Орлова Наталья
Орлова Наталья
Воскресенск
ИгорьСергей

Журнал

26 июня 2010
ЖУРНАЛГотовимся к школе. Ответы на часто задаваемые вопросы
На сегодняшний день существует множество точек зрения на то, в каком возрасте ребенок должен идти в школу. Одни родители считают, что ребенок непременно должен идти в первый класс – чем раньше, тем лучше. Нечего терять драгоценное время, пусть набирается ума-разума. Другие – сомневаются: стоит ли ребенку сокращать период беспечного детства? Третьи не имеют конкретной точки зрения по этому вопросу, и каждый раз мечутся от одного «лагеря» к другому. Конечно же, все эти размышления и необдуманные поступки отражаются на ребенке, и страдает в результате он. Поэтому, пришло время внести некоторую определенность в родительские мнения.Вопрос первый. С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу…
26 июня 2010
ЖУРНАЛСовременные дети. Пути взаимодействия
Спектр возможностей современного ребенка очень широк. Хочешь учиться – пожалуйста – вот тебе современные технологии: компьютер, интернет, развивающие или логические игры. Решил заняться спортом – превосходно – на выбор множество секций: теннис, хоккей, плавание, легкая атлетика и так далее. А сколько интересных, ярких красивых вещей! Все тебе – любимый современный ребенок, все, для того чтобы тебе было комфортно, уютно и интересно. Однако, как отмечают специалисты образовательной сферы, такие важные компоненты развития личности как интерес и мотивация к деятельности значительно снизились у нынешнего поколения. Почему так происходит? Ведь современному ребенку доступно намного больше, чем, к…
26 июня 2010
ЖУРНАЛСтихотворения для развития речи ребенка
1. Умывание:Мыла мышка мылом лапки- Каждый пальчик по порядку. Мыла, мыла, мыла, мыла. И ладошки не забыла.2. Прием пищи:Открывает Витя рот - Паровозик в рот идет. Паровозик с кашей: Кашей – малашей.3. Одевание на прогулку: Одеваться будем Быстро мы, А придем домой Мы чистыми.
26 июня 2010
ЖУРНАЛИгры, направленные на активизацию вокализаций ребенка
Ку-ку Ребенку предлагается следующее зрелище – взрослый закрывается пеленкой, открывается, говорит: «Ку-ку (или ААА)». Так повторяется несколько раз. Затем предлагается сделать то же самое ребенку.Паровоз Взрослый изображает едущий паровоз, двигаясь, совершая круговые движения руками и произнося: «Чух-чух-чух». При этом он, ускоряя произнесение звуков, он ускоряется сам и ускоряет свои движения; замедляя произнесение звуков, замедляется сам и замедляет свои движения. Далее это упражнение выполняется совместно с ребенком и ребенком самостоятельно.Огуречик Взрослый показывает ребенку три огурца разного размера (настоящие предметы, игрушки или изображения огурцов): большой – папа, средний –…
26 июня 2010
ЖУРНАЛРазвивающие игры
на развитие моторики рук, на развитие внимания, на развитие памяти, на развитие мышления для детей первого года жизни, для всех детей, а так же для детей с отставанием в развитии, для особых детей, для детей с нарушениями слуха, и др.Вы можете улучшить речь, играя с ребенком дома с пальчиками, мелкими предметами, (конечно, под вашим присмотром), перебирая крупы, приобщая его к делам на кухне. Дети очень любят этим заниматься, а вы тем самым разовиваете их речь. Заставлять ребенка что-либо делать не следует, так как не будет пользы от таких упражнений. Необходимо, обыгрывать все движения: рассказывать сказки, читать стихи, вызывать желание играть язычком, и т.п… Только тогда это будет…
26 июня 2010
ЖУРНАЛЕсли ребенок не говорит?
ПОЧЕМУ ОН НЕ ЗАГОВОРИЛ? В последние годы увеличилось количество плохо говорящих или вовсе не говорящих детей. Причины такого явления достаточно разнообразны: ухудшение экологической, социальной и психологической среды. В связи с этим, роль среды при формировании и развитии речи ребенка очень велика. Любые недостатки среды будут являться основной причиной, ограничивающих формирование речи ребенка. Рассмотрим более подробно некоторые причины нарушения речи.Общая физическая ослабленность, частые болезни, незрелость, нарушение обмена веществ – неблагоприятные воздействия на организм ребенка, которые приводят к задержке речевого развития.Речь ребенка развивается по подражанию речи окружающих.…
26 июня 2010
ЖУРНАЛВ чем заключается помощь логопеда?
Логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию. Отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении, какие стороны речи и психической жизни необходимо развивать. Дело в том, что речь тесно связана с ритмическими способностями, координацией движений и мелкой моторикой, слуховым вниманием и др.Логопед знает, как:научить ребенка правильно произносить звуки; развивать фонематическое восприятие; работать над умением составлять рассказы, пересказы; обучить ребенка грамоте, чтению и письму; справиться с проблемой нарушения чтения, письма – дислексией и дисграфией; формировать слоговую структуру слова; безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку)которая мешает норамальному…
26 июня 2010
ЖУРНАЛЧто должны знать родители о развитии речи ребенка раннего возраста
В семье родился ребенок. Родители, бабушки, дедушки радуются первой улыбке малыша, его лепету.Новорожденный не умеет говорить, он криком выражает все свои ощущения: холода, голода, боли или просто усталости. И от родителей, а в первую очередь от мамы, зависит напрямую как будет происходит становление и развитие речи ребенка. Ведь речь – это кладовая, копилка, накопление в которой происходит постепенно. Непременным условием ее развития является постоянное общение с малышом. Важно комментировать все свои действия, например: «Я Мишеньку укрою», «Мой малыш хочет кушать?», «Хороший мой маленький зайчик устал?». Ведь мамин ласковый, протяжный тон речи не только привлекает малыша, успокаивает, а…
26 июня 2010
ЖУРНАЛ10 правил переживания детского кризиса
Правило 1: Кризис – это правильно.Что такое кризис? Если забыть умные определения, которые заставляли учить в вузе, то кризис – это когда человек вырос (или в процессе), изменились (или изменяются) его мировосприятие, его потребности и желания. Традиционно это происходит внезапно. Бац – и замуж пора. Бац – и ужасная двухлетка.А человека просто плющит от того, что мир, оказывается, совсем другой, чем думалось раньше. И от того, что, как выяснилось, человек может много чего и хочет тоже много чего, но еще точно сам не знает, чего хочет и еще не совсем хорошо умеет то, что может.Самая сложная задача в кризисное время – научиться жить с этим новым человеком. Как ему самому, так и вам (кстати, у…
26 июня 2010
ЖУРНАЛЭкспериментирование
Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей и мотивов личности, лежащих в основе самодвижения и саморазвития дошкольников.В экспериментировании мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, знаний (познавательная форма экспериментирования), продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования).Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского творчества.В экспериментировании органично взаимодействуют психические процессы.Эксперименты 'Вода'Создать условия для выявления свойств и качеств…
Интересное
Новость дня,