Автокресла спасают детей

Обновлено 

В 2012 году на дорогах России погибло 940 детей, ранено — 22 тысячи. Более половины погибших — были пассажирами. Они не перебегали дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора, не играли на проезжей части. Они просто ехали с родителями в автомобиле.

1 сентября 2013 года штраф за неправильную перевозку детей повысили в 6 раз — с 500 до 3000 рублей. Сегодня мы поговорим о том, поможет ли эта мера изменить ситуацию к лучшему.

У нас в гостях Сергей Керженцев, сотрудник центра детской безопасности Автодети: http://www.avtodeti.ru

Сергей, прежде чем мы обсудим повышение штрафа, расскажите коротко о проекте Автодети.

Наш проект стартовал 8 лет назад, в международный день защиты детей. Это был исключительно информационный портал, посвященный безопасности детей-пассажиров. На тот момент мы уже имели большой багаж знаний по этому вопросу, и проект оказался востребованным. Мы размещали на сайте рекомендации по выбору детских автокресел и консультировали родителей на форуме. Работа велась на энтузиазме, без какого-либо финансирования со стороны.

Позже для нас стали очевидны два факта: первый — на энтузиазме мы долго не протянем, второй — родители, которых мы консультируем, хотят купить кресло именно у нас. Они хотят получить консультацию и совершить покупку в одном месте. Это логично. Так появился интернет-магазин Автодети.

Еще через какое-то время мы поняли, что многие родители хотят перед покупкой потрогать кресло своими руками, усадить в него ребенка, сравнить с другими моделями. Так появился офф-лайн магазин Автодети.

Часть прибыли от работы магазина мы вкладываем в исследования и социальную деятельность. Такая комбинация коммерческой и социальной части, дает нашему проекту уникальные возможности. С одной стороны — мы ни от кого не зависим и делаем то, что считаем нужным и важным. С другой стороны — у нас колоссальный практический опыт: мы помогли выбрать и установить десятки тысяч детских автокресел.

Не только в России, но и во многих других странах не существует организаций, в которых серьезная научная теория детской безопасности сочеталась бы с такой огромной практикой, как у нас.

С опытом все понятно, а откуда вы берете теорию?

Прежде всего, мы серьезно занимаемся аксидентологией. Эта молодая наука изучает причины аварий и их последствия, ищет способы снизить количество таких несчастных случаев и тяжесть их последствий. Это наука спасать жизнь.

Мы анализируем все важные исследования в этой области, изучаем отчеты Всемирной Организации Здравоохранения, и, что крайне важно, соотносим все это с нашей личной практикой. Ведь одно дело — увидеть голую статистику по неправильному использованию детских автокресел, и совсем другое — увидеть своими глазами, какие ошибки совершают родители при установке.

Кроме того, мы постоянно обмениваемся опытом со специалистами автомобильной безопасности по всему миру. Мы посещаем испытательные лаборатории как в России, так и за рубежом, общаемся с ведущими экспертами, и делимся результатами такого общения на страницах нашего сайта.

Мы сами переводим и озвучиваем небольшие зарубежные фильмы по аксидентологии.

Сергей, как повышение штрафа повлияло на ситуацию с детской безопасностью?

Практически никак не повлияло. А что касается наших продаж, то мы даже ощутили спад. Дело в том, что заботливые родители покупают автокресло с целью защитить своего ребенка, а не избежать штрафа. Поэтому, повышение затронуло категорию «незаботливых» родителей. Они, чтобы не платить штраф, покупают самое дешевое кресло. То есть, они делают это для гаишника, а не для ребенка. Но дешевое автокресло обеспечить защиту не может.

Но не всегда дешевые вещи оказываются плохими. Почему же дешевое кресло не может быть хорошим?

Если вы купите дешевую коляску, то она просто окажется недостаточно удобной или долговечной. Коляска не предназначена для защиты ребенка при ударе на высокой скорости.

Детское автокресло — это особое изделие, основная цель которого — защитить ребенка в критической ситуации. В ситуации огромных нагрузок, при которых металл рвется, как бумага.

