«Не включайтесь», и еще 5 правил выживания в чате детского сада или школы

120
0
1

Детсадовские и школьные чаты — это особенная категория общения. Среди участников всегда находятся те, кто не понял, не услышал, не прочитал или намеренно проигнорировал. А еще те, кто всегда готовы дать совет, поделиться мемом на тему общения и просто так — для хорошего настроения. Это чаты, в которых 400 сообщений (чаще всего не по делу) могут прилететь буквально за то время, пока вы заваривали себе свежий чай.

Как общаться с родителями в мессенджере, чтобы ни с кем не поссориться и выглядеть достойно, рассказывает конфликтолог Максимилиан Бакиров.

Все разные. И мы это понимаем, — отмечает эксперт. — Но когда человек отстаивает свою точку зрения, он про это забывает. Поэтому, когда люди доказывают правоту, возникает масса конфликтов. И второе — когда люди общаются в переписке, у каждого возникает свое понимание написанного.  Кто как прочел, так и понял… 

Правило №1. Не «включайтесь

Задача родителей-участников чата, в которых обсуждаются вопросы, связанные с детьми, не ссориться, быть умными взрослыми. Но всегда есть те, у кого задача — задать вопрос не для получения информации, а отыграть свои комплексы, переживания, оказаться правым или умным.  И вот на такие вещи нельзя реагировать. Нельзя «включаться»!

Правило №2. Не поддавайтесь на манипуляцию

Иногда родители любят включать позицию жертвы: «Вам легко говорить. А у меня пятеро детей…». Да, это печальный факт, что не всем хватает денег. Но решение быть многодетными — это их личный выбор. Поэтому разрешите людям быть такими, какие они есть. 

Правило №3. Задайте себе вопрос: «На что я сейчас реагирую?»

Если кто-то из родителей в чате сумел вывести вас из эмоционального равновесия, обязательно задайте себе вопросы: «Я сейчас на что «включаюсь?», «Что меня зацепило?». А потом подумайте: «А есть ли у этого человека цель договориться? Есть ли у него цель помочь детскому саду или классу?». Скорее всего, у него личная неприязнь и задача — отыграть негативный сценарий. Вот при таком рассуждении вам многое станет понятно.

Правило №4. Вы не обязаны объяснять свою точку зрения

Иногда в родительских чатах бывают те, кто любят донимать вопросами. Это хорошо на себе знают члены родительских комитетов, которые действительно много делают для детей: выбирают подарки на праздники, организуют экскурсии. Если кто-то атакует вопросами не по делу, нарушает ваши личные границы, поймите — вы не обязаны оправдываться, не обязаны объяснять свою точку зрения.

Правило №5. Отвечайте только на вопросы, которые имеют отношение к делу

Ведите конструктивный разговор. Иногда родители могут писать сообщения с целью задеть  других людей, чтобы начать спор или даже ссору в чате. У них нет задачи договориться и решить проблему. Их задача — выбить людей эмоционально из колеи. Поэтому отвечайте только на те вопросы, которые имеют отношение к делу. Все остальное — мимо. Если же вас продолжают одолевать, задайте автору вопрос: «О чем вы конкретно меня спрашиваете? Я не понимаю, что вы от меня хотите». Так и пишите. И вы переведете задиру на уровень «логика», сделав это корректно

Правило №6. Не отвечайте на комментарии родителей-задир

Со временем вы вычислите родителей, которые постоянно всем недовольны. Ваша задача — не отвечать на комментарии от пап или мам, когда они добавляют в обсуждение ложку дегтя.

Берегите свои нервы!

Все фото:  Depositphotos

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 1
Алина
Не встречала таких людей что бы делали что то.что бы выбить кого то из колеи.люди ведут себя как то не нормально.потому что они не нормальные и у них такой характер