Крещение и месячные. Кто знается на религии?

Знаю что с месячными нельзя ходить в церковь. Собираемся крестить малыша. Мы переехали в другой город. Крестная вообще с Харькова, крестный из нашего родного города. Вот спустя год получается собрать всех и покрестить. Обо всем уже договорились и тут один маленький момент. У крестной на день крещения дрлжны прийти месячные. Она человек верующий, но со своими взглядами. Говорит что это бред ято нельзя и начала мне ркссказывать откуда это пошло. В принципе я с ней согласна. Но все таки нас в церкви предупредили. Женщина считается нечистой в эти дни. Я отказалась от крещения. Поскольку если крестим значит верим и должны придерживаться какими бы глупыми запреты нам не казались. Это ведь не просто в церковь сходить. Этот крещение и ребенку на всю жизнь. Но сегодня утром (мы с ней говорилм вчера) она говорит что месячные пришли. И до воскресения должны закончиться. Не знаю бывает ли такое? Три дня месячные? А если не закончатся? Крестный будет ехать рано утром и езать к нам 3 часа?! Что делать? А вдруг она не скажет чтоиу нее месясные закончились?! Мало ли? Что все эти запреты значат? И ксои ребенка покрестит «нечистая» женщина/девушка?

Юлия
Юлия
Мариуполь
0841878
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Виктория
Виктория
Саша
4 года
Санкт-Петербург
А у нас в церкви сам батюшка разрешает. Ему то виднее. Главное что в голове у нас!!!

А вообще вспомните времена наших мам: там не шли всей толпой, просто мама принесла ребенка и сказала кто крестные. Сейчас же можно просто записать. Доя мальчика главное чтоб папа присутствовал а маму записать и наоборот для девочки.

Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич
перенесите на всякий случай на через неделю. нельзя крестной не в чистоте быть (нельзя во время месячных) это строго всегда было насколько знаю и мы придерживались этого. тем более если вас в церкви об этом предупредили. обманывать что ли их? не хорошо тоже как то. а дольше недели то пади не будут идти.

я бы конечно и крестную бы пересмотрела с такими ее взглядами. ведь крестные будут участвовать в религиозном воспитании. но это конечно уже дело вашего выбора крестной.
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

+100000 полностью поддерживаю!!! прислушайтесь к этому совету, а не к совету обмануть священника...

Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич
есть еще как вариант. просто в церковную книгу ее записать как крестной но в самом таинстве чтоб участвовал только крестный. условно она будет как крестная считаться. хотя истинным считается тот кто именно крестил и принимал участие в таинстве.

у нас так случилось нам накануне крестная позвонила с такой дилемой. у нас на крестинах был только крестный. но ее мы тоже записали в церковную книгу. и считаем крестной.
Пожаловаться
Мила
Мила
Виктория
6 лет
Краснодар

поддерживаю, моя крестная тоже только вписана, был только крестный

Пожаловаться
Катерина
Катерина
Дмитрий
8 лет
Великий Новгород (Новгород)

А записать человека, которые не присутствовал на обряде, не обман????

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

во советское время появилось такое веяние, сейчас редко такое, но бывает. Имя при молитвах все равно называют этого человека, который отсутствует, так что обмана здесь нет.

Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич

нет это не обман это вполне нормальная практика. это не запрещено церковью. главное чтоб хотя бы один из крестных присутствовал.

а вот насчет чистоты крестной всё очень четко сказано. тем более если как говорит автор их предупредили об этом. другое дело если по не знанию что-то делаешь, либо батюшка на своё усмотрение поступает. но когда осознано на обман идёшь — это точно грех

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

присутствовать должен ни «Хотя бы один из крестных» а как минимум крестный того же пола что и крещаемый.

Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич
кстати раз тут мальчик то важнее для него всё таки крестный так как ему надо будем после крещения в алтарь вносить по-моему крестника, ну или батюшке передавать. (подзабыла чуток) девочек в алтарь не носят.
Пожаловаться
Мила
Мила
Виктория
6 лет
Краснодар

мальчика крестный в алтарь вносит

Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич
ну это тоже уже спорный вопрос. тк у меня всегда только крестный был. не нашли на крестную никого родители. и я крестила двоюродного племянника — крестный был лишь записан. сказали нам в храме что можно так сделать.

скажем так. всё это на усмотрение батюшки и церкви. в каждом приходе свой устав и свои правила.
Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич
вот и я так помню. что крестных с мальчиками туда пускают, а девочек лишь снаружи подносят к иконам.
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

ну тут вы не правы. может в каких=то случаях и отступает батюшка от правил, но касаемо крещения четко прописано — что крестный должен быть того же пола что и крестник. ва кретсных — намного более поздняя традиция.

Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич
ну так вышло что в двух ситуациях я участвовала (как крестная и как крестница) и в обеих пол не был одинаковым.
Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич
но в нашей церкви это допустили. не знаю уж как так. но факт.
Пожаловаться
Катерина
Катерина
Дмитрий
8 лет
Великий Новгород (Новгород)

Я не знала., что нельзя. Поэтому крестила ребенка в эти дни. Но, как уже написали выше, все эти запреты на непокрыту голову, критические дни были связаны с особенностями того времени. Считаю, что к вере они мало отношения имеют.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Мариуполь
Но священники же придерживаются их до сих пор.
Пожаловаться
Катерина
Катерина
Дмитрий
8 лет
Великий Новгород (Новгород)

50 на 50, я бы сказала.




Пожаловаться
мамаНата
мамаНата
Денис
11 лет
Петропавловск

считаю, что ничего страшного нет

Пожаловаться
Вероника
Вероника
Павловский Посад

у нас крестная с ними крестила…у нее неожиданно пришли, а у нас все назначено все собраны, все приехали не отменять же, зачем

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

зачем тогда вообще в храм идти, если не собираетесь соблюдать заведенные там правила?

Пожаловаться
Вероника
Вероника
Павловский Посад

а что нам изза этого отменять все. мы и так несколько месяцев не могли покрестить и собрать всех… все работающие и выбрать день было очень сложновато

Пожаловаться
Елена
Елена
Анастасия
6 лет
Котельнич
можно было крестную лишь в книги церковной записать а крестил бы только крестный
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

а смысл тогда вообще крестить?? если все не по правилам?.. для галки?

Пожаловаться
Вероника
Вероника
Павловский Посад

все нормально… вы преувеличиваете больше...

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

ну-ну...

Пожаловаться
Вероника
Вероника
Павловский Посад

нам по крайней мере в церкви про это не говорили… а разворачивать всех тоже не красиво… нечего осуждать тут… вас вообще это не должно волновать как другие делают за собой следите и все

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

я бы не стала рисковать и верить ей… у верующего человека не может быть своих взглядов-можеть быть только мнение церкви-и она говорит, что женщина в критические дни не может участвовать в таинствах.

Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лялечка
8 лет
Доченька
10 лет
Коростень

это будет её грех!!! и конечно же так нельзя!!!




Пожаловаться
Юлия
Юлия
Ульяновск

про месячные и церковь это так сказать бабкины предрассудки. раньше нельзя было тк с гигиеной были проблемы в такие дни.я читала книгу церковную, где написано что нет такого запрета

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

есть.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Ульяновск

где такое написано?

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

в предании церкви.

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

нет такого запрета. Нельзя осквернять кровью. то есть пролить ее. а в наше время есть как минимум прокладки с трусами

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

месячные пришли к Еве после грехопадения, как напоминание об этом, поэтому в эти дни женщина и считается грязной!!! -не в прокладках дело!!!

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

найдите мне это правило в церкви.

с оф.сайта рпц

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

может еще печатью патриарха вам заверить?

Пожаловаться
Мила
Мила
Виктория
6 лет
Краснодар

+1000

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

О так называемой женской «нечистоте»
священник Константин Пархоменко


О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»
Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»
Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.
Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…
Как решить этот вопрос?
Для этого нам нужно обратиться еще к дохристинским временам, к Ветхому Завету.
В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота — это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.
Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни — все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.
Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности — должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!
Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.
Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое — миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет — оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть — Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14, 6).
Спаситель прикасается к мертвым — вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф. 9, 22).
Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, — говорит ап. Павел, — что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14, 14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 4).
В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом — свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные — как естественные процессы нашего организма — не могут человека отлучать от Бога и благодати.
Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.
Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.
Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.
Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:
«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.
Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…
Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.
…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».
В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время — и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:
«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…
Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.
На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:
«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян 17, 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».
По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.
А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».
Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны — женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.
Но все же — почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:
1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором — непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?
Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она „нечиста“ (во время месячных)»?
Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная — креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.
Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.
Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание — оскверняет человека лишь грех.
Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах.
Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.
Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

да, мнения священников на этот счет разделились… увы… я думаю, рано или поздно классики и новаторы в этом вопросе прийдут к общему мнению))

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

в богословском вузе все же нас учили, что сия нечистота восходит в первогреху, который снимается крещением, но остается как напоминание-месячные и для смирения женщины в эти дни ей был дан заперт на участие в Таинствах.

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

  1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
  2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
  3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
Пожаловаться
Мила
Мила
Виктория
6 лет
Краснодар

тоже самое могу сказать про причастия… одни священники говорят, что причащаться нужно регулярно, а другие утверждают, что обычный человек должен исповедоваться и причаститься перед смертью… к регулярным причастиям допускаются только священнослужители… так что это остается на наш выбор...

а с отсутствием средств личной гигиены в прежнее время, ну это простите, полный бред....

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

это говорят только католические священники, в православии мнение на этот счет у клира едино-нужно причащаться постоянно!!!

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

Бред? Вам сколько лет? Я сама еще помню времена дифицита и первые мои мес. были с тряпочками, которые стирали.

Мама ходила с марлями

Бабушка с лопухами

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

дефицита*

простите

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

ну так все же тряпочки были? ))) думаю, и 1500 лет назад тоже)

Пожаловаться
Мила
Мила
Виктория
6 лет
Краснодар

в общем ладно, суть фразы вы неправильно поняли, возможно я непонятно изложила… я имела ввиду, что «чистота» женщины заключалась не в том, чтобы у нее по ногам не текло...

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

там именно и был запрет на НЕОСКВЕРЛЕНИЕ, то бишь, дабы кровь не проливалась на пол церкви

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

меня мама с бабушкой пытались учить пользоваться тряпочками (1998 год, замечу) пока я не отстояла прокладки и не научила маму ими пользовалоться. а то ей с ваткой в марлечке было удобнее

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

ну ладно, пусть будет по вашему)) скажем так-этот вопрос еще и открыт и оставим, как сказано в содранном вами ответе священника-все оставим на совесть девиц)

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

фигасе))) я вроде тоже из тех времен, но мне сразу была вручена прокладка))))) а потом я еще и про тампоны узнала-ваще жизнь наладилась

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

а мы жили в деревне. денег не было. это был 96 год

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

тампоны мне так и не понравились.

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

ты что))) они ж такое спасение))) может ты для себя просто не подобрала подходящие?))

так, что мы уже флудим))

Пожаловаться
Ганя
Ганя
Москва

скажите, а когда появились прокладки и тампоны, 100 очков даю, что ваша мама использовала альтернативный способ, когда ей было лет 14-15. И что у нее по ногам в школе текло?

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Курск
У нас та же ситуация с крестной была. Я лично у батюшки спрашивала, он сказал, что можно крестить.
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

ничего себе батюшка… от такого в запрет попадают....

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Мариуполь
Правда? И вы крестили?
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Курск
Отличный батюшка, уже много лет, я ему полностью доверяют. Сейчас отличные средства гигиены. Раньше грязной женщина считалась из-за их отсутствия. 
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Курск
Крестили, конечно.
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

нет, не из-за отсутствия прокладок!!! а потому что месячные пришли к Еве после грехопадения, как напоминание об этом, поэтому в эти дни женщина и считается грязной!!!

