Признаки и симптомы аутизма у детей ранней возрастной группы: как распознать опасность

Слово «аутизм» восходит корнями к греческому термину autos, который в переводе на русский язык означает «я сам». Это состояние, при котором человек удаляется из социума. Другими словами, он выбирает для себя жизненный сценарий по типу «изолированное я». Швейцарский психиатр Эйген Блейлер впервые ввел слово в оборот в 1911 году для обозначения симптомов, связанных с шизофренией. С 1940 года исследователи из США обозначили аутизм у детей как эмоциональные и социальные проблемы развития.

Примерно в то же время немецкий ученый Ганс Аспергер обнаружил аналогичное состояние, которое позже вошло в практику медицины в качестве синдрома Аспергера. С 1960-х годов методы лечение аутизма были сосредоточены на таких средствах, как ЛСД, электрошоковое воздействие и болевые методы изменения поведения (наказания). С 1990-х годов поведенческая и языковая терапии заняли главенствующие положения.

Когда симптомы аутизма у детей становятся очевидными?

Симптомы аутизма у детей могут отличаться, однако во всех случаях это дефекты развития, которые влияют на общение, поведение и взаимодействие с другими людьми. Одни дети начинают демонстрировать отклонения раньше, другие – на несколько месяцев позже. Однако свыше 50 % родителей отмечают у детей с ASD отклонения к тому моменту, когда ребенку исполняется 12 месяцев, а свыше 80-90 % взрослых удостоверяются в диагнозе к двум годам.

Первые годы ребенка – время резкого физического, эмоционального и социального совершенствования.

Важно, чтобы родители отслеживали возможные отклонения. У одного ребенка из 68 развивается аутизм. Нарушения в пять раз чаще диагностируются у мальчиков, чем у девочек. Это расстройства широкого спектра, поэтому симптомы аутизма могут выражаться в разной степени: от легкой до тяжелой формы. Такую информацию приводит Джухи Пандей, доктор философии, педиатрический нейропсихолог и ученый Центра аутизма детской больницы Филадельфии. 

Ранние признаки болезни появляются еще до того, как ребенку исполнится три года. Симптомы могут возникнуть в 12 или 18 месяцев, однако у некоторых диагностика болезненного состояния может произойти позже – только во втором или третьем классе. Многие признаки неблагополучия со временем проходят, какие-то становятся менее выраженными.

12 симптомов аутизма, о которых родители должны рассказать педиатру

Не всегда симптомы расстройства аутистического спектра проявляются в кабинете врача, поэтому специалисты могут пропустить аутизм у детей во время немногочисленных приемов. Это объясняет, почему родителям нужно делиться своими наблюдениями, настаивать на дополнительных обследованиях при первых подозрениях Ранняя постановка диагноза улучшит результаты терапии. Перечислим лишь основные 12 симптомов аутизма у маленьких детей:

  1. Плохой зрительный контакт. Малышам свойственно смотреть на лица окружающих людей, они пытаются разглядеть детали, потрогать ручкой выступающие части, сосредоточиться на ярких чертах. Дети с аутизмом уклоняются от контакта глаз. Эти малыши не задерживают взгляд на родителе, смотрят вскользь, мимолетно. Однако отсутствие зрительного контакта не всегда является прямым симптомом аутизма. Возможно, подрастающий ребенок просто стесняется проявлять эмоции и заинтересованность.
  2. Повторяющиеся движения, жесты: хлопанье руками и вращение ими, щелчки пальцами, раскачивания взад-вперед. Зацикленность на одинаковых жестах должна насторожить родителей. Рассказать о ней врачу нужно обязательно.
  3. Скриптовый язык – именно так специалисты называют пристрастие ребенка к повторению одинаковых фраз, жаргонизмов. Иногда эти слова поются, становятся похожими на определенный мотив, который заседает у малыша в голове. Ведущие эксперты клиники Майо говорят, что это серьезный знак, который нельзя оставлять без внимания.    
  4. Чрезмерная чувствительность, сенсорное отвращение: у ребенка вызывают негатив определенные вещи, которых он избегает. Это может быть неприятие прикосновений к гладким или мягким поверхностям, избегание объятий с людьми, определенных запахов и звуков (работающий пылесос, смывание воды в туалете). Эти раздражители заставляют ребенка запираться от окружающего мира. Проявляются такие действия в закрывании руками ушей при звучании раздражителей, глаз при виде определенных символов, поворотах головы в сторону.
  5. Осмотр игрушек, а не игра с ними. Большинство малышей производят тщательный осмотр игрушки перед тем, как использовать ее в своих целях. Однако дети с аутизмом зацикливаются на конкретных действиях. Если обычный ребенок будет гонять автомобиль по полу или управлять самолетом в воздухе, аутист начнет без передышки крутить колесо машины, внимательно рассматривать дно вертолета. Интерес таких детей проявляется к детали объекта, а не к нему самому.
  6. Игра в одиночку – не путайте с застенчивостью малыша. Тем не менее игра без стремления привлечь к ней друзей и свидетелей может являться признаком детского аутизма.
  7. Отсутствие интереса к аналоговым (имитационным) играм. Если для обычного ребенка нормально использовать игрушки не по назначению (выступление певца, где вместо микрофона используется банан), то при аутизме такая деятельность не вызывает интереса.  
  8. Навязчивый интерес. Дети с симптомами аутизма могут зацикливаться на одной и той же теме: футбол, прогноз погоды по телевизору, рассказы о собаках и многое другое.
  9. Отсутствие реакции на имя. В возрасте 12 месяцев большинство детей будет реагировать на то, как их зовут окружающие люди. Если ребенок этого не делает, это может свидетельствовать об аутизме.
  10. Стереотипное поведение. По словам Юниса Кеннеди Шрайвера, исследователя «Национального института детского здоровья и развития человека» Америки, ребенок-аутист «застревает» на определенных привычках, интересах или актах поведения. Например, он может стремиться всегда держать в руке одну и ту же игрушку или тратить всё свое время на выстраивание определенной фигуры из мозаики, детского конструктора, маленьких машинок. Эти действия важны для ребенка с аутизмом. Совершая их, он чувствует себя спокойным и защищенным от внешнего мира. 
  11. Утрата языка и социальных навыков. Аутисты не стремятся разговаривать. Даже ребенок, который привык ранее болтать или шуметь, может прекратить это, когда повзрослеет.  
  12. Не реагирует на просьбы родителей показать вещь. Дети обычно начинают давать предметы, которые просят принести родители, с 14 месяцев. Если малыш не показывает на самолеты, собачек, кошек во время обращенных к нему вопросов, это должно насторожить. Обеспокоиться стоит и в тот момент, когда ребенок не смотрит на ту вещь, которую ему показывает взрослый.  

