Совет от Людмилы Петрановской: не увлекайтесь дополнительным развитием ребенка

483
0
5

Автор статей

Дополнительное детское развитие — веяние, которое популярно у многих молодых родителей. Ведь так хочется, чтобы ребенок был умницей. Поэтому мамы (а то и папы) записывают наследника на ментальную арифметику, скорочтение, курсы иностранных языков, правополушарное рисование, занятия музыкой, ораторское искусство... У вас еще не закружилась голова от этого списка?

Вот! Именно так она кружится у детей, которые практически весь день проводят в детском саду. Те, кто постарше — в школе. А вечером ведь надо успеть на все кружки. Все строго по расписанию: позанимались, переехали или перешли в другое место, позанимались и так далее. В итоге ребенок вечером просто падает в кровать от усталости, мечтая о выходных.

Но зря он надеется на отдых… Ведь мама уже купила билеты на выставку, изучила творчество художника и горит желанием приобщить к нему и ребенка.

Неуемная родительская жажда развивать детей оборачивается для детей дофаминовым истощением, — бьет* тревогу Людмила Петрановская.

Поясним, что такое дофамин. Он является одним из химических факторов внутреннего подкрепления и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения). Дофамин влияет на процессы мотивации и обучения. Он естественным образом вырабатывается в больших количествах во время того, что приносит человеку положительные эмоции. Например, любимая игра, вкусное мороженое, веселый спуск на горках в аквапарке…

Известный психолог обращается внимание родителей на то, что дети…

...всем пресыщены, их ничем не удивить. Их настолько переразвивали, что ни одни выходные не обходились без похода на выставки, совместного чтения вслух, просмотра и разбора фильмов, ни одни каникулы — без познавательной поездки. В итоге дети не хотят в этой жизни ничего, кроме того, чтобы от них все отстали и они бы тихо в уголке посидели со своим телефоном. Они говорят, что не хотят добиваться успеха, а хотят покоя. И это частое явление.

Эксперт рассказала о своей встрече с людьми примерно 30-летнего возраста, родители которых уделяли невероятно много времени их развитию.

Выясняется, что у них выросли обычные дети. Обыкновенные. Не хуже и не лучше. И сейчас у родителей вопрос: зачем было это безумное количество потраченных человекочасов? Зачем мама оставила любимую работу или бабушка раньше вышла на пенсию? Музыкальная школа была безумием предыдущего поколения родителей. По подсчетам, три четверти детей из тех, кто ее закончил, больше никогда не берут в руки инструмент. Часть — потому что ненавидят его. Сколько это часов жизни? Как любое новое занятие, музыка развивает мозг. Но стоило ли это стольких часов, слез, наказаний, скандалов? Вопрос — зачем? Один из двадцати связывает свою жизнь с музыкой, один из четырех играет для души и друзей. Об этом нужно помнить, когда мы сейчас сходим с ума и хотим, чтобы ребенок обязательно занимался ментальной арифметикой и другими занятиями.

Это высказывание Людмилы Петрановской вызвало бурное обсуждение в Сети. Большинство пользователей согласились с экспертом и пришли к выводу: самые счастливые люди получаются из детей, будущее которых родители не планировали, а ребенку давали возможность развивать те способности, которые были даны ему природой.

Смысл в том, чтобы родители попридержали свои амбиции, когда речь идет о детях. Ребенок может к 7 годам попробовать карате, плавание, шахматы, футбол и т.д. Что-то ему придется по душе, а что-то решит бросить, потому что не нравится! И фильмы можно разбирать и на выставки ходить, когда ребенку это реально интересно, и он получает от этого удовольствие, — поделилась своим мнение одна из мам.

Подводя итог актуальной для многих родителей теме, напомним: занимая максимум свободного время ребенка занятиями, вы лишаете его детства и, соответственно, радости, которой он достоин. Поэтому, предлагая чаду что-то новое в плане развития, всегда интересуйтесь его мнением по этому поводу.

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 5
Соснина Мария

А я убеждена, что уделять внимание развитию необходимо, чем раньше, тем лучше. Главное, меру знать и не впадать в крайности. Меня с 5 до 10 лет водили в балетную студию, это положило начало многим моим увлечениям и восприятию мира в будущем.

Папа занимался со мной высшей математикой, вижу плоды его труда в мои 45.

Развивая дочь, знаю, что все пригодится ей в жизни.

МарияМирабелла

А я благодарна маме и бабушке и за фортепиано, и за фигурное катание, и за музеи с филармонией, и очень горько что направление в художественную школу совпало со «светлыми 90ми» :(


Анастасия

я думаю, сейчас за развивашками, кроме родительских амбиций еще стоит страх, что сами родители недостаточно компетенты в том, чтобы растить ребенка самостоятельно. И нуждаются в помощи специалистов. Однако, надо понимать, что до школьного возраста у ребенка ведущий вид деятельности-игра. В игре он развивается и задача родителей-научить ребенка играть и не отстраняясь от него, включать и в свои “взрослые” дела. Т.е. обыгрывать и взрослую жизнь. Никаких особых навыков для этого не нужно.

Катерина

Все верно говорит Петрановская. Особенно тяжело бросать занятия родителям, ведь именно родители потратили так много усилий, времени, финансов и они все равно продолжт водить детей хоть и детям не нравится и не хочется.

Анали

если бы мой сын ходил в сад, то я бы его никуда не водила, а так как в сад он не ходит, то мы посещаем ряд кружков в разные дни.