей сказала, что при первых родах у меня отсутствовала родовая деятельность и меня стимулировали капельницами на протяжении 10-12 часов, и только после этого я родила, Е. А. ДОРОШЕНКО сказала, что в их роддоме сейчас все по-новому.

21 сентября мне дали таблетку, за которую я подписала документ, что согласна на ее прием. После этого в течение суток ничего со мной не произошло, тогда мне дали еще таблетку, после которой результата тоже никакого не было. Тогда у меня уже началась истерика по поводу моего срока, т.к. я сильно перехаживала. В воскресенье 23 сентября я позвонила врачу ДОРОШЕНКО и сказала, что, если она в понедельник ничего не предпримет, я просто пойду в другой роддом. 24 сентября я добилась того, чтобы она осмотрела меня и назначила плановые роды. В тот же день по решению врача Е. А.ДОРОШЕНКО в 13-00 мне были положены ламинарии для начала стимуляции родовой деятельности.

В течение дня 24 сентября я просила сделать мне КТГ плода, т.к. ребенок почти не шевелился. И только в 21 час вечера мне было сделано КТГ, на котором я увидела большие перепады сердцебиения от 119 до 170 ударов. Причем это происходило довольно резко. Я попросила дежурную акушерку обратиться к дежурному врачу по этому поводу. Акушерка (постовая акушерка) не усмотрел ничего страшного в таких перепадах сердцебиения, и сказала, что все хорошо.

25 сентября начались схватки. В 4 часа утра 26 сентября схватки стали невыносимыми, и я уже не могла терпеть боли в спине, о чем и сказала дежурной акушерке. После этого меня отправили на 4-й этаж в родильное отделение, но предложили взять сон «до утра, до приезда моего врача». После укола я проспала всего 1,5 ч и проснулась от сильных схваток, но мне сказали, что все по плану, скоро приедет мой врач Е. А. ДОРОШЕНКО и будет мной заниматься. С 6-30 утра я стала ходить по коридору и её дожидаться.

Из-за ухудшения моего состояния в 7 утра мной стал заниматься дежурный врач.

Е. А. ДОРОШЕНКО должна была прибыть по договоренности к этому времени, но она появилась в начале 11 утра, и принимать какие-то решения не торопилась.

В это же время с меня начали снимать показания КТГ, т.е. показания состояния ребенка, на котором было видно, что сердцебиение у плода скачет с большой амплитудой, а это говорило о нарушениях его состояния и требовало немедленного оперативного вмешательства.

Через 3 часа после стимуляции, в районе 14 часов дня, от нестерпимых болей я стала уже терять сознание. Я попросила провести мне кесарево сечение, т.к. родовая деятельность практически не происходила, но мне отказали и предложили взять платный обезболивающий эпидуральный наркоз (стоимостью около 4000 рублей в час).

В течении трех часов Е. А. ДОРОШЕНКО заходила ко мне в палату и спрашивала: «Как у нас дела»? И уходила. А я все не могла понять, почему все происходит так болезненно, т.к. я помню свои первые роды, которые длились 18 часов, и все происходило менее болезненно.

В период обезболивания, я хорошо чувствовала, как ребенок продвигается по родовым путям, и постоянно говорила об этом акушерке и врачу ДОРОШЕНКО. Но в какой то момент этот процесс прекратился, с потугами ребенок не выходил, как я ни старалась. Врач стала говорить, что я не стараюсь, что я не рожаю, что я все делаю не так, что я не тужусь. А я чувствовала, что ребенок просто застрял в родовых путях и не продвигается, чтобы мне ни делали.

В этой же палате на соседней койке лежала еще одна роженица, которая на протяжении нескольких часов наблюдала за действиями, а точнее бездействиями врача ДОРОШЕНКО и она была удивлена, что это платные услуги врача, который только заходит и спрашивает: «Как дела»? Через какое-то время мы пошли в родзал, как мне потом сказали, там мы были 1 часа 40 минут, и процесс шел очень трудно. Тогда врач ДОРОШЕНКО сделала наложение прибора на голову ребенка и пыталась его подтащить, с четырех попыток ей это не удалось. Я спросила, что она делает? Она сказала, что это «киви» прибор. Она ругала меня, что я плохо рожаю. В 17 часов 35 минут я все-таки с помощью акушерок вытолкнула ребенка, он родился с сильными признаками удушения, синего цвета, с остановленным сердцем и деформированной головой. Проведенная реанимация запустила сердце малыша, ему дали кислород, малыш задышал, его унесли в реанимационное отделение.

ДОРОШЕНКО начала гневным тоном и на повышенных тонах говорить, что я убила своего ребенка. Все еще не понимая что же произошло, я спросила, будут ли мне класть ребенка к груди, но она сказала мне замолчать, чтобы она меня больше не слышала. После этого сказала: «Ты Лена больше не смей рожать, а то это большой стресс для врача». Я была шокирована как поведением, так и словами врача.

Во время родов ДОРОШЕНКО сильно давила мне на живот, после чего на моем животе остались синие полосы по всем мягким тканям (через сутки я сфотографировала эти кровоподтеки на свой фотоаппарат).

Через час после родов пришли детский врач вместе с анестезиологом, и начали меня спрашивать, почему у меня такой переношенный ребенок? На что я ответила, что по моим срокам я должна была родить еще 2 недели назад.

На следующий день, 27 сентября, в реанимационном отделение детский врач показала мне моего сына. У него была травма головы, из раны текла кровь и голова была больших размеров, т.к. там собиралась жидкость, у ребенка не работали внутренние органы, он был в конвульсиях и очень бледного цвета. По заключению педиатра ребенок родился сильно переношенным, из-за этого у него началось отслоение кожного покрова и другие признаки переношенности плода. Ничего больше мне не сказали, но даже тогда я не понимала, что малыш может умереть, и задавала, по мнению врачей, глупые вопросы.