Если у малыша наблюдается сразу несколько симптомов, характерных для аутизма, родители обязательно должны говорить о них с врачом. Постановка диагноза и своевременно разработанная терапия способны оказать самое положительное влияние на течение сложной болезни.

Причины возникновения аутизма у детей

Основные причины аутизма остаются неизвестными. Большинство исследователей согласны, что к развитию патологии приводят генетические, метаболические, биохимические и неврологические нарушения. Некоторые ученые винят во всем факторы экологической обстановки. 

В 1998 году британские СМИ опубликовали материал о том, что в развитии аутизма виновата вакцина против кори, паротита, краснухи. Несмотря на то, что выборку исследования составили всего 12 детей, оно получило мировую огласку. В дальнейшем было проведено много изысканий по теме, но доказательств утверждение о связи вакцины и аутизма не нашлось.

Опубликовавшие материалы журналы выпустили опровержения в части достоверности результатов эксперимента. К тому же полиция Британии нашла злой умысел в таком изложении. Было выявлено, что адвокат семьи с ребенком-аутистом, который искал «неопровержимые доказательства», заплатил руководителю исследовательской группы 435 000 фунтов стерлингов (более полумиллиона долларов) для того, чтобы сфальсифицировать данные.  

Споры о Тимеросале

Через год после шумихи в британских средствах массовой информации периодически стали появляться сведения о связи Тимеросала с аутизмом. Соли ртути использовались для предотвращения роста патогенных грибов и бактерий в детских вакцинах. Несмотря на то, что серьезных доказательств возникновения аутизма из-за Тимеросала не было, соединение было выведено из большинства лекарственных препаратов для детей к 2001 году по настоянию Американской академии педиатрии и Службы общественного здравоохранения США.

Выяснением связи Тимеросала и аутизма ученые занимались на протяжении длительного времени, но ни одно из исследований не показало научно обоснованного факта взаимосвязи.

Количество больных аутизмом детей продолжало стремительно расти, несмотря на то, что опасное соединение было изъято из большинства детских вакцин. В 2004 году Комитет по проверке иммунизации Института медицины Америки опубликовал отчет по этой теме. Группа ученых рассмотрела все исследования вакцин и аутизма, опубликованные и не вышедшие на страницах прессы. Итогом стал 200-страничный отчет, в котором опровергалась связь болезни и лекарств.     

Существует ли профилактика аутизма? Что делать, чтобы ребенок был здоров?

К 2018 году не установлены точные причины возникновения аутизма у детей, но большинство исследователей единодушны: гены играют ключевую роль. Бытует мнение, что малыш может родиться с нарушениями развития, если его мать подвергалась во время беременности воздействию определенных химических компонентов. Однако точного метода определения аутизма в утробе матери не существует.

Хотя родители никак не могут предотвратить рождение ребенка с аутистическим расстройством, папа и мама способны снизить риски такого развития событий. Для этого необходимо организовать сбалансированное питание, заниматься посильной физической нагрузкой, проходить скрининги и исследования для исключение известных науке дефектов плода. Следует пить прописанные врачом витамины и добавки. Обязательно согласовывать принимаемые во время беременности лекарства, чтобы исключить риски осложнений. Нужно избегать алкоголя и сигарет.   

Методы диагностики аутизма у детей

Ранняя диагностика аутизма может оказать существенное влияние на жизнь ребенка с диагнозом ASD. Однако установить болезнь на начальном этапе не всегда просто. Для этого не существует лабораторных тестов. Врачи полагаются на наблюдения за поведением детей, внимательно относятся к рассказам обеспокоенных родителей.

Аутистические расстройства имеют широкий спектр симптомов. Одни люди, «пребывающие в спектре», имеют серьезные умственные недостатки. Другие очень умны и способны жить самостоятельно.

Первый этап диагностики проходит под контролем педиатра в 18 и 24 месяца. В это время врач осматривает ребенка, следит за реакциями, разговаривает с малышом. Родителям задают вопросы об истории семьи, о поведении ребенка. Ориентируются на следующие признаки:

  • У ребенка должна быть улыбка к шести месяцам.
  • К девяти месяцам он должен уметь имитировать звуки и менять выражение лица.
  • Бормотание и воркование с его стороны должно быть отчетливым к моменту исполнения 12 месяцев.

Проверяются особенности зрительного контакта, признаки взаимодействия с окружающими людьми, реакции на привлечение внимания, чувствительность к свету, звукам. Исследуются качество сна, пищеварения, реакции раздражительности и злости. Серьезные опасения вызывают две основные категории:

  1. Проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием.
  2. Ограниченные и повторяющиеся модели поведения.    

Может быть рекомендовано генетическое тестирование, чтобы исключить другие причины возникновения негативных симптомов. К обследованию подключаются иные специалисты: детские неврологи, психологи. Еще одним полезным ресурсом диагностики является опросник (модифицированный тест) M-CHAT для детей раннего возраста. Достаточно пройти его, ответив на ряд вопросов, чтобы узнать, есть ли повод для волнений.

Лечение аутизма

В лечении детей с аутизмом используются программы индивидуального подбора, которые формируются в зависимости от степени тяжести отклонений. Одной из ведущих стратегий является модель раннего старта Денвера или игровая терапия (ESDM). Суть ее – в поощрении положительных откликов, совместных действий с родителями. Благодаря модели обучения происходит:

  • увеличение социального взаимодействия;
  • снижение факторов беспокойства для ребенка с аутизмом;
  • улучшение навыков общения;
  • поощрение самовыражения и соответствующих ситуации реакций.

Востребован прикладной анализ поведения (ABA), поощряющий систему вознаграждений за развитие ситуативного поведения. Также есть много других моделей, которые используют врачи. Все они подбираются персонально и направлены на устранение негативных симптомов аутизма у конкретного ребенка.

Фото: Рexels

Комментарии
Марина
28 октября 2018

Мамочки аутят, здравствуйте)принимайте и нас в свои ряды.давайте общаться.В одиночку очень тяжело, конечно.Я уже наревелась теперь нужна конкретика.Что делать, куда бежать, к каким врачам обращаться((Москва, восточное Подмосковье).Если можно, конкретные фамилии.Понимаю, от аутизма не избавишься.Но ведь можно хоть как-нибудь скорректировать, ведь так???? сейчас молюсь только о том, чтобы хоть какая-то речь была в будущем.Мы, конечно, ещё маленькие.Нам 4 месяца.Но все признаки на лицо: плохой зрительный контакт, на чужих вообще 2 сек.и все.Со мной тоже недолго.может 2 раза в день погулить, глядя в глазки, на этом все.Остальное время лежит сам с собой на своей волне, либо играет(хотя как играе…

