Так как много вопросов на эту тему, решила на основании своего опыта создать актуальную тему.
Итак перечень документов указан вПостановлении от 29 марта 2000 г. N 275.
https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=158986&req=doc
С моими комментариями:
1) краткая автобиография; (в автобиографии, указываем где когда родились, учились, жили, работали (можно последние места работы, если их много), браки, если несколько браков, указываем и прикладываем док-т: свидетельство о разводе/смерти супруга, информация о смене фамилии, и информация о ближайших родственниках(дату рождения/место жительство) Родители, братья, сестры, дети. Если есть еще что-то важное в вашей жизни тоже указываем.
2) справка с места работы лица, , с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
Что означает, что это не обязательно 2НДФЛ, это может быть и справка в свободной форме.Под «другим» понимается, если например вы являетесь акционером, соотв. Подтверждающие документы.
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; (т.е. либо свидетельство на собственность, либо если его нет (например у вас новостройка или съемное жилье, то копия финн.лиц. сч. и выписку) их берут в МФЦ, управляющих компаниях .
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпункте 9 пункта 3 настоящих Правил; Т.е за особо тяжкие и тяжкие преступления против жизни и здоровья человека (эти преступления выделены в отдельную главу УК).Справку можно заказать через сайт Гос. Услуги, и вам ее доставят в местное ОВД. Справку можно заказать в местном ОВД, справку можно заказать в ЗИЦах города. В Москве это м. Новослободская, по МО – м. Петровско-Разумовская.
Мужу заказывали через гос. Услуги в МО, пришла за неделю в местное ОВД… а я как дурак отстояла очередь в зице на новослободской и получила через месяц.
5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Приказ Минздрава России от 18.06.2014 N 290н
1) осмотр врачом-терапевтом
2) проведение реакции Вассермана (RW);
3) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит B (Hepatitis B virus);
4) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит C (Hepatitis C virus);
5) определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови;
6) определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови;
7) флюорографию легких либо рентгенографическое исследование легких;
8) осмотр врачом-инфекционистом;
9) осмотр врачом-фтизиатром;
10) осмотр врачом-психиатром-наркологом;
11) осмотр врачом-психиатром.
Итак распечатываете по ссылке закон и на отдельном листе само заключение и берете его с собой.
Наша задача получить только одну эту бумажку-заключение.
Для этого мы идемв псих/нарко диспансер (п. 10-11) получаем справки (если у вас спрашивают где бегунок, говорите что форма изменилась и вам требуется справка, и тыкаете распечатанный приказ). Дальше идем к терапевту, берем у него направление на флюру(п. 7), на кровь (п. 2-6), ждем готовности, берем флюру идем с ней к фтизиатору (туберкулезный диспансер) (п. 9), берем анализы крови идем к инфекционисту (п. 8).
Итак собираем все бумажки со п. 2-11. Приносим к терапевту, берем терапевта, берем справки, берем заключение и идем к заведующей, подписываем заключение, ставим печать в регистратуре. Все!
Терапевт может попросить вас дополнительно сдать например экг – это можно, т.к. терапевт тоже как бы должен дать свое заключение о вашем здоровье. Но просить справки от гинеколога/онколога/маммолога или еще кого он не имеет права, потому что?…правильно!-не прописаны в общем перечне.
Итак это конечно все касалось обычной поликлиники. Это все можно сделать и в платных учреждениях, имеющих лицензию. По слухам стоит это около 15 тыс. на человека.
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7) свидетельство ШПР (шпр в Москве и области много, государственные бесплатные, есть частные бесплатные, есть платные) Мы проходили ШПР на белорусской при ИРСУ. Она бесплатная, длилась 2 мес.Одно занятие в будний день с 19.00-22.00, и одно в выходной с 10.00-14.00.
Ну так же потребуется паспорт, снилс.
Что еще могут попросить, например характеристику с работы.Если для вас это не проблема, напишите, сделайте милость, проще сделать. Если проблема, то можно убедительно обратить внимание органов опеки на том, что в законе таких бумажек нет.
В любом случае в органы опеки мы идем с улыбкой, спокойствием и знанием закона.