В этот же день 27 сентября врач ДОРОШЕНКО пришла ко мне в палату и сообщила, что она улетает на несколько дней. Ничего вразумительного по поводу того, как получилось, что ребенок сильно переношен и что произошло во время родов, почему такая травма головы? — она мне объяснить не смогла. На мои вопросы к другим врачам: «Что написано в истории моих родов? Какой диагноз»? — все говорили, что я должна все узнавать у Е. А. ДОРОШЕНКО.

Я ходила в реанимацию к малышу каждые 2 часа и узнавала его состояние. Мне говорили, что ребенок в очень тяжелом состоянии, но я не допускала мысли, что он умрет. На вторые сутки после родов нам разрешили привезти батюшку из церкви, чтобы покрестить малыша. После крещения ребенку немного стало лучше, у него появилась моча и стул, и это дало надежду. На третьи сутки ночью его состояние ухудшилось, но к утру, врачи справились, и все нормализовалось.

Детские врачи боролись за жизнь ребенка до последнего, но 29 сентября около 13 часов дня за мной пришла медсестра и пригласила в реанимацию, где на моих глазах ребенок умер от остановки сердца.

Моя беременность протекала хорошо, я посещала регулярно женскую консультацию, сдавала все анализы, выполняла все предписания врача, все анализы всегда были в норме, что отображено в моей книжке по беременности, а так же в истории, находящейся в жен. консультации по участку № 6. Из медикаментов мне прописывали только витамины, т.е. никаких проблем с внутриутробным развитием плода не было, ребенок был здоров.

… Вспоминая весь период моей беременности, я поняла, что столкнулась с бессердечностью врачей, которые раздают «диагнозы» направо и налево, совершенно не думая какую психологическую травму они наносят беременной женщине. Им гораздо проще убить еще не рожденного младенца, чем провести обследование женщины или отправить на обследование за пределы Камчатки, если уж сами не могут и не знают как это делать. Четыре года назад меня уговорили сделать аборт именно врачи в консультации, я очень жалею, что послушала их тогда, а аргументы были те же: Вы уже старая и ваш ребенок может умереть, Вы можете не доносить беременность и еще целая куча причин.

Мне уже 42 года, моему мужу 49 лет и, возможно, это была последняя возможность родить ребенка. По моим возрастным показаниям, роды должны были проходить при помощи кесарева сечения в срок около 38-39 недель, что сделано не было.

Я считаю, что врач Е. А. Дорошенко своими некомпетентными решениями, а, возможно, отсутствием достаточного опыта в таких случаях УБИЛА МОЕГО РЕБЕНКА!

……теперь только холмик земли и деревянный крест с погремушкой и соской — это мой сын… И крест этот мне на всю жизнь.

Изабелла
Изабелла
0132213

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лола
Лола
Алан
9 лет
И есть ли продолжение этой истории? Кто то как то наказан?
Пожаловаться
Изабелла
Изабелла
Нет не кто не наказан, так же работают
Пожаловаться
Лола
Лола
Алан
9 лет
А как так? Это история стала достояние правоохранительных органов? Они как обосновывают свое решение не возбуждать дела?
Пожаловаться
Юлия Гребнева
Юлия Гребнева
Петропавловск-Камчатский

Так её ж уволили после, Дорошенко младшая это всё натворила… А старшая работает, и роды не принимает, просто врач гинеколог, ведущая беременных… А та по слухам слилась, сказала что у неё ребёнок грудной, ну это по слухам… А вообще после неё Фельдман младший роддом подымал, так что она не работает по идее там уже… Да даже если и работает, то к ней точно никто не ходит… Девочки у меня многие там хорошо рожали, ну естественно у других врачей)

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Ксения
4 года
Курск
Юль, она вообще-то главный врач там)) Вернулась в феврале.
Пожаловаться
Юлия Гребнева
Юлия Гребнева
Петропавловск-Камчатский

Как её интересно допустили до работы после всего этого… мда… Лично её не знаю, и узнать не хотела бы… Итак своих врачей хватает, тут то сейчас не знаешь кому доверять, чтоб и в этот раз не погубили ребёнка… А ошибка реально в моём случае была только врачебная и никак иначе…

Пожаловаться
Элеонора
Элеонора
Петрозаводск

Ужас какой… Бедная женщина… Врачи изверги просто!

Я когда на сохранении лежала, то девочку положили с кровотечением, сделали УЗИ в больнице и сказали, что 2 плода и оба замерли. Попались на майские праздники, поэтому готовтесь. А она в день операции уехала в платную клинику, где оказалось, что плод один и живой! А УЗИ то ей делала какая-то супер-пупер зам.заведущая! Скандал на всю больницу был!

Пожаловаться
Капелька
Капелька
Улыбашка
11 лет
Горошинка
9 лет
Анапа

ужасно...




Пожаловаться
Тамара
Тамара
Самара

ужас какой… у нас платное кесарево можно сделать за 20т.р. и без показаний.

Пожаловаться
ЖенаМрачногоБородача
ЖенаМрачногоБородача
Красавчик
5 лет
Санкт-Петербург

ну вот, а когда я кому-то говорю, что после 35 лет даже пытаться не буду рожать — на меня косо смотрят… а врачей обхаить каждый может, было бы интересно точку зрения медиков прочесть тоже

Пожаловаться
мамаСЫНАиДОЧКИ
мамаСЫНАиДОЧКИ
Валерия
10 лет
Брянск
Жесть… я бы их разорвала… не врачи а твари