Мамочки аутят, здравствуйте)принимайте и нас в свои ряды.давайте общаться.В одиночку очень тяжело, конечно.Я уже наревелась теперь нужна конкретика.Что делать, куда бежать, к каким врачам обращаться((Москва, восточное Подмосковье).Если можно, конкретные фамилии.Понимаю, от аутизма не избавишься.Но ведь можно хоть как-нибудь скорректировать, ведь так???? сейчас молюсь только о том, чтобы хоть какая-то речь была в будущем.Мы, конечно, ещё маленькие.Нам 4 месяца.Но все признаки на лицо: плохой зрительный контакт, на чужих вообще 2 сек.и все.Со мной тоже недолго.может 2 раза в день погулить, глядя в глазки, на этом все.Остальное время лежит сам с собой на своей волне, либо играет(хотя как играет-бьет ручкой по погремушкам, в руку сам не берет, только если вложить)либо глазеет куда-то в сторону Отстаем и в речевом и моторном развитии… Ни поворачиваемся, ни голову ни приподнимает из положения лёжа.Были странные приступы.сделали дневное ЭЭГ -норм.теперь очередь за ночным.Лечение пока не прописывают и массаж сказали пока до ночного не делать.Записали только на 10 число.

Марианна
28 октября 2018

🚑 маме, откуда вы все это взяли? Ладно я в 8 мес поехала крышей испортила ребенку пол года жизни своей параноей, но в 4 мес откуда эти познания в признаках? У вас не первый ребенок?

Марина
28 октября 2018

Первый.Невролог обратил внимание, поставил зпр и змр.Да я и сама вижу.смотришь видео деток в интернете в 4 месяца.Такие веселые: визжат, на маму пристально смотрят.А у меня лежит, как медвежонок.единственное, что приучила-на животике долго может.Перебирает ручками и ножками как будто ползет, но все на одном месте

ольга
28 октября 2018

все еще может круто изменится, рано вы ребенка в аутисты записали, нам тоже в 8 месяцев диагноз этот поставили, нам сейчас 1,6 практически не отличаемся от обычных детей, огромный прорыв в развитии начался дня 4 назад, за эти 4 дня как за пол года наверстали, а в первую очередь слух ребенку проверьте, мой тоже не реагировал, а оказалась тугоухость

Цветочек
28 октября 2018

Рановато в аутисты мне кажется. Может у ребенка зрение плохое например. В 4 мес сами придумали диагноз ребенку, без специалистов. Жесть...

Анастасия
28 октября 2018

Ору с таких мам

Ольга
28 октября 2018

Да кто ж вам такой диагноз вляпал????? Вы слух проверяли?

Марина
28 октября 2018

В роддоме проверяли.Он на звук погремушки реагирует, а на голос нет, совсем...

Ольга
28 октября 2018

В роддоме-это мало. Ищите сурдолога с аппаратурой

Ольга
28 октября 2018

Прям разозлилась!!! Как бы *** вашему врачу. Аутизм… Этот диагноз ставят только!!! с 2-3лет

Марина
28 октября 2018

Да уж....

Ольга
28 октября 2018

Вы адекватного невролога найдите!!! Поделайте массажи, плавание.

МамаСына
28 октября 2018

Вам бы лечиться!!! Причем срочно! (Я не про ребенка сейчас)

Марина
28 октября 2018

Девочки, вы его просто не видите… Просто посмотрела передачу.А там говорят, начинайте лечение как можно раньше.К неврологу побежала сразу.он диагнозов наставил, это не я сама.за весь прием даже не посмотрел на нее.так, разочек только, полсекунды.она так и написала: сниженный комплекс оживления, зпр, змр.И говорит потом, скорее всего аутизм...

Ольга
28 октября 2018

Могла бы, подчеркнула!!! Секунду? А потом такой диагноз? Самой не смешно

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
28 октября 2018

Зпр в 4 месяца? я бы на вашем месте еще к одному специалисту-неврологу сходила для начала!

Svetla
28 октября 2018

Слух, зрение проверьте и посмотрите в сети видео как с сиблингвами малышами детей с ASD занимаются. Занятия лишними никогда не будут

Марина
28 октября 2018

Хорошо, спасибо.

Наталья
29 октября 2018

+++++

алена
28 октября 2018

А вы что врач что бы ребёнку такой диагноз ставить ещё и в 4 месяца. Такой диагноз может только врач поставить и то после 3 лет. Сами себя накручиваете. Моему второму сыну в декабре будет 4 года и он до сих пор не говорит только слога в таком роде: молоко-ако, катя-кака, кушать-Куту, вкусно-Куно. Но отлично все понимает что говорят зрительный контакт есть. И то нам невролог не ставит диагноз аутизм в 4 года заметьте. Говорит ждите.

Таша Ежова
1 ноября 2018

Здравствуйте! А Вашему сыночку не ставят никакие диагнозы? Нам 2г1мес., тоже все отлично понимает, но вот вообще ничего не говорит, только как собачка/кошечка/курочка и.т.д. делает, т.е. звукоподражания.

алена
1 ноября 2018

Нет не ставит. У нас папа не говорил до 3 лет. Я врачу это сказала. Он говорит возможно от папы передалось. Но ему уже 4 будет. Старший в 1.8 начал слова повторять

ВЖуткихРозочках
28 октября 2018

я аж матюкнулась от души?. Вам вообще не сюда, как по мне. Я такая же была. Сначала боялась СВС, потом ДЦП, к 2 начался страх аутизма. Но с 4 мес я б кукушкой бы съехала. 

IronMom
28 октября 2018

Аутизм — психиатрический диагноз, невролог может вам говорить что угодно и даже писать, но выставить аутизм и отправить вас с этим диагнозом на МСЭ она не имеет компетенции. Змр, зпр — соглашусь, если вы сами видите что ребенок отстает. Так что отставьте панику, делайте массаж, ф/т и удачи вам?

Маша
28 октября 2018

Ппц?♀️

Карина
28 октября 2018

Аха, простите, за смех))) я такого рассказа еще не видела)

Карина
28 октября 2018

Я помешана на аутизме, но такого и мне бы в голову не пришло! В 4 месяца аутизм, это жесть!

Лена Негодина
28 октября 2018

Как уже писали проверить зрение и слух, курс массажа провести, побольше держать на руках и общаться и любить.очень рано, чтобы ставить диагнозы, нужен хороший невролог

анна
28 октября 2018

А что не дцп предполагаете? У детей с дцп все признаки от аутизма из-за того, что моторное развитие не идет? Почему реально не дцп, не тугоухость??? ♀️ О боги. Вы читали, что рано начать… не в 4 месяца начать- это точно. Вам сейчас не про аутизм, а уж тогда про дцп думать?? ♀️ И моторное развитие тянуть всеми возможными способами. Это что за невролог такой умный? Если такой умный, чего ж на генетику не отправил? Генетика дает тот же спектр симптомов при аутизме, но причина-то разная?? ♀️ Зпр не равно аутизм. Почему вы не предполагаете умственную отсталость тогда? Потому как зпр в 50 процентах — умственная отсталость и там дети так же не реагируют мало на что?? ♀️

Evgeniyа
28 октября 2018

+1. У нас УО и правда мало на что реагировал, поздно начал гулить итд. Но нам этот диагноз в 6.5 лет поставили, но никак не в 4 мес и даже не в год.

