Оставить ребенка за игрой и уделить время домашним делам или себе — мечта многих мам. Однако все не так просто! Мало окружить ребенка игрушками. В этом случае уже через несколько минут малыш потеряет к ним интерес и отправится на поиски родителей.
Дело в том, что ребенок, не умеющий играть, испытывает интерес к куклам и машинкам опосредованно — через интерес к ним мамы и папы. А сам играть не умеет. И неодушевленные предметы, даже яркие и с набором дополнительных функций, не вдохновляют на взаимодействие с ними.
Психолог Татьяна Каткова объяснила*, как научить ребенка играть — то есть взаимодействовать с ними с максимальным удовольствием, подключая фантазию и не нуждаясь в родителе рядом.
Ограничьте количество игрушек двумя-тремя
Ребенку трудно научиться концентрировать внимание на большом количестве игрушек сразу. Поэтому учиться играть лучше на минимальном их количестве. Остальные хотя бы на время обучения уберите из зоны видимости.
Начните с простой короткой игры
Научите малыша катать машинку взад-вперед, укачивать куклу или имитировать ходьбу мягким мишкой. Отрабатывайте это простое движение, чтобы он его усвоил.
Подключите второе действие игры
Согласитесь, только катать машинку — это скучно, к такой игре утратит интерес любой. А что если научить объезжать ею препятствия в виде ножки стула? Или кукла, которую «укачали», может проснуться — и «пойти» куда-то. Уже веселее!
Усложняйте
Добавляйте все больше новых действий с одной игрушкой. Для машинки можно сделать гоночную трассу из нескольких препятствий. Кукла «научится» не только засыпать и ходить, но и есть после сна, «говорить» и т.д.
Увеличьте долю самостоятельности в игре для малыша
Пусть малыш сам придумывает новое действие с игрушкой, а вы только помогайте ему оформить сюжет. Нужно покормить куклу? Подскажите дочке, что для этого понадобится ложка. Машинка очень долго ездила и теперь ей нужно заправиться. А может, она перевезет пупса с одной стороны коврика на другую?
Помогайте и усложняйте
Все чаще задаем вопросы ребенку — что можно еще сделать с куклой? Куда еще может поехать машина? И т. д. — поясняет эксперт.
То есть, меньше подсказывайте действия, как это делалось в предыдущем шаге. Задавайте наводящие вопросы, чтобы ребенок мог сам придумать дальнейший ход игры.
Учить играть можно начиная с года. Но если малышу уже 2-3-4 года, то все равно нужно начинать с начала — от простого к сложному. Даже если кажется, что теперь он уже большой и «должен» все освоить сам. Результат вас однозначно порадует. Довольный малыш, увлеченно играющий в комнате и спокойные родители, у которых есть 15-20-30 минут на домашние дела, — подчеркивает психолог.
И не забывайте вот о чем: с ребенком, который умеет играть, придумывая новые сюжеты и полностью отдаваясь происходящему, интересно играть другим детям. И на детской площадке он не останется в гордом одиночестве!
А ваш ребенок умеет играть?
Читайте также:
- Совет дня: играйте в «ладушки» с малышами и уже повзрослевшими детьми
- Совет дня: научите ребенка... проигрывать
- Совет от Людмилы Петрановской: не лишайте детей ролевых игр
Все фото: Depositphotos