План развития

Жила-была одна мать-ехидна, которая запустила занимашки с дочкой ввиду лета, кучи дел и учебы. И вот она села как-то раз за компьютер, посмотрела старые фотографии наших занимашек и стыдно ей стало. И пошла она в Интернет за подсказками — чем можно заниматься с ребенком 1,5-2 лет, чтобы ничего не упустить. И составила она для себя план :)

Делюсь.

Развитие логики:

1. Сортировка предметов по общим признакам (из разных декоративных камушков собрать только шары, только камни)

2. Сортировка по форме, по размеру или цвету (с помощью мозайки, декаративных камушков, специальных игрушек)

3. Собирать пазлы из двух частей (купить специальные, или разрезать картинки из старых книг)

4. Собрать конструктор, пирамидку, стаканчики (строить башню и собирать один в один)

5. Игры с рамками вкладышами (купить готовые или сделать одноразовые: обычная бумага а4, нарисовать круг, квардат, треугольник и т.д. и вырезать из цветой бумаги эти же фигуры)

Развитие внимания:

1. Игра в «Найди пару» (можно купить готовую игру-лото или нарисовать карточки самой, так же можно усложнить игру сделав разные по размеру карточки одного и того же изображения и искать не только пару, но и учить понятие «большое-маленький»)

2. Игра «Что в этой комнате?» (по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.

3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.)

4. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).

5. «Найди в книжке» (когда смотрим книжки называем все, что изображено на картинках, а малыш ищет где это нарисовано)

Изучение свойств предметов (можно купить специальные книжки из серии «все-все-все для малышей» и смотреть картинки, а потом подкреплять знания из бытовых ситуация «онлайн»)

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (устроить «Цветную» неделю).
  3. Изучение геометрических фигур (книжка «Формы» + игры с кубиками, мячами и так далее)
  4. Горячий-холодный.
  5. Высокий-низкий.
  6. Вверх-вниз.
  7. Предлоги. (можно нарисовать или распечатать картинки)
  8. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Мир вокруг

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Можно устроить тематические недельки после переезда :)

Творчество

  1. Рисование (у нас восковые мелки и краски, и мелки для улицы)
  2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов (из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам — кружочки
  7. Наклейки
  8. Раскрашивание водой (есть специальные раскраски)
  9. Лепка из пластилина ( учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге, делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками
  10. Аппликации (бумага, крупы, тесто, пластилин)
  11. Осенью можно будет начать поделки из шишек, желудей и прочего природного материала
  12. Игры с цветным льдом

Занимаемся мы по Умнице, нужно начать книгу «Айсберг на льду»

Наша любимая мелкая моторика :

  1. Рвать бумагу.
  2. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  3. Пересыпать крупу (ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам)
  4. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  5. Учиться собирать губкой воду со стола.
  6. Учиться выжимать губку.
  7. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
  8. Игры со шнуровками

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком (учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать)
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики (строить башни, строить домики)
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки (по ходу ремонта и посещения Леруа Мерлен сделать бизиборд)

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками (специальные деревянные молоточки и гвозди)

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной)

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате (ага, проще их зашвырнуть)
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки (учиться открывать и закрывать.)

31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

32.«Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках

33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами( пуговицами, камушками, бусинами и т.п.)

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках — купить специальную сто раз облюбованную книжку с одеждой и выделить на бизиборде этому место).

Развитие речи и артикуляции

  1. Продолжать учиться звукоподражанию
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.)
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику
  4. «Мама-радио» (только четкое радио, слышишь, мама)
  5. Читать книги (распечатать стишки и учить те, которые можно рассказывать совместно, типа Гуси-гуси гагага).
  6. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой — “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма

  1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах.
  3. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  4. Прослушивание классической музыки фоном.
  5. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – „принеси куклу, дай мячик“).
  6. Танцуем и поем вместе

Развитие сенсорики

  1. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани
  6. Сделать мешочки с разными наполнителями

Гимнастика, развитие координации и крупной моторики

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Выполнять индивидуальные рекомендации ортопеда

