«от 6 до 7мес.» / Развиваем мышление в игре

Развиваем мышление в игре

Малышу второго полугодия жизни для игры необходимы погремушки, мячики и шарики, кубики, машинки, неваляшки, резиновые или пластиковые игрушки-пищалки; лоскутки и тряпочки, в которые можно заворачивать игрушки. Пеленками, платочками и тряпочками ребенок может играть по-разному: прятаться сам, прятать и накрывать (а потом радостно находить) игрушки, заворачивать в них разные предметы и т.д.

В действиях с предметами начинает формироваться исследовательская активность ребенка, именно она служит первым этапом развития человеческого мышления. Играя со всеми предметами, которые попадаются под руку, ребенок узнает их свойства, в процессе игры формируются представления о разнообразных связях, простейших причинах и следствиях в мире предметов.

Второе полугодие жизни ребенка иногда называют «ползунковый» возраст, но ползать малыш должен учиться. Важная роль в этом обучении отводится интересным игрушкам, пытаясь до них дотянуться, ребенок стремится двигаться вперед.

В возрасте 8-9-ти месяцев изменяется отношение ребенка к незнакомым предметам. Новое привлекает детей всегда, но именно в этом возрасте ребенок сначала внимательно осматривает незнакомую игрушку, ощупывает, разглядывает и трогает со всех сторон и только потом начинает действовать ею, пытается катать, открывать, выясняя возможности нового предмета.

В этом же возрасте дети начинают узнавать предметы независимо от их местоположения, ищут спрятанную игрушку. Игра в «прятки» с игрушками не только забавляет ребенка, но и помогает понять, что спрятанный предмет не исчезает совсем, а просто находится в другом месте.

Очень полезны для маленького ребенка игрушки, требующие простых, но разнообразных действий: вращение, нажатие, перекладывание, вкладывание, вытряхивание и т.д. Играя, ребенок знакомится с такими понятиями и свойствами предметов, как размер, форма, вес, температура, изучает характер поверхностей (гладкий – шершавый, мягкий – твердый и т.д.). Игрушки можно предлагать самые разные – в магазинах их множество. Это вкладывающиеся друг в друга разноцветные кубики и стаканчики, давным-давно известные пирамидки, «развивающие» игровые коврики с пуговками, кармашками, зеркальцами, пищалками и т.д. Существуют музыкальные игрушки, в которых малыш нажимает кнопки и слышит приятные мелодии или голоса разных птиц и зверей. Очень интересны игрушки, устроенные по принципу «почтового ящика» – в большом предмете (кубике, кузове машины, домике, черепахе) вырезаны отверстия по контурам мелких частей игрушки, которые можно вкладывать и доставать. Развивающими игрушками могут служить и предметы домашнего обихода. Дети очень любят играть с кастрюлями и всякими «ложками-поварешками». Малыш может складывать разные предметы (конечно, не острые и не слишком мелкие) в кастрюлю, вынимать их и складывать снова

Повторение – мать учения, ребенок запоминает только повторяющиеся действия.

Ребенку необходимы не только создание безопасного и интересного места для игр, но и эмоциональное участие взрослого человека в его исследованиях. Показывайте ребенку, как обращаться с предметами, играйте и радуйтесь новому вместе с ним.


Евгения
Евгения
Виктория
10 лет
Москва
001968

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты
вязаный свитер на мальчика 4-5 лет
расшифровка экг ребенка 2-х лет