Дети с 3 лет активно познают и изучают мир. И помогают им в этом эмоции: яркие, непредсказуемые и спонтанные – они буквально управляют жизнью ребенка. Бурные реакции на различные события, переживания из-за любого пустяка, резкая смена настроения – даже в домашних условиях ребенок ведет себя непредсказуемо. А детский сад зачастую становится настоящим испытанием с истериками и капризами.
Фото: Irina Wilhauk / Shutterstock / FOTODOM
Что же делать, если ребенок тяжело привыкает к новым обстоятельствам, а не ходить в детский сад нельзя? Разобраться в истинных причинах негативного отношения ребенка к садику и следовать простым советам, чтобы минимизировать стресс.
Подготовка к детскому саду
Детский сад вносит ряд перемен в жизнь ребенка:
- Режим и распорядок дня. Ранние подъемы, а также питание, прогулки, игры и сон по часам.
- Меню. Вместо маминой кухни – новые блюда.
- Обстановка. Чужая кроватка и шкафчик. Незнакомые игрушки, которые к тому же нужно делить с другими детьми.
И при этом рядом нет мамы.
Чтобы минимизировать стресс в будущем, готовьтесь к детскому саду заранее.
- Создайте дома режим, как в саду. Введите в рацион питания блюда из детсадовской кухни.
- Расширяйте круг общения малыша: посещайте площадки, ходите в гости к друзьям.
- Расставайтесь с ребенком на час или два: оставляйте его с бабушкой или аниматорами в детской комнате. Важно перед уходом сказать малышу, что вы за ним придете.
- Приучайте ребенка к мыслям о детском саде. Рассказывайте, как там будет здорово. Читайте книжки про детский сад или включайте мультики об этом. Еще можно поиграть в детский сад с любимыми игрушками.
- Сформируйте у малыша базовые навыки самостоятельного ухода за собой: помыть руки, переодеться, сходить на горшок и т.д. Он должен уметь сообщать о своих потребностях взрослым, когда жарко, холодно, хочется пить или в туалет.
Фото: Oksana Kuzmina/ Shutterstock / FOTODOM
Детской психике в трудный период адаптации к детскому саду нужна также поддержка извне. «Позаботиться» о нервной системе малыша и стабилизировать ее работу могут витамины и микроэлементы, такие как витамины группы В, магний, глицин, а также успокаивающие растительные экстракты. Эти и другие полезные компоненты входят в состав препаратов «Зайчонок», созданного на основе натуральных фруктовых соков яблока и вишни. Например, витамин В6 и магний, которые содержатся в сиропе, способствуют улучшению поведения и уменьшают уровень тревожности. Глицин в мармеладках и леденцах уменьшает психоэмоциональное напряжение. Экстракты таких трав, как чабрец, ромашка и мелисса, помогут расслабиться и снизить уровень стресса и нервозности, а душица и мята – успокоиться. «Зайчонок» – очень мягкие успокаивающие средства, их могут принимать малыши с 3 лет.
Первые дни в детском саду
Первый день в детском саду - испытание для ребенка и его мамы.
- Главное правило первого дня: не нервничайте.
- Подготовьтесь к первому визиту в детский сад с вечера. Разговаривайте с ребенком о завтрашнем дне. Заранее выберите и подготовьте одежду, а также любимые игрушки.
Адаптация должна проходить постепенно. Психологи рекомендуют забирать ребенка сначала через 2 часа, потом до детского сна, потом сразу после тихого часа и, наконец, в конце дня. По поведению ребенка вы поймете, какой будет длительность каждого этапа. При нормальной адаптации уже через 2-3 недели ваш малыш будет с удовольствием ходить в детский сад.
Как приучить ребенка оставаться в саду
Иногда расставание с мамой в детском саду становится для малыша непереносимым. Он может начать плакать уже дома и реветь всю дорогу к детскому садику. Такие истерики опасны для нервной системы ребенка. Что можно сделать в этой ситуации?
- Поручить проводы в детский сад другому взрослому. Это может быть папа, бабушка или дедушка.
- Поговорить с малышом и объяснить ему, зачем нужно ходить в детский сад.
- Уходить быстро, но обязательно попрощаться и сказать, что вы за ним вернетесь.
- Разрешить взять с собой что-то из дома, например, любимую игрушку или книжку.
- Помочь ребенку справиться со стрессом с помощью фитотерапии. Например, безопасные успокаивающие на травах выравнивают эмоциональный фон ребенка, не вызывая сонливости и замедление реакций.
Недавняя статья детских педиатров Ильенко Л. И. и Орловой Н. В. подтверждает эффективность и безопасность применения фитопрепаратов при стрессе в период адаптации детей к детскому садику. Сироп «Зайчонок» рекомендуется давать детям 3 раза в день по 1 чайной ложке, а мармеладки и леденцы – 1 штука в день, таким образом, мамы могут выбрать удобный для них и ребенка вариант. «Зайчонок» оказывает накопительный эффект, мягко успокаивая малышей, поэтому важен курсовой прием.
Мягкое успокаивающее на основе натуральных соков, витаминов и экстрактов трав «Зайчонок» может стать частью традиции - мармелад, ложечка сиропа или леденец перед выходом из дома обеспечат хорошее настроение малышу и спокойствие его маме. Вы можете быть уверены в безопасности препарата: он не вызывает сонливости, заторможенности и привыкания. А его вкус нравится детям. Разнообразные формы продукта – мармеладки, леденцы и сироп – угодят даже самым капризным вкусам ребенка.
Готовьтесь к детскому саду правильно, чтобы этот важный для ребенка период не стал стрессом для него и для вас.
Список источников:
- Фитотерапия при стрессе у детей с трех лет. Статья
- Адаптация к детскому саду: Комаровский об основных психолого-педагогических и медицинских аспектах. Статья
Реклама. Рекламодатель ООО «Алкой-Фарм» (ИНН 7743751560)
ERID: F7NfYUJCUneP2VufKNmP