«Заказывала дочке колготки. Выбирала белые, так как нам они нужны для выступлений на танцах. И в комментарии указала, что цвет имеет значение. Как думаете, что получила? Серые… Они мне не нужны, — возмущена мама 4-летней девочки. — В интернет-магазине как-то нехотя отвечают на мое требование вернуть деньги. Я даже сомневаюсь, что у меня получится вернуть деньги».
Если продавец в Сети действительно нарушил обязательство, стоимость покупки вернуть можно. Как не упустить время, «Российской газете» об этом рассказал адвокат Григорий Арутюнян:
Согласно Закону о защите прав потребителей продавец обязан в следующие сроки удовлетворить требования:
- о соразмерном уменьшении цены — 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, 31);
- о возмещении расходов на исправление недостатков — 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, 31);
- о возврате уплаченной суммы — 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, 31);
- о возмещении убытков — 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, 31);
- о возврате предоплаты и возмещении убытков — 10 дней со дня предъявления требования (ст. 23.1);
- о возврате платы, если невозможно обменять,—3 дня со дня возврата товара (ст. 25).
Эксперт также пояснил, как быть, если покупатель хочет заменить некачественный товар, но аналогичный отсутствует в продаже на день обращения. Закон, защищающий права потребителя, в этом случае гласит о том, что покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за покупку суммы. Об этом желании необходимо заявить, чтобы продавец вернул деньги в течение трех дней со дня возврата неподходящего и поврежденного указанного товара.
Эксперты отмечают, что, по соглашению покупателя с продавцом, обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного в продажу. Добросовестный продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю.
Все фото: Depositphotos