Симптомы и лечение эндометрита у женщин

Левина Наталья
Педиатр, Автор статей
Эндометрит матки - состояние, при котором воспаляется внутренний слой органа. Вероятность попадания инфекции в эту область невысока благодаря узкому входу шейки матки и бактериальным свойствам слизи цервикального канала. Однако после действия некоторых провоцирующих факторов внутренний слой может воспаляться, вовлекая миометрий, что несет определенную опасность для пациенток.

Эндометрит чреват осложнениями

Опасно ли заболевание

Внутренний слой матки выполняет важные функции. Именно он обновляется и участвует в ежемесячных регулярных циклах. Эндометрий снабжен большим количеством кровеносных сосудов, а также содержит эпителий и другие ткани. Структурный состав эндометрия меняется в зависимости от дня гормонального цикла. Основная цель таких изменений и роль самого эпителиального слоя - обеспечить условия для имплантации и будущего развития оплодотворенной яйцеклетки. Если оплодотворение не произошло, эндометрий отторгается от среднего слоя и выходит во время критических дней. При этом лопается множество кровеносных сосудов, поэтому важно, чтобы у женщин не было воспаления или инфекции, так как они могут распространиться на соседние ткани и органы с током крови.

После менструации в матке остается лишь тонкий слой эндометрия, который затем вновь начинает разрастаться.

Таким образом при развитии воспалительного процесса в поверхностных слоях эндометрия он удалится под действием гормональных циклических изменений.

Если же патология затрагивает глубокие слои или распространяется на мышечную ткань, эндометрит требует обязательной медицинской терапии. Заболевание опасно возможностью инфицирования мышечного слоя матки, нарушением репродуктивной функции и вовлечением в процесс других органов.

Причины заболевания

Проблема чаще встречается у зрелых женщин. Провоцирующим фактором выступают именно гинекологические вмешательства - роды, аборты и другие операции. Однако бывает, что эндометрит диагностируется и у молодых девушек.

Почему же развивается воспалительный процесс в матке, если доступ инфекции туда затруднен? Не стоит забывать, что микробы могут попасть в матку через общий системный кровоток, особенно от близлежащих органов половой системы. Кроме этого, воспаление может быть ответной реакцией на механические повреждения. Не исключено попадание инфекции при несоблюдении правил безопасности и личной гигиены, куда относится купание в загрязненных водоемах или половая жизнь во время критических дней, что категорически не рекомендуют гинекологи.

Провоцирующими факторами, которые способствуют попаданию инфекции в матку, считаются:

  • роды;
  • аборты;
  • системные инфекции;
  • хирургические манипуляции на матке в лечебных или диагностических целях;
  • операция кесарево;
  • неосторожное вагинальное обследование;
  • период менструации.

Органы малого таза женщины тесно связаны между собой системой кровоснабжения, поэтому мочеполовые заболевания в одном органе могут провоцировать проблемы в другом.

Типичный симптом эндометрита - боль в животе

Течение и симптомы

Заболевание может протекать в острой и хронической форме. Острое течение возникает при первичном инфицировании и сопровождается следующими симптомами:

  • сильная боль внизу живота;
  • повышение общей температуры;
  • появление выделений из влагалища или внеплановое кровотечение;
  • во время врачебного осмотра или УЗИ выявляется увеличение размеров матки, приобретение ею шаровидной формы.

Хронический эндометрит обычно возникает при недостаточно ответственном отношении к лечению острого заболевания. Неправильная схема терапии или ее несоблюдение приводит к затуханию патологического процесса, однако не позволяет полностью его купировать.

Клинические симптомы при такой форме будут следующие:

  • общая температура тела не выходит за пределы нормы;
  • влагалищные выделения нельзя посчитать полностью нормальными, так как в них присутствует примесь гноя и кровянистых прожилок;
  • при хроническом эндометрите появляются сопутствующие боли в пояснице;
  • менструальный цикл нерегулярный, с обильными выделениями;
  • при диагностике обнаруживается вовлечение мышечного слоя;
  • пальпаторное обследование выявляет увеличенные размеры матки и болезненность.

Хронический эндометрит обычно протекает стерто и сложно поддается диагностике. Важным фактором здесь оказывается самоотверженность пациентки и внимательное отношение к своему здоровью. Если лечение острой формы завершено, а дискомфорт продолжает беспокоить в течение длительного времени, можно заподозрить неэффективность терапии и нужно обязательно обратиться к врачу. Подтвердить догадки пациентки помогут ненормальные влагалищные выделения, дискомфорт в области низа живота и поясницы.

Эндометрит и беременность

Воспаление функционального слоя матки значительно усложняет способность яйцеклетки имплантироваться и продолжать развиваться в детородном органе. Перед планированием беременности необходимо провести лечение и дать организму некоторое время на восстановление. Часто случается так, что патологический процесс, особенно в стертой форме, обнаруживается уже при наличии жалоб на проблемы с зачатием.

Теоретически сочетание эндометрита и беременности возможно, однако исход в этом случае непредсказуем. Чаще будущей маме удается зачать ребенка и даже дождаться успешной имплантации, однако на определенном сроке процесс вынашивания срывается и происходит выкидыш. Это объясняется неспособностью эндометрия правильно разрастаться и обеспечивать репродуктивную функцию.

Таким образом вероятность зачать ребенка при наличии воспаления в матке очень невысока.

Исправить ситуацию поможет правильное планирование беременности. Тщательная подготовка включает в себя обращение к гинекологу за несколько месяцев до планируемого оплодотворения.

Правильное лечение воспалительного процесса позволяет полностью избавиться от проблемы, достаточно быстро восстановить структуру и функциональность эндометрия. После завершения терапии здоровая беременность может наступить в кратчайшие сроки.

Терапию при эндометрите матки может подобрать только врач

Лечение

Основную группу препаратов в схеме терапии составляют антибиотики широкого спектра. При остром течении заболевание часто лечат в стационаре, чтобы пациентка постоянно находилась под присмотром врачей на случай ухудшения. Терапия включает:

  • один или несколько антибиотиков;
  • постельный режим;
  • корректировку питания;
  • употребление достаточного количества воды;
  • антигистаминные средства;
  • пробиотики;
  • местно могут назначаться физиопроцедуры, холод в область живота.