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Курск
Пусть каждый остаётся при своём мнении. Я думаю, батюшка лучше разбирается в этом.
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

ну, да… ну у каждого батюшки есть духовное образование, к сожалению(((

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

батюшка был прав. канонический запрет только на причастие и самой нельзя креститься. остальное канонами не запрещено — это благочестивая традиция, не более.

предугадывая вопрос откуда — ищите в сообщете прав.мама — я выклаывала ответ батюшки на подобный вопрос.

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Курск
Ай, как не красиво… Не знаете, а говорите.
Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

Сонь. крещение-это Таинство, такое же как Причастие-там присутствует благодать Святого духа, явно действует. И женщина с напоминанием о грехопадении, не может приступать к этому таинству…

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

я не о конкретном батюшке говорю, а вообще…

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

Дело в том, что в канонах Православной Церкви мы не находим никаких прещений к женщинам, находящимся в месячных очищениях, кроме как запрета причащаться и совершать над ними Таинства Крещения, которые, впрочем, можно совершить «страха ради смертного», как пишет об этом Сербский патриарх Павел. О. Даниил Сысоев ссылаясь тоже на некие постановления (к сожалению забыл на какие) говорил, что женщина в «эти дни» может и должна вкушать в храме антидор ( а тем более тогда она может вкушать и просфору). В настольной книги священнослужителя (по-моему, все-таки там) говорится, если пара приедет венчаться и у невесты начнутся месячные — священник не должен отказывать в совершении Таинства — об этом напоминали и нам в благочинии на одном из пастырских семинаров, которые рассчитаны на повышение образованности духовенства. А если над женщиной могут совершаться почти все Таинства — значит она может целовать Крест и Евангелие, иконы и прикасаться к другим святыням.

Почему же такое состояние именуется нечистым? «И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее и отнюдь не обвинил, напротив, исцелив ее, сказал: вера твоя спасла тебя»» (Постановления Святых Апостолов. 6, 27-30) — таким образом, оно не является нечистым в духовном смысле — тем более, что христиане не соблюдают и не должны соблюдать никаких иудейских постановлений о нечистоте. И как говорит, например, о. Андрей Кураев, на Руси традиция женщинам не ходить в храм в такие дни связана с гигиеническими представлениями о нечистоте — ведь не было различных, простите, прокладок, нижнего белья и проч. И поэтому чтобы в храме не оставлять следы крови и запах — женщины не ходили в храм, что в наше время совсем не оправдано. Так что женщина не согрешит, если будет будет в «эти дни» ходить в храм, вкушать антидор и просфору и прикладываться к святыням — необходимо лишь только воздержаться от причащения. Но как духовенству нашего благочиния говорил наш благочинный — надо стараться не соблазнить старшее поколение.

ответ образованного священника

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

нас учат иначе на богословии.

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

можно ходить. вы ж с трусами и тампоном/прокладкой

запрет был, когда сквозь лопух по ногам текло

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Мариуполь
Нас в церкви предупредили когда мы доноваривались о крестинах
Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

Неправильная у вас церковь.

они вашпе в трусы лезть не должны

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

нельзя лесть в чужой монастырь со своим уставом-слышали??

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

а вы вашпе должны быть смиренны, аки овцы, простите, агнецы

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

смирение не есть согласие с своими правилами, которые хотят привнести в церковь захожане…

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

ну вы же с этим правилом согласны, значит смиренны

Пожаловаться
Нетолерантная
Нетолерантная
Маргарет
11 лет
Элизабет
7 лет

Пожаловаться
Мила
Мила
Виктория
6 лет
Краснодар

не знаю, конечно как сейчас, но раньше говорили, что «грязной» в церковь ходить нельзя

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Мариуполь
Так я об этом же. Нас когда мы договаривались о крестинах предупрелили тоже, чтобы все были чистые! Но я же полезу к ней проверять!
Актуальные посты
куда деваются голуби вечером
корочки на мочках ушей