Игры

Игра в дурака: правила и полезные советы

1390
7
0

Как научиться играть в дурака? Чем подкидной дурак отличается от классического и переводного, какие хитрости и приёмы есть в этой игре и как достичь в ней совершенства? Рассказываем, как научиться играть в карты, чтобы выигрывать, каковы основные правила игры в дурака.

Правила игры хотя бы примерно знакомы многим. Однако не все знают, что в рамках этой игры необходимо придерживаться определённой стратегии.

Что нужно знать об игре

Как играть в дурака
Правила игры хотя бы примерно знакомы многим. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Игра дурак классический по-прежнему остаётся одной из самых популярных в нашей стране. Во многом это обусловлено достаточно простыми и понятными правилами, а также динамичностью процесса и тем, что сами сеансы нелинейные. При этом саму игру нельзя назвать слишком простой – для того, чтобы одержать в ней победу, не обойтись без смекалки, знания азов логики и даже хитрости.

Если рассматривать игру в дурака в рамках принятой классификации, то она относится к категории тех игр, в основе которых лежит принцип так называемого отбоя. Общий смысл и цель заключается в атаке, в которую один участник идёт на другого со своей картой. Если второй участник не смог «отразить» атаку своего оппонента, то эту карту он вынужден брать себе. В случае, если атака успешно отражена, карта идёт в отбой и больше в игре не используется.

Таким образом, необходимо отразить все атаки со стороны оппонентов и отправить все карты в отбой. Победителем становится тот участник, у которого ничего не осталось, а проигравшим – соответственно, тот, у кого карты остаются на руках.

Интересный факт: согласно предположениям историков, в России игра в дурака получила распространение в конце XVIII столетия. Всего известно как минимум 8 её разновидностей, в числе которых – подкидной, простой, переводной.

Как играть

Партии в рамках игры в дурака не отличаются особой сложностью и даже строгостью. Возможны любые варианты, и участники могут как отказаться от определённых правил, так и изобрести свои.

Сколько человек могут играть в дурака? Минимум 2, а вот максимальное количество участников варьируется. Если это классический дурак, то играть в него могут максимум 5 человек, а вот в переводного и подкидного – 6.

Что потребуется для игры? Стандартная колода, в которую входят 36 карт. У них есть 4 масти, которые различаются по изображению и по цвету: красные – бубны, черви, чёрные – пики (вини) и крести (трефы). Многие игроки предпочитают ориентироваться в мастях не по их названиям, а по символам, например, они называют черви «сердечками», бубны – «ромбами», трефы – «крестиками», а пики – «сердечками чёрного цвета.

Обратите внимание! К каждой из мастей относятся 9 карт. Из них 5 имеют нумерацию – 6, 7, 8, 9 и 10, остальные – обозначения: «валет», «дама», «король». Самой крупной и весомой считается «туз».

Как раздавать карты

Игра в дурака
Партии в рамках игры в дурака не отличаются особой сложностью. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Перед тем, как раздать карты, колоду нужно тщательно перемешать – перетасовать. Тот, кто раздаёт (сдаёт) карты, поворачивает их так, чтобы никто из участников не мог увидеть лицевые стороны. Кстати, внешняя сторона карт называется «рубашка».

Согласно сложившимся правилам, раздача карт осуществляется в определённом направлении – по часовой стрелке. При этом карты дают участнику, сидящему прямо напротив раздающего, который, к слову, и сам может принимать участие в игре. Это правило действует в отношении первого по счёту раунда. Далее раздаёт карты тот, кто в предыдущем раунде проиграл.

Обратите внимание! Каждый участник получает определённое количество карт: по классическим правилам – пять, по правилам переводного – шесть. Те карты, которые после раздачи остались, помещают на стол, причём класть их нужно обязательно вверх «рубашкой».

Как выбирается козырь

После того, как раздача завершилась, та карта, которая оказалась сверху, переворачивается лицевой частью, чтобы была видна масть. Именно так определяется козырь. Эту карту обычно убирают под колоду частично.

Если участники играют в переводного или подкидного дурака, то после раздачи, как правило, ничего не остаётся. Поэтому козырем объявляется последняя по счёту карта.

Как ходить

Старт карточной игре в дурака даёт тот участник, который по отношению к раздающему располагается слева. Затем, в остальных партиях, практикуется «ходить из-под дурака», то есть по направлению слева от того участника, который в предыдущей партии проиграл, либо ходит сам «дурак».

Можно начинать ходить абсолютно с любой карты, причём даже в том случае, если совпадает их нумерация, обозначение. Главное, чтобы масть была разной.

Как бить и отбиваться

Правила игры в дурака
В колоде есть 4 масти, которые различаются по изображению и по цвету. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Тот игрок, против которого идёт «атака», оценивает свои карты. Его задача – побить ими то, что против него «выставил» оппонент, то есть использовать карты аналогичной масти, однако выше по достоинству. Так, «восемь» бубны может побить «шесть» аналогичной масти. Для того, чтобы побить «десять», можно использовать «валета», «даму», «короля» либо «туза». А вот козырь, неважно, какое у него достоинство, может бить абсолютно любые карты. Допустим, если «шесть» имеет ту же масть, что и козырь, она побьёт даже туза другой масти.

Совет: если один участник ходит против другого козырем, то для покрытия следует выбирать другие козырные карты, однако они должны быть более высокими по достоинству. Если игрок не смог отбиться хотя бы от одной карты, то он должен будет забрать всё себе. А вот если удалось покрыть абсолютно всё, что выложил оппонент, то это, соответственно, идёт в отбой.