При хроническом течении пациентка может находиться дома, однако должна строго следовать врачебным инструкциям. Терапия предполагает комплексный подход, который направлен на укрепление общего иммунитета, борьбу с возбудителем и повышение местных защитных свойств тканей. Для этого назначаются противомикробные и общеукрепляющие препараты, а также могут быть добавлены гормоны и средства, улучшающие метаболизм.

Эффективность терапии оценивают по следующим критериям:

  • восстановление структуры эндометриального слоя;
  • регулярность менструального цикла;
  • отсутствие патогенов в мазке;
  • устранение симптомов;
  • восстановление репродуктивной функции.

Многие гинекологические заболевания вызывают похожие объективные симптомы - боль в животе, изменение влагалищных выделений, нарушение цикла. Поставить более точный диагноз может только врач после получения объективных данных и результатов лабораторных анализов. Симптомы воспаления эндометрия могут быть похожи на клиническую картину следующих заболеваний:

  • Эндометриоз. Несмотря на похожее название, заболевание протекает совершенно иначе. Здесь наблюдается не воспалительный процесс, а разрастание тканей эндометрия за пределы матки. Такое возможно, когда кусочки функционального слоя не выходят через влагалище, а забрасываются с кровотоком выше.
  • Сальпингит. Воспалительный процесс локализован в маточных трубах и также вызван активизацией патогенной микрофлоры. Хроническое течение часто обнаруживается, когда пациентка проходит диагностику для выявления причин проблем с зачатием. Когда патология распространяется на более глубокие слои, нарушается перистальтика фалопиевых труб, что делает невозможным продвижение яйцеклетки к матке. При изменении структуры органа возникают спайки, а также патологическое скопление жидкости.
  • Кольпит. Воспалительное заболевание, которое затрагивает слизистую влагалища. Наблюдается не только у рожавших, но и у молодых девушек. Как и эндометрит, приводит к изменению характера влагалищных выделений. При отсутствии правильного и своевременного лечения патология распространяется не только на более глубокие слои, но также и выше, попадая на шейку матки и сам детородный орган.
  • Миома матки. Опухолевое заболевание, которое имеет доброкачественную природу. В группу риска попадают пациентки предклимактерического возраста. Избавление от опухоли происходит преимущественно хирургическим путем.

Симптомы многих гинекологических заболеваний очень похожи. В гинекологии нельзя поставить себе диагноз самостоятельно, поэтому нужно обращаться к врачу при появлении любого дискомфорта. Эндометрит приводит к серьезным осложнениям и значительно затрудняет зачатие. Предупредить его поможет здоровый образ жизни, соблюдение правил гигиены, а также поддержание общих защитных свойств организма на высоком уровне.

Также рекомендуем почитать: симптомы и лечение уретрита

Комментарии
Екатерина
17 сентября 2019

Девочки, квоту дают с хр эндометритом?

Девочки, квоту дают с хр эндометритом?

Галчонок
17 сентября 2019

Да. Но до ЭКО я ещё проходила лечение хр. эндометрита, потом сразу в протокол.

УльтраВиолет
17 сентября 2019

Нет.с ним прекрасно рожают

Катёна
17 сентября 2019

Всмысле нет? Если есть показания то дают. Чушь не пишите

УльтраВиолет
17 сентября 2019

Если есть другие показания для эко то конечно дают.а если нету и один хэ то нет.в посте изначально не понятен вопрос

Екатерина
17 сентября 2019

У меня трубный фактор и не первое эко. Но сегодня на узи поставили хр эндометрит. А я на пороге к врачу за направлением. Вопрос в том дадут ли мне квоту с таким узи

УльтраВиолет
18 сентября 2019

Ну его сначала по любому надо в ремиссию вогнать. Иначе Б не зацепится

Катёна
18 сентября 2019

Дадут не переживайте

Екатерина
18 сентября 2019

Да вообще его нет. Она сказала, что видна травматизация. Была замершая на 12 недели и чистка. А эндометрита как воспаления-нет… а все равно его мне приписала

Екатерина
18 сентября 2019

Спасибо большое. А то так расстроилась уже...

Катёна
18 сентября 2019

Хэ почти у каждой второй. Просто профилактику делать магнит+лазер. Но сначала курс с антибиотиками. Лонгидаза например и также физио

Екатерина
18 сентября 2019

Да вообще его нет. Она сказала, что видна травматизация. Была замершая на 12 недели и чистка. А эндометрита как воспаления-нет… а все равно его мне приписала

Катёна
18 сентября 2019

Если что то видно и что то написали значит не просто так. А вообще если была чистка значит 100% есть эндометрит

Екатерина
18 сентября 2019

Есть ещё одно узи с этой же клиники, только другой врач делал: написано что матка чистая, эндометрий однородный и никаких проблем нет.

Катёна
18 сентября 2019

Узи не показатель. Показатель гистология. У меня по узи все ок

Катёна
18 сентября 2019

После чистки не может не быть эндометрита. Но он может быть в стадии неактивной.

Наталья
18 сентября 2019

Привет, у меня тоже хр эндометрит, направление давали без проблем. Удачи!

Екатерина
18 сентября 2019

Спасибо… вообще странная мадам узистка, сказала, что видит что было вмешательство(была замершая). И что как такого эндометрита нет, но есть признаки травматизации. И написала хр эндометрит

Наталья
18 сентября 2019

Могут отправить на гистероскопию

Екатерина
18 сентября 2019

А смысл? С имплантацией проблем нет… воспалительных процессов нет. Да и эндометрит поставила из-за того что было выскабливание

Наталья
18 сентября 2019

Ну тоже верно.

Елена
18 сентября 2019

Хр.эндометрит у каждой второй, поэтому дают без проблем

Екатерина
18 сентября 2019

Спасибо большое

Анна
18 июня 2019
Сегодня сделали гистероскопию, поставили диагноз хронический эндометрит. Анализы на гистологию будут готовы только через 10 дней. Как это вообще лечится и делают ли с этим ЭКО?
lara
18 июня 2019

Я с хронически забеременела и рожала

Happy
18 июня 2019

Значит у Вас он был не активный...

lara
18 июня 2019

Врачи говорили толстый, лечились.

lara
18 июня 2019

Не так прочла, эндометрий же это разное же…

Happy
18 июня 2019

Из-за этого эко пролетное! Вот 20 числа начинаю лечение на два цикла! Полный комплекс всего, антибиотики, противомикробный, противовирусное, свечи и обязательно физиолечение, капельницы, орошения! Я в мать и дитя хожу! Из-за хронического эндометрита, не крепится эмбрион, невынашивание или биохимические беременности! Почитайте у меня крайний пост и ссылку! Он не лечится, просто доводят до спящего состояния! Он хронический! И всегда надо ещё поддерживать лечением!