Ролевые игры

  1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту

1. Повторяем все за мамой (делать все вместе с ребенком — умываемся, чистим зубы, моем руки, готовим обед куклам, делаем уборку — протираем пыль, подметаем, убираем после игры за собой игрушки. Для ребенка иметь отдельную тряпочку для уборки и маленький веник)

2. Учимся есть ложкой и вилкой

3. Пьем из трубочки и кружки (МАТЬ, КУПИТЬ УЖЕ КРУЖКУ РЕБЕНКУ СВОЕМУ)

4. После еды вместе в ребенком убираем его столик

5. Учимся нажимать кнопочки на домофоне

6. Собираем за собой губкой воду после творчества и отжимаем губку

7. Одеваемся сами

8. Разбираем вместе сумки из магазина

Социальные навыки

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Радоваться
  4. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
  5. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
  6. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Фух. :)

Завтра эта же мать будет делать план на месяц + план покупок и поделок. Конкретную мать это очень мотивирует и не дает сбиться с пути. План покупок оставлю для себя, а план календарный выложу еще и здесь.

Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
19573433
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества

Helly
Helly
Алиса
6 лет

Интересно) а я вот специально с ребенком занималась только творчеством и книжками развивающими (Умные книжки, Дошкольная мозаика). и как ни странно к 3 годам умеет все вышеперечисленное)))

Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
эмм. ну странно, если в три этого не уметь :)
Анна
Анна
Челябинск
Класс! Я тоже такой же план составила, только ещё разбила на дни (несколько занятий на разные темы). Дочка уже привыкла к ним, тоже радуется, когда я начинаю собирать все подручные материалы для игр!!! Прям садится такая, ждёт меня вся в предвкушении! Но мы конечно не каждый день занимаемая, так, по настроению… раза 3 в неделю


Елена
Елена
Алина
7 лет
Хабаровск

Классно! Положу в закладки:) На самом деле мы много из этого делаем, правда без всякого плана-графика.

Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
план для меня, мне так проще)
Вера
Вера
Роман
6 лет
Люберцы
А что за умница? А список в закладки, очень интересный
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
фирма «Умница» они выпускают карточки по системе Г.Домана

лично у меня их наборы «мои первые шедевры», мы творчетсвом занимаемся с ними)

Ната
Ната
Максим
6 лет
Воронеж

Классно! Я мать-ехидна однозначно.

КатяЯ
КатяЯ
Санкт-Петербург
Крууто))))
fox
fox
Булка
5 лет
Железнодорожный
Ох))) аж дурно стало)))) я столько заданий не даю всему отделу подчиненному на месяц!)))) и все здороваются, читают, пишут, находят маму и мелкоматорят))))))))

Тыква тоже)

Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж

Выпей чаю с мятой, он вернет в тонус)))) Тыква молодцом.) а у меня дочка просто пищит, когда я тащу краски/киски/сюрпризы в фольге/камушки/бусинки и прочие предметы для занятий и блаженство такое на лице у нее во время этого, что я решила взяться за себя и радовать ее этой всей мелкомоторикой, а когда выбор большой, то не надо ломать себе голову и разрывать гугл на тему ПОКАЖИ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ С РЕБЕНКОМ :)

Слушай, у тебя аура начальника, тебе прям отчиталась))

fox
fox
Булка
5 лет
Железнодорожный
)))) Ну так!))) Не зря меня на работе боятся)))))) Хо-хо-хо)))
Риша
Риша
Воронеж
Спасибо! Супер список!
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
не за что)
Юлия
Юлия
Владислав
9 лет
Калининград
А от 1 до 1,5 Вы не занимались развивашками? )) Моему сыну год, и я что только не пробовала, ему интересно только все крушить. Пирамидку собирает только три-четыре кольца, перебирает игрушки из одного ящика в другой и потом все расскидывает. Пробовала горох, фосоль перебирать, все летит в разные стороны или в рот. Взяла орех фундук и грецкий, тоже в рот пихает. Редко говорит мама и папа. Много на своем болтает. Невролог сказала что отстаньте от ребенка и просто много разговариайте с ним. И смотрю в карте поставила ЗРР под вопросом.
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж

Занимались.)