Надежда
28 октября 2018

В 4 мес нельзя такой диагноз поставить. Все дети разные, и все может поменятся. У нас так до 5 мес было, при этом мы были на противосудорожном препарате. Сходите к другому неврологу. Проверить слух надо. Мы до месяцев 4 не поворачивались на звук. Переворот сама сделала за 3 дня до 5 мес, хотя другие дети после массажа в 6.

Надежда
28 октября 2018

Я вас очень понимаю, сама ревела из-за этого. Сходите к другому неврологу, по возможности к лучшему в вашем городе. Просто у неа у одного невролога дочь ни в какую не хотела осмотреть на игрушки и на нее. А у другого врачей норм. Я каждый раз специально делала на этом акцент. А по врачам мы первый год набегались. Ну и самой с ребёнком играть и общаться, привлекать внимание. Я и губы ярко красила и нос одевала. И ревела потом от счастья когда дочка обращала на меня внимание

Night-Fury
28 октября 2018

А почему вы решили что этот именно аутизм? 

Марина
28 октября 2018

И симптомы похожи, и невролог 'мягко ' намекнул

Night-Fury
28 октября 2018

Но было бы мудро исключить для начала другие диагнозы. Может вовсе и не аутизм это.

Надежда
28 октября 2018

По поводу симптомов… Я тогда у того невролога спросила что это аутизм? На что она сказала, что аутисты чаще наоборот вначале хорошо развиваются, а потом угасают. У нас была просто темповая задержка из-за гипоксии. Может и у вас с этим связано. Надо смотреть как проходили роды, как ребенок был после родов, сделайте узи пока россияне открыт

Хомочка
28 октября 2018

О каком массаже может идти речь, когда речь заходит об аутизме? Ну это даже не смешно. Там так то человеку прикосновения могут доставлять массу негатива и стресса. Капец… мы делали в три месяца массаж. Сын орал все 10 сеансов. Дико орал. В 3,3 года такая же картина. Но только после этого он уже совсем в себя ушёл, по кругу пошёл и есть перестал. Так что тут весьма относительно все....

Evgenika
29 октября 2018

Аутизм в 4 месяца ? вы сами этот диагноз поставили? При ваших симптомах возможны и другие диагнозы… Я бы не торопилась с выводами.

Наталья
29 октября 2018

Если, Вы, проблему ,, видите,,, занимайтесь, будте рядом, тармошите, весилите, любите....---это лишним НИКОГДА не будет. ,, Не закрывайте глаза,, на очевидные вещи, это хуже всего.

Ольга
30 октября 2018

аутизм ставят в 4 месяца. И самое эффективное лечение до 2х лет. Вам нужна срочная госпитализация в неврологическую больницу для новорожденных, в Москве такая на м.Авиамоторная Энергетическая ул., 8к2с1,

Марина
30 октября 2018

Спасибо, а Вы сотрудник или мама?

Ольга
30 октября 2018

Мама, мама аутеночка.

Марина
30 октября 2018

Был прогресс от этой клиники? сколько Вам сейчас?

Ольга
1 ноября 2018

я про нее поздно узнала, к сожалению, время уже было упущено, у сына УО, а при своевременом приеме нейролептика можно было сохранить интеллект.

Катюшка
3 ноября 2018

Это, видимо, только в нашей стране в 4 месяца аутизм ставят, «профессионалы» такие?. Я в Европе живу ребенку уже 2,5 года никто не торопиться такие диагнозы ставить. Даже в США, где такими детьми занимаются гораздо дольше, чем в России, диагностику начинают только с 8 месяцев. А у нас просто зарабатывают деньги на страхах родителей, шарлотаны!

Катюшка
3 ноября 2018

Ни один нейролептик не сохранит интеллект. Нейролептик лишь гасит агрессию и гипперактивность-делает ребенка более удобным, при этом тормозит все процессы головного мозга, в том числе и интеллектуальное развитие. Прочитайте про механизм действия нейролептика на химическом уровне, тогда вам станет понятно, что УО не победить никаким нейролептиком

Ольга
3 ноября 2018

В медицинской литературе по аутизму (ключевое слово — медицинской) описаны нарушения дофаминовой передачи, избыток дофамина в головном мозге у детей с аутизмом. От этого страдают память, внимание, слух. И если его снизить вовремя — ребенку намного легче развиваться и выходить в норму. Нейролептики как раз блокируют дофаминовые рецепторы. С другой стороны-если вовремя не полечиться — ребенок к 6 годам может приобрети вторичный олигофренический дефект. Дозы ребенку назначают — минимальные и прежде чем назначить — не менее 1-3 месяцев врач наблюдает и обследует ( а время идет). И еще побегать поупрашивать надо, чтобы назначили. Решение принимается на уровне зав.отделением или ведущего научного сотрудника.

Катюшка
3 ноября 2018

Избыток дофамина у аутистов не доказан, это одна из гипотез-по крайней мере в мировой науке. Во-вторых действие нейролептиков не селективно, к сожалению, они снижают активность всех нервных импульсов, которые регулируются дофамином. Тем более, что вызывают привыкание и разрушают печень и почки. От аутизма они, к сожалению, не спасут, а вот дополнительные проблемы со здоровьем организуют. Наши психиатры российские очень любят их назначать, а вот в мировой практике они используются намного реже( имею ввиду аутизм), только в крайних случаяхи и уж ткм более не маленьким детям. Ребенку автора 4 месяца!!!!- залечить очень легко, а вот последствия могут быть совсем печальными.

Я не агитирую против нейролептиков, это выбор каждого родителя, просто стоит задуматься о приеме таких препаратов. Если бы они действильно помогали, то не было бы вообще такой проблемы как аутизм- или по крайней мере тяжелых детей, а они, к сожалению, есть и их много.

Анна
31 октября 2018

?♀️?♀️

Alenarednaya
1 ноября 2018

Мама, пейте валериану:) в 4 месяца аутизм не ставят, вообще никак:) Плавайте, разговаривайте с ребёнком, выкладывайте на пол и животик, занимайтесь на фитболе и отпустите то, чего у вас нет:)

НаталияИвановна
3 ноября 2018

Вы кормите грудью или искусственные смеси? Как часто болеет простудными заболеваниями? Сколько уже успели сделать прививок? Могу сказать, что делать. У меня большой опыт. В таком возрасте это легко исправить.

Марина
3 ноября 2018

Наталья, уже ИВ.простудами не болел пока(тьфу-тьфу).Сделали БЦЖ и гепатит.