Анна
18 июня 2019

Спасибо, посмотрю ?

Виктория
18 июня 2019

У меня тоже 2 эко пролёт. У меня эндометрит средней активности выявили после 2го пролёта. После пункции лечение на 2 месяца, там куча антибиотиков, против грибков, физио, в матку орошение, иммуноглобулин...

Анна
18 июня 2019

Блин, бедные девочки, откуда что берётся у нас. Выздоравливайте ?

Виктория
18 июня 2019

Спасибо большое) Врач сказал раз никогда зпп не было, то дальше причины его появления точно ещё не изучены… И вам желаю не болеть и стать мамой скорее???

Олеся
19 июня 2019

главное, чтобы не было восстановлено процесса. эндметрит не лечится. восполительный процесс антибиотики, свечи, а потом физио. и можно Б

Ксения
19 июня 2019

у меня тоже выявили, никогда ничего не болело и вот на тебе. Пока не лечю. ре сказала лечение на пару месяцев и делать надо перед ЭКО, а я пока отдыхаю

Ксения
19 июня 2019

лечу*

Виктория
21 июня 2019

А какую вы клинику выбрали для эко?)

Ксения
21 июня 2019

пока не выбрала, раньше в цпсир была. Я рассматриваю мать и дитя

Виктория
21 июня 2019

Я тоже отдала квоту в Мать и Дитя) Доктор Казанцев)

Ксения
21 июня 2019

ой мне квота не светит) поэтому пока не рвусь в бой, мать и дитя дороговато конечно

Виктория
21 июня 2019

Вроде как и в Ава Петер 250 тысяч)

Ксения
21 июня 2019

ну они самые дорогие. ещё небось к этому надо будет прибавить какие-то необходимые расходы.

Ксения
21 июня 2019

а вам расписали лечение эндометрита? поделитесь к чему готовиться) деньги т.е. считать)))))

Виктория
21 июня 2019

Да, прописали, но мы договорились что после пункции уйдём в крио и будем готовить эндометрий 2 месяца и на 3й сразу перенос) Физио лечение 25500 один месяц и 21500 другой, но к нему прибавляется нейпомак(орошение матки) 5 тысяч, иммуноглобулин 10ть тысяч) Куча антибиотиков, капать ещё метрогил 10ть дней надо)

Ксения
21 июня 2019

целое приключение))) как на работу придется туда ходить))) делитесь новостями, очень интересно. Особенно если пойду туда. А Казанцев работает с низким АМГ? Феоктистова не рассматривали?

Виктория
21 июня 2019

За платно они работают со всеми) Я думаю вы быстрее сделаете, мне очередь по квоте сказали ждать год? У меня уже было 2 пролёта в эко, так что Казанцева хвалили очень, что он может найти причину, он в первый приём и сказал отвезти стекла после удаления полипа на игх и предположил эндометрит, так оно и вышло) Он конечно молодой, но очень толковый)

Ксения
21 июня 2019

понятно, спасибо!!!

Svetlana
1 октября 2019
всем привет! сегодня пришли результаты гистероскопии и игх. хронический эндометрит есть :( подскажите пожалуйста кто сталкивался с этим, как забеременеть? как проходит протокол? врач говорила, если будет, надо будет пролечиваться перед протоколом. к врачу послезавтра, но хочется уже сейчас узнать об этой бяке. всем спасибо!
Фрекен Бок
1 октября 2019

после гистеры был хр.энд., эндометрий вообще не рос, максимум до 5 мм, овуляции не было, расстроилась из-за результата и не стала лечиться, и так много лечения и стимуляций было… через 8 месяцев узнала о беременности

Соньказолотаяручка
1 октября 2019

так эндометрий и был 5 мм из-за того, что не было овуляции

Фрекен Бок
1 октября 2019

как эндометрий зависит от овуляции?

Соньказолотаяручка
1 октября 2019

самым прямым образом: пока растет доминантный фолликул вырабатывается гормон эстадиол ипри овуляции наступает самый его пик, а эстрадиол(эстрагены) влияют на рост эндометрия

Фрекен Бок
1 октября 2019

у меня при овуляции тоже самое было! и забеременела с эндометрием 5 мм

Соньказолотаяручка
1 октября 2019

тогда тут нарушены рецепторы или хр.эндометрит… но опять же при нем беременеют спокойно, я не спорю, просто из-за отсутствия овуляции эндометрий страдает так же, у меня тоже не растет даже на огромных дозах эстрогенах

Юляшечка
1 октября 2019

Был хр.эндометрит. Перед протоколом лечилась 2 мес.

Викулёк
4 октября 2019

Здравствуйте какое было лечение

Татьяна
1 октября 2019

Был + еще куча болячек. Лечилась год. Но это все очень индивидуально, как врач .

Марина
1 октября 2019

У меня хэ, но эндометрий рос отлично. Не лечила его

Ольга
1 октября 2019

У меня. Назначали физиопроцедуры. Потом забеременела через 4 месяца. Но его мне кажется не вылечить вроде так мне говорил врач.

Лика Белка
1 октября 2019
Я лечила, но потом я узнала, что его надо лечить если он в острой форме и если с эндометрием есть проблемы, а если он трёхслойный и размер соответствует дню цикла, то смысла нет, на то он и хронический. А вообще как мне сказали, все кто делал гистеру всем ставят ХЭ?️?️?️
Marina
1 октября 2019

У меня был эндометриоз, ушла в ремиссию, была лапара, потом искусственный климакс, в ремиссию забеременела

Ольга
1 октября 2019

эндометриоз и эндометрит разные вещи совсем

Marina
1 октября 2019

Поделилась тем, что было

Соньказолотаяручка
1 октября 2019
пролечивала несколько раз, физио постоянно делала, все равно были бхб и ЗБ, перед последним ЭКО ничего не лечила и не делала в итоге удачный, он у каждой 3 этот хр.эндометрит и многие беременеют даже не зная о нем
Ольга
1 октября 2019

у меня тоже по гистологии пришёл хэ. делаю инстиляции в полость матки. это через катетер в матку вливают лекарство. лонгидаза, диренат, Дексаметазон

Катюша
1 октября 2019

У меня по гистеры пришёл хороший результат. Но мне все равно назначили лечение и я попросила перед протоколом. Вот уже второй месяц лечения. Не переживайте, все будет хорошо.

Танюшка
1 октября 2019

У меня хр.эндометрит.Лечила последний раз в 2015г.
В январе этого года забеременела в первом протоколе.
Так что не стоит сильно переживать, все будет хорошо ?

Svetlana
2 октября 2019

спасибо ?

Светлана
1 октября 2019

У Меня был эндометрит, назначили лечение и цикл я лечилась) потом снова на приём)

Kuzyaka
8 ноября 2019
Кому то ставили такой диагноз? Как именно? Мне его предположили по УЗИ. Сказали, что чтобы подтвердить нужно брать жидкость из матки на исследование. И ещё как вам это лечили?
Lity
8 ноября 2019

Хорошее предположение взять анализ из матки будет 100 процентное попадание на бактерию что его вызвала сразу вылечишь его! Но обычно это и вирус и бактерия.

Kuzyaka
8 ноября 2019

Спасибо за ответ. Страшно честно говоря это делать( сказали делается просто в условиях кабинета гинеколога

Lity
8 ноября 2019

Делала два раза, не приятно но просто надо набраться терпения и выпить перед обезболивающее

Валерия
8 ноября 2019

Все правильно вам сказали. По узи этот диагноз не ставят. Вам возьмут биопсию и все будет ясно.
Я как только не лечила… все равно через год вылазит.
У меня и а/б были, и искусственный климакс был. Тут нужно узнать причину хэ и на сколько он активный у вас.
Но да — хэ может быть причиной бесплодия.

Kuzyaka
8 ноября 2019

Ужас((( откуда это берётся((

Валерия
8 ноября 2019

Причин несколько:
Инфекции (очень часто хламидии дают эту бяку. Вы можете о них и не знать)
Бактерии (это было у меня)
Механические повреждения (чистки, выскабливания, гистеро-лапараскопии)
Вы не переживайте. Какая толщина эндометрия? Какая его структура? Как у вас М проходят?

Kuzyaka
8 ноября 2019

Толщина эндометрий вчера на 7 дц 4,8мм. До этого на 14 дц был около 9, на 16-около 10. Месячные в первые два дня обильные, на третий день незначительные, а потом мажет до 10 дня по чуть-чуть. Именно это и толкнуло на мысли о том что что-то не так.

Валерия
8 ноября 2019

Да. Вы правы — мазня не хорошо. У меня М необильные. Первые даа дня и последний — тоже мазня. С прокладкой хожу 1 день.
Но толщина у вас не плохая. У меня такая бывает на тоннаж эстрогена?

Kuzyaka
8 ноября 2019

В пятницу иду к гинекологу, посмотрим какое исследование назначит

Валерия
8 ноября 2019

Удачи вам)
Пишите. Я на этой бяке собаку съела ?

Kuzyaka
8 ноября 2019

А какая бактерия у вас его вызвала?

Валерия
8 ноября 2019

escherichia coli

Helga
8 ноября 2019

После гистероскопии тоже поставили хр.эндометрит. Но пока не лечили. Стимулировали и делала уже пункцию. После пункции не нравится состояние матки.

Kuzyaka
8 ноября 2019

Какую пункцию?

Helga
8 ноября 2019

Для эко. Клеточки взяли)

Kuzyaka
8 ноября 2019

Ааа понятно)) удачи вам!!

Helga
8 ноября 2019

Спасибо ??

Лилия
8 ноября 2019

Мне ставили по результатам гистероскопии. Лечу пиявками, многочисленные схемы с аб не помогли

Kuzyaka
8 ноября 2019

Ужас;((

NewBeginning
8 ноября 2019

По УЗИ не поставят
У меня подозрение на него после рлдов. Сказали пайпель биопсию делать после месячных
Но пока не до этого, мб. в следующем месяце

Ann
30 августа 2019

Решилась все-таки на гистеру перед ЭКО, итог-хронический эндометрит и синехии (рассекли). Хотя по узи всегда было щщщикааарно. Результат гистологии будет только дней через 10, пока что прописали антибиотики от инфекций, потом уже с результатом к репродуктологу. Девочки с таким диагнозом, какие у вас дела? После приёма лекарств удалось забеременеть самим или все же ЭКО нужно делать?

Решилась все-таки на гистеру перед ЭКО, итог-хронический эндометрит и синехии (рассекли). Хотя по узи всегда было щщщикааарно. Результат гистологии будет только дней через 10, пока что прописали антибиотики от инфекций, потом уже с результатом к репродуктологу.
Девочки с таким диагнозом, какие у вас дела? После приёма лекарств удалось забеременеть самим или все же ЭКО нужно делать?
София
30 августа 2019

Я после того как пролечила эндометрит сделала эко. Первая попытка была неудачной, опять лечение и после второго курса все получилось. Но чтобы назначили правильное лечение делала пайпель биопсию с бакпосевом и антибиотикограммой

Ирина
30 августа 2019

Вы делали гистеру и они увидели эндометрит?

София
31 августа 2019

Да

Ирина
31 августа 2019

А у меня репродуктолог подозревала хр.эндометрит и назначила лечение.

София
31 августа 2019

По моему опыту его не так просто лечить, пока мне не установили «возбудителя» все антибиотики были мимо...
Смотрю к вам все получилось ? легких вам родов

Ирина
31 августа 2019

Спасибо! Вообще у меня был тонкий эндометрий на узи и репродуктолог подозревала хр.эндометрит но точно он не подтверждение, так как гиперу я не делала. А после подсадки и до 10-11 недель мазала живот дивигелем для эндометрия.

Ирина
31 августа 2019

Пайпель эндометрия я тоже делала было все хорошо.

Хитраяобезьяна
30 августа 2019

хр.эндометрит надо лечить в течении 2 — 3 циклов со взятием мазков после каждого курса приёма антибиотиков и надо сдать на чувствительность к а/б.

София
31 августа 2019

Мазки могут быть абсолютно чистыми, как у меня было, мне возбудителя показал только бак посев самого эндометрия

Ирина
30 августа 2019
У меня ЭКО и был тонкий эндометрий и репродуктолог говорила что возможно хронический эндометрий и что надо делать гистеру, потом сказала что есть другой способ можно пролечиться и я пролечилась и славо Богу все ок с эндометрием.
Елена
31 августа 2019

Чем лечились? Без гистологии вам лечение назначили?

Ирина
31 августа 2019

Да, без гистологии, у врача было только подозрение на хр.эндометрит. Вобензим пила, КОК. Дома поищу назначение.

Елена
31 августа 2019

Да, спасибо?? вот когда-то тоже вобензим пропивала и тоже без гистологии ставили хрон.эндометрит, но это давно было уже… а недавно делала гистеру и хэ не нашли… хотя он ведь не лечится вроде, а только глушится?♀️

Ирина
31 августа 2019

Нашла: жанин (аналог силует) 1т-21день; вобензим 5др*3раза в день-21день; свечи индометацин 50мг в прямую кишку-10дней; свечи тержинан по 1шт во влагалище на ночь-10дней.
И после этого лечения было все хорошо.

Ирина
31 августа 2019

Жанин (силует) это КОК врач говорила нужно начать пить до 5дня цикла.

Юлия
29 сентября 2019

Ирина, а как лечили без подтверждения? У меня тоже тонкий эндометрий и подозревают хр.эндометрит, отправляют на гистеру

Ирина
30 сентября 2019

Юлия, жанин (аналог силует) 1т-21день; вобензим 5др*3раза в день-21день; свечи индометацин 50мг в прямую кишку-10дней; свечи тержинан по 1шт во влагалище на ночь-10дней. И после этого лечения было все хорошо. Жанин (аналог силует) это КОК, Репродуктолог говорила начинать пить его до 5дня цикла.

Сонья
30 августа 2019

Тоже проходила гистероскопию (в ноябре), гистология пришла поставили диагноз хронический аутоиммунный эндометрит, после отправили к иммунологу, далее курс лечения, в апреле забеременела сама.

Светлана
3 февраля 2020

Подскажите, пожалуйста, какой курс лечения был ?

Сонья
5 февраля 2020

Пила вобензим, уколы полиоксидоний по схеме.Это лечение иммунолог прописал.

Светлана
5 февраля 2020

Спасибо, если сможете, напишите лечение по подробнее

Сонья
5 февраля 2020

Хорошо, в бумагах пороюсь👌

Helga
31 августа 2019

Делала гистероскопию, сказали предварительно хр.эндометрит. Пила антибиотики. После гистологии ре сказала, что точного подтверждения нет и к иммунологу пока идти не нужно. Так как по узи эндометрия хорошая и с такой эндометрита не может быть. Жду эко?? в конце сентября.

Катёна
31 августа 2019

у меня эндометрит неактивный. на узи его не видно и не должно быть видно. раз в полгода физио делаю.

Маруся
31 августа 2019

Был выкидыш в апреле, гистология показала острый эндометрит. В июле узнала что беременна. Один врач сказал что у меня его нет, другой что в хронической форме, но я и на дюфастоне и утрожестане...

Валерия
31 августа 2019

Я пролечила его один раз (Б была, но неудачная НЕ по причине хэ). Сейчас вот снова он вылез (сдавала анализ перед переносом). Снова лечу.
Его на всю жизнь вы не вылечите, но перед переносом пролечиться обязательно! С хэ процент продета 80-90%. У нас на эндометрит перенос НЕ делают.

София
31 августа 2019

У меня первый перенос с эндометритом был неудачный

Настя
31 августа 2019

Был эндометрит лечила таблетками и физио, потом снова в протокол и снова неудача… потом снова гистероскопия там уже эндометриоз, снова лечение и снова пролёт… потом сама забеременела)) 7 лет ожидания ...

Ann
31 августа 2019

Вот это да?
Блин, пролетные эко это жуть, конечно… слава богу, все получилось) лёгких родов!

Настя
31 августа 2019

Спс) на вас апчхи ?

Людмила
12 декабря 2019

Девочки, подскажите пожалуйста кому ставили диагноз хронический эндометрит — у вас были проблемы с эндометрием? Может быть плохо рос? Какое лечение проходили? Если дошло дело до ЭКО с первой попытки все получилось?

Девочки, подскажите пожалуйста кому ставили диагноз хронический эндометрит — у вас были проблемы с эндометрием? Может быть плохо рос?

Какое лечение проходили?

Если дошло дело до ЭКО с первой попытки все получилось?

Катёна
12 декабря 2019

Есть хронический, растет плохо эндометрий, максимальное после овуляции 8мм. Но в принципе этого достаточно. 3 переноса эко, 1беременность, родов 0.

Марина
12 декабря 2019

У меня Хэ. Но эндометрий всегда отличный. В свежем протоколе на момент подсадки был 14мм, но пролет. В победном крио был 11мм

Людмила
12 декабря 2019

Как то лечили его перед победным крио?

Марина
12 декабря 2019

Не лечила. Победный был в августе, а внутриматочные инстилляции проходила в январе

Людмила
12 декабря 2019

Ой как ваша история обнадёживает!!! Спасибо ❤️ Мне сейчас важно именно положительные истории услышать

Natalie Mama
12 декабря 2019

У меня хронический эндометрит, эндометрий растет прекрасно,5 протоколов ЭКО.во всех наступает беременость но… Первая клиника не умела смотреть нормально эндометрий, вообще пофигисты поэтому 1 бхб,2 отриц.Сменили клирику ушли к врачу которая отлично разбирается с эндометрием,1 попытка удача сразу но в 13 недель зб, как потом выяснилось причина воспалительный процесс, полип эндометрия вот так ведёт себя нелечаный хэ.вщялись конкретно гистера по ОМС, лечение протокол и вновь беременость, но тут случай пя прикрепился в шейке сохранять было нельзя,+ гистология нарушеная беременость воспалительный процесс эндометрия.
Решено гистеру делать у этого репродуктолога в центре ЭКО, чтобы она сама все посмотрела, как итог назначение лечения которое никогда и никто не назначал))))протокол,9 дпп тесты полосатые, уверена сейчас все получилось🙏🙏🙏

Лена
12 декабря 2019

Улачи вам!!! 😍

Natalie Mama
12 декабря 2019

Спасибо большое 💋

Виктория
12 декабря 2019

2 протокола эко без имплантации. Хэ выявили после 2х пролётов, ещё и полип был, на фоне воспаления, который никто не видел по узи. Ушла в другую клинику, за одно проверили эмбрионов по пгд, здоровые есть) Теперь лечим с Новым врачем эндометрит, лечение на 2 месяца. Потом сразу на перенос бежать надо. Диагноз поставлен по гистере с игх))

Aйгуль
12 декабря 2019

По гистере ставят хэ, но биопсия хорошая 🤷♀️ лечилась только лонгидазой и метронидазолом. Эндометрий всегда шикарный.А что с хэ только эко?

