От Тёмных веков до наших дней: 30 предметов универсального гардероба для женщин

402
0
0

Гардероб женщин всегда был индикатором социального положения женщин, их роли в жизни общества и даже и экономики страны в целом. Мы собрали гид на тему женской одежды: как она менялась с Тёмных веков и до наших лет. И расскажем о вещах, которые непременно должны быть в гардеробе каждой женщины.

Краткая история женской одежды

Одежда в Византии
Платье в Византии представляло собой смесь римского и восточного стилей.Фото: Fashionhistory.fitnyc.edu

Период с 400 по 900 год нашей эры в Западной Европе известен как Тёмные века. Как следует из названия, картина культурного развития за этот период не совсем ясна. Чётких изображений одежды в целом, в том числе женской, мало.

Известно, что платье в Византии представляло собой смесь римского и восточного стилей. С Востока пришли сложные орнаменты, декоративные мотивы и ткани, например, шёлк. Результатом стало широкое использование вышивки, аппликаций, драгоценных камней или тканых узоров, добавленных к длинным или коротким туникам и некоторым драпированным верхним одеждам, характерным для римской одежды.

Мужчины носили длинные или короткие туники с чем-то вроде прилегающих к телу брюк. Женщины носили нижнюю тунику и верхнюю тунику, прикрытую накидкой или мантией. Замужние женщины покрывали волосы платком.

Основы одежды оставались довольно постоянными в XI и XII веках Средневековья как для женщин, так и для мужчин. Под одеждой они носили льняную сорочку как элемент нижнего белье. Верхняя одежда мужчин и женщин состояла из нижней туники (подтуники) и верхней туники.

Одежда в XI и XII веках
Основы одежды оставались довольно постоянными в XI и XII веках.Фото: World4.eu

Мужчины с более высоким статусом, которым не нужно было быть физически активными, носили более длинные туники. Нижняя туника часто была контрастного цвета или ткани и была видна на подоле, вырезе и концах рукавов. В искусстве представлены как однотонные, так и фигурные ткани, хотя преобладают первые.

К XII веку художественные и литературные свидетельства указывают на то, что значительные изменения в политической, экономической, технологической и социальной жизни начали влиять на одежду. Крестоносцы привезли с собой новые ткани, мотивы дизайна и стили одежды, адаптированные к европейской одежде.

Вместо свободных туник одежда стала повторять линии тела от плеч до уровня ниже талии, где к верхнему корсажу пришивалась более широкая юбка. Фасоны рукавов стали разнообразными. Некоторые внешние рукава туники были короче, чтобы показать больше нижнего рукава туники. Некоторые были широкими, а некоторые настолько длинными, что их приходилось завязывать узлом, чтобы они не волочились по земле.

В 1200–1400 годы многослойность осталась такой же, как и в предыдущие века, и нижнее белье не изменилось радикально, но крой верхней одежды начал меняться. Также появился ряд новых предметов:

  • длинный плащ с рукавами, похожими на накидку;
  • плащ с длинными широкими рукавами, имеющими прорезь ниже плеча, через которую можно было просунуть руку;
  • накидка с пришитым капюшоном.
Покрой одежды отличался многослойностью
Вместо свободных туник одежда стала повторять линии тела. Фото: Wikimedia Commons

Примерно в середине XIV века одежда для мужчин и женщин стала различаться. Главным отличием была длина юбки – мужчины всех сословий теперь носили короткие юбки.

В течение XV века стили постоянно развивались. Мужские юбки стали еще короче, а чулки – длиннее, очень похожими на современные колготки. У мужчин в одежде появился гульфик – тканевый мешочек, застегивающийся на шнурки.

Крой в целом стал более сложным и в отделке, и в конструкции рукавов. Один стиль женской одежды так часто появляется в искусстве, что стал почти стереотипом для современных иллюстраторов, желающих показать средневековых принцесс. Эти платья были с приталенными рукавами, глубоким V-образным вырезом со скромной деталью, заполняющей его, слегка завышенной линией талии с широким поясом и длинной юбкой.

В 1675 году, отвечая на прошение группы французских швей о разрешении им шить женскую одежду, Людовик XIV разрешил создать гильдию женщин-портных. Со временем использование женщин-портних для пошива женской одежды и портных-мужчин для пошива мужских костюмов стало обычным делом.

