Для пальчиков и ладошек.
Когда малыш подрастет, можно переходить к активным играм.
сначала мама рассказывает стишок и одновременно показывает движения. Потом взрослый показывает игру, управляя руками ребенка. Затем одновременно выполняем движения. И зваршающая стадия – выполнение ребенком всего упражнения полностью: сам произносит стишок и выполняет движения.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, эта
долька для чижа.
Эта долька – для утят, эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Левая рука сжата в кулак, правая ее обводит. Показываем сначала 10 потом 1. По очереди пальцев, загибаем пальцы, начиная с большого. Показываем пустую ладошку. Прячем руки за спину.
Мама нам печет блины.
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано.
И едим их со сметаной.
Руки лежат на столе. Ритмичнов такт стихотворению, поворачиваемих ладошками то вверх, то вниз.
Раз, два, три, четыре, пять
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот только ел,
оттого и потолстел.
Рука малыша сжата в кулаке. Отгибаем по одному пальчику. Делаем волнообразные движения пальчиками.Загибаем правой рукой левый мезинчик, безымянный пальчик, средний пальчик, указательный пальчик. Показываем большой палец.