Лена
12 декабря 2019

нет, конечно

Пэррии
12 декабря 2019

У меня хр эгдосетрит по иммуногистохимии, но слой всегда растет нормальный, как только получили хороший эмбрион наступила беременность)) не лечила его. Лечила только когда узнала о нем за 1 или 2, до победного протокола) короче врач моя сказала не забивать голову этой чушью, надо было тогда ей поверить, а не тратить деньги на лечения вымышленного заболевания. Его всем ставят на иммуногистохимия… оч оч редко кому не ставят. Если хроническое, то щначит след какой то там есть но ничего нет. Для себя сделайте физио, гоняйте кровь в малом тазу на спорте и все, больше на фиг ничего если слой хорошего размера. Вот если слой не растет, тогда эту проблему надо решать. Эндометрий меняется каждый месяц, месяц дучше месяц хуже. Не бойтесь если размер хороший.

Aйгуль
12 декабря 2019

Спасибо за ответ 🥰

Лена
12 декабря 2019

У меня эндометрий на узи всегда был хороший -12мм. А вот после первой неудачной попытки — отправили на гистологию и обнарудили эту болезнь. Прошла лечение ( гормоны и физ. процедуры) около 3 месяцев. Потом была вторая попытка Эко (крио) тоже неудача. Но мы не проверяли эмбрионы, так что винить только эндометрий не можем. Потом на вторые месячные после неудачного крио ЕБ)))

Aйгуль
12 декабря 2019

То есть гистология информативна? Просто мне на Гистере сказали, что хэ, а гистология пришла хорошая

Людмила
12 декабря 2019

И такое бывает)

Поздравляю вас)

Лена
12 декабря 2019

по гистологии было подозрение, взяли материал на биопсию и диагноз подтвердился — поставили диагноз после биопсии. После лечения снова сдавала на биопсию материал — и все хорошо

Лена
12 декабря 2019

спасибо)) еще маленький срок, держим руку на пульсе, но налеимся, что все будет хорошо 😍

Юлия
12 декабря 2019

ХЭ неактивный по иммуногистохимии. Мой Ре склоняется только к антибиотикам. Но я перед КРИО переносом помимо антибиотиков ходила ещё на физио.

Юлия
12 декабря 2019

На Узи эндометрий всегда хороший был

Людмила
12 декабря 2019

У вас получилось?

Юлия
12 декабря 2019

Да

Людмила
12 декабря 2019

Спасибо за обратную связь, дай бог и у меня получится 🙏

Юлия
12 декабря 2019

Все у вас получится 🙏🙏🙏

Brown
12 декабря 2019

По пайпель биопсии поставили хронический неактивный эндометрит. Ре перед эко вообще вопросов по нему не задавала. Гиня сказала, что это у всех и не париться т.к. фаза неактивная.
Переноса ещё не было.

Людмила
12 декабря 2019

Мне мой врач также говорит

Brown
12 декабря 2019

Вот и не заморачивайтесь. Идите и делайте эко))) на крайняк уйдёте в крио, пока снежинки подождут полечитесь.

Алиса Холмагорова
12 декабря 2019

У меня хэ, лечим 2ой год, прошли 2 пролётных эко, причина конечно же в хэ;(( лечу его утрожестаном, имуномодуляторами и конечно же омега д3 и тп… вроде растёт эндометрий теперь лучше, но б не наступает;(

Людмила
12 декабря 2019

У вас получается с ростом эндометрия была проблема ?

Алиса Холмагорова
12 декабря 2019

Да, он был не такой какой должен быть для беременности, трёхслойный и пышный… у меня он какой то плохой был и максимально 8-9 мм, говорят бывает и на таком эндометрии б, но видимо очаги болезни были и эко первое не удалось. Втрой крио протокол делали на згт, через полгода после эко, было прикрепление, хгч дорос до 90 и стал падать… ну тут не понятно что больше стало причиной, эндометрий или сам эмбрион или не хватило поддержки… не знаю;( естественной б к сожалению нет и не было до этого

Roksana
12 декабря 2019

Мне ставили хэ. Эндометрий в основном был 7мм. Лечилась антибиотики, гормоны, физ лечение, капельницы и потом сразу забеременела

Людмила
13 декабря 2019

А какие гормоны принимали?

Roksana
13 декабря 2019

Если честно плохо помню, но если ничего не путаю то фемостон

Таня
27 декабря 2019

хронический эндометрит полумифический диагноз, который ставят каждой второй, и он в основном ничем не мешает — обычно причина в другом. Мне его ставили давно, но когда дело дошло до ЭКО — о ХЭ речи не было (причины другие)… Гистера, наращивание эндометрия. Плюс у меня куча спаек, так что без ЭКО никак — были у Потапова М.Е. в центре репродукции Линия жизни. Сходите к хорошему репродуктологу + обязательно надо исключить проблему с мужской стороны (иначе и с идеальным эндометрием ничего не выйдет). 

Ольша
30 июня 2019

После пайпель биопсии выявили в посеве Enterococcus faecium в матке. Также по результатам ЭЛИ-АСФ-ХГЧ теста есть воспаление. По ИППП все чисто. Назначили лечение на 2 месяца 😤 1 цикл: С 1го дна мц — Цефтри.аксон 1 гр в/м однократно, Орнида.зол по 0,5 2р/сут на 7 дней, Амок.сиклав 875мг/125мг по 1табл. 2 раза в сут на 14 дней, Свечи с флек.сеном на 7 дней в прямую кишку, Флук.оназол 150мг первая капсула сразу, вторая через 14 дней, На 5 день мц узи ОМТ, После менструации курс магнитотерапии 10 раз на низ живота. 2 цикл: С 1 дня мц — метро.нидазол по 0,5 2р/сут на 7 дней , С 3 дня мц — докси.циклин моногид.рат 100мг перорально 2р/сут на 14 дней, Флукона.зол 150мг первая сразу, вто…

После пайпель биопсии выявили в посеве Enterococcus faecium в матке. Также по результатам ЭЛИ-АСФ-ХГЧ теста есть воспаление. По ИППП все чисто. Назначили лечение на 2 месяца 😤
1 цикл:
С 1го дна мц — Цефтри.аксон 1 гр в/м однократно,
Орнида.зол по 0,5 2р/сут на 7 дней,
Амок.сиклав 875мг/125мг по 1табл. 2 раза в сут на 14 дней,
Свечи с флек.сеном на 7 дней в прямую кишку,
Флук.оназол 150мг первая капсула сразу, вторая через 14 дней,
На 5 день мц узи ОМТ,
После менструации курс магнитотерапии 10 раз на низ живота.
2 цикл:
С 1 дня мц — метро.нидазол по 0,5 2р/сут на 7 дней ,
С 3 дня мц — докси.циклин моногид.рат 100мг перорально 2р/сут на 14 дней,
Флукона.зол 150мг первая сразу, вторая через 14 дней,
После менструации курс магнитотерапии 10 дней на низ живота.
Мазок на флору за 10 дней до проведения пайпель биопсии.
Пайпель биопсия на 8-11 день мц.
Наталия
30 июня 2019

а где делали процедуру?