НаталияИвановна
3 ноября 2018

Искусственные смеси нужно другие подбирать. Дело в том, что во многие смеси добавляют синтетические добавки, которые оказывают влияние именно на внимание ребёнка. И чем больше ребёнок употребляет этих добавок, тем хуже развивается. Он не болеет, в его случае это плохо. Вместе с соплями и высокой температурой организм избавляется от токсичных веществ, которые остались после вакцинации и от синтетики, которая входит в состав смесей. Первое — хорошая смесь, где поменьше синтетики. Воду давать не из бутылок, там тоже много добавок, хоть и пишут, что для детей. Очищать самостоятельно воду, с помощью очень хороших фильтров двойного осмоса. Никаких чаёв, только воду, не кипячёную. Давать объём воды по возрасту. Чтобы в день ребёнок выпивал столько, сколько ему нужно, чтобы эта синтетика и токсины быстрее вымывались. Живая вода, не кипячёная, будет давать ребёнку энергию для вывода вредных веществ. Если после нескольких дней приёма воды начнутся проблемы с кишечником, температура и сопли, диатез — это хороший признак. Но если ничего не будет, то это плохо. Токсины плотно осели и так просто их не достанешь, нужно будет время. Вы пока начните с водички и подберите другую смесь.

Ещё хочу написать для всех. Чтобы организм хорошо развивался, нужна энергия. А вся эта синтетика отбирает энергию у ребёнка, да ещё и действует непосредственно на нервную систему, сильнее всего на внимание. Развитие проходит неравномерно и ставят потом врачи разные диагнозы. Чем больше синтетики в прикорме, тем больше вероятности, что у ребёнка не будет диатеза. Диатез — это вывод токсинов из организма. А синтетика не даёт энергию, а отбирает её у ребёнка, поэтому нет сил выводить токсины. И эти токсины начинают своё пагубное действие, отравляют нервную систему. И очень плохо, когда у ребёнка диатез или сопли, а родители начинают использовать мази или капать нос. Тем самым они закрывают пути выхода токсинов. Нужно давать детям максимально натуральный продукт и некипячёную хорошо очищенную воду, не из бутылок. Это залог здоровья малышей.

Марина
3 ноября 2018

Кстати воду он вообще плохо пьет.Бывает, я насильно вливаю ложечкой.

Hellen
22 ноября 2018

У меня тоже такая паранойя! Хотя за последнюю неделю многое изменилось !

Марина
22 ноября 2018

Вы как-то занимались с ребенком? не могу сказать, что вообще не смотрит.Но привлекаю внимание долго и не всегда удается.На имя не реагирует, только на интересные звуки какие-то.На чужих не на всех смотрит.

Елизавета
26 сентября 2019

Здравствуйте! Как у вас сейчас дела? странности прошли или нет?

Tatyana
15 июня 2020

Извините, как у вас сейчас дела?

МамаМальчика
18 ноября 2018
Девочки, у чьих деток стоит диагноз рда? Они идут на руки, улыбаются, смотрят в глаза? Говорят хотя бы отдельные слова? Не могу понять, почему сыну поставили такой диагноз, мне казалось, у него легкое аутистическое расстройство.
Елена
18 ноября 2018

У старшего РАС. Всегда тянул ручки, выделял маму и смотрел и смотрит в глаза. Аутизм поставили потому что ЗПРР+ самостимуляции

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

В вашем возрасте дочке поставили диагноз, всегда шла и идет на руки к родителям и родственникам! улыбается, в глаза смотрит (был немного снижен контакт, но чаще смотрела на тот момент, чем нет)! у нас речь была, даже фразовая на тот момент! диагноз поставили из-за плохой коммуникации, тяжело общалась с людьми, либо не хотела вообще общаться! к врачам также приходили с кем-то общалась, а с кем-то как рыба молчала, из-за поведения (навязчивые движения), гиперактивность, расторможенность.Также иногда не откликалась на имя и не выполняла просьбы+ЗПРР (по речи+поведение)

Надежда
18 ноября 2018

А в каком возрасте вам поставили такой диагноз у дочки. По вашим описаниям есть схожее поведение временами.

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

В 3,4

Надежда
18 ноября 2018

У нас с рождения был снижен зрительный контакт, но она была на противосудорожных. К 5 мес стало лучше. Сейчас нормально, но бывает игнор прям включает. Но если ей что-то надо, то ведет себя как надо. У нас зрр. Начали с логопедом заниматься и развивашку ходить, чтобы с детьми контакт был. Летом всегда гуляли с детьми, интерес проявляет в основном к детям старше на 2-3 года

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

А у вас эпилепсии нет?

Надежда
18 ноября 2018

Под вопросом, надеюсь что уйдем от этого

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

Если с рождения снижен, то это может быть из-за неврологии! у нас если честно не помню как было все до года! но проблемы я начала замечать в 2-3 года сначала поведенческие (дочь была капризная очень, расторможенная, гиперактивная, не хотела заниматься никак, плохо отзывалась на имя, невсегда выполняла просьбы, были навязчивые движения)и плюс где-то в 2,6 ближе к 3 я стала замечать, что речь перестает двигаться (хоть и была она и фразовая в том числе)! ошиблась немного, в 3,4 нам поставили диагноз, а не в 3,3! мы как раз в сад на полный день пошли и там как раз проявила себя плохая коммуникация! после чего мы побежали к психиатру!

Надежда
18 ноября 2018

У нас наверное есть расторможенность, но заниматься любит, книжки, мозаики, карточки и тп. Вот на имя отзывается, но иногда как-будто игнорит. А какие навязчивые движения у вас? У

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

Прыгала на месте, сначала просто когда радовалась! а потом частенько это стало просто так! размахивала руками(но не крылышки), а как-то в разные стороны и крутила стопы!

Надежда
18 ноября 2018

Вот про это не могу ничего сказать. Одно время бегала нагибаясь вперед, сейчас прошло. У нее все так. Научится что-то и делает постоянно, а потом вроде проходит

Anna
18 ноября 2018

Скажите, а диалог с вами вела дочка? говорила о себе в третьем лице?

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

Вела, и в 3 лице о себе говорила и сейчас периодически проскакивает о себе в 3 лице! но очень-очень редко сейчас

Anna
18 ноября 2018

Вот моей дочке 2 года и она тоже говорит о себе в третьем лице и не знаю считается ли это норма в ее возрасте, есть многое которое тоже ещё настораживает в ее поведении, любит тоже прыгать, когда пытаюсь ее повести до соседки девочки, чтобы вместе гулять, начинает хныкать и проситься ,, пошли домой,,, слабый зрительный контакт, а именно близко не смотрит, а на расстоянии может смотреть долго

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

Норма ли в 2 говорить о себе в 3 лице тоже не знаю! моя дочь и в 3 и в 3,6 говорила, конечно невсегда! и это точно уже не норма была!

