Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 3 (март) 2005 г.

Интуиция для детей и их родителей

Интуиция – сверхчувственное, тонкое, чуткое восприятие.

Всем нам случалось хотя бы раз действовать, поддавшись внутреннему голосу, «будто что-то нашло», «осенило», принять в сложной ситуации верное решение «чисто интуитивно». Или, по крайней мере, в нашем окружении есть человек, о котором говорят, что «у него просто нюх на деньги/талантливых людей/…» или «он всегда появляется в нужный момент». Действительно, про успешных людей, сделавших головокружительную карьеру, нередко можно услышать, что в начале своего Пути «он просто оказался в нужном месте в нужное время».
И, конечно, нам самим бы хотелось жить легче: с меньшим напряжением достигать больших результатов, принимать верные решения, уметь видеть благоприятные возможности и чувствовать «подходящие моменты». Порой это происходит с нами случайно. Но в наших силах сделать это закономерностью, образом жизни.
Для этого надо просто начать тренировать свою интуицию.
1) прежде всего, нужно научиться выделять для себя время. Просто для того, чтобы остановиться, отойти от обычной суеты и несколько минут (хотя бы 15-20) посвятить ТОЛЬКО СЕБЕ. Прислушаться к СЕБЕ, вновь научиться различать и понимать свой внутренний голос.
Это первое, но очень важное и просто необходимое условие. И трудно выполнимое, в силу того, что в современной жизни, нам слишком много надо успеть, и мы не видим необходимости тратить время на ничего-не-делание. Да и когда?
Сначала попробуйте высвобождать для себя каждый день хотя бы по несколько минут перед сном или в выходные дни. Постепенно это войдет в привычку.
Это и есть медитация. Т.е. искусство расслабления, умение останавливать бег мыслей и слушать тишину. Сейчас существует масса литературы на эту тему, наверняка, вы сможете выбрать технику, близкую именно вам.
2) Работа с сознанием, расширение собственных границ. Предыдущий пункт – тоже работа с сознанием, но на более глубоком уровне, а эта работа проводится как бы в рамках рассудка – допускайте иные, непривычные для вас рассуждения, отношения, оценки окружающей действительности.
  Например, в час пик автобус на ваших глазах покинул остановку. Без вас. Вместо испорченного настроения и мрачных фантазий на тему, что скажет начальник, расцените происшедшее не как упущенную возможность (вовремя оказаться на работе), а как появившуюся дополнительную возможность. Например, узнать решение проблемы, которую вы обдумываете уже второй день(нужную информацию вы узнаете от человека, стоящего рядом или встретите знакомого в подошедшей маршрутке, который сможет помочь) А может просто ваш взгляд задержится на рекламном щите со слоганом, отвечающем на ваши мысли! Попробуйте смотреть на мир и события, происходящие с вами с другой высоты, с учетом иного масштаба.