Ольша
30 июня 2019

Краснодар, площадь победы, 1

Наталия
30 июня 2019

аа, думала в Сочи

Ольша
30 июня 2019

Нет, в Сочи в жк ведут только беременных. Врачу не интересно обследовать не беременных (

Наталия
30 июня 2019

ну у нас делают гистеру и пайпель, в Адлере, например, но кач-во не знаю, я не рискнула

Ольша
30 июня 2019

Везёт, может конечно и от врача зависит. Видимо мне не првезло( с врачом

Наталия
30 июня 2019

я о говорю о Сочи, я же тоже из Сочи… но здесь не рискую уже никакие процедуры делать, тоже ездию в Краснодар

Ольша
30 июня 2019

А куда в Краснодар? Платно?

Наталия
30 июня 2019

2ккб, там делала лапару и гистеру

Ольша
30 июня 2019

Я не решилась. Делала и лапару и гистеру в Москве в НИИ Кулакова

Наталия
30 июня 2019

по качеству во 2ккб осталась довольна, делала платно. ну в Мск тоже неплохо, главное не в Сочи

Ольша
30 июня 2019

Очень жаль, что приходится ездить, тратить время и дополнительные деньги(

Наталия
1 июля 2019

согласна… огромный минус в Сочи-медицины нет

Натали
30 июня 2019

Сохраню себе, думаю о пайпель-бипсии. Охх лечение конечно, на 2 месяца, опять время((( но ничего, главное терпение…

Ольша
30 июня 2019

Сдаешь одно, вылазит другое. Конца и края нет(((

Виктория
1 июля 2019

Мне тоже удалили полип в ноябре и по гистологии ничего такого не было. Потом другой врач, после второго пролёта эко, сказал надо стекла взять и отвезти и иммуногистохимию, что скорее всего есть эндометрит… Так оно и вышло… Я пока лечение не начала, буду начинать после пункции в эко, в крио будем уходить. 2 месяца лечение, тоже горы антиьиотиков, только физио лечение все дни кроме месячных прям, ещё орошение матки нейпомаксом есть и иммуноглобулин ещё надо прокапать раз)

Charo
1 июля 2019

Я не очень хорошо в этом понимаю, но очень желаю, чтобы вы поправились как можно скорее и наконец-то наступила счастливая долгожданная беременность!

Вера
1 июля 2019

Энтерококк?.. хм… сказали это плохо? Просто в мазках его же часто находят потом он сам пропадает итд

Ольша
2 июля 2019

Он в матке, думаю это плохо (

мама
2 июля 2019

ты согласна с назначением?

Ольша
2 июля 2019

Даже не знаю (

мама
4 июля 2019

Я послушала врача, которая в подобной ситуации мне сказала что-то в духе, что кто ищет, тот найдет. и что пора беременеть, достаточно анализов. хотя другая врач настаивала на лечении хэ сложными курсами аб и противогрибковых. на свой страх и риск не стала больше ничего лечить. результат хороший). хотя я сильно боялась и сомневалась.

Ольша
4 июля 2019

У меня эндометрий не нарастает. В этом и беда

мама
6 июля 2019

сколько мм?

Ольша
6 июля 2019

6 мм максимум.

мама
8 июля 2019

аналогично было. 4-5-6-7 мм. 1 раз аж 8)). узистка сказала, что от 5 мм уже можно зацепиться. в общем, не знаю… из 3 беременностей только 1 удачная. был ли хэ, был ли он виной — непонятно. лично я больше в сторону генетики склонялась. и косвенные признаки мою версию подтверждают

Ольша
8 июля 2019

У меня на 6 мм Б была. А сейчас глухо как в танке (

мама
8 июля 2019

ты решила попробовать лечение?

Ольша
8 июля 2019

Да, пробую уже все варианты. Беременность не наступает же(

мама
13 июля 2019

удачи тебе, и поскорее!!!!

Анастасиюшка
6 июля 2019

у меня тоже хранический эндометрит. Пошли с мужем на ЭКО, первый был выкидыш, потом не прижился эмбрион. На третью пересадку вообще не рос эндометрий. Врач решила, что нужно вводить в искусственный климакс, и через 3 месяца сделали подсадку, тоже думала "оооо как долго", время быстро пролетело. Сейчас у меня прекрасный малыш, счастью 1,5 года? Желаю Вам пройти свой путь к счастью, не унывать, всё получится.

Ольша
6 июля 2019

У меня был искусственный климакс( дальше ищу варианты

Анастасиюшка
8 июля 2019

ох… желаю скорей найти тот самый вариант

Ксюша
18 октября 2019
Пришёл результат гистологии, полип и выраженный хронический эндометрит умеренной стадии, соответственно лечим и ни о каком протоколе речи нет, назначили лечение на 2 месяца, уколы, таблетки и тд, после лечения мазок, если норм , еще месяц физио, озонотерапия и узи кавитация. Эндометрий растёт у меня отлично, никаких признаков ХЭ нет, кроме отсутсвие беременности. Расскажите свои положительные истории после лечения? Все получилось в протоколе?
Mary Love
18 октября 2019

Сочувствую. Я жду гистологию. После лечения можно сразу в протокол вступать или нужна будет потом пайпель?

Ксюша
18 октября 2019

Пайпель) если все ок, то можно вступать)

Lady Nataliе
18 октября 2019

Блин теперь ещё больше боюсь идти на гистеру (((тоже полип должны удалить… Вдруг ещё что то найдут

Ксюша
18 октября 2019

Не бойтесь) лучше сразу все устранить, чем идти в заведомо пролётный протокол)

Lady Nataliе
18 октября 2019

Ну в вашем случае да. Я естественным путем забеременела) надеюсь и второй раз все получится. Удачи вам ?