Лучшие производители детских автокресел имеют собственные лаборатории для испытаний, они инвестируют огромные деньги в исследования и многочисленные краш-тесты. Один только испытательный манекен Q-серии стоит более 60 тысяч евро, а таких в лаборатории должно быть несколько для имитации детей разных возрастов.

Кроме больших затрат на исследования и проектирование, это подразумевает и применение качественных материалов. Если вы приподнимите обшивку и сравните пластик в дорогом и дешевом автокресле, то сразу поймете, о чем идет речь. Дело не только в удобстве или долговечности — дешевое кресло может быть смертельно опасным.

Вы, конечно, правы: дорогое автокресло — не обязательно хорошее. Но хорошее — абсолютно точно не может быть дешевым.

А как же сертификаты? Разве кресло, получившее сертификат, не проходит обязательный краш-тест?

К сожалению, наличие сертификата не значит ровным счетом ничего. И для этого есть три причины.

Первая — сертификат можно подделать, и мы сталкивались с этой ситуацией, которая в итоге переросла в скандал. Совершенно точно у некоторых кресел именно такие сертификаты. Отличить подделку невозможно.

Вторая причина — незаконное получение настоящего сертификата. Яркий пример — адаптеры ремня безопасности. Они даже в теории не соответствуют ГОСТу, но сертификат каким-то образом получили. В Европе эти адаптеры не продаются уже лет десять, как не соответствующие стандарту, а у нас они есть в каждом магазине и называются «изобретением». Исследования, проведенные недавно в Германии, показали, что подобные устройства крайне опасны для детей из-за повышенных нагрузок на брюшную полость и по ряду других причин. Будет безопаснее просто пристегнуть ребенка штатным ремнем, чем с использованием такого адаптера.

Третья причина — даже если кресло официально прошло полный цикл испытаний и действительно соответствует стандарту, то и это еще не значит, что оно безопасно. Действующий сегодня стандарт устарел и не соответствует тому, что реально происходит на дорогах.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, каждый второй ребенок-пассажир, погибший при ДТП, погиб в результате бокового столкновения. Боковой удар особенно опасен, так как зона деформации в любом автомобиле при таком ударе минимальна. В действующем же стандарте, тест на боковой удар не предусмотрен.

А в Европе какой стандарт? Нельзя ли наш ГОСТ привести в соответствие с европейским стандартом?

Наш ГОСТ Р41.44 как раз и является адаптированным переводом европейского стандарта ЕЭК ООН 44. Устарел именно европейский стандарт. Для Европы это не такая большая проблема, ведь там совершенно иная психология потребления. Европейские покупатели ориентируются в первую очередь на результаты независимых краш-тестов. Такие тесты проводятся по более жесткой методике, чем предписано стандартом. И родители смотрят не на обязательный сертификат, а на результаты испытаний независимых потребительских лабораторий. И очень многие кресла, успешно прошедшие сертификацию, не проходят потребительские тесты. Таким образом, рынок сам очищается от некачественной продукции.

Тем не менее, ООН уже разрабатывает новый стандарт для сертификации. Какие-то ужесточения вступят в силу в самое ближайшее время, а остальные, в том числе и тест на боковой удар — до 2018 года. Процесс этот не быстрый, потребуется переоборудование большого количества лабораторий, которые проводят сертификацию.

Как же быть российским покупателям?

Точно так же, как и европейским. Внимательно относиться к таким серьезным покупкам, как детское автокресло. В качестве ориентира могут выступить таблицы с результатами тестов немецкого автоклуба ADAC. Эти тесты проводятся два раза в году, а результаты мы оперативно публикуем на нашем сайте с указанием ссылки на источник. Большинство кресел, проверенных АДАКом, представлены на российском рынке.

Посмотрите видеоотчет о последних краш-тестах, с нашим переводом на русский язык:

Но мы часто имеем дело с крайностями. Так, например, одни родители ничего не знают об этих тестах, а другие ориентируются в своем выборе только на них, не учитывая множество других нюансов.

