Эксперт объяснил, почему раннее обучение чтению плохо влияет на успеваемость в школе

В эфире одного из федеральных каналов вышел сюжет о том, как почти 30 тысяч старшеклассников не сдали с первой попытки зачет на итоговом собеседовании по русскому языку. Напомним, проверка навыков устной речи с прошлого года стала обязательным доступом к государственной итоговой аттестации. Что не так с устной речью у школьников, телеведущие поинтересовались у заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовью Духаниной.

Причина в изменении педагогических технологий, на мой взгляд, — отметила в частности зампред. — Мы очень рано учим детей читать. Это не плохо.

Но как мы учим? Мы учим буквенному чтению. Хочется, чтобы ребенок быстро читал, произносил. Может ли ребенок, которого учат читать буквенным способом, пересказать? Ему это крайне сложно сделать.

Нужно вводить осмысленное чтение, которое было 20-30 лет назад. Когда ребенок читает осознанно, у него в голове возникает образ. И ему есть о чем рассказать. Если вы закрепили один способ чтения, перейти на другой сложно.

Нужно увеличивать разговорную речь ребенка на каждом уроке, — подвела итог теме Любовь Духанина.

А как читает ваш ребенок? Умеет пересказать прочитанное и выразить свое мнение?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos
28 февраля 2020, 12:30
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Интересное
Новость дня,