Русалочка
18 октября 2019

Я думаю хорошо что можно выявить и подлечить перед удачным протоколом.а то так бы пропустили и стимуляции и попытки были бы зря.время пройдет лечения и будешь потом наслаждаться беременностью)))

Ксюша
18 октября 2019

Конечно) главное во время все выявили, время быстро пролетит) вылечусь и все получится)

МаринаКа
18 октября 2019

Перед удачным делала пайпель биопсия, результат хр эндометрит. Мне назначили только вобензим и лонгидазу, а ещё на магнит (физио) ходила

Ксюша
18 октября 2019

У меня выраженный он, то есть активный, надо обязательно лечить

МаринаКа
18 октября 2019

Да, конечно! У меня неспецифический был

Ксюша
18 октября 2019

Буду лечить) время быстро пролетит, главное что б помогло)

Виктория
18 октября 2019

Я пока не лечила, но там лечение на 2 месяца. И антибиотики пить и капать, физио на все 2 месяца, матку орошать ещё, актовегин, иммуноглобулин капать ещё. У меня он в уверенной активности был. Скоро буду ещё раз гистеру делать и потом лечить и сразу на перенос)

Ксюша
18 октября 2019

У меня тоже умеренная активность, лечение на 2 месяца, столько всего колоть и пить ?ну ничего прорвёмся)

НеУлОвИмАя
18 октября 2019

а как он у Вас проявляется? 

Ксюша
18 октября 2019

Бесплодием и все впринципе

НеУлОвИмАя
18 октября 2019

а месячные по сколько дней? и сколько дней расходятся? 

Ксюша
18 октября 2019

М начинаются сразу в течение часа уже хорошо идут, обильно 2 дня заливает, потом ещё 3-4 дня нормально, и дальше мазня дней до 7-9, это так всегда они у меня шли

Ксюша
18 октября 2019

7-9 дней если все сложить идут

НеУлОвИмАя
18 октября 2019

вот у меня 9-10 дней стали… после выскабливания… раньше расходились в течение суток и максимум дней 7 могли, а сейчас до обильных мажет, и после мажет.... 

Ксюша
18 октября 2019

У меня до М никогда мазни не было за 36 лет, а вот после есть

НеУлОвИмАя
18 октября 2019

у меня тоже не было, но после выскабливания появилась 

НеУлОвИмАя
18 октября 2019

лечение почти прошла

НеУлОвИмАя
18 октября 2019

вот посмотрю как пойдут в этом цикле 

Mary Love
18 октября 2019

У меня мазня была за пару дней до месячных. Они так расходились. Делала гистеру в 2017, все в норме оказалось. Перестало мазать после того, как я в центр кольпоскопии съездила. Оказалось на шейке матки в 2 мм был эндометриоз. Прижгли его и все нормализовалось. Сейчас опять была на гистере после 2 пролётов (биохим. беременности). Нашли образование похожее на полип, на ухи его не видели. Жду гистологию. Из моих жлоб было только то, что мес. идут 2 дня умеренно и вплоть до 7 дня ещё мажет.

НеУлОвИмАя
19 октября 2019

я вот тоже подозреваю, что то не так с шейкой матки, когда ввожу свечи ее щиплет, ноет она....

Ксюша
19 октября 2019

Вот и у меня, идут 2-4 дня хорошо, а потом мазня, полип был, в январе гистера была, полип вообще не видели по узи, только на гистере нашли, а в этот раз был уже и по узи виден, но полипы это следствие как раз эндометрита

Ксюша
19 октября 2019

Сделайте обязательно кольпоскопию

НеУлОвИмАя
19 октября 2019

это обычный гинеколог делает? 

Ксюша
19 октября 2019

Не все делают, надо узнавать, я ездила в Центр Кольпоскопии и патологии шейки матки

НеУлОвИмАя
19 октября 2019

спасибо)

Mary Love
19 октября 2019

Гинекологи обычные есть делают, но у них аппаратура (микроскоп) не те. Их кольпоскопия оставляет желать лучшего. Если есть центр кольпоскопии, которые специализируется именно на патологии шейки матки, едте туда.

Ari
18 октября 2019

А у какого врача наблюдаетесь?

Ксюша
18 октября 2019

У Д.оценко Светланы Витальевны

Карамелька
18 октября 2019

Как я только не лечила все равно вышел пролёт, иду в понедельник к врачу заново будем схему составлять

Ксюша
18 октября 2019

Эх, это обидно) но надо дальше пробовать ) ??все получится)

Карамелька
18 октября 2019

Спасибо, в пятницу лечу в Москву ✊

Ксюша
18 октября 2019

Удачи ??????

Aйгуль
18 октября 2019

Делали гистеру, там увидели хр.эндометрит.Гистология пришла хорошая ?♀️кроме метринидазола и лонгидазы ничего не назначили

Ксюша
18 октября 2019

До гистологии они всем его пишут) главное результат гистологии)

Aйгуль
18 октября 2019

Врач говорит: «не в том месте наверно отщипали»?

Ксюша
18 октября 2019

У тебя пайпель была?

Aйгуль
18 октября 2019

Офисная Гистера

Ксюша
18 октября 2019

Если в гистологии нет, то его и е должно быть, я так думаю

Aйгуль
18 октября 2019

Вот как называется

ЛЕНУСЯМАМУСЯ
18 октября 2019

Физио прошла перед крио.

Ксюша
18 октября 2019

Какие процедуры были?

ЛЕНУСЯМАМУСЯ
18 октября 2019

Все виды токов.

ЛЕНУСЯМАМУСЯ
18 октября 2019

Кислородная бочка какая-то еще, кислородные коктейли

ЛЕНУСЯМАМУСЯ
18 октября 2019

Приходила с утра и уходила в 12

Олечка
20 октября 2019

Читаю посты ваши и сама в почти похожей ситуации. Преграда за преградой нарастают перед планированием ((( операция за операцией...

Ксюша
20 октября 2019

Ну вот такой сложный путь( видимо дано его пройти) буду идти до победного ??

Олечка
21 октября 2019

Тоже самое, взаимно. Буду идти

Ксюша
21 октября 2019

Удачи вам ??

Олечка
21 октября 2019

Спасибо большое. И вам !