Важно понимать, что любые тесты далеки от идеала. Если условное кресло А получило в краш-тесте оценку «хорошо», а кресло Б получило оценку «удовлетворительно» — это вовсе не значит, что в реальной аварии первое кресло лучше защитит ребенка, чем второе, хотя такая вероятность довольно высока. В реальной жизни не бывает одинаковых аварий. В настоящих авариях мы имеем дело с сотнями факторов, каждый из которых влияет на последствия.

Стоит изменить немного направление удара, и результаты будут совершенно иными. Яркий пример — новые тесты Института дорожной безопасности США. Их методика фронтального краш-теста была очень похожа на тесты EuroNCAP — это удар автомобиля в деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч. Но в 2011 году специалисты Института, опираясь на новую статистику реальных аварий, решили провести дополнительный тест: удар в недеформируемый барьер с перекрытием 25% на скорости 64 км/ч. Результаты шокировали общественность!

Часть «автомобилей-отличников» по стандартному тесту, с треском провалили этот новый тест. Естественно, автопроизводители учтут особенности этого теста, и внесут изменения в конструкцию своих автомобилей. Но что будет, когда в Институте придумают новый тест?

Кроме того, многие потребители, выбирая автомобиль, неверно истолковывают рейтинги безопасности. Они рассуждают так: «Компактный Fiat 500 получил максимальные 5 звезд, а крупный кроссовер Audi Q7 — только 4, значит этот Fiat безопаснее».

Но правда жизни заключается в том, что при столкновении этих автомобилей на улице, пассажиры в маленьком Фиате могут погибнуть, в то время как пассажиры в тяжелом и высоком Ауди отделаются испугом. И это очень серьезная проблема.

Но почему так происходит?

Это связано с тем, что в стандартных краш-тестах автомобиль сталкивается с неподвижным препятствием. При этом, на конструкцию автомобиля воздействует только его собственный вес, многократно увеличенный скоростью движения. Таким образом, сравнивать результаты этих тестов корректно лишь в одной весовой категории. При столкновении двух автомобилей друг с другом — более тяжелый и высокий имеет огромное преимущество перед легким и низким, при прочих равных условиях.

Очевидно, что автопроизводители, как и производители детских автокресел, стараются сделать свою продукцию безопасной относительно действующих тестов. Проведение нестандартных заводских тестов — личное дело каждого. Серьезные компании, как правило, не жалеют на это денег.

На что же тогда ориентироваться родителям, если хорошие результаты в краш-тестах не являются гарантией безопасности?

Ориентироваться нужно на тесты, но без фанатизма. Даже тесты ADAC далеки от идеала, но ничего лучшего для проверки детских кресел на безопасность не существует. И подобные тесты являются главным стимулом для производителей в стремлении сделать свою продукцию еще лучше.

Нужно просто понимать, что лаборатория и реальная дорога — не одно и то же. Обратите внимание на тесты автомобилей по методике EuroNCAP. По итогам краш-тестов, специалисты оценивают каждый автомобиль по несколькм параметрам в числе которых безопасность водителя и переднего пассажира, безопасность пешеходов при наезде на них и безопасность детей-пассажиров. Для оценки последнего параметра используются два манекена в двух детских автокреслах, получивших высокие оценки по безопасности. Кресла одинаковые, а автомобили разные: и результаты очень сильно отличаются. Один автомобиль обеспечил «отличную» защиту ребенку, а другой — «неудовлетворительную» в одном и том же кресле.

Понимаете, в чем сложность? Родители выбирают безопасное кресло, но их автомобиль может оказаться небезопасным для маленького пассажира. Мы меняем только одно условие — автомобиль — и полностью меняется картина происходящего.

Поэтому, мы считаем неправильным ограничивать выбор родителей лишь креслами, получившими хорошие оценки ADAC. Кресла, получившие удовлетворительные оценки зачастую могут оказаться лучшим выбором в конкретной ситуации. Если вашему малышу будет неудобно в каком-то кресле, то какое значение имеет рейтинг его безопасности? Про дальние поездки придется забыть.

