Людмила Петрановская рассказала, как правильно запрещать ребенку опасные вещи

Известный психолог Людмила Петрановская – активный пользователь блогосферы. Каждый ее пост посвящен актуальной проблеме, которая волнует родителей. Эксперт рассказала о том, как запрещать опасные вещи и не травмировать ребенка.

Все зависит от возраста и ситуаций. Поскольку многие родители выращены людьми не совсем взрослыми, потому что их детство пришлось на непростые времена, то многие из нас с детства усвоили такую связку: чтобы что-то запретить, надо разозлиться. Именно такая связка в запрете и разрушает отношения. Получается, чтобы запретить ребенку что-то логичное и разумное, мы должны на него разозлиться, — констатирует* Людмила Петрановская, подчеркивая, что такой метод не является правильным.

В качестве аргумента приводит понятный пример:

Желание смотреть третий мультик подряд — совершенно нормальное. Вы же сами иногда смотрите сериал и не можете оторваться. Надо понять, что взрослый может запрещать не обязательно со злостью, а сочувственно. Пожалеть, посочувствовать, назвать ребенку его чувства. В этой ситуации запреты не разрушают отношения. На то мы и взрослые, что устанавливаем границы, обеспечиваем безопасность.

Поэтому, если малыш хочет играть на дороге, нужно не просто запрещать, а объяснять, почему этого делать нельзя. В этом случае и ребенок быстрее поймет, и в семье будет комфортный микроклимат. Ведь никто не будет сердиться!

Читайте также:

Фото на анонс: Instagram @l.petranovskaya*, Depositphotos

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
Комментарии
Гуля Зимина
16 ноября 2018

Петрановская молодчина. Прочитала почти все ее книжки, очень хорошо помогают разобраться в взаимоотношениях с ребенком)

Юлия
16 ноября 2018

Смешно, ага. Когда у меня двухлетка чуть на дорогу не выбежала, я ей доступно и логично объяснила с помощью хороших шлепков. Словами в 2 года не доходит. 

Наталья
16 ноября 2018

Объяснять нужно потом, когда и ребенок и родители спокойны. А шлепками не научишь, а запугаешь. И не всех детей можно выдрессировать шлепками.

Мне есть с чем сравнивать, у нас трое.Ребенок будет бояться шлепка, но не поймет, почему мама это делает.

А Петрановская это супер психолог.

Все её книги про детские возрастные кризисы(как на них реагировать и как с ними справится, почему и в каких ситуациях ребенок так поступает), это просто СУПЕР пособие для всех родителей.

А книгу «Что делать если....» вообще можно всем детям вместо учебника читать.

Лидия
16 ноября 2018

мой сын и в полтора с помощью слов понимал, что дорога и лестницы опасны… сам при этом еще не разговаривал. Видимо, не доходит только в 2! ?

Екатерина
16 ноября 2018

надо почитать, а то кризис этот меня с ума сводит.я спокойнейший человек, но не могу без крика с ребенком справиться.ничего не слушает.но в итоге и крики и шлеки, и угол не помогают, упрямый и не боится ничего)

Ия
16 ноября 2018

Все дети разные. Что один понимает в 1,5 года, другой может в 4 года не понять. И это не от воспитания зависит. Всё это становится понятно, только когда у самой рождаются и растут настолько разные дети.

Я сама удивляюсь, насколько отличаются мои дочери. Младшая с года восхищала своей сообразительностью, педантичностью, исполнительностью. Она меня всегда слушает и слышит! Не нужно всё по 50 раз объяснять и разжёвывать. Я просто в шоке от этого. Ведь до старшей, которой уже 11 лет, я до сих пор не могу достучаться! Она рассеяная, невнимательная, все мои слова просто как в дыру вылетают. Никогда не слушала и не слышала, что ей объясняют.

Наталья
16 ноября 2018

Почитайте.

Книга называется«Тайная опора»-привязанность в жизни ребенка.

Там с рождения и до подросткового возраста всё очень подробно.Про все кризисы.

Нам с младшим просто настольной книгой является.Особенно, когда кризис 3-х лет начался. Помогла не сойти с ума?

А то что все дети разные, это точно. У нас вот старшая была в детстве шилопопом непослушным и младший такой же. А средняя дочь им противоположность. Но как бы не было трудно с непоседами, всё равно всегда внушали и объясняли, потому что шлепками можно только запугать, а не объяснить. И ребенок будет глядя на родителей считать, что если ты на кого то рассердился, имеешь право ударить.

«Вода камень точит»-всё равно внушения начинают срабатывать.

Екатерина
16 ноября 2018

спасибо)