Ты плохо учишься… Тебе ничего не интересно… Ради кого мы стараемся?.. Мне стыдно за тебя… Эти фразы родители иногда говорят детям, которые не хотят учиться. В семье назревает конфликт. А ведь его можно избежать.
Разбираемся, как найти взаимопонимание со школьником и определить проблемы, которые ведут к неуспеваемости. Психолог Марина Мелия советует пристально посмотреть на ребенка и понять, почему он, по мнению взрослых, «плохо учится».
Первое, что стоит сделать, это оценить ситуацию объективно. Причиной плохой учебы в школе могут являться:
- интеллектуальные и эмоциональные ресурсы ребенка;
- ресурсы школы;
- ресурсы семьи.
Несправедливо ответственность за неуспехи перекладывать только на ребенка. Здесь ответственность нескольких сторон, — отмечает психолог.
У ребенка всегда должен быть стимул для действий, побуждающий его учиться, узнавать новое, решать сложные задачи. Мотивация – мощная движущая сила, которую, в том числе, ребенок получает и в школе. Но если с механизмом, который производит эту силу, что-то происходит, ученик теряет стимул.
Является ли в школе, которую ребенок посещает ежедневно, хорошая учеба ценностью?
В некоторых школах эта среда довольно скудная, – отмечает Марна Мелия и советует родителям это компенсировать.
Возможные варианты:
- онлайн-курсы;
- репетиторы;
- перевод ребенка в другой класс;
- перевод ребенка в другую школу.
Марина Мелия называет следующий фактор, которые играет важную роль в нежелании ребенка учиться. Он о том, какие ценности образования в семье школьника.
Передаются эти ценности не нравоучениями, – рассуждает эксперт. – Мы можем стимулировать мотивацию ребенка к учебе именно уровнем теплоты и принятия его успехов совершенно разного уровня. Ребенку нужна безопасная среда. Именно семья делает прививку против неудач.
На нежелание ребенка учиться влияют и его отношения со сверстниками.
Ему важнее место¸ которое занимает в коллективе, – поясняет Марина Мелия. – И если ребенку для того, чтобы отличиться в коллективе, нужно получиться двойку, он ее получит. Или наоборот….
Эксперт советует обратить внимание на среду, в которой растет ребенок. И если она не слишком интеллектуальная, школьник может «может вызвать огонь на себя».
Психолог советует строить «мостики» в общении с детьми. Избегать претензий в общении с ними, уметь обсуждать то, что интересно детям младшего возраста и подросткам.
Применяйте и другие методы, которые помогут ребенку лучше учиться. Речь о занятиях, развивающих внимание. К примеру, эффективны упражнения на координационной лестнице.

Я называю эту покупку вечной, так как упражнения с ней могут делать даже бабушки. Небольшая стоимость и огромное разнообразие упражнений делают ее непревзойденной инвестицией в здоровье ребенка, — делится* своим мнением детский нейропсихолог Валентина Паевская, поясняя предназначение координационной лестницы. — Развитие крупной моторики, координации движения, упражнения на самоконтроль и удержание внимания. Обязательно выполнять гиперактивным и утомляемым детям.
Фото на анонс: Depositphotos