Одежда в XVII веке
Людовик XIV разрешил создать гильдию женщин-портных, которые шили для женщин.Фото: World4.eu

Движение Европы и Америки XII века к более эгалитарным обществам, к равенству прав и возможностей, способствовало революции в мужской одежде. Богато украшенные костюмы XVIII века с бриджами до колен, которые носили дворяне, отныне были заменены тёмными костюмами-тройками с брюками. Мастерство пошива и качество ткани в этих костюмах свидетельствовали о статусе владельца.

Из-за своих украшений и очевидной стоимости женская одежда должна была свидетельствовать о богатстве и социальном положении семьи. В то же время некоторые женщины начали сомневаться в роли, отведенной им в обществе XIX века. После восшествия королевы Виктории на английский престол в 1837 году идеальная викторианская матрона была женой и матерью большого семейства, которая спокойно вела домашнее хозяйство и присматривала за прислугой.

Пример политиков, работавших над освобождением рабов во время Гражданской войны в США, побудил часть женщин заявить, что они тоже находится в своего рода рабстве. Наиболее активные в женском избирательном движении считали, что их одежда является серьезным препятствием для свободы передвижения и физической активности.

Попытки реформировать одежду и создать более рациональные предметы одежды для женщин, такие как шаровары, поначалу не увенчались успехом. Брюки «блумер» (названные в честь женского автора и лектора по правам человека Амелии Блумер), состояли из укороченной версии платья с пышной юбкой 1840-х годов, надетого поверх пары широких брюк, собранных так, чтобы они плотно облегали лодыжку. Это было подобие женских «шароваров», которые носили в Средней Азии.

Брюки «блумер»
Брюки «блумер» названы в честь автора и борца за права человека Амелии Блумер. Фото: Freethought-trail.org

Несмотря на то, что через несколько лет суфражистки отказались от него, одежда была принята впоследствии американскими женщинами-поселенцами.

Вариации шаровар были на занятиях гимнастикой для молодых женщин, что свидетельствует о повышенном значении, придаваемом физической форме.

К 1890-м годам женщины активно участвовали во многих видах спорта. Езда на велосипеде была особенно популярна. Поэтому женщины начали носить шаровары, которые называли рациональными, и юбки с разрезом.

В целом в тот период выросло информирование о женской моде. Журналы для женщин включали раскрашенные вручную выгравированные модные таблички, что позволяло читательницам видеть стили из Парижа и ежемесячно быть в курсе текущей моды. Полноразмерные бумажные выкройки были переплетены в некоторые журналы в конце 1800-х годов. Изобретение фотографии в 1840-х годах предоставило еще один способ распространения информации о стиле.

Смотрите хронологию, которая демонстрирует множество изменений в стилях, которые произошли в женской одежде на протяжении почти 200 лет.

Карманная революция

В средних веках женщины и мужчины носили с собой маленькие мешочки со всем необходимым, подвешенные на веревке. На одежде были маленькие разрезы, что означало, что они могли легко получить доступ к своей сумке. В каком-то смысле в этот период мужчины и женщины были равны – в плане их прав на мешочек, прообраз нынешнего кармана.

В XVII веке мешочки начали вшивать в одежду, позволяя владельцу скрывать предметы, которые он носил. Так появился карман. Однако, в отличие от мужских карманов, которые были легко доступны и вшиты прямо в подкладки их пальто, жилетов и бриджей, женщинам всё же приходилось полагаться на наличие отдельных карманов, которые находились под их нижними юбками.

Как появились карманы
В средних веках женщины и мужчины носили с собой маленькие мешочки со всем необходимым.Фото: Medium.com

Для сравнения, женщина, живущая в тот период, носила нижнюю юбку и два слоя нижнего белья. Её карман был завязан вокруг талии между двумя нижними юбками. По сути, женщинам приходилось раздеваться, чтобы получить доступ к содержимому своих карманов. Поэтому, даже если бы могли носить с собой личные вещи, не могли бы выставлять их на всеобщее обозрение. Так и родилось неравенство мужских и женских карманов.

По мере развития женской моды в 1790-х годах карман постепенно начал исчезать, поскольку в моду вошло больше платьев, облегающих фигуру. Женщинам пришлось вернуться к тому, чтобы выставлять напоказ миру свои «карманы», отдав предпочтение небольшим декоративным мешочкам, называемым ридикюлями, в которые едва помещались носовой платок и монета.