Anna
18 ноября 2018

Александра, извините пожалуйста, а что насторожила именно вас в дочке, что вы обратились к специалистам? вот смотрю на наших сверстников моя вроде и опережает в развитии, в речи, потому что я с ней занимаюсь, но вот гулять с ними не очень рвется, больше нравится детки 5-6 лет, но они с ней совсем не хотят играть, потому что все у них забирает

Svetla
18 ноября 2018

Мой о себе не говорил в 3 лице. Сначала долго просто пропускал «я»: мама, хочу. Потом я стал говорить и «мы» вскоре. Но долго не говорил «ты», «тебе» и тд. Игнорил местоимения.

Anna
18 ноября 2018

Во сколько он начал так говорить?
Например моя любит очень рассматривать свои фотографии на телефоне, любит семейное видео смотреть, и всегда просить ,, мама включи Машу,, но сейчас стала ее исправлять и она начала горить(не всегда конечно),, включи меня,,

Anna
18 ноября 2018

Вот я думаю, может для двухлетки это нормально говорить в 3 лице!?

Kris
18 ноября 2018

До 3х лет говорить о себе в 3 лице норма

ВЖуткихРозочках
18 ноября 2018

Что такое плохая коммуникация? Для меня вот этот термин прям непонятный. Я все ещё у своего на пульсе руку держу все равно. ?♀️истеричка я с тревожным расстройством. Но мало ли

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

Трудности в общении с людьми! у нас это стало заметно, когда мы в сад пошли на полный день! дочь не здоровалась ни с кем в саду, приходила в группу и воспитатель ей говорила здравствуй и т.п. она игнорила и просто проходила в группу! не отвечала на вопросы воспитателей, прямого взаимодействия не было, с детьми иногда играла, но все молча (хотя она говорила на тот момент), на улице с детьми не играла, все больше одна или с братом только! если подходили на улице или приходили люди к нам домой, кого она хорошо знает, она с ними не контактировала, либо очень редко.С врачами как карта ляжет, могла вступить в контакт, могла нет! Если к ней обращались, то отворачивалась, утыкалась в меня и т.п.сейчас уже лучше, но тоже периодически не желает взаимодействовать!

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

Выше на комментарий другой девушки ответила!

ВЖуткихРозочках
18 ноября 2018

Ну как я понимаю прогнозы хорошие. Пусть все выправится. А я паранойю пока до нового приступа запрячу. Мой контактирует, но если к нему интерес проявляют, с детьми пока примитив совместный, но есть. Посмотрим. Он же ж на 6-8 мес отстаёт у меня. Может не дорос. У нас речь вот только только пошла.

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

Сам интерес не проявляет пока?

ВЖуткихРозочках
18 ноября 2018

К детям? Идёт, меняется, на карусели крутит, летом песок сыпали в одну машину. Ну такое. Ко взрослым сам особо не пристает. Но вот были, дед его первый день видел, так не отлепить от деда было

Svetla
18 ноября 2018

В 2

Svetla
18 ноября 2018

Не знаю. В 2 года у сына были только слова. И то немного. Местоимения пошли после трех или даже 3,5. У младшего не было разделения. Все вместе учил, хоть и с запазданием. Я диагнозы давно не ищу. Просто работаем над дефицитами.

Anna
18 ноября 2018

Спасибо за ответ

Anna
18 ноября 2018

Спасибо

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
19 ноября 2018

Ну пока прогнозов особо нет.Но мы работаем.Но говорят, что с речью точно будут трудности в школе.

Инна
19 ноября 2018

в 3 лице говорить о себе — нормально! это период развития у деток такой, как раз года в 2!  

ВЖуткихРозочках
19 ноября 2018

с русским языком. Да и фиг с ним! с речью у всех речевиков трудности в школе в виде дисграфии. Но это все переживаемо) Главное — жить в социуме и уметь себя обслужить. 

Диана
19 ноября 2018

у нас похожее, только с 1,5 речь не двигалась,  нам сказали, что слабый контакт из-за гиперактивности только

Диана
19 ноября 2018

и с детьми не может общаться, будто вообще их речь не понимает, они даже могут кричать «отойди, не хотим играть», она стоит и глазами только хлопает, хотя дома отлично понимает на бытовом уровне

Anna
19 ноября 2018

Спасибо большое за ответ, просто ооочень говорит о себе в 3 лице, переживаю(

Марианна
19 ноября 2018

Аня а как занимаетесь по речи, нам 1.10 в основгом говорит первых два слога, или типо такого не дам мое или не тро мое. Если мультмк то просто говорит пепа и показывает на ноут, и в основном на своем. Когда она уже из своего выйдет

Anna
19 ноября 2018

У нас тоже есть первые слоги или ооооочень перекрученное слово, сейчас можно сказать ни чем не занимаюсь просто повторяет за мной по своему или запоминает, а потом выдает, например, я ей говорю:,, ты мое солнышко,, а она ,, не я не солнышко,,
Я: а кто?
Она: Маруся
Как-то папа так сказал на нее и она запомнила
У нас именно в вашем возрасте так началось, и до сих пор, но ещё и говорит о себе в 3 лице

Марианна
19 ноября 2018

Ну а все ваши переживания прошли? Все хорошо у вас

Anna
19 ноября 2018

Нет, много мне ещё не нравится в ее поведении, но думаю зиму перезимуем и будет видно, потому что очень часто болеем и куда-то ездить очень дорого(

Марианна
19 ноября 2018

У нас в поведении в приниципе тока негативизм напрягает на все одно слово нет. Особенно в больнице пролежали стала такой истеричной. Уколы, капельницы невроз развили я так думаю. Конечно она по началу стисняется людей но потом проходит.

Anna
19 ноября 2018

У нас также, если с ней будут гулять, то все ОК, а так сама первая никогда, правда у соседки соломку просит)

Варвара
20 ноября 2018

Когда у вас это прошло? Я замучилась слышать это(Сам себя по имени называет.Редко Я говорит. Причём и про меня мне же говорит например: мама заберёт, а не я буду ждать, когда ты заберёшь меня! Когда уже пойдут эти местоимения я, ты, он, она, мы, вы, ты, они… Ааааа Он может не начать их говорить? Тогда это точно будет РАС или фиг знает что??? ?

Варвара
20 ноября 2018

Согласна. Надеюсь мой говорит о себе в 3 лице только потому что зпрр и это потом пройдёт. Это получается мы до 3 леток не дотягиваем.Местоимения не идут, вопросов нет… Чёт я начинаю паниковать уже… Отставание все больше и больше(((

Kris
20 ноября 2018

У вас не все так плохо на самом деле)

Варвара
20 ноября 2018

Хотелось бы верить.Но слишком уж много всяких но(

Kris
20 ноября 2018

Ну вы боитесь рас, но он у вас говорит же) куда хуже когда нет речи, вот там уже мамам плевать на этот рас, мечтают голос ребёнка услышать.
Так что цените что есть, и будет все хорошо!)