Предположим, человек покупает автокресло с удовлетворительной оценкой, и будет перевозить ребенка в большом автомобиле, который получил высокий рейтинг безопасности EuroNCAP. В целом комплекс «автомобиль+кресло» обеспечит ребенку очень высокий уровень безопасности. Этот ребенок будет лучше защищен, чем в «отличном» кресле, установленном в Чери Амулет или Жигули.

Если же кресло получило неудовлетворительную оценку в АДАКе, то этого кресла однозначно не будет в нашем магазине. Кресла с другими оценками, а также кресла, которые не тестировались АДАКом, но заслуживают, на наш взгляд, внимания заботливых родителей — можно купить в магазине Автодети.

Помогая родителям сделать правильный выбор, мы начинаем перебор вариантов с «кресел-отличников», но далеко не всегда среди них можно выбрать что-то подходящее для конкретной ситуации. Мы учитываем множество факторов: удобство для ребенка, специфика поездок, совместимость с автомобилем, бюджет родителей и так далее. Безопасность, конечно, основной критерий, но далеко не единственный.

Получается, вы сами делаете первичный отбор, который гарантирует покупателям высокое качество продукции?

Совершенно верно. Мы выбрали самое лучшее из всего, что есть сегодня на рынке. Получилась малая часть, так как рынок просто завален опасным барахлом.

Этого достаточно для того, чтобы все родители могли сделать правильный выбор?

Абсолютно. Для любой ситуации у нас найдется отличное решение.

И все же, возвращаясь к стоимости. Не у всех родителей есть финансовая возможность купить хорошее автокресло. Как быть в этой ситуации?

Полностью согласен, не у всех есть такая возможность. Но эксплуатация автомобиля в данном случае является гарантией того, что финансовая возможность есть.

Существует такое понятие — КАР-индекс, для каждого автомобиля он свой. Это стоимость одного километра пробега с учетом не только бензина, но и постановки автомобиля на учет, техосмотра, техобслуживания, ремонта, транспортного налога, покупки и замены шин в соответствии с сезоном, обязательной страховки и потери стоимости автомобиля в процессе эксплуатации.

В соответствии с этим индексом, даже на самых недорогих автомобилях, таких как Шевроле Ланос, Рено Логан, Лада Калина или Приора, один километр пробега обходится владельцу дороже пяти рублей. За три года расходы владельца бюджетного автомобиля составляют более 350 тысяч рублей! Люди просто не хотят задумываться об этом.

Хорошее автокресло группы 1 (для детей от 1 до 3-4 лет) стоит в 35 раз дешевле — около 10 тысяч рублей. Кресла других групп, например для грудничков или детей старше четырех лет, стоят еще дешевле, так как конструктивно они проще. Три-четыре заправки полного бака — вот вам и стоимость хорошего автокресла, которое будет обеспечивать комфорт и безопасность вашему ребенку в течение нескольких лет.

Если денег на все это нет, то нужно пользоваться крупногабаритным общественным транспортом. Ответственный человек должен понимать, что личный автомобиль — это средство повышенной опасности. Любой водитель обязан обеспечить безопасность своих пассажиров и других участников дорожного движения. Естественно, это связано с определенными финансовыми затратами.

Но возить ребенка без хорошего автокресла, ссылаясь на отсутствие денег — такая же безответственность, как езда с неисправными тормозами или на летней резине зимой.

Сергей, хочется еще о многом спросить, но в рамках одного интервью полностью раскрыть тему все-равно не удастся. Если наши читатели захотят напрямую задать вопросы вашим специалистам, как это лучше сделать?

Мы есть почти во всех социальных сетях, у нас есть свой канал на Ютубе. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важных новостей. А по выбору автокресла лучше всего задавать вопросы на нашем форуме, где помимо наших консультантов, активно делятся своим опытом другие родители. Ответы зачастую сопровождаются фотографиями и видеороликами, ссылками на источники. В некоторых случаях есть возможность напрямую задать вопрос производителю.

Спасибо, Сергей, мы будем рады снова увидеть Вас в нашей редакции.

Спасибо Вам за приглашение. Я желаю всем читателям увлекательных и безопасных путешествий!

На правах рекламы

Комментарии
Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна Васильева
Анна Васильева
Первоуральск

Кресла нужны! И хорошие кресла. Эксперты пишут, что есть качественные кресла и просто барахло, в основном, китайское, которое, естественно, не спасет ни кого.

В хорошем кресле гарантия выживания намного выше.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Андрей
9 лет
Екатеринбург

Согласна, что кресла- не панацея, но все же есть большая разница между " не спасло даже кресло" и " был бы в кресле, остался бы жив" Из личного примера- перед нами ушла машина в кювет, мы как раз ехали на манипуляторе, остановились, вышли, решили помочь вытащить. Пока муж чего-то там делал, я с ребенком сидела в машине. И вот, из-за поворота вылетает машина, прямо посреди дороги, его резко заносит влево, т.е. летит он нам прямо в лоб, слава Богу, обошлось и он вывернул, правда все равно въехал в лоб машине, которая только подъезжала. Все прошло за доли секунды, а если бы в нас? А если бы ребенок сидел у меня на руках, а не в кресле? Вылетел бы в лобовуху, как пробка. Девочки, я даже испугаться не успела, не то что ребенка покрепче прижать.

Пожаловаться
Никандра
Никандра

анекдот вспоминается: гаишники на ДТП приехали, и спрашивают у водителя, который в лобое вылетел, ты чего не пристегнутый был, смотри друг то твой сидит на месте, как живой...

так что не надо культ прям делать из этих кресел, да возможно они могут спасти, но это еще тоже не факт, есть ли от них помощь или это очередная выкачка денег из людей, сколько у меня личных примеров, во всех более серьезных авариях эти кресла детей не спасли! До фанатизма доходить не надо!




Пожаловаться
blaali
blaali
Усть-Лабинск

кресло обязательно надо, недавно мои знакомые попали в аварию и не по своей вине, хорошо что ребенок,9 месячный малыш, был в кресле от удара сорвало переднее сиденье и если бы не кресло оно просто бы раздавило ребенка

Пожаловаться
Олеся
Олеся
любимочка
13 лет
Ростов-на-Дону
Да нифига эти кресла не спасают месяц назад погибли двое детей в аварии 9 лет и 4 месяца все сидели в креслах
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Андрей
9 лет
Екатеринбург

Могу добавить еще одну отмазку: у родственников 4 детей, ездят без кресел, т.к. места мало, НЕ ВЛАЗЯТ. Я, когда в первый раз это услышала, тоже в шоке была. У нас тоже, бывает, ребенок без кресла ездит, в т.ч. в такси- это особая песня, каждый раз ругаюсь, если не тороплюсь, могу и от машины отказаться, но каждый раз это куча потраченных нервов.

Пожаловаться
АнастасияВитальевна
АнастасияВитальевна
Иван
10 лет
Москва
Если нет места на всех детей в креслах, надо купить машину, где места хватит. И не хрен рожать было, если купить не могут.
ИМХО!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Да, вот про то, что в легковушку ораву детей не посадишь — факт. И тут либо надо раздельно деток возить, либо 2 машины брать, либо какой-нибудь минивен, старекс и прочее. Сама мечтаю о троих детках. Кроме того, не вожу, и посему машина у нас одна и если однажды у меня будет более 2 малышей, то наша машинка нам уже не подойдёт — придётся задуматься о чём-то другом. Лучше за машину переплачивать, чем потом деток оплакивать.

Пожаловаться
Стася
Стася
Москва

автокресло такая же необходимая вещь в машине как ремни безопасности, но вот многие родители, особенно у кого габариты машины не рассчитаны на количество рожденных детей, почему то об этом не думают и дети сидят не пристегнутые ничем… Некоторые умудряются детей на переднем сидении возить справа или перед собой-это вообще отмороженные.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Стася, и даже на коленки перед рулём сажают. Отмороженные — не то слово. Так еще и с пеной у рта будут доказывать, что это мы не правильные. Пока на горьком опыте не научатся — не поймут, жаль, что потом поздно будет.

Пожаловаться
Стася
Стася
Москва

ну правильно, они ж все себя профи считают, а то что помимо них на дороге полно придурков-это видимо не особо людей волнует. У нас такой дядя на огромном джипе так своих дочек -близняшек катает, одна справа сидит, вторая на коленях… ну что тут скажешь




Пожаловаться
АнастасияВитальевна
АнастасияВитальевна
Иван
10 лет
Москва

"дешевое автокресло обеспечить защиту не может"

как бы до всех донести эту информацию?

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Боюсь, склд ума многих наших людей не способен этого осознать. Многие покупают дешёвое кресло лишь для сотрудников ГИБДД, лишь бы не штрафанули, думая лишь о том, как бы деньги не потерять. Про безопасность детей они и не думают. Обычно такие возят на руках. Кроме того, даже если возят в кресле, то прежде всего берут дешёвое, лишь бы не тратиться особо, для них кресло — обычный автодевайс, типа модного аксессуара, и они даже не задумываются, что это средство защиты, а дешёвые кресла к таковым не относятся, обо сделаны из самых не прочных материалов.

Пожаловаться
АнастасияВитальевна
АнастасияВитальевна
Иван
10 лет
Москва
Знаете, откуда ноги растут? У нас в принципе в стране не принято деньги на детей тратить… Себе — так что бы новый айфон или ещё какую-нибудь лабуду купить — так в кредиты влезут, а как цену на автокресло услышат, так «ты что сдурела 15 штук тратить на кресло???» Или так обиженно: «ну не у всех же муж столько получает!»
Купи б/у, закажи из германии, но экономить на этом — СЛОВ НЕТ!!!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Да, именно так и есть. Или на тряпу новую (в смысле — одежду) лучше потратят, но не на кресло. Креслом-то не выпендришься перед подружками. У нас когда кресло покупать хотели, тоже была с деньгами проблема, т.к. мужа сократили, и мы как раз даже начали смотреть б/у, многие из них стоили за пол цены, при этом использовались совсем мало, даже по фото было видно, что кресло в отличном состоянии, будто только из магазина. Правда, потом мы всё же нашли деньги на новое кресло. И еще: в интернете кресла тоже стоят дешевле, чем в магазинах, главное, чтоб оплата была при получении, привезут на склад, ты приедешь, осмотришь, понравится — оплатишь и заберёшь, без всяких рисков.

Пожаловаться
АнастасияВитальевна
АнастасияВитальевна
Иван
10 лет
Москва
Вот именно — вариантов масса, народ просто заморачиваться не хочет… У меня половина однокурсников ушли работать в ГАИ — специальность организация дорожного движения была — и первое время занималась выездами на ДТП. Такого я наслушалась((( Слов нет, народ на успокоительном жил, после того, как деток мёртвых из машин вытаскивал((( Зачастую родители просто с переломами или вообще ушибами, а дети на смерть...
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Вот, некоторые родители видимо, только так начинают головой думать, да поздно. Цена их ошибки — жизнь их деток, которых не вернёшь. Вот, даже представить страшно, какое горе пережили они и с каким грузом вины теперь живут, а ведь, виноваты сами. Конечно, теперь они получили ценный урок, да только цена этого урока слишком страшная — жизнь самых близких маленьких человечков, которые были смыслом их жизни… Очень страшно… В голове не укладывается эта беспечность...

Пожаловаться
Анастасия П
Анастасия П
Петрозаводск
что самое страшное -д аже из случившегося некоторые выводов не делают. Здесь был пост одной девушки, я читала его давно, так что подробности уже могу перепутать, но основной смысл передам. она работает в гибдд и видела объяснительную от одной мамаши: «мы не настолько богаты, чтобы покупать ненужные вещи». Это про автокресло. А перед этим эта дама на своем лексусе попала в аварию, где ее четырехмесячная дочь получила черепно-мозговую травму. это уже даже не глупость. Имхо, это уже неосознанное желание от ребенка избавиться.
Пожаловаться
АнастасияВитальевна
АнастасияВитальевна
Иван
10 лет
Москва
НА ЛЕКСУСЕ!!!!!!
Они не на столько богаты, верно...

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Наш сын ездит исключительно в автокресле! Никогда вне кресла не ездит. Мне не жалко нескольких тысяч ради безопасности сына, ибо только так он сможет выжить в случае ДТП, а это того стоит.

На счёт того, что ребёнок не хочет: к поездкам в кресле надо постепенно приучать, сперва катать на небольшие расстояние и только в кресле, даже если ребёнок плачет, и объяснять, что в машине нужно ездить только так. А если на каждую слезинку внимания обращать и в случае нежелания ребёнка сидеть в кресле, вынимать его оттуда, то никогда не привыкнет, всегда ныть будет при попытках его усадить в кресло.

Я прихожу в ужас, когда вижу детей на руках родителей. Это ж не дай Бог ДТП, и тогда, как бы крепко мама ребёнка не держала, но он вылетит из её рук, ударится либо об сидение (если едет сзади) или в торпеду либо лобовое стекло (если едет спереди), а потом еще и мама на него же и налетит, придавит, ударит случайно, а то и вовсе ребенка будет швырять по всему салону — смотря какое ДТП. Страшно, очень страшно.

Помню, когда муж учился на права, там речь об автокреслах зашла. И одна мама заявила: моему ребёнку в кресле не удобно! На что мой муж не выдержал и ответил резко, но верно: а в гробу ему удобно будет? Конечно, присутствующие женщины начали возмущаться, как он может матери про ребёнка такие вещи говорить, и что наверное у него детей нет. На что муж ответил, что есть у него ребенок и ездит только в кресле. А преподаватель его поддержал: он правильно говорит, вы думаете об удобстве, но не думаете о безопасности ваших детей.

Пожаловаться
АнастасияВитальевна
АнастасияВитальевна
Иван
10 лет
Москва
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

У нас Грако Наутилус. Группа 1-2-3.

Пожаловаться
Eкатерина
Eкатерина
Макс
13 лет
Амир
3 года
Эссен

мы тоже с рождения в кресле.да были моменты когда была истерика итд.но для меня тоже это не повод отстегивать от кресла.а сейча вообше проблем нет с этим

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Есть такие идиотки (по-другому не назвать), тоже детей у руля видела. Там даже ДТП не надо, резкого торможения достаточно. далее как повезёт:

1. Просто ударится

2. Получит травму головы

3. Получит травму и станет инвалидом

4. Летальный исход

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Ага, если по первому писку вынимать из кресла — так и будет орать постоянно, мама же подчиняется. Ясное дело, что детю не очень хочется сидеть на одном месте, но иногда некоторые детские желания надо усмирять, ради его же жизни. Многие этого не понимают.

Пожаловаться
Elena
Elena
Сын
12 лет
Санкт-Петербург

Отличная статья, всё правильно написано.

И магазином Автодети я осталась очень довольна. Покупала у них в 2011 году автокресло и накладки на ремни с доставкой транспортной компанией. Отличный сервис!

Пожаловаться
Анастасия П
Анастасия П
Петрозаводск
Надо эту информацию продвигать активно. Для некоторых до сих пор автокресло — отмазка от гибдд. Проехали пост — достали ребенка из кресла: на ручках-то безопаснее… Или — еще одна гениальная фраза: «Он там не сидит» :)
Пожаловаться
Melissa
Melissa
Доминик
3 года
Стокгольм
+1000000000
Пожаловаться
Фурия
Фурия
Краснодар
А ваш сидит?
Пожаловаться
Анастасия П
Анастасия П
Петрозаводск
моя сидит. Правда, до недавнего времени при этом орала, как потерпевшая :) Но сидит ребенок или не сидит — решает мама. Только взрослый человек осознает уровень опасности. И идти на поводу у ребенка — ну, простите… Пока мама в ответ на ребенковы крики достает его из кресла, он будет кричать.
Пожаловаться
Анесса
Анесса
Красногорск

Согласна, многие думают что кресло — это для ГИБДД. одна знакомая сказала на мой вопрос о том какое у них кресло (хотела с ней посоветоваться): " А у нас нет кресла, мы на руках возим! и Ни разу нас не останавливали" Я прям в осадок выпала, считала ее продвинутой мамашей, заботящейся во всю о своих детях

Пожаловаться
АнастасияВитальевна
АнастасияВитальевна
Иван
10 лет
Москва
+ мульён!!!