По мнению экспертов, это было воплощением того факта, что у женщин почти не было доступа к деньгам, поэтому им не нужен был функциональный карман. Женские карманы практически исчезли, потому что их мужья несли все их деньги и предметы первой необходимости.

Однако на рубеже XX века произошли женские восстания. Инструкции по пришиванию карманов к юбке становились все более и более популярными, поскольку женщины все больше стремились к независимости.

Предпосылки были в 1800-х годах, когда общество рациональной одежды проводило кампании за то, чтобы женская одежда была более функциональной. В моду вошел «костюм суфражисток» 1910 года с не менее чем шестью карманами. С началом мировых войн женщины обратились к более практичной одежде, а брюки и большие карманы стали нормой.

Но это не конец карманной саги. В послевоенные годы женщины должны были источать женственность и избавиться от неуклюжей мужской одежды, которую они носили, пока мужчины были на фронте. Женская одежда подчеркивала фигуру, облегая её. Карман оказался лишним, поэтому снова стал мужской вещью. Решение пришло, когда индустрия сумок начала расти. Женщины перестали бороться за карманы, так как смогли носить всё необходимое в сумках и сумочках.

Борьба за брюки 

В XIX веке женщины начали носить брюки. Их надевали поначалу только для верховой езды, а поверх ещё пышные юбки, чтобы скрыть мужской предмет гардероба.

К 1880-м годам женщины на Западе начали носить брюки для отдыха. В них было безопаснее при езде на велосипеде – вероятность того, что застрянут в колёсах, была меньше, чем с юбкой. Брюки предоставили большую свободу передвижения.

В 1850-х годах началась борьба феминисток за права женщин. Активисты движения искали освобождения не только от патриархального гнёта, но и от ограничений корсетов. Суфражистки рассматривали реформу одежды как часть своей борьбы за права.

История брюк в женском гардеробе
Женщины начали носить брюки в XIX веке. Фото: Medium.com, Qz.com

Аргумент, который выдвигали феминисты, заключался в том, чтобы изменения привели к более практичной жизни женщин в качестве жён и матерей в доме. Они рассуждали примерно так: если на вас длинная юбка и вы держите плачущего ребенка в одной руке, а в другой держите кувшин с водой, и вам нужно подняться или спуститься по лестнице, это очень опасно.

Женщина в брюках какое-то время оставалась диковинкой. Когда альпинист Энни Смит Пек покорила Маттерхорн в 1895 году, её экипировка включала брюки. Большинство женщин в то время взбирались на горы в многослойных шерстяных юбках. Многие не одобряли штаны, в том числе конкурирующая альпинист Фанни Буллок Уоркман.

На рубеже ХХ века произошло то, что изменило женский гардероб. Влияние формальностей на моду ослабевало. Лёгкость передвижения начала становиться приоритетом. В 1910-х годах молодой дизайнер по имени Коко Шанель помогла ускорить этот процесс.

Во второй половине 1920-х годов она внесла в женский гардероб основные элементы мужской одежды. Хотя была не единственным дизайнером, показывающим женские брюки, её влияние было сильным.

Происходило постепенное принятие брюк, которые больше не считались ни эксцентричными, ни строго утилитарными. Шанель часто фотографировали днём в свободных брюках в матросском стиле, известных как «яхтенные штаны».

«Яхтенные штаны» Коко Шанель
Свободные брюки в матросском стиле, которые носила Коко Шанель, были известных как «яхтенные штаны». Фото: Chanel.com, Ana-rosa.tumblr.com

Многие молодые женщины начали носить брюки как для отдыха, особенно на пляже, или для раннего вечернего наряда дома – в виде шелковых пижамных костюмов.

В середине ХХ века, во время войны, многие женщины надели брюки, чтобы заполнить рабочие места, оставленные мужчинами, ушедшими на фронт.

Но противники брюк не сдавались. Историки моды описывают любопытный эпизод: в 1960 году судья попросил женщину по имени Лоис Рабиновиц покинуть здание суда Нью-Йорка за то, что она была в брюках, и велел ей вернуться «правильно одетой» позже. Но образ домохозяйки в пышной юбке дал трещину и начал быстро устаревать.