Варвара
20 ноября 2018

Я непременно ценю! Но ведь нам до нормы или хотя-бы до нижней границы ещё очень далеко, учитывая как быстро летит время и скоро надо будет идти в школу. Кроме рас много всяких диагнозов, боюсь и их тоже. 

Варвара
20 ноября 2018

А у вас РАС? Извините, журнал пуст. 

Kris
20 ноября 2018

Верьте в сына! И догонит и перегонит ещё, может не к школе, мозг не до 7 лет развивается же.
Можно и на домашнее обучение пойти в случае чего. Главное что речь есть, интеллект сохранен. Все будет хорошо!

Варвара
20 ноября 2018

Спасибо. Я верю и надеюсь!) 

Svetla
20 ноября 2018

Любое проявление нормально, если оно недолгое и нечастое. Все, что делают аутисты, абсолютно все может присутствовать у нт детей в какой-то период их развития

Svetla
18 ноября 2018

Вообще в мире РАС оставили только. В новом 11 МКБ РДА нет. А спектр он такой же широкий, как и типология нейротипичных людей. Все разные. Сын улыбчив, разговорчив с близкими, понимает эмоции, проговаривает их, например, говорит: «Я злюсь, я грущу». Но этому их активно в саду учат. Особенности его эмоциональной сферы видны только на фоне нейротипичного младшего. При этом он более стабилен в проявлении своих чувств. С чужими общается избирательно. Скорее всего есть плюсом «селективный мутизм». А еще сын любопытен, когнитивно высоко развит и тд, и тп. И все равно коммуникация его нарушена. И он аутист

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
18 ноября 2018

Во-во у нас тоже похоже плюсом «селективный мутизм»

Svetla
18 ноября 2018

Сказали, они часто сопутствуют. В принципе сын начинает общаться, когда посчитает людей своими. Так в саду было со взрослыми, а потом с детьми. Значит надо сделать побольше «своих» В любом случае работаем с тем, что есть

Варвара
20 ноября 2018

А где граница между мутизмом и аутизмом? Если и аутисты могут общаться выборочно? Или у последних спектр странностей шире говоря простым языком? 

Svetla
20 ноября 2018

В отличии от рас и рда, что одно и то же, селективный мутизм и рас разные понятия. Селективный мутизм — очень ярко выраженная избирательность общения. При этом само общение и все, что с ним связано абсолютно правильные. Нейротипичное общение. У аутистов общение аутичное, оно не нт. Узость интересов, тем для разговоров, частая эхолалия, реверсия местоимений, скудность жестов, плюс неразвитая игра или ее отсутствие. Это признаки, а не преславутые ач, которых может и не быть у аутиста или они будут минимальны, всплывая допустим, при стрессе, как у сына, видны в юном возрасте. Дальше ребенок аутист растет и становится взрослым аутистом. Социум предъявляет все больше требований к общению. У нейротипиков на самом деле полно ритуалов. Встречая знакомого, мы должны поздороваться и пообщаться на разные темы. В зависимости от степени нашей близости, кому-то мы просто скажем дежурное «привет, как дела?» Кого-то распросим о семье, детях подробнее и сами подробнее расскажем о своих насущных делах. Эти ньюансы, которые любой нейротипик буквально чувствует, практически недоступны аутистам. Они плохо различают чужую мимику и жесты. Да, их этому учат сейчас. Детей учат. И этл помогает. Взрослые аутисты с высокой когнитивностью, не все, конечно, понимая свои трудности, начинают изучать вопрос сами. И сами приходят к психологии как спец интересу.

Варвара
20 ноября 2018

Понятно, т.е.мутизм это нормальное общение, только выборочное, с близкими людьми по духу, интересу, работе. То есть ограниченный круг общения, но эмоции ярко выражены, с сопереживанием, состраданием, радостью, грустью и тд. Чего у аутиста быть не может или частично отсутствовать… Так получается у многих есть мутизм) в том числе и у меня, мне тоже если неприятен человек — избегаю общения или ограничивают его. Ну я примерно так и представляла этот мутизм. Блин, но он есть у многих))) И я бы не спешила называть это заболеванием, хотя наверное особенность в этом есть.А интересно эмоциям можно научиться, они могут прийти со временем, взросление, пониманием или это есть или нет? Вот у сына нет эмпатии как мне кажется… (((Хотя он уже может погладить и сказать, мама не плачь, ты уже большая, но все таки это больше повторение, имитация, а не собственные чувства.. 

Svetla
20 ноября 2018

Там наверное степень разная. И одно дело взрослый человек, который вполне может потстроить свою жизнь так, чтобы выбрать, создать самому свой круг общения. Другое- ребенок, который априори обязан общаться в саду, школе и тд. Про эмоции и чувства… тоже не все так просто. Есть более чувствительные дети и менее чувствительные, независимо от типа их нервной системы.

Svetla
20 ноября 2018

Аутисты вполне способны сопереживать, жалеть, сочувствовать. Мой сын пообещал вырасти, купить машину, научиться водить и возить меня. Это он сам придумал и озвучил после моих частых жалоб на жару. Жалоб вне дома. Дома жарко не бывает. Также он вполне обычно, привычно нейротипикам, жалеет брата (не всегда), папу. Но даже если аутист не выражает сочуствие привычным нейротипику способом, это не значит, что он его не испытывает.

Варвара
20 ноября 2018

Ох какая тонкая грань.В любом случае ненормально когда человек не может испытывать те или иные эмоции, это же как сложно общаться, считывать с других, понять как отреагировать, поэтому многие аутисты и закрываются от внешнего мира, ни их не понимают, не они… Остаётся только вытаскивать, показывая наглядно, но это все равно лишь повторение… Этому не научиться… наверное… Распознавать эмоции, чувства.. 

Варвара
20 ноября 2018

Согласна, с тем что может испытывать, но не может выразить, конечно. По поводу вашего сыночка я вам говорила свое мнение, у нас вам диагноз аутизм не «светил» бы) 

Svetla
20 ноября 2018

Может «да», а может и «нет». Осин скорее всего поставил бы. Он работает также, как у нас, и в мире. Тесты на рас давно изобретены. Вообще критерии asd описаны в DSM5, и там нет ни слова об эмоциях и их степени)))

Варвара
20 ноября 2018

Про Осина слышала, что от него без диагноза никто не уходит) А эмпатия то, вернее её отсутствие, это же один из главных симптомов аутизма. В этот широкий спектр входит точно. Даже стимы не всегда могут относиться к РДА.