При любом отклонении от законодательства, мы пишем официальную бумагу, о просьбе выдать нам тот или иной документ, опека обязаны выдать нам мотивированный отказ. Если опека будет предъявлять вам какие то региональные местные законы, то по всем юридическим основаниям региональные законы не могут противоречить федеральным.
Так же рекомендую все документы собирать в двойном экземпляре. Для опеки и для суда.Почему? -
Все опеки работают по настроению. У них есть право делать заверенные копии. и по хорошему они должны принять у вас копии и при вас их заверить. А оригиналы отдать вам для суда. Но они могут не захотеть это сделать, забрать оригиналы, а потом еще и отказать вам их отдать для суда. Поэтому на всякий случай, мед заключение, справки о судимости и прочем берите 2 оригинала сразу.
Если не получилось и опека хочет забрать оригиналы, сделайте копии у нотариуса (ну или собирайте заново).
Мед. заключение срок годности-6 мес.
Все остальное — 12 мес.
Всем удачи. Извиняйте если где ошибки или не совсем достоверная информация, все указанное выше основано только на моем личном опыте и опыте знакомых, а так же информации полученной в шпр.
Девушки, а подскажите, в каких-то диспансерах справки платные? Или все врачи проходятся бесплатно?
Ясно, спасибо
Здравствуйте, Маруся. Помогите пожалуйста разобраться. Мы с мужем хотим усыновить ребенка, прописаны в Новосибирской области, у меня там есть дом напополам с братом и у него квартира в собственности напополам с отцом, а живем мы в Новосибирске, где квартиру снимаем, также купили землю и строим дом свой, какие в таком случае взять документы с места жительства
Очень помогло, спасибо. Что из своего опыта могу добавить — у терапевта обязательно нужно брать направления к психиатру и наркологу, чтобы 2 раза не бегать. В Нижнем Новгороде эти врачи справку без направления не дадут.
а я у фтизиатора справку выклянчила, без флюры, тк беременным флюру делать нельзя. А терапевту было по фиг что я беременная, все равно от фтизиатора справка нужна.
У нас что-то уперлись. Но всё вежливо, показали на предложение в законе " терапевт информирует о нужных врачах и обследованиях и выдает соответствующие направления". Вот и решили, что терапевт должен выписывать и психиатру/наркологу направления. Спорить не стала, быстрее взять и сделать, благо недалеко.
Девочки! Подскажите, у меня квартира в собственности (оформлена на мать), у мужа тоже квартира в собственности (оформлена на свекровь), можем ли мы усыновить ребенка?
Наличие или отсутствие собственности не влияет на усыновление. Пр подаче документов вы приносите выписку из домовой книги и копию лицевого счета на ту квартиру где будет проживать ребенок, будь то съемная квартира, ваша собственная или родителей, так же можете приложить копию свидетельства о собственности. Когда делали на квартиру родителей именно так и делали. Потом мы купили свою квартиру и делали документы на нее, прикладывали выписку из домой и копию фин лиц счета, тк это новостройка и документов на собственность еще не было
-копия паспорта;
-справка о доходах за 6 месяцев или копия декларации;
-справка с места проживания(выписка с личного счета);
-документ, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением;
-копия свидетельства о браке;
-заключение о состоянии здоровья (в опеке выдают бланк, с которым ты ездишь по различным диспансерам, и тебе в нем отмечают, что ты не состоишь на учете+дают справки и сертификаты. анализы сдаешь в любой больнице на выбор. Я сдала кровь как донор, и получила справку по ВИЧ, Вассермана, гепатит, опека не возражает);
-сертификаты от нарколога и психиатра для совместно проживающих со мной лиц;
-справка об отсутствии судимости;
-письменное согласие всех, проживающих со мной на жилплощади;
-копия идентификационного номера;
ну вот как то так)
скажите пожалуйста а свидетельство из школы приемных родителей сколько срок годности?
Итак если не хотите перечитывать пост, для вас все с начала. Как ПРАВИЛЬНО.
Для начала распечатывайте себе закон Приказ Минздрава России от 18.06.2014 N 290нhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166604/
И с этим законов вы ходите по всем кабинетам, т.к. если в вашей поликлинике вам дали устаревший бегунок, то они не в курсе нового закона, и вам придется всем и вся тыкать эту бумажку.
