Людмила Петрановская обеспокоена будущим детей, которые учатся в обычных средних школах

1626
0
21

Первого сентября 2019 года в России появятся так называемые опорные школы Российской академии наук, об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева. По словам главы ведомства, это пилотный проект базовых школ. В нем будут участвовать 110 учебных заведений из 32 регионов России.

Если вы посмотрите на географию отобранных школ, то они находятся в регионах, где есть институты Российской академии наук, есть федеральные университеты, есть центры научно-исследовательские. Понятно, что главная задача - это с малых лет воспитать человека, который свяжет свою жизнь с наукой, — цитирует министра РИА Новости.

Поясним, РАН и Минпросвещения выступили с инициативой передачи некоторых ведущих школ в стране из муниципального подчинения в региональное. Таким образом областные министерства образования станут уделять больше внимания именно этим учебным заведениям. Иначе говоря, пилотный проект направлен на подготовку одаренных детей к дальнейшей карьере научных исследователей.

Инициативу Министерства образования и РАН прокомментировала Людмила Петрановская, известный психолог, лауреат премии президента РФ в области образования. По мнению эксперта, это чревато ухудшением общего образовательного уровня нынешних школьников.

  Instagram  @l.petranovskaya
Instagram  @l.petranovskaya
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

Красивых слов может быть много, но, боюсь, эта инициатива просто сбрасывает любые обязательства перед населением и сворачивает систему всеобщего достойного среднего образования, — отметила Петрановская. — Какой-то процент школ будет финансироваться прилично, и там будут учиться дети элиты и некоторый процент одаренных детей — «оптимизированный контингент». А все остальные школы будут пущены на самотёк, и там всё будет по минимуму. На любой возмущенный возглас со стороны родителей будут отвечать, что у ваших детей нет знаний просто потому, что они не хотят учиться.

Про кого забыли реформаторы

По мнению психолога, реформаторы должны уделять внимание тем школьникам, которые не горят желанием учиться. Отмечает, что это непросто, ведь гораздо легче учить тех, кто стремится узнавать новое.

Почему создают опорные школы Российской академии наук (РАН)

К сожалению, смысл предложения довольно циничен, — считает Людмила Петрановская. — Массам никто приличного образования предоставлять не собирается, слишком умные в сырьевой стране только проблемы создают. Но поскольку у власть имущих тоже есть дети и внуки, а в Англии стало неуютно, им нужно где-то учиться, и для них будут созданы этакие анклавы, как раньше были спецраспределители при парткомах, где будут выдавать особым элитным деткам образование поприличнее. Ну, и способных детей туда тоже брать будут, чтобы создавали правильное окружение.

  Instagram  @happykids.photo
Instagram  @happykids.photo
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

К чему приведет проект по созданию нового типа школ

Все это окончательно превратит обыкновенные средние школы в бесполезное детохранилище, — подводит итог Людмила Петравновская. — Школы в большинстве своем и сейчас уже не удовлетворяют потребности детей в современном образовании, просто пытаются скучные устаревшие программы и методики впихнуть в детей посредством воплей и угроз. Сортировка еще больше снизит планку.

А вы разделяете мнение Людмилы Петрановской?

Читайте также:

Фото на анонс: Instagram @belikov_school*

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 21
Гость

Это не справедливо по отношению к большей части населения. Скоро совсем детей учить перестанем — сделаем заповедники для богатых и «особо одаренных». Работать со всеми надо. У всех равные права на образование и его качество… Это очередной шаг к расслоению населения (если не на богатых и бедных, то на глупых, середнячков и «гениев»).

Гость

Нужно до 9 класса давать всем базовое образование по одной программе и одним учебникам, как это было в СССР. Одаренные после 9 класса пусть  идут в профильные школы. Слабые девятиклассники пусть идут в профессиональные колледжи, а не сдают ОГЭ со второй, третьей, десятой попытки

Никифоровна Надежда

Согласна с мнением психолога.

Печорина Светлана

Уже есть знания, литература в «Живых книгах», ритмологи, встраивающие новое в жизнь… Но армия медиков присосочками вытягивают ВРЕМЯ из мам, начиная с зачатия бесконечными  ВИЗИТАМИ В ПОЛИКЛИНИКИ. Под угрозами: не получения родового больничного; места в детский сад; враньём о КОРИ.… А то ведь у ребёнка иммунитет будет, а нужны лишь пациенты после прививок.   Вопрос о школах возникнет при наличии нормальных детей. Возможен такой вариант: общая начальная программа. А ЗАТЕМ ФАКУЛЬТАТИВЫ не жёстко, с правом менять выбор..  экзамены игровые, не карающие. 

Гость

Надо начинать с педВУЗов, готовить образованных преподавателей, которые могли бы давать знания.А то многие учителя сами не знают свой предмет. Сейчас получится, что самых сильных специалистов будут забирать элитные школы, а остальных детей, даже способных и желающих учиться, будут учить словесники, пишущие с ошибками, да математики не умеющие решить чуть более сложные задачи и т.д (химики, физики....)

Гость

По сегодняшнему опыту знаю, что учителя не хотят тянуть учеников, которые по каким либо причинам не могут, не справляются с новой темой, я одинокая мама, ребенок ломала руку и с отличников съехала на низкие баллы, только меня это беспокоит, учителям все равно, что говорят? Учите сами, нанимайте репетитора. 

Гость

Я полностью согласна с Петрановской Людмилой, что нынешние школы совершенно не удовлетворяют потребностям в современном образовании.Одно только преподавание иностранных языков чего стоит. Учатся по устаревшим методикам, закончив школу, говорить совершенно не умеют. 

Гость

А разве советская система спецшкол не тоже самое? И ничего страшного не происходило. Просто важно, чтобы реформами занимались умные и очень порядочные люди, а с этим у нас проблема!

Гость

Многие из занимающих руководящие посты,  среди сотрудников выделяют работающих лично на их рейтинг и не хотят видеть  самостоятельных и равных им по интеллекту. Спокойно закрывают дорогу.  Я согласна с утверждением, что в элитные школы пойдут дети приближённых, а вовсе не самые способные.

Гость

У всех хорошая отмазка- дети не хотят учиться! Да им просто отбивают желание идиотские программы, нелюбящие и неквалифицированные педагоги, ну и порой родители… либо пофигисты, либо слишком амбициозные...

Загрузить еще