Обучение

Нормы техники чтения для детей: что изменилось

1102
0
0

Автор статей
Содержание статьи

«Читает очень бегло», — гордятся успехами детей многие родители. «А наш читает очень медленно», — огорчаются мамы. Чтение — важный навык, с которым дети знакомятся перед учебой в школе и оттачивают его в начальных классах. Какие критерии утверждены сейчас?

Существуют таблицы нормы техники чтения, в соответствии с которыми оценивают количество прочитанных слов в минуту. Ее показатели отличаются по классам: в каждом из них иные параметры.

 

 1 полугодие

  2 полугодие

1 класс

«5» — больше 20 слов

«4» — 16-20 слов

«3» — 10-15 слов

«2» — меньше 10 слов

«5» — больше 40

«4» — 31-40 слов

«3» — 25-30 слов

«2» — меньше 25 слов

2 класс

«5» —  больше 45 слов

«4» — 35-45 слов

«3» — 25-34 слов

«2» — меньше 25 слов

«5» — больше 70 слов

«4» — 55-70 слов

«3» — 40-54 слов

«2» — меньше 40 слов

3 класс

«5» —  больше 70 слов

«4» — 55-70 слов

«3» — 40-54 слов

«2» — меньше 40 слов

«5» —  больше 90 слов

«4» — 75-90 слов

«3» — 60-74 слов

«2» — меньше 60 слов

4  класс

«5»— больше 90 слов

«4» — 75-90 слов

«3» — 60-74 слов

«2» — меньше 60 слов

«5» — больше 120 слов

«4» — 105-119  слов

«3» — 90-104 слов

«2» — меньше 90 слов

Что еще учитывают:

  • способ чтения. Ребенок читает по слогам или слово целиком;
  • выразительность чтения. Отмечает ли ребенок знаки препинания, выделяет ли конец предложения, вопросительный или восклицательный знаки;
  • правильность чтения. Не искажает ли ребенок слова? 

Однако нынешние учителя в России отмечают тенденцию, когда техника чтения в прежнем формате уступает уже осознанному чтению.

Ранее в школах считали количество слов, которое ребенок читал в определенный промежуток времени. Сейчас должен быть средний темп чтения. А в приоритете осознанное чтение, понимание прочитанного материала. Школьник должен уметь пересказать то, что прочитал, ответить на вопросы по тексту.

Пересказ помогает вспомнить текст и сделать выводы. Если ребенок не спешит при чтении, он способен понять структуру текста, определить ключевые детали, сделать выводы.

Чтобы школьник умел читать вдумчиво, сам процесс не должен у него вызывать проблем. Мы ранее писали о том, как научить ребенка читать.

Иногда у родителей возникает вопрос: можно ли детям оттачивать навык чтения, изучая не бумажные книги, а электронные? 

Никакие гаджеты не заменят физическое ощущение книги в руках, — уверена детский писатель Ольга Митькина. — Я считаю, что это очень важно — так впечатлений больше. Дети чувствуют запах книги, а он особенный. Они могут потрогать странички и услышать шелест, всё это способствуют более глубокому погружению в историю и чувству реалистичности происходящего на страницах книги.

Когда ребенок рассматривает или читает бумажную книгу, он больше сопереживает главным героям и интересуется тем, что с ними происходит. Даже если это зайчик, ежик или птичка. А ведь для малыша развитие эмоционального интеллекта особенно важно. Также есть мнение, что читатели электронных книг хуже запоминают сюжет. Поэтому бумажные книги еще и тренируют память.

Есть способы улучшить технику чтения при помощи специальных упражнений.

Видео

Подробнее о нормативах чтения по ФГОС смотрите в ролике:

Видео: lQVawcxoAgk

Фото:   Depositphotos

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0