А ведь сейчас мы могли быть на море, загорать на пляже, нырять и рассматривать тропических рыбок, устраивать заезды по пустыне… Подобные мысли посещают многих россиян, которые планировали заграничный отдых. Однако пандемия коронавирусной инфекции изменила намерения отпускников. В Правительстве РФ пояснили, как быть тем, кто приобрел туры заблаговременно, и ответили на актуальный вопрос о том, вернут ли деньги.
Возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 года, — говорится в документе.
Отмечено, что возврат средств будет осуществляться из фонда персональной ответственности туроператора. Для возврата средств туристам необходимо обратиться в офис компании, где приобретался тур, с заявлением. Необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность, договор на приобретение тура и копии чеков об оплате.
Как отмечает РИА Новости, чтобы клиент получил деньги из фонда персональной ответственности, туроператор должен был до 6 мая подать уведомление об этом, а затем в течение шести месяцев собрать данные о туристах, настаивающих на возврате средств. После этого в течение 60 дней им вернут деньги. Таким образом, ждать придется до восьми месяцев.
Как отмечают в социальных сетях многие пользователи, туроператоры предлагают также перенос тура на иные даты, в том числе на 2021 год. Многие пишут, что намерены сохранить прежние параметры поездки, не менять страну и период отдыха.
Читайте также:
- Памятка путешественникам: Роспотребнадзор разработал новые правила для туристов, обязательные после ослабления карантина
- Карантин не сблизил? Опрос показал, насколько хорошо родители знают интересы своих детей
- Как это было: я родила во время пандемии COVID-19
Все фото: Depositphotos