Я сегодня Ане говорю – сложи свои игрушки в коробку. И она головой кивнула и складывает!!! Представляете?! 15 месяцев ребенку! А еще она соринки находит и мне всегда несет – выкинуть!
Это я уже начала приучать к труду, да? Еще она мне помогает доставать постиранное белье из стиральной машинки и запихивает туда грязное, правда иногда путает – что и кудаJ А у моей подруги годовалый сын везде ходит с шваброй, стоит только ему ее найти.
Вообще, пишут, что надо приучать с 2,5 – 3 лет.
Вот и советы:
1. Родителям малыша, необходимо договориться о том, что пришло время посвятить малыша в хитрости домашнего труда, о том, как вести себя в различных ситуациях, как поощрять ребенка.
2. Не нужно приучать ребенка к обязанностям, если он устал, раздражен или болен. Также не стоит поручать ему задание, если вы сами раздражены.
3. Следует решить, в какой последовательности ваш малыш будет осваивать мир домашней работы – определить, что может делать ваш ребенок согласно возрасту, а что нет. Давай ребенку те задания, которые ему по силам.
4. Не стоит сразу полностью перекладывать на ребенка ответственность за качество выполненного поручения – те же игрушки стоит начать собирать вместе. И только со временем можно полностью доверить малышу выполнение того или иного задания.
5. Не стоит говорить малышу командным голосом: «Иди и убери свои игрушки»,– это может спровоцировать обратную реакцию. Вместо этого можно ласково объяснить малышу, что у каждой игрушечки есть свой домик, и сейчас игрушечки уже устали и хотят пойти отдыхать в свои домики.
6. Ребенок пытается вам помогать? Оцените его помощь и искренне похвалите. Однако не стоит поощрять его труд маленькими подарочками, сладостями или другими вкусностями. Иначе помощь может перестать быть только помощью, а стать залогом получения определенной выгоды для вашего малыша.
7. Если у ребенка что-то не получается, то не стоит его ругать за это, вы должны оказать ребенку поддержку. Например, можно сказать, что вам было очень приятно, что малыш попытался оказать вам помощь, и не беда, если что-то не получилось – это не страшно, и в следующий раз обязательно получится.
8. Даже если вы считаете, что ребенок уже самостоятельно может выполнять то или иное задание, никогда не оставляйте его одного – прежде всего, для его же безопасности, чтобы он чувствовал ваше участие. Кроме того, так вы можете по ходу выполнения работы корректировать его действия.
9. Личный пример взрослых – важный метод воспитания. Дети замечают, как трудятся их родные, как они относятся к работе и друг другу, видят хорошие результаты.
10. Не делите труд на мужской и женский!
11. Если у ребенка что-то не получилось – переделайте за ним, пока он не видит. Ребенок не должен знать, что у него что-то не получилось.
Примеры первого «детского труда»:
— убрать игрушки,
— почистить яйцо,
— вытереть пыль,
— поливать цветы,
— играть на кухне в приготовление еды,
— выкладывать продукты из пакета,
— пылесосить,
— загружать и разгружать стиральную машинку.
А мы тоже, как научились ходить, во всем маме помогаем. Наш папа часто в разъездах, поэтому сын за главного мужчину в доме. Сейчас он уже хорошо пылеосит, моет вместе со мной пол. В магазине открывает дверь и носит корзинку, мне вообще не дает. На даче помогал дедушке с бабушкой рыть картошку и лук. А нам сейчас всего 1,5 года.
отличная идея – жаль что с Настей
это уже не срабатывает – больно умная она у нас:((( Сама решает что делать, когда и зачем ей это надо:))