Развитие ребенка в 2 месяца



Основные навыки и позы:
Малыш научился ловить взгляд другого человека. Возможны попытки приподнять голову. Лежа на спине, бесцельно молотит кулачками. Удержание головы в положении лежа проявляется в период от 2 до 4 месяцев. У ребенка меняется положение во время сна – раскрываются ранее зажатые кулачки. Лежа на животе, уже поднимает голову, удерживает ее (до 5 секунд). Начинает формироваться опора на предплечье. Мышцы шеи становятся более крепкими, поэтому в вертикальном положении удерживает голову. Формируется упор ног. Малыши этого возраста любят подпрыгивать, если их «поставить на ножки». Движения рук хаотичны, но ребенок уже управляет ими — потягивается, поднимает ручки и разводит их в сторону. Малыш начинает, тянутся к предметам, может их схватить, но сначала не может выпустить. Примерно в 2,5 месяца начинает ронять предметы, сначала случайно, а потом уже осознано.

Развитие органов чувств:

Зрение развивается в нескольких направлениях. Сосредоточение на не подвижном предмете становится более длительным (до 25 секунд). Малыш внимательно рассматривает лица взрослых и предметы. Переводит взгляд сверху вниз. Малыш уже умеет следить за передвигающимися предметами и поворачивать голову вправо и влево. Ко всему прислушивается, особенно к речи матери. Замирает, услышав знакомый звук или голос, может улыбаться.

Развитие речи:
Для этого возраста характерно начальное гуление. Ребенок произносит гласные не только в ответ на разговор, но и самостоятельно. Крик становится эмоционально выразительным.

Эмоциональное развитие:

Преобладают положительные эмоции – улыбка, двигательное оживление, гуление. Ребенок улыбается широко и долго в ответ на улыбку взрослого. К мимической и зрительной формам общения добавляются движения рук. При виде улыбающегося взрослого появляется так называемый «комплекс оживления» — ребенок машет руками, улыбается и гулит. Постепенно усложняется его поведение – он уже сердиться, если взрослые его не понимают. Выражает желание побыть в обществе. Подает сигнал и ждет вашу реакцию. Выказывает эмоции — доволен, недоволен. Он уже различает вашу мимику и тон – ласку и жалость.

Советы по уходу:

С первых дней малыша должна окружать атмосфера спокойствия и любви. Он должен знать, что его любят всегда и везде, а не за хорошее поведение. Плач для ребенка – это единственный способ выражать свое недовольство или неудобство. Но он не должен превращаться в оружие манипуляции взрослым, который, бросив все бежит со всех ног на каждый писк или всхлипывание. Продолжается период чисто грудного вскармливания, свободный режим. Большинство детей просыпается ночью, чтобы поесть, но время кормления становится более стабильным.Для укрепления иммунитета необходимо закаливания малыша. Главное условие закаливания — производить его ежедневно, невзирая на болезнь или плохое настроение.Пребывание в воде – не ограничено: малыш сам вам даст знать, когда следует прекратить процедуры. Вода снимает информацию о болезни, облегчает состояние, улучшает кожное дыхание, ребенок лучше спит.Поскольку дети первого года жизни большую часть суток спят, важно следить, чтобы губы ребенка были сомкнуты во время сна. Если ротик открыт, то легким движением руки нужно закрыть его. Для предотвращения искривления челюстей, нельзя разрешать ребенку подкладывать руку или кулачек под щеку и постоянно лежать на одном боку. Если ребенок сосет пальчик губы или язычок, нужно потихоньку отучать его от этих вредных привычек, с возрастом это будет сделать сложнее.

Физические упражнения дляразвития ребенка в 2 месяца:
Умывание.

ИП: Ребенок лежит на спине, ногами к взрослому, бедра разведены в стороны. Возьмите его ручки своими, немного потрясите их, чтобы расслабить. Затем сделайте умывательное движение вокруг лица сначала одной ручкой, потом другой. Ладошка должна быть повернута к лицу и раскрываться при движении. Потрите ладошки друг о друга. «Спрячьте» лицо малыша в его ручках, затем поднимите обе вверх. Упражнение способствует снятию гипертонуса ручек, развитию тактильной чувствительности, знакомству со своим телом.

Захватывание разных по форме игрушек.

ИП: Малыш лежит на спине.Когда кулачки ребенка начнут самостоятельно раскрываться, вкладывайте ему в ручки погремушки. Сначала игрушку давайте той стороной, за которую удобно держаться. Когда ребенок ухватит игрушку, отбирайте, тяните на себя погремушку. Это тренирует силу пальцев. Затем дайте игрушку малышу так, чтобы держать ее стало труднее. Не забывайте про большой палец – он должен быть противопоставлен остальным.

Упражнение для ножек.