Интуиция – удивительный Дар и помощник. Но нам, взрослым, приходится, как бы заново открывать его в себе, оживлять, учиться. Хотя все это есть в нас изначально, от рождения. Как и в наших детях. Поэтому для того, чтобы они чувствовали себя более свободно в жизни и пользовались всеми ее дарами, нам нужно лишь помочь им развить этот ресурс, дать возможность пользоваться этим в жизни наравне с другими пятью чувствами. Это совсем несложно. Развивать интуицию у детей можно как бы между делом, играя. Вот некоторые примеры и упражнения:
1) Вы приходите домой с подарком для ребенка. Спросите: «Угадай, что находится в пакете?», после получения правильного ответа (например, машина), « А какого она цвета? Это грузовик или легковая машина? Большая или маленькая?» и т.п. Конечно, по началу ребенок может в своих ответах лишь отвечать вам то, что ему хотелось бы получить (что тоже является полезной информацией для родителя). Но в дальнейшем, поняв правила этой игры, ему самому станет интересно научиться угадывать, чувствовать, настраиваться на то, что в этом пакете, активизируя при этом как раз механизм интуиции.
2) Для более старших детей можно придумывать задачки типа: «Кого завтра вызовет к доске учитель математики? Сколько человек ответят за урок?» и т.п. Постепенно можно усложнять вопросы. Так вы будете не только знать о событиях, участвовать в школьной жизни ребенка, это также поможет установить с ним более тесный контакт. Контакт с неформальной стороны, поскольку защитная реакция на обычные родительские вопросы типа «а как ТЫ вел себя, что получил и т.п.» отходит на второй план, и ребенок более непосредственно станет делиться с вами новостями прошедшего дня.
3) Во время поездок, можно спрашивать, например, на переезде: « С какой стороны сейчас появится поезд?», а совершая покупки: «Кто сейчас войдет в магазин – мужчина или женщина»?
4) Полезна и увлекательна игра «Угадай, кто этот незнакомец?» Когда у вас есть несколько свободных минут и в поле вашего зрения находится незнакомый или малознакомый человек, вы можете пофантазировать (а, возможно, и почувствовать в дальнейшем) кто он: сколько лет, какая профессия, где живет, что сейчас с ним происходит. Кстати, вы сами можете в полной мере подключаться к обсуждению и тренировать собственную интуицию вместе со своим чадом. При чем эта игра имеет как бы две плоскости для тренировки:
а) сфера Шерлока Холмса (тренируем память, внимание и логику: умение увидеть и запомнить детали, сделать выводы) – это сфера сознания.
б) Сфера непосредственно интуитивного восприятия – пробуем почувствовать другого человека, настроиться на его волну: что он чувствует, чем он живет, что для него важно, состав его семьи, есть ли у него животные, какие и т.п.? Это довольно сложное упражнение. Сначала вам будет очень сложно отличить то, что вы реально чувствуете от фантазий. Поэтому периодически обращайте внимание на малознакомых людей, например, знакомых ваших подруг или детей из других классов – т.е. тех, о ком вы потом легко можете узнать хотя бы основную информацию и сравнить свои предположения.
Например, на школьном празднике выбираете мальчика из старшего класса или преподавателя физики (который у вашего ребенка не проводит занятия).
Первый этап – попробовать определить его возраст, состояние здоровья, черты характера и его семейное и материальное положение. «У него бодрая пружинистая походка, выправка – служил в армии, занимается спортом, либо много ходит пешком. Машины, скорее всего не имеет. Костюм чистый, выглаженный, качественный, хорошие ботинки – нормальное материальное положение, опрятный человек или есть жена, которая за ним ухаживает (кольцо на безымянном пальце правой руки) и т.п.
А теперь второй этап – пробуем определить его настроение, состав семьи, интересы «У него двое детей (любит детей, умеет с ними общаться). В глазах усталость – вчера долго не мог уснуть, потому что… Гуляет по утрам с собакой, любит есть пирожки с картошкой…. Собирается в этом месяце взять отпуск и поехать в деревню к маме/ на курорт на юг» и т.п.
Про незнакомого школьника можно пробовать предположить: единственный ли он ребенок в семье, много ли у него друзей, есть ли бабушка с дедушкой, хорошо ли он учится, чем увлекается (футбол, рисование, музыка) и т.п. Если к нему подойти и заговорить, то его первая реакция будет…, на определенный вопрос он ответит… Вариантов может быть много, подходите к каждому упражнению творчески и сами не заметите, как это станет для вас увлекательной семейной игрой.
  Пусть ваш малыш привыкнет к таким играм, к умению прислушиваться к себе и к другим людям, более полно ощущать возникающие ситуации. Пусть это станет частью его реальности. Ведь то, каким вы представите мир вашему сыну или дочке, какую картину создадите, так они будут жить и чувствовать до тех пор, пока не обретут самостоятельность. А, возможно, и в дальнейшем. Подарите им это волшебное шестое чувство! А точнее, просто позвольте ему раскрыться. Раскрыться возможности полнее ощущать Жизнь и идти по ней с легкостью, радостью и успехом.

Людмила Цацкина, психолог

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи