Прививаем навыки гигиены интересно и без стресса
Как
только малыш освоит пользование туалетной бумагой, родители шумно
выдыхают с облегчением. И не мудрено. Ведь это означает, что чадо можно
время от времени спокойно оставлять на чужое попечение. Теперь не
обязательно полагаться на заботливость воспитателей детсада или няни –
если что, ребенок справится сам. Но приобрести правильный навык –
мудреная задача даже для самых сообразительных детишек. К обучению здесь
существует несколько подходов, и у каждого есть свои достоинства и
недостатки.
Подход первый: взять измором
В чем подвох. Именно в процессе такого обучения вы, наконец, узнаете, насколько нетерпеливым и капризным может быть любимое чадо. Велик риск того, что у мамы случится истерика прежде, чем малыш достигнет успеха.
Подход второй: опереться на логику
Объяснять
все и вся полезно не только с точки зрения интеллектуального развития.
Поняв, зачем, как и почему нужно пользоваться туалетной бумагой,
ребенок, скорее всего, будет уже не так упорно отказываться от этого
гигиенического мероприятия. Поэтому постарайтесь аргументированно и
понятно убедить малыша, что чистым быть приятно, а испачканное белье –
это плохо и неудобно.
В чем подвох. Вопрос о гигиене после
туалета «встает ребром», как правило, по прошествии 3-3,5 лет с момента
рождения. В этом возрасте большинство детей едва ли способны по
достоинству оценить ваши бесспорные аргументы. И постарайтесь не
злоупотреблять страшилками о микробах, есть риск создать ребенку целую
фобию буквально на ровном месте.
Подход третий: использовать детские слабости
«Мое»
и «Я сам» - такие фразы (или их детские вариации) большинство
трех-четырехлетних малышей используют довольно часто. Это признак того,
что ребенок стремится самоутвердиться в этом мире. Ваша задача –
использовать такие попытки в интересах воспитания любви к гигиене.
Купите детскую туалетную бумагу в яркой упаковке и с любопытным
тиснением, выделите ей место в семейном санузле. И не забудьте
рассказать малышу, что это – его собственность, которой он должен
пользоваться как взрослый.
В чем подвох. Далеко не всегда
внешний вид гигиенической продукции соответствует ее назначению. Чтобы
избежать неприятных ощущений для малыша, выберите туалетную бумагу,
изготовленную специально для детей. Так, например, серия Zewa Kids с забавными зверушками на упаковке и на самой бумаге подходит для чувствительной и даже атопической кожи.
Подход четвертый: развлечься с пользой
Самое
главное препятствие на пути малыша к гигиене заключается в том, что
процесс обучения кажется ему нудным и скучным. И неудивительно: каждый
день повторять одно и то же, да еще и по нескольку раз. Чтобы сделать
гигиену интересной, производители марки Zewa предусмотрели целую
развлекательную программу. На упаковках и на самой бумаге серии Zewa Kids
, как мы уже говорили, изображены забавные животные, а на сайте
производителя можно найти интересные факты и видео об этих зверятах.
Также на бумаге изображен английский алфавит. Кроме того, на сайте
торговой марки запущен целый раздел с занимательными сказками о зверушках. Часть из них доступна сразу, для получения остальных на сайте нужно ввести код 463362.
В
чем подвох. Урок гигиены, объединенный с поучительным досугом, может
изрядно затянуться. Поэтому не забудьте перед посещением ребенком
туалета снять все с плиты, чтобы не прерывать обучение криком: «Молоко
убежало!». И хотя интересных историй на сайте более чем достаточно,
лучше время от времени самостоятельно практиковаться в сочинительстве –
просто чтобы не терять навык.
На правах рекламы.
сыну еще нет ,5 лет. Часто пытается сам себе вытереть, только не дотягивается пока =Ъ зато потом игрушкам своим просит салфеточки, сажает их на горшок и потом тщательно вытирает влажной салфеткой. Но мы чаще после горшка в ванну идем, чтобы совсем начисто =Ъ А салфетки влажные всё те же, что с рождения =Ъ
здорово
У нас с этим проблем не было — трусики не оденем, пока не помоем попу, вытираем только вне дома.)))
ну реклама, да. ну и что. чем отличается плохая реклама от хорошей? А тем, что можно просто написать, мол, купите яркую унитазную бумажку, и деть будет рад.
А вот четвертый совет (про сайт) — он дебилен, да:)
Актуальненько. Может, конечно, и реклама, но я б на такую рекламу повелась. Просто встречала в своей педагогической практике ребенка, которому было 6 лет, и он был разумен и умел бегло читать. А вот попу вытирать не умел. И попросить вытереть стеснялся. Так и ходил с грязной попкой :(
насчет фобий согласна, встречала людей, у которых везде микробы и которых обязательно все вокруг заразят)
реклама
+1
Ну так там же и написано «На правах рекламы»...