ИП: Ребенок лежит на спине, ногами к взрослому.Ноги согнуты в коленях, ступни упираются в стол. Обхватите голени ребенка, так чтобы ваши большие пальцы были расположены на передней поверхности голени, а остальные на задней. Затем, слегла, встряхивая ножку, выпрямляйте ее, скользя по поверхности стола стопой и снова согните ее (напоминает езду на велосипеде). Если чувствуете сопротивление малыша, то вернитесь к этому упражнение через 2-3 неделе, а пока просто топайте стопами по поверхности стола. Можно поиграть в ладушки ножками малыша. Возьмите его голеностопы и соедините подошвы вместе, постучите их друг о друга. Дотроньтесь большими пальцами ножек до животика малыша, затем до подбородка и аккуратно до лобика.

Формирование опорной функции рук.
ИП: Ребенок лежит на животе. Поддерживая ребенка правой рукой «вилочкой» за голеностоп, а левой – под грудью, приподнимите малыша над поверхностью стола, затем опустите его так, чтобы он немного оперся о стол ладошками (или кулачками). Ножки не опускайте. Слегка провезите малыша по поверхности стола, чтобы он как бы погладил стол своими ладошками. Упражнение укрепляет силу рук и плечевого пояса.

Укрепление мышц передней поверхности тела.

Возьмите малыша под мышки и положите на спину на мяч, крепко удерживая его. Осторожно покачивайте мяч в стороны, вдоль тела ребенка, по кругу.

Игрыдляразвития ребенка в 2 месяца:
Далеко и близко.

При пеленании посмотрите в глазки малыша и произнесите любой напевный слог (ла-ла-ла, на-на-на). Сделайте паузу, дожидаясь реакции ребенка. Медленно отклоняйтесь вправо влево, наклоняйтесь близко к ребенку и отдалитесь от него, пропивая слог. Меняйте интонацию, высоту и громкость звука. Игра развивает зрительный и слуховой анализатор способствует социальному развитию и эмоциональному общению.Можно использовать погремушку – движение ею в этом возрасте должны стимулировать повороты головы малыша, а не простое прослеживание взглядом.

Знакомство с картинками.
Когда малыш начинает играть с предметами, подвешенными над его кроваткой и уже способен зафиксировать свой взгляд на них, его можно начинать знакомить с картинками.Обязательно должны соблюдаться следующие условия:- картинка показывается на расстояние 60-70 см- картинку следует показывать 1-2 минуты- на картинке должен быть изображен только один крупный предмет (Ярко окрашенный)- обязательно поясняйте, что вы показываете на картинке (вариантов игры много, показываем животных, мебель, посуду, цветы все, что вы считаете интересным).

Игры в сказку.

Возьмите любых двух героев сказки, например, куклу Машу и плюшевого медвежонка. Поставьте их на расстоянии примерно 1 м от малыша (удобнее, если малыш лежит на животе). Когда ребенок увидит игрушки, начинайте рассказывать (убедитесь, что вы рассказываете именно о том герое, на которого сейчас смотри малыш). Предложения должны быть короткими и простыми (Жила была Маша. Это Маша.). Если ребенок отвлекся, то значит ему достаточно информации. Через несколько минут спросите «А где же Маша». Возьмите мишку и спросите «Это Маша?». Подождите реакции ребенка. А потом помогите ему «Нет – это не Маша. Вот Маша» и покажите куклу. Если малыш смотрит дальше, продолжайте придумывать ему сказку. Двигайте игрушками, стимулируя у ребенка повороты головы, затем туловища. Вскоре малыш начнет узнавать игрушки. Постепенно усложняйте сказки, игрушки начинаю бегать, прыгать, танцевать, плакать, смеяться.Это игра развивает зрительный анализатор и память. Стимулирует активные движения и речевое развитие.

За рулем.

Возьмите любой предмет имитирующий руль. Малыш лежит на спине. Вложите в его ручки «руль», так чтобы он мог поворачивать его по кругу. Помогите покрутить руль. Сопровождайте игру словесными комментариями « Поехали, Би-би и т.д.». Игра способствует развитию согласованных движений рук. Стимулирует речевое развитие.

Ку-ку.

Можно потихоньку начинать играть одну из любимых детских игр. Сначала закрывайте свое лицо прозрачным материалом и зовите малыша «Ку-ку, а где же мама?» Подождав немного, откройте лицо «Вот она мама!». Позже закрывайте лицо ладонями и замените прозрачный материал на непрозрачный. Малыш в этом возрасте считает, что если предмета не видно, то его не существует, постепенно он поймет, что это не так и будет сам снимать открывать ваше лицо. В эту игру можно играть вместе с игрушками, пряча их от малыша и «находя» их снова.Игра формирует представление о постоянстве объектов, учит малыша общаться, радоваться.


Развитие ребенка в 2 месяца


Людмила
Людмила
Кира
5 лет
Липецк
145531

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Милена
16 лет
Липецк

Я прямо черпаю из них информацию. Многое знаешь сама, но забылось как-то. А прочтешь, даже хочется побыстрее с дочей это проделать.

Пожаловаться
Людмила
Людмила
Кира
5 лет
Липецк
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Милена
16 лет
Липецк

Где Вы берете такую интересную информацию?

Пожаловаться
Людмила
Людмила
Кира
5 лет
Липецк
на просторах интернета)))