Из сообщества  
Все рубрикиПолезные статьи о психологии и развитии детейЕщё

10 советов от учителя-дефектолога (учим ребенка говорить!)

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.

Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

hello_html_4ea86971.png

Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?»

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

hello_html_m5ba36f81.png

Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Информация взята из интернета!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Пожаловаться
4
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 30
А вы работатете дефектологом? Смоожете помочь организовать занятия с мальчиком у которого ЗРР?
ОтветитьНравится 
Тимофей
НигинаЯ не работаю дефектологии. Нашла статью, посчитав, что многим может оказаться полезной…
ОтветитьНравится 
Алиса
Нигина

А что вас конкретно интересует?

ОтветитьНравится 
Нигина


Нашли дефектолога? есть один вариант. Вы с какого города?

ОтветитьНравится 
Андрюша

дефектолог определяет диагноз а занимается логопед… хотя опытный дефектолог думаю сможет и помочь..

ОтветитьНравится 
Катя
Наталья

Логопед -это тоже дефектолог. А диагноз ставят врачи...

ОтветитьНравится 
Андрюша
Татьяна

Отличие дефектолога от логопеда
Дефектолог работает с проблемными и больными детьми, логопед занимается исключительно со здоровыми ребятишками.

Дефектолог приступает к занятиям с годовалыми малышами, логопед начинает работать с детьми по достижению ими трех лет.


Дефектолог

специалист широкого профиля, логопед – узкопрофильный специалист.

ОтветитьНравится 
МаксимАнастасия

ОтветитьНравится 
МарияКсения

мда. Это советы для тех, у кого ребенок говорит хотя бы одно слово, а мы вообще не говорим. Хотя я разговариваю постоянно, читаю, школа 7 гномов, рисование, пластилин, конструктор и тд

ОтветитьНравится 
Тимофей
Ирина Скворцова

А вам сколько? Я с телефона не вижу… Если вам не помогают занятия, может быть массаж поделать? Массаж воротниковой зоны, ручек-ножек, лицо — после курса обязательно будет результат!

ОтветитьНравится 
МарияКсения
Юлия Ряпич

2,6. Наверное и надо такой массаж поделать, его не делала, тк дочка прям дерется, попробую еще

ОтветитьНравится 
Тимофей
Ирина СкворцоваОбязательно поделайте! Можно вот таким массажером еще покатать по спинке, так же воротниковая зона, ручки обязательно (ладошки)

Они разные есть. Мой сын раньше тоже не любил массаж, а когда купили такую каталку, с удовольствием сам по себе ей катает))) Мы иногда просто играем ей — он хохочет, когда я по его тельцу катаю..

ОтветитьНравится 
Тимофей
ОтветитьНравится 
Ирина Скворцова

Терпение и терпение. У всех разный темп развития. Если нет нарушений слуха или других серьезных отклонений, обязательно заговорит. Мой младший до 3 говорил пару слов. Сейчас ему 7, словарный запас очень хороший. В 3 года как прорвало. Я бы не стала делать то, что ребенку неприятно («прямо дерется»). Иногда наши ожидания воспринимаюися ребенком как давление и вызывают дополнительный стресс. Делайте из всей известной вам палитры то, что ребенок больше всего любит, не напрягайте.

ОтветитьНравится 
Тимофей
АняЕсли Вы про массаж — то можно ведь это делать в форме игру. Важно найти к ребенку правильный подход)) Моя свекровь профессиональный массажист, и очень редкие случаи — когда малыш у нее на приеме плачет. Ну а в некоторых случаях нужно продолжать массаж даже тогда, когда ребенок против (это в основном касается деток с дцп, с сильными нарушениями осанки и др.)
ОтветитьНравится 
Юлия Ряпич

Я говорю только о здоровых детках. Массаж — отличное дело, много раз мне помогал. Но если меня массируют против моей воли — бррррр! Не думаю, что мне это сильно поможет. Если дело касается только органики, может быть. Но ведь начать говорить — это не только работа органов, а в трм чичле и какая-то определенная стадия развития человека. Сколько траву ни тяни, быстрее не вырастет… Много раз замечала, какая сильная у детей интуиция и как они сами подсказывают путь к тому, что для них правильно. Мне кажется, что если нет патологии, самое главное — это добрая понимающая мама, которая в естественном режиме много говорит с ребенком. И вы наверняка такая.

ОтветитьНравится 
Тимофей
АняВ этом с Вами согласна! Самое главное маме чувствовать и видеть эти самые подсказки, которые дают детки. Ну и конечно говорить, говорить, говорить…
ОтветитьНравится 
ДмитрийПолинаПавел
Аня

Ирина, а как у Вас заговорил после 3-х лет? Сразу предложениями или как то постепенно?

ОтветитьНравится 
Елена

Елена, если Вы мне, то заговорил словами, все больше и больше. Потом предложениями. Сейчас ему только исполнилось 7. Выговаривает сложные слова, употребляет их правильно, заинтересованно и подолгу слушает сложные рассказы.

ОтветитьНравится 
БогданЕлисей
Ирина Скворцова

Нам 2.4 г, тоже говорит только мама-папа-баба-дай.(((
Общаемся, много развиваем, но пока молчит.

ОтветитьНравится 
ДмитрийПолинаПавел
Аня

Аня, спасибо что ответили. Очень меня вдохновили. Моему 2,6 пока только лепетные слова и на своем много. Что только не делаем и лекарства и массажи развивайки разные. В августе пойдем в дет.сад, может это даст толчок к развитию речи.