Svetla
20 ноября 2018

Уходили)), я троих знаю. У одного мальчика тугоухость увидел. У двоих нарушение речи

анна
20 ноября 2018

Кстати, да. Наш псих не претендует на осина, конечно, сабанцнва то же. Но и нашу триаду — зацикленность, некий стертый контакт(выглядящий именно как настороженность и боязливость) и стимы — она не отнесла почему-то к аутизму. Сказала, что все это не говорит об ауте. Я не склонна верить кому-то больше кому-то меньше, мне важнее мероприятия по реабилитации и список действий. Но мой сын прекрасно считывает эмоции, если он вступает в диалог, то вступает правильно, без особенностей, мимику так он вообще считывает чужого на раз два. Он видит по моим глазам — когда начинаю злиться или пытаюсь не улыбнуться, прям вглядывается и читает, что следует за его какой-либо проделкой. Если с чужой с ним заговорит на уровне «сюси-пуси»- он расцветет и будет приносить игрушки и тд, если чужой заставит его работать /заниматься(как догопед или лфк инструктор)- то прикидывается деревом и сознательно не смотрит на человека, хотя отвечает на вопросы. Где тут разберешь? Один психиатр из центра аутизма мне вообще заявила, что у меня с ним нереальная связь на уровне только взгляда- что он реагирует на мельчайшее эмоцию в моих глазах, даже без мимики?

анна
20 ноября 2018

Блин, знаешь, Света. Мне иногда хочется, чтоб даже за диагнозом рас следовали какие-либо действия от врачей, а не советы даже осина — ну аба, ну игротерапия, ну флор тайм, логопед и тд. Ты возьми, блин, и направь к определенному специалисту, конкретному врачу (не считая своего центра), скажи, где лучшее мрт и когда вставать в очередь. Подробно программу и какой садик и какая группа. И тд. Вышла я вчера от психа — ну и что? И без нее знала, что нужно- так ты скажи, где у нас в городе игротерапевт? Или где рентген сделать и тд? Она даже не указала список препаратов и их дозы)))) хотя написала курсы ноотропов)))) а невролог не берется за назначение их, чтоб не возбуждать. Ты посоветуй, блин, конкретный препарат- новый или известный, конкретную методику под ребенка именно этого и тд. А то все через терни и самой, как придурок, по слухам — там услышишь, там услышишь, там знакомый и тд.?это не у вас — взяли ребенка в сад и под него все строят.

Варвара
20 ноября 2018

Есть такое, если нашкодил, то понимает что в моем взгляде гнев, тут и считывать не надо, все на яву) А вот сам обнять, прижаться и сказать мамочка как я тебя люблю не может, хотя я ему постоянно это говорю.Может к ногам прилипнуть и их боготворить) Но у нас ещё и характер не подарок, вредина ещё та. 

Варвара
20 ноября 2018

Вот-вот именно с таким результатом  от невролога крайний раз вышли. И от психолога тоже. Поверхностно в общих чертах  мы и сами уже не хуже врачей понимаем. А вот конкретной адресной помощи нет! Все только твердят это работа родителей, мамы, это пожизненный труд и тд итп А ваша помощь то в чем кроме ноотропов? 

Svetla
20 ноября 2018

Я сочувствую. Именно в этом и есть главная проблема в странах СНГ. Ок, диагноз поставили, даже не важно какой. Пусть будет органика. А дальше нет предложения действий. Или все настолько долго и дорого, что вариант один- лекарства

анна
20 ноября 2018

Мой тоже очень такой вредный, хитрый, я его зову еврей. Он делает назло, исподтишка. Такой мерзкий мужичонка, если честно)))) но он подходит, жалеет, обнимает, вообще очень любит тактильный контакт, нежиться, не скажу, что здесь недостаток. Шкодить они, по-моему, все любят и все на показуху причем) у моего прикол уже месяц- ест, ест, в конце берет тарелку и вываливает ее на пол и сверху кружкой компота поливает, чуть отвернешься? скоро свихнусь?

анна
20 ноября 2018

Так понимаешь, даже дозы и названия лекарств не сказали???

Svetla
20 ноября 2018

Ну евреи не такие. Взрослые. Маленькие возможно такие, в том числе нт. Правда мои дети евреями не считаются?

Svetla
20 ноября 2018

Это скорее сенсорное. И относится не только к аутистам.

Варвара
20 ноября 2018

О нееет мой знает что с едой шутки плохи, нет он может бегать с булкой по квартире и растаптывать крошки на полу, но я это уже принимаю, за то что радуется ребёнок, закрываю глаза на это, а в душе прям подмывает заорать нееет нельзя так делать и выписать щелбан))))) А если бы как у вас наверно я бы не сдержалась точно)))) Хотя есть и другие моменты, не связанные с едой… Когда например не слушает и отворачивается, когда 100 раз повторяешь задание и объясняешь как его выполнить.Разговариваешь как со стеной. Здесь терпение заканчивается… Нет не бью конечно, но кричу и бросаю и сама убегаю...

анна
20 ноября 2018

Ну шутка ж) хитрый просто до ужаса. Знаешь прикол еще? Знает, что за его махи руками я его ругаю — стим его- так он, хитрюга, придумал, что это колеса и теперь это его игра. «Колеса закрутились (крутит руками) быстро-быстро и взлетели (руки вверх)» и тд. Каждому своему стиму он придумывает «игру-оправдание с озвучкой», типо а я че? Я играю так?? любит тряпки любые в руках перебирать — я ору благим матом уже за это — засранец теперь мне отвечает «убираю, вытираю пыль/пол, стираю» и реально бросает на пол и типо начинает пол вытирать или шкаф. Чуть я отворачиваюсь — опять перебирает?

анна
20 ноября 2018

У меня примерно так же в занятиях)))) и с едой знает, что нельзя. И даже подзатыльники уже получал и папу уже вывел, который ну просто мега спокойный, но… это все назло делает для реакции??

Svetla
20 ноября 2018

У нас, кстати врачи тоже не всегда хороши. Иногда ужасны. Диагнозы долго ставят. Сыну год ставили)) Нам окончательно бумаги отдали в сентябре. А это поздно для получения сада. И они об этом знали лучше нас. И даже не попытались помочь получить сыну сад(((. К счастью, нынешний сад очень подошел сыну. Но год все равно потерян.

Svetla
20 ноября 2018

Молодец какой!

Svetla
20 ноября 2018

И да, близкие по духу, много общающиеся на интересные темы, уточню, легко общающиеся — это скорее про аутистов

Night-Fury
20 ноября 2018

Сейчас любое проявление аутизма будь-то РДА или Аспергер, классифицируется как РАС.  Это в Европейских странах и США. 

Александра
20 ноября 2018
у нас из признаков было только, что не играл в ролевые игры, так и осталось, до сих пор не понимает как так можно, аутизм очень разный
Наталья Нелевина
26 апреля 2020

грамотные рекомендации, к которым стоит прислушаться