С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.

=С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель. И от того, как он эту проблему разрешит, зависит будущее отношение ребенка к деньгам.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.


Дети учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними по тому, как родители сами относятся к деньгам. А дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы.

Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимости. Но с ребенком-дошкольником на эти темы уже можно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу, сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены за ремонт вещи, сломанной ребенком. Надо объяснять свои действия. Например, что в данный момент деньги нужны на еду или на общую крупную покупку.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.


Дети могут иметь карманные деньги с того момента, когда возникает потребность самостоятельно их тратить и создаются для этого условия – как правило, в младшем школьном возрасте. Но от ребенка тоже кое-что требуется. Он должен более или менее понимать, что деньги надо зарабатывать и что это немалый труд. В семьях, в которых родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание.

Хорошо, когда вместе с переходом на «денежные отношения» увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым для траты денег по своему усмотрению – значит, дорос и до каких-то домашних дел. И, конечно, сумма, которую мы предназначаем ребенку, зависит от достатка семьи. Если возможности семьи ограниченны, родитель может спокойно и доходчиво объяснить ребенку, в чем заключаются финансовые трудности и как семья собирается с ними справляться.

Очень важно быть честными с детьми относительно семейного бюджета. Ведь когда дети со слезами на глазах упрашивают родителей купить им плеер или кофточку с капюшоном, а родители говорят им что нет денег – это не всегда правда. Но если деньги есть – дети не могут об этом не догадываться и потому ждут от родителей хотя бы честного ответа, не получив который, находят его сами. Вот ведь что интересно: когда в доме денег действительно нет, дети об этом знают и выпрашивают редко и только самое необходимое.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.


В некоторых семьях дети получают деньги за хорошие отметки или за выполнение некоторых домашних дел. Психологи, как правило, не рекомендуют оплачивать оценки и помощь по дому: привыкший к денежному поощрению ребенок очень скоро за «просто так» может не захотеть учить историю или мыть посуду. Ведь интерес к учебе или осознание необходимости хозяйственных дел может подмениться исключительно стремлением к деньгам. Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Но предпочтительнее эмоциональное поощрение. Похвала или подарок по случаю окончания учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам. А не иначе. «Покупать» хорошее поведение ребенка ни в коем случае нельзя, это отрицательно повлияет на развитие ребенка и «подсадит» родителей на своеобразный крючок.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.


Нашему сыну уже шесть лет. Современные дети развиваются гораздо быстрее и в шесть лет они способны уже понимать для чего и почему? Все переживали, что ребенок не умеет считать, нужно учить. Бабушка покупала счеты, какие-то палочки и так далее. Ребенок не ученый! Но однажды мы пошли на свадьбу друзей. А там по обычаю проводился аукцион первого кусочка тортика. И какого же было наше удивление, когда наш малыш, совсем маленький, как нам с мужем казалось, стал торговаться, да еще с таким азартом и все время в большую пользу. 300 р, 500р, 1000, 1500, 2500, 3000 … 6000р. … У нас с папой был мягко говоря, шок, у нас даже с собой таких денег не было. Тогда мы поняли, что малыш вырос и созрел для серьезного финансового разговора. Муж говорит мне с иронией: «че ты хочешь, ребенок рос, пока мы сессии сдавали, все впитал». Учились мы на экономистов. Дебет, кредит, маржа, выручка, леверидж – эти все слова … может и не точно знает их определение, но точно они на слуху у ребенка =) Все впитывает, как губка.

Придя домой состоялся с малышом серьезный разговор про то, что есть стоимость всех вещей, что тортик не может стоить так дорого и сколько на шесть пятьсот можно купить машинок, биониклов и бакуганов.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.



И еще, я поняла, что очень важно, чтобы такой разговор (финансово-денежный) состоялся раньше, что кто-то расскажет ребенку, преподнося это все под своей призмой понимания или целей… В-общем, вот еще одна история.
Отправили мы нашего сына летом к бабушке. Где-то месяц он там побыл, с бабушкой, дедушкой на даче, на фруктах и овощах. И приехал такой толстяк с пухлыми щечками. Спрашиваю: «Ромочка, ты хорошо кушал? У бабы с дедой вкусно?» «Мама, я денежки зарабатывал для кошелечка». Я понять не могу, что за денежки… Оказалось, дете мой плохо ел, и бабушка с дедушкой изобретательно придумали за каждую съеденную внуком ложечку рубль давать! Вот он и лопал. И им хорошо – внучка-хомячка привезли, и Рома довольный. Кушал, мечтая, что купит сам себе робота.
Я, конечно, была в шоке. Но на родителей сильно не ругалась. Я же сама виновата, раз отдала ребенка, значит, держи, мама, издержки производства. Да и ни чего особо страшного. Сложность была в том – как выпутаться из такой ситуации. Как грамотно объяснить ребенку, что баба с дедом так пошутили и так просто играли. Что кушать он должен столько, сколько нужно. И не все меряется рублями. Да и кушает он, чтобы жить и быть здоровым, а не чтобы купить робота. Нельзя доставлять удовольствие родственникам платно.

Вот так вот как-то объяснила. Надеюсь, что ценности у ребенка пока что не «замылились». Надеюсь, что объяснила вовремя. Кстати, к слову – после череды наших с мужем старательных разговоров и рассуждений вместе с детем, он стал меньше скандалить в магазине по поводу «купи», стал как настоящий молодой деловой человек «договариваться на берегу», ну, мы стали планировать покупку заранее и класть в мамин-папин кошелечек эквивалентную сумму. А в магазине он считает, какая будет примерная сдача.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.


П.С. Советую всем посмотреть фильм «Кука», где маленькая девочки пяти лет умело распоряжалась деньгами (пришлось) и считала все по сто рублей. Ну, мило в-общем, и поучительно, мы показывали нашему сыну этот момент. Покажите и вы. Может заложится в маленькой голове, что деньги надо экономить и всегда считать в уме. В прочем, считать в уме полезно и маленьким и взрослым =)

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.

(спасибо, что дочитали)

Карина
Карина
Лёвушка
13 лет
Мария
7 лет
Красноярск
334345
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ღINGIGERDAღ
ღINGIGERDAღ
Киров
очень полезно в современном мире правильно распоряжаться деньгами, а учиться надо с детства. буду перечитывать, как станем постарше
про «Куку» вспомнила-хороший фильм.
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Малышок
5 лет
Москва
ооо, очень нужная статья!
Пожаловаться
Любимая
Любимая
Зайчик
13 лет
спасибо за информацию, особенно мне понравилась последняя строчка)))