Блог

Семь нот. Часть 3.

Наши девочки – волшебницы. Радуга рассыпается. Девочки – нотки пришли к нам в гости и …. превратились в маленькие разноцветные квадратики, похожие на кусочки Радуги. Теперь они будут заниматься с нами м у з ы к о й! Девочки исчезают и вместо них появляются карточки. Размер – 3,5 x 3,5. С одной стороны карточки цвет + слог, с другой стороны – цвет + цифра. Давай посмотрим, все ли девочки успели превратиться в квадратики? Расставить и пересчитать карточки – нотки можно, глядя на Радугу.Вариантов занятий с карточками – нотами может быть много. Например. Убрать одну, две карточки и попросить малыша узнать, кто из девочек на месте, а кого нет. Или положить карточки рядом, но не по – порядку. Ребёнок должен найти и исправить ошибку.
Зазвучала радуга Радуга рассыпалась на маленькие кусочки и з а з в у ч а л а! Подводим нашего маленького музыканта к инструменту и показываем ему, как звучат нотки. Перед этим маме надо подготовиться: найти клавишу «до» на инструменте, для себя отметить её и научиться играть звукоряд (гамму) в прямом и в обратном направлении. Играйте с ребёнком по – очереди. Если у вас синтезатор, то найдите на нём несколько приятных тембров и чередуйте их. И ещё один совет: не забывайте при этом поддерживать атмосферу сказочности, тогда восприятие ребёнка всё время будет живым и непосредственным. Конечно, для этого нужно всегда держать «фантазию наготове», чтобы в нужный момент придумать интересный сюжетный ход, который привлечёт внимание вашего малыша. Играть эти упражнения желательно в сопровождении знакомых «читалок – считалок», которые сейчас заменяют слова:«ЭТО КРАСНАЯ НОТКА «ДО» -----удерживаем клавишу «до» на протяжении всей фразы ЭТО – ОРАНЖЕВАЯ НОТКА «РЕ» – – -----\\ --------\\ «ре» ---------\\------ ЭТО – ЖЕЛТАЯ НОТКА «МИ» – ------\\ – «ми» -----------\\---------… и т.д. Или так: «ПЕРВУЮ ДЕВОЧКУ ЗОВУТ НОТА «ДО» ------удерживаем клавишу «ВТОРУЮ ДЕВОЧКУ ЗОВУТ НОТА «РЕ» -------\\-------\\--------\\---- «ТРЕТЬЮ ДЕВОЧКУ ЗОВУТ НОТА «МИ» ------\\--------\\--------\\---- ……………………………и т.д.
Проигрывая гамму, обращайте внимание ребёнка на звучание каждой ноты. Будет прекрасно, если он услышит сам, что нотки отличаются друг от друга не только по цвету, но и по звуку. Время от времени, в качестве эксперимента, задавайте вопрос: «какая нотка звучит?». Пусть он попробует найти её на Радуге, среди карточек или среди «девочек». Моя многолетняя практика показывает, что у большинства детей, занимающихся по этой программе, рано или поздно появляется абсолютный слух, то есть «прямое видение» музыкальных звуков.
Итак, для музыкальных занятий вам понадобятся следующие вещи:
1. Музыкальный клавишный инструмент или металлофон;
2. Большой рисунок с изображением радуги и небольшая сборная модель радуги.
3. Картонные Солнышко и Тучка с дождиком, домашние звери – игрушки.
4. Восемь девочек в разноцветных платьях на карточках (размер 6 x 8 см);
5. Два комплекта разноцветных карточек (размер 3,5 x 3,5 см).

Хочется надеяться, что эти первые уроки «домашнего сольфеджио» помогут вам и вашему малышу сделать первый шаг к освоению третьей (значит, главной!) знаковой системы, которой является н о т а, то есть музыкальная грамота, теория музыки.
  Хендриковская Ольга, музыкант – педагог
 
Мне нравится!
В закладки
Просмотров: 1675
Отметок «Нравится!»: 0
Комментариев: 0
10 Июнь 2009
Аистенок Москва
Комментарии
Комментариев нет
Добавить комментарий
Новый комментарий
Метки блога
   
Спасибо, Ваше сообщение
будет рассмотрено.