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Анастасия, аплодирую стоя! Абсолютно со всем согласна. Мой тоже только в кресле, хоть оборись! Довольно быстро до него дошло, что его слёзы в машине — для меня не повод его вытащить из кресла, всё равно будет сидеть в нём. И привык, ездит с огромным удовольствием даже на длинные расстояния. Как-то был случай, ехал 9 часов в нём и не пискнул! Не дело, если ребёнок мамой управляет в этом вопросе, мама должна с папой решать, как ему ехать, а не наоборот.

Многие покупают самые дешёвые кресла, лишь бы ГИБДД-шники не выписали штраф, однако, кресло за 1000р. вряд ли сможет уберечь ребенка, его при малейшем ДТП сложит пополам. Не понимаю таких мам. Неужели не интересует жизнь ребёнка, это ж не игрушечные машинки.

Как я писала чуть ниже, на занятиях по вождению (муж когда учился), зашла речь о креслах. Одна женщина заявила, что её ребёнку в нём не удобно. И она, а с ней и другие женщины были возмущены, когда мой муж спросил: а удобно ли ребёнку в гробу будет. Конечно, слишком резко, но иначе до многих просто не доходит. Они начали возмущаться, а препод поддержал, сказав, что они думают только об удобстве, но не о безопасности.

Пожаловаться
Анастасия П
Анастасия П
Петрозаводск

Юлия, частоиспользую фразу из этой же серии: говорю, что лучше пусть у меня будет живой орущий ребенок, чем тихий и мертвый.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Правильно!




Пожаловаться
Нина
Нина
МладшийБарсук
9 лет
Санкт-Петербург

реклама такая реклама =)

Пожаловаться
Анастасия П
Анастасия П
Петрозаводск
да ладно. Все правда, что они пишут. Это известные факты.
Пожаловаться
Нина
Нина
МладшийБарсук
9 лет
Санкт-Петербург

единственная мысль — «мы хорошие, обращайтесь к нам за консультацией и покупкой», все остальное — вода.

Пожаловаться
Нина
Нина
МладшийБарсук
9 лет
Санкт-Петербург

Анастасия, это я и имею в виду. целая статья общеизвестных вещей, никакой конкретики. мол, обращайтесь к нам, мы вам подберем.

Пожаловаться
Анастасия П
Анастасия П
Петрозаводск
там очень много нужных идей: необходимость кресла как такового, опасность кресел без краш-тестов, но с сертификатами, ит.д. некоторые об этом вообще не знают.
Пожаловаться
Maffffia
Maffffia
Киев

я только за автокресло! не допускаю что бы мой ребенок ездил без него!

Пожаловаться
Галина
Галина
Матвей
11 лет
Марк
9 лет
Ростов-на-Дону

я своему купила ромер кинг плюс — очень довольна.

Пожаловаться
Галина
Галина
Матвей
11 лет
Марк
9 лет
Ростов-на-Дону

правда он дорогой.

Пожаловаться
Фурия
Фурия
Краснодар
У нас такое, в магазинах 16 тыс, из германии обошлось в десятку, всем советую по адаку оценка 4
Пожаловаться
♥♥♥Марина♋ツ
♥♥♥Марина♋ツ
Степан
4 года
Москва

как правильно говорит, нету денег на кресло, нефиг на машине ездить...

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Автокресло конечно не всесильно, ДТП ДТП рознь, но в большинстве случаев, помогает: у детей больше шансов выжить в нём, нежели без него. А если есть хоть 1% даже на выживание, то всё же лучше, чем 0%. Для большинства детей автокресло реально стало спасением.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Илиана
7 лет
Александр
4 года
Зеленоград

Вот, с этим согласна полностью, кресло за 1000р. — это так, девайс для ГИБДД, чтоб не штрафанули, но оно абсолютно никакой безопасности не даст ребёнку. А наши люди на айфоны тратятся, чуть ли не собаками х покупают, а ребёнку кресло для безопасности нормальное купить не могут.

Показать ещё