Как брать карты из колоды

Участники игры в дурака во время раунда могут пополнять свои «запасы» из колоды – разумеется, до тех пор, пока в ней хотя бы что-то есть. Согласно регламенту классического дурака, нужно всегда иметь в распоряжении минимум 5 карт, а в случае с переводным или с подкидным – 6.

Как заканчивается игра

Выигравшим будет определён тот, кто сможет первым по счёту избавиться от всех карт. Соответственно, проигравшим будет тот, у кого в руках что-то осталось. Если на этапе финального сброса один из участников смог свои карты сбросить, а его оппонент имел возможность их полностью покрыть, игра заканчивается ничьей.

Виды игры

Классический дурак

Классический дурак
Игра дурак классический по-прежнему остаётся одной из самых популярных в нашей стране. Фото: Shutterstock / FOTODOM

Правила игры в классического (простого) дурака считаются базовыми. На их основе в своё время формировались правила для других разновидностей этой игры, так что знакомиться с техникой лучше начинать именно с «классики».

Игра в классического дурака пошагово:

  1. Колода, состоящая из 36 карт, раздаётся: каждому из участников полагается по 5.
  2. Верхняя карта переворачивается «рубашкой» вниз – определяется козырь.
  3. Участник рядом со сдающим ходит – он может выбрать одну или две любые карты, однако в случае с двумя обе должны быть равного достоинства.
  4. Следующий по счёту (часовой стрелке) участник отбивает всё выставленное против него, используя аналогичную масть, однако более высокого достоинства. Если получилось отбить абсолютно всё, карты, соответственно, уходят в отбой. Если же отбить не получилось, участник забирает всё себе, а ход пропускает.

Каждый раз, как только у участника выбывает карта, хотя бы одна, то он из колоды забирает себе ещё, так, чтобы в его распоряжении их было 5. После того, как в колоде ничего не остаётся, тот участник, у которого уже ничего нет после отбоя или очередного хода, становится победителем.

Переводной дурак

Если сравнивать переводного дурака с классическим, то можно заметить, что в этом варианте игра отличается особой динамичностью. Для неё нужна всё та же стандартная колода, а принимать участие в игре могут максимум 6 человек. Столько же карт раздаётся каждому. Далее всё развивается по стандартным для классического дурака правилам, но с определёнными нюансами. Так, можно ходить одной, двумя, тремя и даже четырьмя картами – главное, чтобы они имели равное достоинство.

Участник, если против него ходят, может отбиваться либо козырями, либо картами более высокого достоинства. Кроме того, он имеет право перевести карты по отношению к следующему по счёту участнику, но только если в его распоряжении есть такие же по достоинству, но отличающиеся по масти.

Пример: первый участник выложил против второго участника «валета» пики. Второй участник в своём распоряжении имеет «валета» черви, и именно её он выкладывает перед первым участником и вместе с «валетом» пики переводит её третьему участнику. Если у третьего участника есть «дама» крести, он так же может перевести предыдущие карты вместе с этой четвёртому участнику.

До каких пор можно переводить карты в этой игре? Ровно до тех пор, пока оппонент не начнёт отбиваться. Отбить одну и перевести только вторую нельзя. Возможен такой вариант, что у того участника, на которого перевели, карт осталось меньше, чем то количество, которое он, собственно, должен побить. В таких условиях перевод, согласно правилам, не делается.

Кто побеждает в игре в переводного дурака? Тот, кто смог избавиться от всех своих карт, причём таких участников может быть несколько.

Подкидной дурак

Подкидной дурак
Всего в игре могут принимать участие максимум 6 человек. Фото: Shutterstock / FOTODOM

В целом правила этой игры практически в точности повторяют дурака классического. Но важно учитывать, что участники имеют право самостоятельно подбрасывать одному из игроков карты. Всего в игре могут принимать участие максимум 6 человек.

В рамках этой игры за один раз участник может ходить одной, двумя, тремя либо четырьмя картами разных мастей, но одинакового достоинства. Однако вместе с ним «атаковать» могут и другие участники, если у них есть карты аналогичного достоинства.

Пример: первый участник ходит против второго участника «шестёркой» крести. У третьего участника есть «шестёрка», но бубны, он может её использовать. Тогда первый участник отбивает «шестёрку» крести «семёркой» крести, а бубны отбивает «валетом». Четвёртый игрок, имеющий «валета» либо «семёрку», может тоже их использовать.

Впрочем, подкидывать вовсе не обязательно. Более того, в ряде случаев их лучше вообще оставить при себе, в том числе, если это козыри. Однако для того, чтобы «забить» оппонента и сделать так, чтобы он пропустил ход, это сделать можно.

За один раз можно подкидывать максимум 6 карт, причём даже в том случае, если тот, на кого идёт «атака», имеет их в большем количестве. Если же у того, кто отбивается, 5 или меньше карт, то он должен об этом оповестить других участников.

До каких пор идёт игра? Она завершается тогда, когда кто-то из участников не остаётся без карт. Он будет считаться победителем, а тот, кто остался с картами, соответственно, выходит из игры поверженным.

Полезные советы

Играть в дурака лучше всего учиться на практике, в процессе. Однако полезно будет понаблюдать за тем, как играют другие. Профессиональные и опытные игроки, как правило, имеют свои собственные секреты и даже особенный стиль ведения «битвы», так что и за их действиями можно наблюдать;

Чтобы играть в дурака успешно, необходимо тренировать память. Это пригодится для того, чтобы быстро запоминать, какие именно карты уходят в отбой, и затем догадаться, что именно осталось у противника. Также потребуется аналитическое мышление и его азы – для просчёта возможных ходов, по тому же принципу, что и в шахматах.

Фото на анонс: Shutterstock / FOTODOM
7
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0