Видео: OVTfaX10ioM

В 1960-х годах женщина в брюках уже не вызывала особого возмущения. Но они не считались приемлемой женской одеждой до 1970-х годов. Сейчас этот предмет в женском гардеробе не вызывает споров.

30 предметов универсального гардероба для женщин

Основы гардероба – это предметы, которые можно смешивать и сочетать разными способами. Они являются хорошей инвестицией, потому что прослужат долгие годы. Чтобы так и было, выбирайте вещи хорошего кроя, по своей фигуре, и сшитые из качественной ткани.

Важно: это базовый список, который можно менять в зависимости от вашей работы и образа жизни. Несмотря на то, что, возможно, его придется немного скорректировать под себя, перечень станет отличной отправной точкой с идеями для составления универсального гардероба.

Классическая рубашка с пуговицами

Классическая рубашка
Классическая рубашка с пуговицами. Фото: Маркетплейсы

Хорошо сидящая рубашка на пуговицах – классический элемент стиля. В зависимости от ваших стилевых предпочтений вы можете выбрать классический или шёлковый вариант. Отвечая на вопрос о цвете, стилисты советуют нейтральный. Например, белый, бежевый, чёрный или тёмно-синий, так как они являются наиболее «гибкими».

Белая футболка

Белая футболка
Белая футболка. Фото: Net-a-porter.com

Белая футболка – универсальная базовая вещь. Выбирая, убедитесь, что она хорошо сидит на вас и сделана из качественной ткани. Вариантов этого базового предмета одежды практически безгранично. Выбираете ли вы овальный вырез или V-образный вырез, облегающую или мешковатую футболку, решать только вам.

Базовая майка

Базовая майка
Базовая майка. Фото: Маркетплейсы

Майка отлично подходит для многослойности. Купите черного, белого и нескольких ваших любимых цветов, а затем проявите творческий подход, сочетая их с другими предметами гардероба.

Тренч

Тренч
Тренч. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Тренч – отличная инвестиция в гардероб. Выбирая, убедитесь, что доходит, как минимум, до середины бедра, и в идеале имеет пояс, который можно стянуть на талии, подчеркнув её.

Кожаная куртка

Кожаная куртка
Кожаная куртка. Фото: Маркетплейсы

Качественная кожаная куртка сочетается практически с любой вещью в вашем гардеробе.

Пуховик

Пуховик
Пуховик. Фото: Маркетплейсы

Выбирайте именно классический крой, чтобы эта вещь служила вам долго, согревая в мороз.

Кашемировый свитер

Кашемировый свитер
Кашемировый свитер. Фото: Sundancecatalog.com

Он согреет вас и внесёт нотку роскоши в ваш наряд. Стилисты рекомендуют придерживаться нейтральных цветов, таких как чёрный, тёмно-синий и серо-коричневый, чтобы вы могли извлечь максимальную пользу для создания классического гардероба с такой основой.

Юбка-карандаш

Юбка-карандаш
Юбка-карандаш. Фото: Elagia.com

Юбка-карандаш – ключевой элемент любого гардероба в классическом стиле. У него неподвластный времени и утонченный силуэт. Выбирая юбку-карандаш, убедитесь, что она хорошо сидит.

Джинсы

Джинсы
Джинсы. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Хотя джинсы могут показаться не самым классическим предметом одежды, на самом деле они могут быть весьма универсальными. Найдите пару хорошо сидящих джинсов темно-синего или голубого цвета. Сочетайте их с более структурированными классическими вещами, такими как блейзер или тренч.

Классические брюки

Классические брюки
Классические брюки. Фото: Etsy.com, Monaonline.com

Идеально сидящие брюки – ещё одна ключевая деталь любого классического гардероба. Они подходят как для работы, так и для праздничного выхода.

Джинсы-скинни тёмного цвета

Джинсы-скинни
Джинсы-скинни. Фото: Thetrendspotter.net

Джинсы-скинни невероятно универсальны, особенно в темном цвете. Вы можете надеть джинсы на свидание, на вечеринку или в обычный поход по магазинам с друзьями. Носите с кожаной курткой, блейзером.

Леггинсы

Леггинсы
Леггинсы. Фото: Miik.ca

Их можно носить как ежедневно, так и во время активных занятий спортом или для прогулок. Леггинсы – это так удобно, а мы всегда стремимся к тому, чтобы одежда была одновременно стильной и удобной.