мы рисуем, лепим, аппликации делаем — это все по умнице или сами. потом сортируем камушки разные (играла с ними месяцев с 9-10 под строгим контролем) но в рот дочка не тянет ничего. В 1.2 я купила мозайку, сначала она просто вынимала гвоздики, сейчас уже полноценно играет. устраивала цветные дни (учили цвета). перебирали рис, фасоль, гречку, складывали их по разным баночкам, с крышками от разных тар играли (подбирали крышки по размеру)… что еще… ну и читать дочка любит, картинки смотрим, рассказываю ей все, читаю. еще у нас есть энциклопедия развития. ее часто листаем) мне кажется. что и с года можно по этому списку заниматься — главное, чтобы и вам и ребенку нравилось. если он не хочет или протестует против этого, я бы и забила) зачем насильно заниматься. у меня дочка просто очень любит, когда я что-то новое для нее придумываю и аж пищит от занятий) а если бы ей не нравитлось. я бы все бросила)))

Тусик-Натусик
Тусик-Натусик
Волгоград
Очень понравился план! Оказывается, мы некоторые ввещи уже делаем. Некоторые задумки я подготавливаю, буду делать (собираю косточки от абрикос, вишни, каштан — теперь сделаю с ними разноцветные мешочки). Спасибо!
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
Не за что.) да, тут многое делается просто на автомтизме или в игре)
Светлана Лежнина
Светлана Лежнина
Всеволод
10 лет
Нижний Тагил

Счастливая эта мать ехидна!!! Столько времени свободного!!! У меня даже с третей попытки прочитать не хватило времени!!! Завидую таким ответственным мамочкам!!! Удачи Вам!

Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
Пользуйтесь, пожалуйста, списком :) Там на что-то и совсем времени особо не нужно — просто подручный материал нужен и инструкция ребенку :)
АленкА
АленкА
Младшенькая
8 лет
Москва
Застыдила ты меня))

Мы ничем сейчас не занимаемся и сил у меня на это нет. Начну, надеюсь, с сентября. Возится в игрушках сама по себе...

Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж

Да ладно тебе) ну чего сразу застыдила, вообще, я считаю, что это не обязательно — специально развиваться, просто у нас есть время на это и нам скучно)

АленкА
АленкА
Младшенькая
8 лет
Москва
Не, ты знаешь, я тут подумала что не так у нас все плохо) но просто хотелось бы большего.
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
вот именно.) это кажется, что ничего не делаешь, а потом вспомнишь — и все ок)

как у вас дела?) как пузик?) как Ангелиша?.)

DesperateHousewife
DesperateHousewife
Воронеж
Классно.забрала себе, с позволения матери- ехидны))
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж

мы народ добрый, отзывчивый))

Юлия
Юлия
Воронеж

и план покупок ждем))))и фотоотчет покупок))))))))))))))))))) Очень познавательно!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!

Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж

хорошо, но он скорее всего будет скромным :)

Юлия
Юлия
Воронеж
ну и что))))))))))) Нам пригодится))))) и еще по возможности фото занятий)))))) будем благодарны)))
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
у меня старые фото «цветных дней» есть) а рисование, лепка и мелкая моторика с бусинами и мозайкой разве интересна?)

вот когда дойдут руки до тематических неделек, бизиборда и Айсберга на ковре, вот там интересные задания, ими можно поделится)

Юлия
Юлия
Воронеж
ждем))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) вечером зайду к вам на страницу посмотрю журнал!!!
Юлия
Юлия
Воронеж
а фото у вас где? ссылку киньте я посмотрю и возьму себе на заметку
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
фото у меня в компьютере.) я их не выкладывала — хотите вам в личку кину и опишу как мы делали «Цветовые дни»)
Юлия
Юлия
Воронеж
kroshkayuliya@yandex.ru
Виктория
Виктория
Доминика
9 лет
Артем
7 лет
Королев