ОтветитьНравится 
Елена

Что-то в ребенке должно созреть. Мой иногда не мог слушать, когда я читала. Двое других слушали, а он уползаь в соседнюю комнату. Видимо, некомфортны ему были аудиоимпульсы в тот момент. А теперь он первый тащит книгу почитать. Доверие и уверенность в природе-матушке и ее правоте в том, что она дала ребенку и как это должно по ее замыслу развиться. Эти мысли мне помогали.
Ну и наша родительская обязанность любить и разговаривать. Комментировать все, что делаем, с первых дней обрашаться к ребенку, говорить о своих действиях, слушать его лопотание и первые слова не исправляя и не перебивая. Это мы асе и так знаем, конечно :) Немножко позвольте о лекарствах прокомментировать. К ним скептически отношусь, только в случае органической необходимости даю. Если говорят: «вот, подавайте то-то и то-то, не повредит» — не даю. Безвредных лекарств не бывает. Бывают с неизученными побочными явлениями :) Только если болен — лекарство. Но я не врач и не знаю Вашей ситуации! Это Вам на месте виднее что нужно Вашему ребенку.

ОтветитьНравится 
АндрейкаВиктория

ОтветитьНравится 
Елизавета

Девочки, хочу поделиться с вами своим опытом. Может, кому то. пригодится. Я, когда родила, мне знакомый наш логопед, сразу подсказала: " Ты, когда малышку кормишь, старайся слегка надавливать на подушечки пальчиков. Подушечки наших пальцев отвечают за развитие речи. И начиная с 6-месячного возраста, начинай тренировать ее пальчики с помощью мелкой моторики" Я, сама по характеру — болтушка, ( люблю поговорить) и потому разговаривала с дочкой во время всех видов деятельности, как было сказано в статье выше. Задавала ей вопросы, читала стихи наизусть во время одевания. Детки же не любят одеваться, заворачиваться, вот и отвлекала ее стихами и песнями. В год ребенок должен говорить 8-10 слов, дочка у меня говорила больше слов на 5 и понятно. Например, не игого, а именно лосадка, не мяу, а киска и т.д. В 2-3 года я ее «подсадила» на занятия пластилином. Вот это, я скажу вам — ВЕЩЬ!!! В 2.5 года она выговаривала слова «МинеРалка», ТРактоР, Раковина, РазговоР, и т.д. Сейчас ей 11, за это время, мы занимались, и пластилином, и плетением резиночек, и шитьем, и квиллингом, и бисером, и вязанием, и много, чем другим. Говорит хорошо, легко и быстро. И так же соображает. А совсем недавно, я наткнулась на одну статью. Сейчас я вам ее скопирую:

«Как определить уровень развития речи ребенка года жизни? Попросите малыша показать один пальчик, два, три. Если ему удается изолированно двигать пальцами – это говорящий ребенок. Если же мышцы пальцев напряженны, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, стоит призадуматься. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено. В головном мозге чело­века центры, отвечающие за речь и дви­жение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления»

ОтветитьНравится 
Тимофей
Ирина

Большое спасибо за Ваш опыт! Мы с сыном тоже очень много занимались именно на развитие мелкой моторики. Очень странно, когда некоторые мамочки с недоумением на нас смотрят: мол, как я не боялась в 8 месяцев давать ребёнку бусины и пуговки! И что я за безрассудная мамаша))) Но тут же главное находиться рядом с малышом и контролировать каждое его движение… тогда и не будет никакой опасности. Ну и конечно очень важный момент развития ребёнка — это проговаривание ему каждого шага мамы, каждого её движения… А многие почему то не видят в этом ничего важного...

ОтветитьНравится 
Елизавета

Юлия, Вы правы, на меня также смотрели недоуменно, какие методы я применяла в воспитании и говорили, что я ее разбалую своим постоянным нахождением рядом. Но мне важно было, что бы она всегда чувствовала поддержку с моей стороны. Иособенно, когда я дочку стала приучать с месяца к цитрусовым, в частности к лимону. У нас это в роду было заведено еще прапрабабушкой, никто не умер. И я не видела в этом проблемы. И когда в год и 3 месяца мы пришли на прием и патронажная сестра дала нам, так сказать, «добро» на контрольную пробу. Я удивилась и выдала ей, что мы уже год это делаем. Вот бы, Вы увидели эти глаза напротив.... А бусинки и пуговички, я пришивала к плотной ткани, что бы дочка могла пуговички застегивать — расстегивать, а бусинки двигать на вытянутой нитке. А еще, я с вами полностью согласна, на счет того, что проговаривание каждого действия очень полезно для развития малыша.

ОтветитьНравится 
Тимофей
Ирина

Мы с Вами на одной волне)
Представила глаза медсестры, когда она узнала о вашем таком раннем введении цитрусовые))))))

ОтветитьНравится 
Елизавета

Да, Юлия, действительно, мы с вами на одной волне, потому как этой фразой я хотела закончить свое послание Вам, но случилось непридвиденное: кот свалил все мое постираное белье на пол, и я с «проклятиями» (шучу) на кота, отправила вам так, как было...

ОтветитьНравится 
Тимофей
ОтветитьНравится 

Я из Подольска, нужен именно дефектолог

ОтветитьНравится 

Новость дня,