первое куда вы идете к терапевту у него вы берете направление на сдачу кровь ( проведение реакции Вассермана (rw) гепатит В, С, вич 1и 2). Сдаете кровь.
делаете флюорографию (берете снимок и справку о сделанной флюре).со снимком и справкой идете в туберкулезный диспансер к фтизиатору, он дает вам справку что вы здоровы на учете не стоите.
С готовыми анализами крови идете на осмотр врачом-инфекционистом. На основании анализов он дает справку что здоровы.
Идете в псих и нарко диспансер, берете справки от психиатора и нарколога.
Со всеми справками возвращаетесь к терапевту и она вам подписывает заключение. Заключение в приложении закона. Форма заключения 160/у вы ее распечатываете сами вместе с законом, она там в приложении .
потом подписываете у заведущей. И ставите гербовую печать. В некоторых мед. Учреждениях гербовая печать только после подписи глав врача (в некоторых достаточно заведущей). Соотв. Если.нажо подписываете еще у глав врача.
Наша задача получить только одну эту бумажку-заключение.
И только эту бумажку вы сдаете в опеку.
Я прочитала, честно, просто запуталась и засомневалась, что я нужное заполняю :) Потому что в поликлинике никто толком ничего пояснить не смог, в регистратуре выдали эту бумагу и отправили проходить, а в доврачебном кабинете сами с интересом рассматривали эту форму.
Спасибо! То есть получаем конкретно справки о том, что не состоим нигде на учёте и относительно здоровы, а потом терапевт или заведующая (да?) заполняет все строки заключения и нам его отдаёт, ставим подпись и печать учреждения?
Присмотрелась внимательно и поняла почему мы друг-друга не понимаем! У меня, судя по всему, объединили заключение и бегунок :) Потому что на одной стороне написано — учётная форма 164/у, утверждена приказом от 18 июня 2014 N290н «Заключение о результатах...» (это же оно?) А вот на оборотной стороне почему-то под пунктом 5. (из приказа скопировали и цифру забыли убрать???) «Медицинское освидетельствование включает в себя...» и там перечисление всех анализов и результатов с местом для их заполнения, и опять же место для печати и подписи главврача. Видимо, это и был старый бегунок, от которого они не смогли отказаться и сделали его на оборотной стороне!
А где вы там ставили печати? там нужна только гербовая печать.
ох уж эти документы… тоже собираю снова… так надоело) Только у нас почему то еще гинеколога просят пройти
Меня мучает вопрос: у меня есть квартира в собственности, но я в ней не проживаю и не прописана(она в городе за 600км от текущего места жительства). Прописана по месту жительства в квартире в собственности у родственника, живу тут одна на норм количество кв.м. Какие именно мне документы надо?
О том, что у меня есть квартира в собственности и с ребенком на улице в случае чего не окажемся (можно прописать его сначала в квартиру, что в собственности? этот родственник очень критично относится именно к прописке, помешан на том, что временная всё решает и постоянную можно не заморачиваться не оформлять — свою то еле выбила)?
Для своей квартиры вам понадобиться свидетельство о собственности, вы не обязаны там быть прописаны. (Другой вопрос что обращаться в опеку вы должны по месту прописки).
для квартиры родственника вам понадобиться документы на его квартиру. Можно обойтись выпиской из дом.книги и копией фин.лиц. счета. Эти документы вы можете получить сами т.к. вы там прописаны.
у меня опека не просила согласия родственников, и согласия собственника (моей сестры).
.скажите пожалуйста, а можно самим в начале собрать все документы, а потом прийти с ними в опеку? Или все-таки в начале в опеку обращаться?
На днях на себе испытала новые условия закона)) когда пошла в врачу психиатру она от меня потребовала этот самый бегунок, то вот пришлось доказывать и бегать, что она работает по старым правилам)) в итоге ей зав.отделения и опека по телефону разъяснили че к чему, но намучилась я с ней
Вооот… а прошел уже год почти))) это говорит о том, что за год вы единственный человек со своего района, кто хотел стать усыновителем… печально… я ходила с распечатанным законо.
Подскажите пожалуйста… Взяла сегодня в полке бумажки, а там написан противотуберкулезный диспансер и фтизиатр по разным адресам, мне и туда и туда нужно или куда-то в одно место?
а в суд какие доки надо?