В закладки, вечером прочитаю поделюсь впечатлениями

Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
хорошо, кстати, очень рада буду от тебя комментарии получить (что-то добавить, что-то убрать) :)
Виктория
Виктория
Доминика
9 лет
Артем
7 лет
Королев
умница!!! Я себе такие планы, только поменьше на холодильник вешаю, а то вроде все знаешь но забываешь ))))Мне очень понравилось, что ты карточками голову ребенку не забиваешь!!! А то обычно мамы развивающие своих малышей не могут без карточек )))Спасибо много что взяла на заметку, конечно не все ребенок освоит к 2 но идти к этому надо, я вот сколько не собиралась аппликации так и не сделала ни разу (((
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж

спасибо, рада, что ты оценила))

я пробовала аппликции из бумаги) ну косо-криво, но дочка наклеила. она вообще любит наклейки.))

я из всего этого хочу завтра примерный план на месяц накидать, потому что для меня, если нет никаких идей — то получается сумбур, но и если вот так много списком, то я просто теряюсья все синхронизирую на месяц-два, а там уже по накатанной пойдет.)

вот еще хотела спросить, а какие книжки ты для себя покупала (если покупала)? на тему воспитания, развивашек и детей в целом)

Виктория
Виктория
Доминика
9 лет
Артем
7 лет
Королев
Юль, я по образованию дошкольный педагог, поэтому я этим не парю мозг, все основное про развитие и рост, и психологию возрастную знаю, а как воспитывать выдумываю сама, не который материал беру в интернете, но в основном это материал по развитию речи, у меня старшая только в 2,8 говорить начала, борюсь с последствиями, но вроде успешно.а так много развивашек с инструкциями этого вполне достаточно, я уже не помню какие программы мы проходили, и педагогов тоже, но училась хорошо, я знаю только, что карточки это бред, с ребенком надо предметно о том что окружает, детю до 3 х лет надо все потрогать, да и с всякими пособиями я не заморачивалась, все можно в быту найти, и еще супер вещь это контактный зоопарк, извини что не в тему, но мне кажется это лучшее сенсорное развитие длямаленьких деток
Виктория
Виктория
Доминика
9 лет
Артем
7 лет
Королев
я много пособий детям покупаю и распечатываю в интернете, наклейки книжки развивающие, буквари, математика, книги типа первые шаги к интеллекту, обучение с пеленок, могу интересную ссылку кинуть, там масса всяких идей
Виктория
Виктория
Доминика
9 лет
Артем
7 лет
Королев
Виктория
Виктория
Доминика
9 лет
Артем
7 лет
Королев
очень крутая группа, там материала куча, если у тебя есть принтер, очень с экономишь деньги, и время на поиски идей )))У меня времени не хватает книги долгие читать, поэтому я ищу инфу по потребностям
Юля Хорошая
Юля Хорошая
Сын
2 года
Воронеж
Спасибо)) Да, у мужа есть принтер, у меня, кстати, очень большой архив всяких развивашек. Я могу на яндекс.диск на досуге закинуть, там ооочень много всего и для разных возрастов :)

Я тоже ни одной методики и теории не придерживаюсь, что-то нравится у одного автора, что-то у другого, что-то я на интуитивном уровне делаю :) Просто понимаю, что много проблем идет из детства, в том числе и на своем примере, и не хочу повторение этого у дочки :) Поэтому стараюсь внимательно к этому вопросу относится (в плане детской психологии и тд), и если есть хорошие источники, то всегда почитаю и что-то почерпну для себя.

Я не умею тупо следовать по книжке или по инструкции :)

Виктория
Виктория
Доминика
9 лет
Артем
7 лет
Королев
да такая же история, и с детством и со всем остальным, я в 15- 20 лет столько популярной психологии прочитала, что если где то встречаются повторения меня аж коробить начинает, и еще я очень хочу чтобы у меня выросли всесторонне развитые воспитанные девушки! А главное счастливые, вот переживаю, что теперь много времени на беби провожу )))
Ольга СчастьЕ
Ольга СчастьЕ
Сыночек
2 года
Саратов

Ответить: Юлия поделитесь архивом развивашек) буду очень благодарна!!!)?

Показать ещё