Джинсовые шорты

Джинсовые шорты
Джинсовые шорты. Фото: Theeverygirl.com

Выбирайте любую длину в зависимости от ваших предпочтений и типа фигуры.

Маленькое чёрное платье

Маленькое чёрное платье
Маленькое чёрное платье. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Со времён Коко Шанель это незаменимая вещь в гардеробе любой женщины. Элегантность и универсальность делают это платье идеальным для любого случая.

Повседневное платье

Повседневное платье
Повседневное платье. Фото: Countryroad.com

Чтобы выбрать такое платье, нужно выбрать фасон, который подходит. Это может быть платье с запахом, платье А-силуэта или даже платье-футляр.

Блейзер

Блейзер
Блейзер. Фото: Маркетплейсы

Идеальный предмет гардероба практически на все случаи жизни. С его помощью можно легко превратить повседневный образ в нарядный. Выбирая блейзер, убедитесь, что он хорошо сидит на вас и имеет универсальный цвет.

Классические туфли

Классические туфли
Классические туфли. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Стилисты советуют кожаную пару нейтрального цвета или, возможно, лакированные. Туфли на широком удобном каблуке и на шпильке одинаково подходят для классического стиля, поэтому выбирайте тот, который вам кажется более удобным или эстетичным.

Лоферы

Лоферы
Лоферы. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Лоферы идеально подходят для тех дней, когда вы хотите выглядеть собранно, не прилагая особых усилий. Выбирая эту обувь, отдайте предпочтение модели универсального цвета. Вы никогда не ошибетесь с чёрным или коричневым. Избегайте каких-либо очевидных логотипов или экстравагантных деталей.

Белые кроссовки

Белые кроссовки
Белые кроссовки. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Белые кроссовки можно носить с платьем, брюками и джинсами. Они уместны в рамках многих видов дресс-кода.

Балетки

Балетки
Балетки. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Балетки не конкурируют с другой обувью в женском гардеробе, а занимают своё достойное место.

Лёгкий кардиган

Лёгкий кардиган
Лёгкий кардиган. Фото: Маркетплейс

Верхняя часть женского образа. Кардиганы хорошо сочетаются друг с другом и бывают разных цветов, стилей, длины, трикотажа и фактур.

Чёрная водолазка

Чёрная водолазка
Чёрная водолазка. Фото: nymag.com

С чёрной водолазкой можно создать любой образ: от офисного, повседневного и до нарядного.

Джинсовая куртка

Джинсовая куртка
Джинсовая куртка. Фото: Маркетплейс

Тёмный оттенок и приталенный крой выглядят наиболее изысканно.

Флисовый жилет

Флисовый жилет
Флисовый жилет. Фото: fmag.com

Носите его поверх водолазки или рубашки. Жилет поможет согреться в любое время как самостоятельный «утеплитель», так и под верхнюю одежду.

Топ с принтом

Топ с принтом
Топ с принтом. Фото: Маркетплейс

Яркий принт добавят жизни и красок базовым вещам.

Чёрный ремень

Чёрный ремень
Чёрный ремень. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Простой чёрный ремень не только выполняет функциональную функцию, но и добавляет стильный акцент к наряду. Выбирайте тот, который можно носить с идеально сидящими джинсами.

Широкий шарф

Широкий шарф
Широкий шарф. Фото: purewow.com

Этот аксессуар и согревает, и выделяет. Способен стать акцентом любого образа. Хорош тем, что можно носить практический круглый год.

Шейный платок

Шейный платок
Шейный платок. Фото: trendland.com

Шейные платки придают изюминку любому образу.

Классическая силуэтная сумка

Классическая сумка
Классическая сумка. Фото: Louis Vuitton

Сумка является важной частью вашего общего образа в классическом стиле. Она должна быть подходящего размера и иметь универсальный цвет. Выбирайте большую сумку, небольшую дамскую сумочку или сумку через плечо в зависимости от вашего образа жизни.

Солнечные очки

Солнечные очки
Солнечные очки. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Солнцезащитные очки придают образу завершенность. Выбирайте модель более классической формы, что означает умеренную форму и размер. Все, что слишком большое или маленькое, слишком острое или круглое, может стать со временем неактуальным.

Фото на анонс: Shutterstock / FOTODOM

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0